Планирование альтернативного завтра с надеждой
«Планирование альтернативного завтра с надеждой» (PATH) — это процесс планирования, ориентированный на человека и основанный на сильных сторонах, разработанный Джоном О'Брайеном , Маршей Форест и Джеком Пирпойнтом. Процесс PATH предназначен для того, чтобы помочь фокусируемому человеку определить собственное видение своей жизни и представить, какая поддержка и связи помогут ему достичь этого видения.
Описание
[ редактировать ]PATH основан на сильных сторонах [ 1 ] процесс личностно-ориентированного планирования, разработанный Джоном О'Брайеном, Маршей Форест и Джеком Пирпойнтом, [ 2 ] который также разработал Систему планирования действий Макгилла (MAPS). [ 3 ] Процесс PATH предназначен для того, чтобы помочь фокусируемому человеку определить собственное видение своей жизни и представить, какая поддержка и связи помогут ему достичь этого видения. [ нужна ссылка ] В отличие от других процессов планирования, ориентированных на человека, PATH также призван стать возможностью для построения сообщества и не ограничивается существующими системами обслуживания. [ 4 ] Целевой человек выбирает людей из своего круга поддержки, которых приглашают на собрания PATH, и рекомендуется включать в него не только поставщиков услуг, но и тех, кто разделяет общую идентичность или культуру с фокусным лицом. [ 4 ] PATH предназначен для разработки комплексного плана и целей, к которым нужно стремиться. [ 3 ] В PATH план обслуживания — это всего лишь ответ одной из сторон на то, как они могут внести свой вклад в реализацию видения целевой личности своей жизни. [ 4 ] PATH включает и подчеркивает документацию и структуры подотчетности, [ 3 ] [ 5 ] поскольку сопровождение со стороны лиц поддержки имеет важное значение для благополучия клиента. [ 6 ] Он особенно подходит для ситуаций, когда все участники уже знакомы с фокусируемым лицом, поскольку не включает в себя компоненты сбора информации. [ 7 ]
PATH — один из основных используемых инструментов личностно-ориентированного планирования , наряду с основным планированием образа жизни, личным планированием будущего, разработкой индивидуальных услуг, выполнением действий (MAP), кругами поддержки, планированием групповых действий (GAP) и действиями Макгилла. Система планирования (MAPS). [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
Этапы реализации PATH
[ редактировать ]- Сформируйте команду
- Определить желаемый результат
- Наймите ведущего
- Обеспечить участие человека, будущее которого планируется
- Провести сеанс
- Следовать за [ 10 ]
Этапы сеанса планирования PATH
[ редактировать ]Шаги PATH идут назад от идеального будущего, постепенно продвигаясь к конкретным действиям. Это уникальное явление среди подходов PCP. [ 3 ]
- Представьте свою мечту, которая отражает ваши идеалы, личность и ценности.
- Выберите фокус на предстоящий год.
- Где ты сейчас?
- Определите людей, которых можно записать в путешествие
- Узнайте способы наращивания силы
- График действий на ближайшие несколько месяцев
- Планируйте следующие три месяца
- Примите решение сделать первый шаг [ 11 ] [ 7 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]PATH популярен отчасти из-за обилия доступных ресурсов. [ 10 ] PATH был адаптирован для использования в классах, где группа состоит из одноклассников или, возможно, включает родителей. [ 13 ] Есть много книг, в которых PATH используется в школьной среде. [ 14 ] PATH реализован во многих странах, включая Канаду , [ 1 ] Италия , [ 15 ] Новая Зеландия , [ 16 ] Соединенное Королевство , [ 8 ] [ 17 ] и США . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин, Эшли (3 мая 2017 г.). «Удивлен! Создает сообщество и поддерживает сильные стороны людей с ограниченными возможностями» . Регина Лидер-Пост . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Проект 10 .
- ^ Jump up to: а б с д Сингх 2016 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Уэтероу и Уэтероу, 2004 г.
- ^ Маршалл и Бейкер 2012 , с. 356.
- ^ Кембридж и Карнаби 2005 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Абонентская сеть 2001г .
- ^ Jump up to: а б Тилли 2011 , с. 14.
- ^ Лавинья и др. 2007 , с. 111-112.
- ^ Jump up to: а б Фабер и Райт, 2013 , с. 40.
- ^ Пирпойнт, О'Брайен и Форест 1993 .
- ↑ См., казалось бы, другой список в Marshall & Baker 2012 , стр. 356
- ^ Шихан и Райан, 2017 , с. 80-81.
- ^ «Google Книги ищут альтернативное будущее для планирования пути с надеждой, студент» . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Психиатрический диагноз и использование PATH: за пределами медицинской модели» . Состояние души (на итальянском языке). 25 июля 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Команда Scoop (27 ноября 2013 г.). «Потомки вайхуа собираются, чтобы поделиться и узнать больше» . Новости Совка . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Министерство здравоохранения (Великобритания) (19 января 2009 г.), Ценить людей сейчас: новая трехлетняя стратегия для людей с ограниченными возможностями обучения (PDF) , стр. 33, заархивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 г. , получено 12 июня 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кембридж, П.; Карнаби, С. (2005). Личностно-ориентированное планирование и управление уходом за людьми с ограниченными возможностями обучения . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-84310-131-4 .
- Фабер, Дж.; Райт, Х. (2013). Полное руководство по созданию плана жизни с особыми потребностями: комплексный подход, объединяющий планирование жизни, ресурсов, финансов и правовых вопросов, чтобы обеспечить светлое будущее для человека с ограниченными возможностями . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-0-85700-684-4 .
- Лавинья, Джорджия; Эмерсон, Э.; Файфф, Э.; Файфф, К.; Д, ТСП; Уиллис, Ти Джей; Гавидия-Пейн, С.; Баландин С.; Бигби, СМ; Бурген, Б. (2007). Планирование и поддержка людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: вопросы для кураторов и других специалистов . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-84642-617-9 .
- Маршалл, Т.; Бейкер, Л. (2012). Уход за неспособностью к обучению: Справочник для работников по уходу . Ходдерское образование. ISBN 978-1-4441-8948-3 .
- О'Брайен, Дж.; Пирпойнт, Дж.; Кан, Л. (2010). Справочник PATH and MAPS: Личностно-ориентированные способы построения сообщества . Включение Пресс. ISBN 978-1-895418-91-0 .
- Пирпойнт, Дж.; О'Брайен, Дж.; Форест, М. (1993). ПУТЬ: Рабочая тетрадь для планирования позитивного возможного будущего: «Планирование альтернативного завтра с надеждой» для школ, организаций, предприятий и семей . Включение Пресс. ISBN 978-1-895418-10-1 .
- «Человеко-ориентированное планирование (ПЦП)» . Проект 10: Сеть переходного образования . Проверено 12 июня 2017 г.
- Шихан, К.; Райан, Дж. (2017). Воспитание установки на рост: раскрытие сильных сторон характера через детскую литературу . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4758-2474-2 .
- Сингх, Нью-Йорк (2016). Справочник по научно обоснованным практикам лечения нарушений интеллекта и развития . Доказательные практики в области поведенческого здоровья. Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-319-26583-4 .
- Абонентская сеть (19 декабря 2001 г.). «Индивидуальное и личностно-ориентированное планирование» . стр. 15, 18. Архивировано из оригинала 19 августа 2003 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- Тилли, Л. (2011). Личностно-ориентированные подходы при поддержке людей с ограниченными возможностями обучения . Поддержка серии LM для работников с ограниченными возможностями обучения. Публикации SAGE. ISBN 978-0-85725-626-3 .
- Уэтероу, Дэвид; Уэтероу, Фэй (2004). «Создание сообщества с помощью PATH» . В О'Брайене, Джон; О'Брайен, Конни Лайл (ред.). Осуществление личностно-ориентированного планирования: голоса опыта . Торонто, Канада: Inclusion Press . Проверено 12 июня 2017 г.