ВОСЕМЬ XT-400
ХТ-400 | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Индонезия |
Производитель | ВОСЕМЬ |
Статус | Заброшенный проект |
LAPAN XT-400 ( Lembaga Penerbangan dan Antariksa Nasional — Национальный институт аэронавтики и космоса) — двухмоторный самолет общего назначения с возможностью взлета и посадки, разрабатывавшийся правительством Индонезии в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Программа была отменена без завершения или запуска прототипа. Он должен был обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки с суровых и неподготовленных полей, выполняя второстепенные функции в качестве платформы для аэрофотосъемки и санитарной авиации.
Сама конструкция представляла собой обычный моноплан с подкосами и высоким крылом, по внешнему виду похожий на Britten-Norman Islander , но с поднятой вверх задней частью фюзеляжа, обеспечивающей наличие раскладывающихся грузовых дверей под хвостовым оперением. Основные агрегаты неподвижной трехопорной ходовой части размещались на коротких короткоствольных крыльях в нижней части фюзеляжа, служивших также точками крепления подкосов крыла. Такая компоновка позволяла фюзеляжу сохранять прямоугольное поперечное сечение по всей длине без попадания компонентов шасси или точек крепления в грузовое пространство. Первоначально предполагалось, что самолет будет восьмиместным, но ожидалась последующая версия с 12 местами. Если бы XT-400 поднялся в воздух, он стал бы первым самолетом индонезийской разработки, способным перевозить более трех человек. Вся конструкция была металлической.
Работа над прототипом началась в 1977 году, а первый полет ожидался в 1980 году. Однако этого не произошло, и проект XT-400 был отменен в 1981 году, а прототип все еще не был завершен.
Технические характеристики (согласно проекту)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: семь пассажиров
- Длина: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 14,59 м (47 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 25,4 м 2 (273 кв. фута)
- Вес пустого: 1422 кг (3136 фунтов)
- Полная масса: 2540 кг (5600 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Lycoming IO-540 C по 187 кВт (250 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 273 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 965 км (600 миль, 520 миль)
- Практический потолок: 4665 м (15300 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 564.
- Jane's All the World's Aircraft 1980-81 . Лондон: Издательство Джейн. стр. 91–92.
- Jane's All the World's Aircraft 1981-82 . Лондон: Издательство Джейн. п. 90.