Энид Портер
Энид Портер | |
---|---|
![]() |
Энид Мэри Портер (8 октября 1908 - 16 января 1984) была коллекционером фольклора в Кембриджшире и дольше всех работала куратором Народного музея Кембриджа и графства, ныне Кембриджского музея , работая с 1947 по 1976 год. Ее работа была неоценима в записи. культурные и социальные обычаи жителей Кембриджшира; она была новатором в области сбора материалов по социальной истории, применяя такие методы работы, как устная история , и взаимодействовала с людьми в областях, которые ранее упускались из виду фольклористами. [ 1 ] Ее записные книжки, которые сейчас хранятся в Кембриджском музее, содержат сокровищницу информации об обычаях Кембриджшира, историях и песнях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энид Мэри Портер родилась 8 октября 1908 года в Уэстклифф-он-Си , Эссекс, в семье отца Хью Портера и матери Этель Мэри Портер. [ 2 ] Ее отец Хью, родом из Бедфорда, закончил педагогическую подготовку в высшей школе в Кембридже, а затем стал учителем средней школы Саутенда. Ее мать, Этель Мэри (урожденная Скотт), происходила из семьи, корни которой уходят в Кембридж еще в семнадцатом веке. В результате Энид регулярно навещала родственников в городе Кембридже и хорошо знала местность. В своей более поздней карьере она будет записывать местные знания, почерпнутые из ее семьи в Кембриджшире. Семья Портеров принадлежала к профессиональному среднему классу и до Первой мировой войны нанимала прислугу.
Получив степень по современным языкам в Университетском колледже Лондона (в котором в то время располагалась библиотека Фольклорного общества, сданная на хранение в 1911 году), Энид последовала за своим отцом и прошла обучение на преподавателя в Католическом педагогическом колледже в Лондоне, прежде чем несколько лет работать в школах. до окончания Второй мировой войны. [ 3 ] Однако ее истинные интересы не ограничивались преподаванием, и, увидев в 1947 году объявление о вакансии сотрудника в Народном музее Кембриджа и округа, она подала заявку и в сентябре того же года была назначена помощником куратора.
Карьера
[ редактировать ]Кураторство в Кембриджском музее
[ редактировать ]Музей вырос из «Фестиваля старины» 1934 года, организованного Кембриджской ратушей и организованного Кэтрин Парсонс, тогдашним председателем Кембриджширского женского института. [ 4 ] Музей был основан в 1936 году членами местного Ротари-клуба и Кембриджского университета на месте заброшенной гостиницы «Белая лошадь»; Сегодня музей занимает то же место. Первоначальной целью музея было «собрать и сохранить на благо широкой публики и в образовательных целях предметы местного значения и общего пользования». [ 5 ] Во время официального открытия музея сэр Сирил Фокс заявил: «Я склонен думать, что в Кембриджском университете имеются более точные знания по социальной антропологии, скажем, Папуа , чем Памписфорда »; [ 4 ] Кембриджский музей сохранил свою первоначальную цель — собирать, сохранять и знакомить общественность с историей Кембриджшира отдельно от университета.
Энид Портер была назначена помощником куратора при почетном кураторе Томасе Уятте Бэгшоу в 1947 году и стала полноправным куратором в 1950 году, живя в комнатах, соединенных со старой гостиницей. Музей находился в плохом финансовом положении и выживал за счет подписки, пожертвований и входных билетов (3 пенса для детей и 6 пенсов для взрослых). Инид работала контролером и уборщицей, а также куратором; в 1965 году она зарабатывала всего 8 фунтов в неделю, и уже пятнадцать лет ей не повышали зарплату. В 1960-е годы Портер превратил музей в общественный центр, и число посетителей неуклонно росло на протяжении десятилетия. Здоровье Энид начало ухудшаться в 1960-х годах, и она вышла на пенсию в 1974 году после серии сердечных приступов.
Сборник фольклора
[ редактировать ]
Коллекция Народного музея Кембриджа и округа значительно выросла за время кураторства Энид Портер; она принимала пожертвования и регулярно ходила на аукционы, чтобы купить предметы для музея. Коллекция музея сейчас насчитывает более 20 000 предметов, не считая личных записных книжек Портера. В этих блокнотах содержались копии исторических документов, газетных статей и торговых справочников, которые она использовала для отслеживания перемещений людей, предприятий и зданий. В записных книжках Портер также содержатся отчеты о многочисленных встречах с людьми, которых она встречала в течение своей профессиональной жизни, с подробным описанием некоторых народных обычаев и суеверий, а также текстов песен. Некоторые из ее заметок и транскрипций были оцифрованы в рамках проекта Энид Портер, реализуемого Кембриджским музеем, и их можно увидеть на веб-сайте проекта. [2]
Сбор материалов на острове Эли , в сельских северных районах Кембриджшира, входящих в состав The Fens , привел ее к контакту с Уолтером Генри (Джеком) Барреттом (1891–1974), с которым она опубликовала «Сказки из болот» (1963) . «Еще сказки болот» (1964) и «История фенмана» (1965) . [ 3 ] Другим был Артур Редверс Рэнделл, вместе с которым она опубликовала книги «Шестьдесят лет фенмену» и «Фенландский железнодорожник» . [ 6 ] Портер был награжден медалью озера Кут Фольклорным обществом в 1968 году.
За годы до того, как была стандартизирована методология сбора устных историй, Портер работал с людьми со всего региона, собирая истории, анекдоты и ценные личные чувства и впечатления интервьюируемых. Портер предпочитала использовать свои блокноты, так как чувствовала, что современное записывающее оборудование негативно влияет на интервьюируемых и портит материал. Хотя некоторые из этих методов академические историки сочли бы неэмпирическими, они были признаны, когда Кембриджский университет присвоил ей почетную степень магистра в 1972 году, а затем такую же награду от Открытого университета в 1980 году. [ 7 ] В 2015 году в Кембриджском музее была установлена синяя мемориальная доска с ее именем. [ 8 ]
Личная философия
[ редактировать ]Энид Портер оказала влияние на музейное движение 1960-х годов, целью которого было расширение посещаемости музеев и противодействие элитарным тенденциям в этом секторе. Она читала лекции о местной истории перед всевозможными группами и публиковала статьи в журналах Cambridgeshire, Huntingdon & Peterborough Life. Портер никогда не упускала возможности и даже записывала разговоры, которые она вела, когда лежала в больнице по поводу собственного здоровья, делясь историями и анекдотами с другими пациентами поблизости. Эти методы сбора являются следствием ключевой философии, за которую она благодарит своего предшественника Томаса Бэгшоу; важность выходить за информацией, а не сидеть и ждать, пока ее принесут в музей или куратору. Энид Портер работала, используя междисциплинарный метод, в своей коллекции фольклора, социальной истории и общественной жизни. Она писала: «Подобно тому, как ни один человек не является изолированным островом, ни одна академическая дисциплина не должна и не может оставаться в изоляции». [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- Сказки из болот (Лондон: Routledge и Кеган Пол, 1963) - WH Barrett, под редакцией Энид Портер
- Еще сказки из болот (Лондон: Routledge и Кеган Пол, 1964) - WH Barrett, под редакцией Энид Портер
- История Фенмана (Лондон: Routledge и Кеган Пол, 1965) - WH Barrett, под редакцией Энид Портер
- Шестьдесят лет фенмена (Лондон Рутледж и Кеган Пол, 1966) - Артур Рэнделл, под редакцией Энид Портер
- Фенландский железнодорожник (Лондон Рутледж и Кеган Пол, 1968) - Артур Рэнделл, под редакцией Энид Портер
- Воспоминания Фенланда (Лондон Рутледж и Кеган Пол, 1969) - Артур Рэнделл, под редакцией Энид Портер
- Викторианский Кембридж (Добсон, 1969)
- Кембриджширские обычаи и фольклор (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1969)
- Фенландский кротолов (Лондон Рутледж и Кеган Пол, 1970) - Артур Рэнделл, под редакцией Энид Портер
- Очаг и кухня (Народный музей Кембриджа и округа, 1971)
- Фольклор Восточной Англии (Лондон: BT Batesford, 1974)
- Викторианский Кембридж: Дневники Джозии Чейтера, 1844–1883 гг. (Phillimore & Co., 1975)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармен Блэкер, в книге «Женщины и традиции» , изд. Хильда Дэвидсон и Кармен Блэкер (Carolina Academic Press, 2001)
- ^ Оксфордский словарь национальной биографии . Британская академия., Издательство Оксфордского университета. (Интернет-ред.). Оксфорд. ISBN 9780198614128 . OCLC 56568095 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б WH Барретт (1965). История Фенмана . Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Перейти обратно: а б [1] Веб-сайт Кембриджского музея
- ↑ Первый годовой отчет Кембриджского и окружного народного музея, 21 декабря 1936 г.
- ^ Энид Портер (1969). Кембриджширские обычаи и фольклор . Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Жаклин Симпсон и Стив Руд, Словарь английского фольклора (Oxford University Press, 2003)
- ^ «Энид Портер» . www.waymarking.com . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Записные книжки куратора, Архив Кембриджского музея.