Jump to content

Паспортизация

В данной статье описываются современные попытки одной страны, в основном России, побудить жителей другой страны добровольно или принудительно принять ее гражданство . О советской практике обязательного предоставления гражданам документов, удостоверяющих личность ( внутренних паспортов ), см. Прописка в Советском Союзе .

Паспортизация определяется как массовое предоставление гражданства населению определенной иностранной территории путем выдачи паспортов , как правило, в течение относительно короткого периода времени. [1] [2] [3] Эта политика в основном использовалась российскими властями, которые обеспечили легкий доступ лицам, обычно владельцам бывших советских паспортов, для подачи заявления на получение российских паспортов. [4] Основанием для такой натурализации является ст. 14 Закона о российском гражданстве с поправками, внесенными в 2002 году, которые допускают натурализацию в упрощенной процедуре. [5] В частности, для бывших граждан Советского Союза приостанавливается требование о пятилетнем проживании на территории России, ст. 14 пункт. 4 Закона о российском гражданстве. По мере того как число владельцев российских паспортов в регионах сопредельных стран растет, Россия затем ссылается на свои национальные интересы, защищая своих граждан, продвигая независимость или аннексию этих регионов. [6] Этот процесс наиболее распространен в Грузии и Украине.

В Грузии это произошло в Южной Осетии и Абхазии. [7] жители которого продолжали оставаться гражданами Советского Союза и сохранили советские паспорта даже спустя десять лет после распада Советского Союза. [8] В 2002 году новый Закон о гражданстве России упростил получение гражданства для любого гражданина Советского Союза, независимо от текущего места жительства. В Абхазии и Южной Осетии российские националистические неправительственные организации, такие как Конгресс русских общин Абхазии, доставляли документы в соседний российский город для оформления, чтобы жителям не нужно было ехать для получения российского гражданства. [9] К 25 июня 2002 года с благословения властей Сухума российское гражданство получили около 150 000 абхазов в дополнение к 50 000, которые уже имели его . [8] МИД Грузии назвал выдачу паспортов «беспрецедентной незаконной кампанией». С 1 февраля 2011 года советские паспорта перестали считаться действительными для пересечения российско-абхазской границы. [10]

В апреле 2009 года Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств заявил, что «на грузинское население Гальского района оказывается давление посредством ограничения их прав на образование, принудительной «паспортизации», принудительного призыва в абхазские вооруженные силы и ограничений на их свобода передвижения». [11] Попытка заставить этнических грузин в Абхазии принять абхазское гражданство получила отказ в 2009 году. [12]

Практика экстерриториальной натурализации России в Южной Осетии и Абхазии с 2002 года представляет собой вмешательство, противоречащее международному праву и нарушающее территориальный суверенитет Грузии. [13]

натурализует людей в украинских регионах Донецкой и Луганской области . С 2019 года Россия в больших масштабах [14] Это стало возможным после ст. 29 пункт. 1.1 Закон о российском гражданстве введен законом от 27 декабря 2018 года. Данное положение наделяет Президента Российской Федерации полномочиями устанавливать категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право претендовать на получение российского гражданства в упрощенном порядке. Указом № 183 от 24 апреля 2019 года соответствующее право получили жители Донецкой и Луганской областей.

Во время российского вторжения в Украину в 2022 году принудительная паспортизация также проводилась против украинцев в оккупированных частях Херсонской и Запорожской областей . [15]

  1. ^ Нагашима, Тору (04 мая 2019 г.). «Паспортизационная политика России в отношении непризнанных республик» . Проблемы посткоммунизма . 66 (3): 186–199. дои : 10.1080/10758216.2017.1388182 . ISSN   1075-8216 . S2CID   158167424 .
  2. ^ Артман, Винсент М. (1 июля 2013 г.). «Документирование территории: паспортизация, территория и исключения в Абхазии и Южной Осетии» . Геополитика . 18 (3): 682–704. дои : 10.1080/14650045.2013.769963 . ISSN   1465-0045 . S2CID   144134462 .
  3. ^ Хоффманн, Патрик Р. (2022). Требования международного права для предоставления гражданства . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 147–152. ISBN  978-3-16-161110-0 .
  4. ^ Ганохарити, Рамеш (2020), «Политика паспортизации и территориальных конфликтов» , Энциклопедия исследований мира и конфликтов Palgrave , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–8, doi : 10.1007/978-3-030-11795-5_182 -1 , ISBN  978-3-030-11795-5 , S2CID   239978550 , получено 19 июня 2021 г.
  5. ^ Хоффманн, Патрик Р. (2022). Требования международного права для предоставления гражданства . Тюбинген: Мор Зибек. п. 149. ИСБН  978-3-16-161110-0 .
  6. ^ Ганохарити, Рамеш (2020), «Политика паспортизации и территориальных конфликтов» , Энциклопедия исследований мира и конфликтов Palgrave , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–8, doi : 10.1007/978-3-030-11795-5_182 -1 , ISBN  978-3-030-11795-5 , S2CID   239978550 , получено 19 июня 2021 г.
  7. ^ «Права человека на оккупированных территориях Грузии» . Osce.org . Проверено 30 октября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Инал Хашиг (27 июня 2002 г.). «Абхазская гонка за российскими паспортами» . Институт освещения войны и мира. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
  9. ^ «Российская Федерация: Правовые аспекты войны в Грузии» . Библиотека Конгресса.
  10. ^ Антон Кривенюк (01 февраля 2011 г.). «Абхазская гонка за российскими паспортами» . Джорджия Таймс. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
  11. ^ Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств глубоко обеспокоен недавними событиями в Абхазии . Пресс-релиз ОБСЕ. 14 апреля 2009 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  12. Глава КНБ Абхазии уходит в отставку . Гражданская Грузия . 18 августа 2009 г.
  13. ^ Хоффманн, Патрик Р. (2022). Требования международного права для предоставления гражданства . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 277–284. ISBN  978-3-16-161110-0 .
  14. ^ Хоффманн, Патрик Р. (2022). Требования международного права для предоставления гражданства . Тюбинген: Мор Зибек. п. 149. ИСБН  978-3-16-161110-0 .
  15. ^ "Принудительная паспортизация на временно оккупированных территориях: почему не следует брать российский паспорт" , VisitUkraine, 14 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60165743052cfecea9ec85979f298af__1694336700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/af/c60165743052cfecea9ec85979f298af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passportization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)