Кристиан Фрэнсис Рот

Кристиан Фрэнсис Рот — американский модельер из Нью-Йорка. Рот был награжден премией Перри Эллиса за новые таланты в моде в 1990 году в возрасте 21 года Советом модельеров Америки . [ 1 ] Рисунки Рота часто можно было увидеть на протяжении 1990-х годов в таких изданиях, как Vogue, Elle, W, New York Magazine, Harper's Bazaar, The New York Times и других. Некоторые из работ Рота можно найти в постоянной коллекции Института костюма Метрополитен-музея , а работы были представлены на восьми выставках с 1993 по 2021 год. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рот родился в Нью-Йорке в 1969 году и начал свою карьеру учеником дизайнера Куса Ван Ден Аккера летом 1986 года. [ 6 ] Он потратил чуть больше года на изучение этого ремесла, включая базовые методы кройки, шитья и глажки, после чего ему было разрешено создавать такие предметы, как шарфы и, в конечном итоге, одежду, которая продавалась в магазине Ван Дена Аккера на Мэдисон-авеню. [ 7 ] Рот продолжал работать с Ван Ден Аккером, посещая вечерние занятия в Технологическом институте моды и Школе дизайна Парсонса в 1986–1987 и 1987–1988 годах соответственно. [ 8 ] В 1988 году Ван Ден Аккер предоставил Роту комнату в своей студии, чтобы тот начал работать над созданием собственной коллекции. Год спустя Рот открыл собственную дизайн-студию на окраине швейного района Нью-Йорка. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая коллекция Рота дебютировала осенью 1988 года и представляла собой сшитые на заказ шерстяные куртки, украшенные мотивами поп-арта, такими как лающие собаки, танцевальные движения и прищепки. Коллекция была куплена Saks Fifth Avenue и выставлена на витринах. [ 9 ] В следующих сборниках Рот расширит свою эстетику, основанную на юморе. Шерстяной жакет был украшен аппликацией из кожи «M&M's» и обтянутой пуговицей «конфетки». Шерстяной трикотаж Рота «Платье-манекен» (осень 1989 г.) был создан по образцу классической формы платья студии дизайна. Куртки и платья Рота, вдохновленные карандашами (осень 1990 г.), превратили рукав реглан в пишущий инструмент, а тело использовали в качестве холста для красочных вставок «каракулей». [ 7 ] Компания Hallmark Cards, Inc. , владевшая мелками Crayola, посчитала, что эти рисунки мелков нарушают ее бренд. В конечном итоге они урегулировали дело во внесудебном порядке и договорились о лицензионном сборе. [ 10 ] К этому времени модели Рота уже продавались в таких магазинах, как Bergdorf Goodman , Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue, Barneys и Bloomingdale's.
В более поздних коллекциях были представлены стили с цветными блоками, вдохновленные декупажем Матисса, лоскутное шитье, напоминающее лоскутные одеяла амишей, и гигантские долларовые купюры, напечатанные на шелке. Использование Ротом обманки принесло ему прозвище «Скиапарелли 90-х». [ 11 ] Рот известен тем, что помог вывести на подиумы моду в стиле гранж вместе с Марком Джейкобсом для Perry Ellis и Anna Sui в 1992 году. [ 12 ] Дизайнер Лела Роуз начала работать в компании Roth в качестве помощника дизайнера после окончания школы дизайна Парсонс в 1993 году.
Продажи достигли 2 миллионов долларов в год на пике популярности лейбла Кристиана Фрэнсиса Рота. [ 13 ] Рот изо всех сил пытался получить прибыль из-за высоких производственных затрат на внутреннем производстве, что привело к закрытию лейбла в 1995 году. С 1996 по 2000 год Рот разрабатывал линию распространения под лейблом «CFR Christian Фрэнсис Рот» в партнерстве с Equals 4, Inc. . [ 9 ] В дальнейшем он занимался дизайном для Nordstrom Product Group, Tommy Bahama и других. [ 14 ] [ 15 ]
С 2008 по 2013 год Рот разработал современную коллекцию под маркой «Фрэнсис от Кристиана Фрэнсиса Рота». [ 16 ] [ 17 ] Он также создавал коллекции для QVC под лейблом «Twist by Christian Francisco Roth» в 2010 и 2011 годах. [ 18 ] В 2017 году Рот в сотрудничестве с Archie Comics разработал линию одежды и аксессуаров, вдохновленную персонажами Бетти и Вероники. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хохсвендер, Вуди (27 февраля 1991 г.). «Гламур и радость на церемонии вручения наград высокой моды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Йотка, Стефф (23 июля 2019 г.). «Институт костюма отметит новую выставку одного из самых плодовитых коллекционеров моды в мире» . Мода . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Боулз, Хэмиш (9 октября 2018 г.). «Институт костюма Метрополитен-музея представляет «Лагерь: заметки о моде» на весенней выставке 2019 года» . Мода . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (12 сентября 1997 г.). «ОБЗОР ДИЗАЙНА: Когда носишь то, что говоришь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Взгляд за кулисы нового шоу Института костюма» . Мода . 13 августа 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Моррис, Бернадин (26 декабря 1989 г.). «В 90-е с юношеским остроумием и энтузиазмом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «РАСКРАСЬ ЕГО, ОДЕВШЕГО УСПЕХ» . Вашингтон Пост . 30 сентября 1990 г.
- ^ «МОДА: за кем стоит следить» . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1989 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Констанс ЧР (4 марта 1997 г.). «Узоры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «КАРТОЧНАЯ КОМПАНИЯ ГОВОРИТ, что ДИЗАЙНЕР ВЫШЕЛ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТИВА CRAYOLA» . Чикаго Трибьюн . 5 декабря 1990 г.
- ^ Бак, Женевьева (11 апреля 1990 г.). «ДИЗАЙН 21-ЛЕТНЕГО МУЖЧИНЫ ДЕТСКИЙ, ЕГО ЦЕНЫ — ВЫРОСЛЫЕ» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Пионеры гранжа: не только Марк Джейкобс искал вдохновения в Сиэтле» . Мода . 31 августа 2015 г.
- ^ Вонг, Мариса (13 сентября 2008 г.). «Кристиан Фрэнсис Рот:« Счастливая и веселая одежда » » . ВСЖ .
- ^ «В поисках карьеры в тропическом Томми Багаме» . Лос-Анджелес Таймс . 31 января 2003 г.
- ^ «Возвращение Кристиана Фрэнсиса Рота» . Уолл Стрит Джорнал . 26 июня 2008 г.
- ^ Каримзаде, Марк (26 июня 2008 г.). «Кристиан Фрэнсис Рот возвращается с подписью» . ВВД .
- ^ Каримзаде, Марк (сентябрь 2008 г.). «Ра-ра, Рот» . Журнал W.
- ^ «Памелла Роланд выпустит коллекцию для QVC» . Разрез . 8 января 2010 г.
- ^ Ланквист, Линдси (3 октября 2018 г.). «Вы уже купили коллекцию Бетти и Вероники?» . СтайлКастер .