Бена Цемай

Бена Цемай — одна из воред в Эфиопии. Южной Он назван в честь народов банна и цамай, живущих в этой вореде. Являясь частью зоны Дебуб Омо , Бена Цемай граничит с Хамером , Селамаго , специальной воредой Бако Газером и Мале , специальной воредой Дираше , Консо , а на юго-востоке - с регионом Оромия ; Река Вейто отделяет его от Особой Вореды Консо и региона Оромия. Западная часть этой вореды включена в Маго национальный парк . Административный центр — Ки- Афер. Бена Цемай была частью бывшего Хамера Бена Вореда.
- «Фестиваль перемен эпохи многих, многих # Bane Nations».
Маро, основа Фестиваля перемен эпохи нации Маро Бейн, основан на основных ценностях солидарности, мира, терпимости и подобных принципах. Фестиваль проходит в южных частях недавно организованного региона южной Эфиопии, в частности, в вореде Бенацемай зоны Дебуб Омо. Нация Бэйна со своей традиционной административной структурой следует иерархии лидеров, состоящей из Бита/Короля, Кугу/Следующего Короля и Гудела/Следующего Короля-лидера. Церемония Маро проводится в рамках традиционной структуры под названием Гудель, которую возглавляют короли, представляющие традиционную административную власть в одной или нескольких деревнях в пределах кебеле. Администрация Гудела играет важную роль в сохранении и продвижении ценностей, связанных с Маро. Фестиваль Маро начинается с созыва старейшин страны, которые собираются перед новогодним сезоном сбора урожая. В присутствии старейшин совершается символическое действие под названием «Когоу», заключающееся в вынимании дров из костра. Этот акт означает начало фестиваля. Процедура начинается с вызова двух старейшин деревни перед началом сезона сбора урожая. Затем Кугу создает огонь посредством трения, известный как «Лупан Нуну». Зажег огонь, кугу тушит его и дает старейшинам три или более коротких свидания, чтобы они завязали веревку. После этого Гудел берет Кугу или Трение/Себека, убирает огонь, благословляет его и раздает всем людям. Участники разносят новый огонь к себе домой, заменяя старый огонь новым. По завершении этой церемонии, ознаменовывающей начало посевной, поле Гуделя покрывается семенами, и люди начинают сеять свои собственные семена. После сбора урожая люди приносят в дом Гудела два пучка красного сорго и два пучка стеблей красного сорго. Затем Гудел добывает огонь из леса Кугу, жарит и ест стебли кукурузы и сорго, принесенные людьми. Этот акт известен как «Гуделса Тшан Нуну» или «Огонь огня Гуделя». После этого люди сушат остатки принесенной соломы и готовят борде или «фарси». Продукты с поля Гудел собираются заранее, аналогично подготовке к сельскому хозяйству. Назначена встреча в доме Гуделя на «Маро Гаади» или «Танец Маро/Данкира». Все жители Бэйна готовят традиционный напиток борде/фарси и идут в дом Гудела. Они празднуют это, выпивая, едят, исполняя традиционные танцы и выражая свое счастье. Кроме того, цветение растения Гаалли в стране Бэйн означает приход фестиваля Маро. Гаалли — это растение, используемое народом Бэйн в различных культурных мероприятиях, таких как церемонии, связанные с рождением ребенка и свадьбой. Цветение Гаалли символизирует надежду и процветание народа Бэйн и служит знаком начала фестиваля Маро. У народа Бейн свой календарь, а фестиваль Маро проходит с декабря по январь. Календарь Бэйна отмечает начало Нового Века в декабре, при этом точка отсчета служит восходом и заходом Луны. Календарь месяца и даты Бэйн на 15 дней опережает эфиопский календарь. Поэтому 15 декабря выбрано в качестве дня для празднования «Фестиваля смены эпохи (Нового года)» Бейн Маро. Я надеюсь, что эта информация поможет каждому понять и добавить упущенные основные ценности, процедуры и мероприятия, связанные с Фестивалем «Эра перемен (Новый год) нации Маро Бейн». Автор: Даниэль Сойтар Шашего
Демография
[ редактировать ]По данным переписи 2007 года, проведенной CSA, общая численность населения вореды составляет 52 968 человек, из которых 26 778 мужчин и 26 190 женщин; 2154 человека, или 4,07% населения, — городские жители. Большинство жителей исповедовали традиционные верования: 74,5% населения заявили об этой вере, 10,87% были протестантами , а 7,74% исповедовали эфиопское православное христианство . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Таблицы переписи 2007 года: южные нации, национальности и регионы народов. Архивировано 13 ноября 2012 года в Wayback Machine , таблицы 2.1 и 3.4.