Амбулаторная школа
Амбулаторная школа [1] [2] ( норвежский : omgangsskole ) — норвежское учебное заведение, основанное после принятия первого норвежского школьного закона в 1739 году. [3] [4] Там, где не было возможности собрать учеников в классе, учителя разъезжали, чтобы преподавать. Закон о государственных сельских школах ( Lov om almueskolevæsenet ) 1860 года требовал от муниципалитетов создания постоянных школ, которые заменят амбулаторные школы. [1] [5]
История
[ редактировать ]Закон 1739 года заложил основу для первых государственных школ Норвегии. В городах открывались школы для простолюдинов и бедняков. В сельской местности население было слишком рассредоточено, чтобы создавать постоянные школы, поэтому были созданы амбулаторные школы.
Схема амбулаторных школ была организована таким образом, что каждый приход был разделен на районы. В каждом районе был свой амбулаторный учитель ( omgangskoleholder ). Затем район был разделен на три-пять более мелких территорий (ср. Rode , мн. Roder ). [6] Район состоял из нескольких ферм, которые были более или менее вместе. Обучение проходило в одном из местных домов, и эта ответственность передавалась от фермы к ферме. Фермы были обязаны содержать классную комнату, когда наступала их очередь, а также обеспечивать учителя жильем и питанием. Учащиеся обучались примерно два месяца в год, но со временем это количество менялось. [6] Учитель управлял школой, разъезжая по населенным пунктам своего района, отсюда и название школы.
Учителя выбирал священник из числа наиболее ярких утвержденных членов прихода. Он получил дальнейшее обучение чтению и христианскому учению у пономаря, а затем был готов преподавать. Учителем желательно был житель прихода, потому что тогда он мог бы по-прежнему жить дома, экономя приходу дополнительные расходы.
Первые государственные школы и амбулаторные школы были в первую очередь христианскими школами, предназначенными для того, чтобы направлять детей к конфирмации. Обучение состояло в основном из наставления христианскому учению. Некоторые также учили чтению, письму и математике.
В некоторых районах амбулатории действовали до начала 20 века, несмотря на Закон о государственных сельских школах 1860 года, также известный как «Закон о постоянных школах» ( Fastskoleloven ), который требовал от муниципалитетов создания постоянных школ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ловолл, Одд Сверре (2010). Норвежские газеты в Америке: соединяя Норвегию и Новую Землю . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. п. 15.
- ^ Стоккер, Кэтлин (2007). Лекарственные средства и ритуалы: народная медицина в Норвегии и Новой Земле . Сент-Луис Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN 9780873517508 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Микалсен, Кая Стауде (1 декабря 2014 г.). «Школьные записи, рассказывающие историю детей XIX века» . НРК . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Бё, Инге (20 июня 2017 г.). «Если бы мальчик из Тасты сказал «мама» в 1950-е годы, его бы за это дразнили» . Ставангер Афтенблад . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Тьюн, Таран. «История норвежского образования» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, Джон Т. (2009). Анализ исторической роли в изучении религиозных изменений: развитие массового образования в Норвегии, 1740–1891 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 17.