LiveCode
Разработчик(и) | "ЛайвКод " ООО |
---|---|
Первоначальный выпуск | 11 июля 2001 г |
Стабильная версия | 9.6.4
/ 31 августа 2021 г [1] |
Предварительный выпуск | 9.6.5RC2
/ 25 октября 2021 г [1] |
Репозиторий | |
Операционная система | macOS , Windows , Linux , Unix , Android , iOS , HTML5 |
Тип | Программирование |
Лицензия | GPL (до версии 9.6.3), [2] Собственный |
Веб-сайт | живой код |
Парадигма | Объектно-ориентированный |
---|---|
Семья | язык сценариев |
Разработчик | ЛайвКод , ООО |
Впервые появился | 1993 |
Платформа | i386, AMD64, ARM |
ТЫ | Windows , macOS , Linux , Unix , Raspberry Pi |
Лицензия | Собственная лицензия , лицензия GPL |
Веб-сайт | живой код |
Под влиянием | |
ГиперТок |
LiveCode (ранее Revolution и MetaCard [3] ) является кроссплатформенным [4] быстрой разработки приложений, система вдохновленная HyperCard . Он оснащен языком программирования LiveCode Script (ранее MetaTalk), который принадлежит к семейству языков сценариев xTalk, например HyperCard от HyperTalk . [5] [6]
Среда была представлена в 2001 году. [7] Система разработки «Revolution» была основана на технологии движка MetaCard , которую Runtime Revolution позже приобрела у MetaCard Corporation в 2003 году. [8] [9] Платформа получила награду Macworld Annual Editor's Choice Award в категории «Лучшее программное обеспечение для разработки» в 2004 году. [10] «Revolution» была переименована в «LiveCode» осенью 2010 года. «LiveCode» разрабатывается и продается компанией Runtime Revolution Ltd., базирующейся в Эдинбурге, Шотландия. В марте 2015 года компания была переименована в «LiveCode Ltd.», чтобы унифицировать название компании с продуктом. в апреле 2013 года была опубликована бесплатная версия с открытым исходным кодом LiveCode Community Edition 6.0 В апреле 2013 года после успешной краудфандинговой кампании на Kickstarter . [11] База кода была повторно лицензирована и стала доступна как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , версия которого выпущена в апреле 2013 года.
LiveCode работает на iOS , Android , OS X , Windows 95 – Windows 10 , Raspberry Pi и нескольких вариантах Unix, включая Linux, Solaris и BSD. Его можно использовать для мобильных, настольных и серверных/CGI-приложений. Версия для iOS (iPhone и iPad) была выпущена в декабре 2010 года. [12] [13] Первая версия для развертывания в Интернете была выпущена в 2009 году. [14] Это наиболее широко используемый клон HyperCard/HyperTalk. [ нужна ссылка ] и единственный, который работает на всех основных операционных системах.
О выпуске версии 8 для разработчиков было объявлено в Нью-Йорке 12 марта 2015 года. Это существенное усовершенствование продукта включает в себя новый отдельный язык разработки, известный как «LiveCode Builder», который способен создавать новые классы объектов, называемые «виджетами». ". В более ранних версиях набор объектных классов был фиксированным и мог быть расширен только за счет использования обычных процедурных языков, таких как C. Новый язык, работающий в собственной IDE , представляет собой отход от переходной парадигмы x-talk в что он позволяет типизировать переменные. Но две среды полностью интегрированы, и помимо возможности создания новых объектов, разработка в LiveCode протекает обычным образом, в рамках установленной IDE.
Вторая краудфандинговая кампания по внедрению HTML5 в LiveCode 31 июля 2014 года достигла цели в размере почти 400 000 долларов США. Версия 8.0 DP4 для разработчиков LiveCode (31 августа 2015 г.) была первой, включившей опцию автономного развертывания в HTML5 .
31 августа 2021 года, начиная с версии 9.6.4, выпуск LiveCode Community под лицензией GPL был прекращен. [2]
Описание
[ редактировать ]Программное обеспечение LiveCode создает приложения, которые работают во многих поддерживаемых средах, используя рабочий процесс, не требующий компиляции. Один и тот же компьютерный код в LiveCode может воспроизводиться на нескольких устройствах и платформах. LiveCode использует высокоуровневый английский язык программирования под названием Transcript, который является динамически типизированным. Рабочий процесс, не требующий расшифровки и компиляции, создает самодокументируемый код, который легко понять обычным программистам. Например, если следующий сценарий был выполнен, когда системные часы были в 9:00:00:
repeat ten times
put "Hello world at" && the long time & return after field 1
wait 1 second
end repeat
В первое текстовое поле будут загружены десять строк. (обозначается как «поле 1») и рассматривается как:
Hello world at 9:00:00 AM Hello world at 9:00:01 AM Hello world at 9:00:02 AM ...
Примечания:
repeat
(и связанное с этимend repeat
) — это структура управления, показанная здесь лишь в одной из ее различных форм.put
это команда"Hello World at"
это буквальныйthe long time
это функция, которая вызывает системное времяreturn
— константа, равная 10-му символу ASCII (перевод строки)after
— это ключевое слово, связанное с системой, известной как «фрагментирование», отличительной чертой языков xTalk.field 1
— это ссылка на объект, обозначаемая здесь номером слоя текстового поля. Поддерживаются почти все стандартные классы объектов, и к ним можно обращаться несколькими интуитивно понятными способами.
Естественный английский синтаксис LiveCode легко освоить новичкам. Переменные не имеют типов и типизируются во время компиляции исключительно на основе контекста. Это делает язык простым для чтения и поддержки с относительно минимальной потерей скорости. Язык содержит расширенные функции, включая ассоциативные массивы , [15] регулярные выражения , мультимедиа, поддержка различных баз данных SQL и библиотек TCP/IP . Движок LiveCode поддерживает несколько распространенных форматов изображений (включая BMP, PNG, GIF и JPEG), векторную графику со сглаживанием, текстовые гиперссылки в стиле HTML, цепочки действий и встроенные веб-браузеры. Доступ к этим функциям более высокого уровня спроектирован так, чтобы быть простым.
Примеры
[ редактировать ]- Для загрузки исходного кода веб-страницы в переменную требуется одна строка кода:
put url "http://www.wikipedia.com" into MyVariable
- Загрузка файла на FTP-сервер использует аналогичный синтаксис:
put url "binfile:picture.jpg" into url "ftp://john:[email protected]:2121/picture.jpg"
Глубина
[ редактировать ]LiveCode имеет около 2950 встроенных языковых терминов и ключевых слов, которые могут быть расширены с помощью внешних библиотек, написанных на C и других языках более низкого уровня. [16] [17]
Результаты
[ редактировать ]Файлы проекта LiveCode бинарно совместимы на разных платформах. Они наследуют внешний вид и поведение каждой платформы. Кнопки, полосы прокрутки, индикаторы выполнения и меню ведут себя на целевой платформе ожидаемым образом без какого-либо вмешательства со стороны автора приложения LiveCode.
При компиляции «автономного» LiveCode создается один исполняемый файл (минимальный размер ~ 1,5 МБ) для каждой целевой платформы. Нет необходимости в отдельной среде выполнения.
Статья в Википедии о HyperCard содержит более подробное обсуждение основ подобной среды разработки и языка сценариев. Современный LiveCode представляет собой обширную расширенную версию прежней HyperCard , сохраняя при этом свою простоту. LiveCode включает в себя ряд функций, отсутствующих в исходной программе HyperCard, включая развертывание на нескольких платформах, связь с внешними устройствами и множество фундаментальных языковых расширений. Набор инструментов LiveCode, по сравнению с HyperCard, имеет возможность доступа к текстовым и мультимедийным ресурсам в Интернете, что позволяет создавать настольные приложения с поддержкой Интернета. [18]
Совместимость
[ редактировать ]Версия | Макинтош | Окна | Линукс |
---|---|---|---|
9.х [19] | 10.9.x - 10.13.x Интел | 7, 2008 г., Windows 8.x, Windows 10.x (настольный компьютер) | 32- или 64-битная, 32-битная версия ARMv6 (Raspberry Pi) glibc glib gtk/gdk lcms pango/xft gksu esd mplayer |
8.х [20] | 10.6.x - 10.12.x Интел | XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008, Windows 8.x, Windows 10.x (настольный компьютер) | 32 или 64-битная, 32-битная версия ARMv6 (Raspberry Pi) glibc gtk lcms pango/xft gksu esd mplayer |
7.х [21] | 10.6.x - 10.9.x Интел | XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008, Windows 8.x, Windows 10.x (настольный компьютер) | 32 или 64-битная, 32-битная версия ARMv6 (Raspberry Pi) glibc gtk lcms pango/xft gksu esd mplayer |
6.7.х [22] | 10.6.x - 10.9.x Интел | XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008, Windows 8.x, Windows 10.x (настольный компьютер) | 2.4.x+ 32 бит X11R5 glibc 2.3.2 gtk lcms pango/xft gksu |
6.6.х [23] | 10.5.8–10.9.x Intel/PPC | XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008, Windows 8.x, Windows 10.x (настольный компьютер) | 2.4.x+ 32 бит X11R5 glibc 2.3.2 gtk lcms pango/xft gksu |
6.0.х - 6.5.х [24] | 10.4.11 - 10.9.x Intel/PPC | XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008, Windows 8.x, Windows 10.x (настольный компьютер) | 2.4.x+ 32 бит X11R5 glibc 2.3.2 gtk lcms pango/xft gksu |
5.х [25] | 10.4.11 - 10.8.x Intel/PPC | 2000 SP4, XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008 | 2.4.x+ 32 бит X11R5 glibc 2.3.2 gtk lcms |
4.6.х [26] | 10.4.11 - 10.8.x Intel/PPC | 2000 SP4, XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008 | 2.4.x+ 32 бит X11R5 glibc 2.3.2 gtk lcms |
4.5.х [27] | 10.3.9–10.8.x Intel/PPC | 2000 SP4, XP SP2+, 2003, Vista SP1+, 7, 2008 | 2.4.x+ 32 бит X11R5 glibc 2.3.2 gtk lcms |
4.0.х | ? | ? | ? |
3.х | ? | ? | ? |
2.6.х [28] | 10.2.7–10.6.x Intel/PPC, 9.2.2 PPC | 98, Я, NT, 2000, XP, Vista | 2.4+ 32 бит X11R5 glibc 2.2.4 gtk lcms |
Целевые устройства iOS и Android доступны в некоторых версиях.
Примечание. Полные требования Linux для версий 4.5.x-6.x следующие:
- 32-битная установка или 64-битный дистрибутив Linux с 32-битным уровнем совместимости.
- Ядро 2.4.x или новее
- X-сервер с поддержкой X11R5, работающий локально на 24-битном дисплее.
- glibc 2.3.2 или новее
- gtk/gdk/glib (необязательно – требуется для поддержки встроенной темы)
- pango/xft (необязательно — требуется для печати в формате PDF, сглаженного текста и поддержки шрифтов Юникода)
- lcms (необязательно – требуется для поддержки цветового профиля в форматах JPEG и PNG)
- gksu (необязательно – требуется для поддержки процесса повышения)
См. также
[ редактировать ]- MetaCard , Runtime Revolution приобрела технологию MetaCard, на которой основана ее система разработки, в 2003 году.
- HyperCard , прародитель всех языков xTalk.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Все загрузки LiveCode» . livecode.com . ООО "ЛайвКод" . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «LiveCode | Дом LiveCode с открытым исходным кодом» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
Поэтому на данный момент мы приняли решение прекратить поддержку версий LiveCode с открытым исходным кодом. Конечно, вы можете продолжать использовать существующие версии с открытым исходным кодом, и код останется видимым на github для просмотра. Проект больше не будет принимать пожертвования, и мы не будем поддерживать его или предлагать загрузки с открытым исходным кодом на нашем сайте.
- ^ MacNN: RunRev заменяет Revolution на «LiveCode»
- ^ «PCWorld: Инструмент разработки для Mac OS X и Vista» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года.
- ^ Шафер, Дэн (2004). «Обзор: революция времени выполнения, программирование для простых смертных» . МакТех . 20 (5).
Революция... выросла из HyperCard, любимого и широко используемого продукта Apple Computer, от которого компания отказалась несколько лет назад...
- ^ Манчестер, Фил (27 декабря 2007 г.). «HyperCard на стероидах: один код, чтобы связать их всех» . Регистр.
- ^ «Macworld: Runtime выпускает Revolution 1.1 для OS X» . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Macworld: Runtime Revolution приобретает технологию MetaCard» . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Революция времени выполнения приобретает технологию MetaCard» . 8 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 г.
- ^ «19-я ежегодная премия «Выбор редакции»» . Макмир . 2004.
У HyperCard, с ее метафорой стеков, появился новый наследник — Revolution Studio 2.1 от Runtime Revolution.
- ^ «LiveCode следующего поколения (с открытым исходным кодом)» .
- ^ Сериньезе, Кэти (6 декабря 2010 г.). «Runtime Revolution выпускает пакет развертывания iOS» . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Рэнскомб, Питер (7 декабря 2010 г.). «RunRev планирует увеличить продажи на 1 миллион фунтов стерлингов с выпуском LiveCode» . Шотландец.
- ^ Миллер, Кевин (22 апреля 2009 г.). «Привлечет ли простой в использовании язык экспертов по контенту?» . Доклад конференции WWW2009.
- ^ Учебное пособие: использование массивов в LiveCode.
- ^ Монро, Тим (2003). «Дети революции: редактирование фильмов QuickTime в Revolution» . МакТех . 19 (10).
К счастью, Runtime Revolution предоставляет комплект разработки программного обеспечения (SDK) для написания плагинов Revolution, и это упрощает написание нашего плагина.
- ^ Уоддингем, Марк (4 октября 2007 г.). «Написание внешних модулей для Linux с помощью версии 2.9» . Информационный бюллетень Runtime Revolution . Рантайм Революция, ООО
- ^ Гаскин, Ричард (20 сентября 2001 г.). «За пределами браузера: заново открывая роль рабочего стола в сетецентричном мире» . Статьи посольства Четвертого мира . См. Раздел 5. Инструменты для создания сетевых приложений.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 9.5.0» (PDF) . livecodestatic.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Примечания к выпуску LiveCode 7.0.0» (PDF) . livecodestatic.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 6.7.0» (PDF) . livecodestatic.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 6.6.5» (PDF) . livecodestatic.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 6.5.2» (PDF) . runrev.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 5.5.0» (PDF) . runrev.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 4.6.0» (PDF) . runrev.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску LiveCode 4.5.0» (PDF) . runrev.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Руководство пользователя Livecode» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2012 года . Проверено 1 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лавьери, Эдвард. Мобильная разработка LiveCode HOTSHOT
- Холгейт, Колин. Руководство для начинающих по мобильной разработке LiveCode
- Шонвилле, Марк. Программирование LiveCode для настоящего новичка
- Шафер, Дэн . Революция: программное обеспечение со скоростью мысли, том 1 (Runtime Revolution Ltd, 2003)
- Ван, Уоллес. Начало программирования для чайников, 4-е издание
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Ранее программное обеспечение с открытым исходным кодом или бесплатное программное обеспечение.
- Интегрированные среды разработки
- Вычислительные платформы
- Языки программирования
- Языки программирования, созданные в 2001 году.
- программное обеспечение 2001 года
- Языки сценариев