Дэвид Пай (дизайнер мебели)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Дэвид Уильям Пай, ОБЕ (18 ноября 1914 — 1 января 1993), был профессором дизайна мебели в Королевском колледже искусств , 1964–1974. [ 1 ] Среди его учеников были Дэвид Колвелл (Траннон), Ричард ла Троб Бейтман, Чарльз Диллон, Джейн Диллон, Флорис ван ден Броке и Роджер Дин . [ нужна ссылка ] Пай был опытным токарем по дереву и резчиком, но также работал над теорией дизайна и ремесел. В 1991 году он был удостоен награды сэра Миши Блэка и зачислен в Коллегию медалистов . [ 2 ]
Работы по теории дизайна и рукоделия.
[ редактировать ]В 1960-х годах Пай написал две крупные и влиятельные работы: [ 3 ]
- Природа дизайна (позже «Природа и эстетика дизайна »), 1964 ( ISBN 0-906969-27-1 )
- Природа и искусство мастерства , 1968 ( ISBN 1-871569-76-1 )
Одна из наиболее известных концепций Пая — «рискованное мастерство», под которым он понимает «мастерство с использованием любого вида техники или аппарата, при котором качество результата не предопределено, а зависит от рассудительности, ловкости и внимательности, которые Создатель упражняется во время работы» ( «Природа и искусство изготовления» , стр. 4).
Пай предложил, чтобы мы создавали вещи, вызывающие перемены. Все происходит внутри системы изменений и структур и неотделимо от системы, в которой оно действует. Большинство спроектированных объектов, по его мнению, являются чисто паллиативными, и очень немногие объекты действительно позволяют создавать новые виды деятельности и поведения. Мы можем идти пешком вместо того, чтобы ехать на машине, но мы не можем летать вместо того, чтобы лететь на самолете. Он также отмечает, что дизайн ограничен экономикой, а не техникой. Техника намного превосходит доступность. Из-за этого любой дизайн — это компромисс и в этом смысле провал. Допущенная ошибка является произвольным результатом процесса проектирования. Он отмечает, что большая часть дизайна исходит из предположения, что инструменты могут принести нам счастье, но, по его мнению, инструменты могут только избежать несчастья. Когда мы думаем, что инструменты могут приравниваться к счастью, инструменты рассматриваются как разделяющие причину и следствие, которые неразделимы. Это убеждение сохраняется, потому что дизайн задуман на определенном уровне изоляции от внешних факторов, изоляции, которой нет или не может существовать в мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрост, Эбигейл (6 января 1993 г.). «Некролог: Дэвид Пай» . Независимый . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Медаль сэра Миши Блэка | Награды Миши Блэка» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ↑ Оба были опубликованы во Джона Льюиса влиятельной серии Studio Vista/Reinhold. См. Приложение 3 Джон Льюис (1994). Такие вещи случаются: жизнь типографа . Стоумаркет, Саффолк: Unicorn Press. п. 205. ИСБН 0-906290-06-6 .