Jump to content

Язык описания действий

В искусственном интеллекте язык описания действий ( ADL ) — это автоматизированная система планирования и планирования, в частности для роботов. Это считается развитием STRIPS . Эдвин Педно (специалист в области абстракции данных и моделирования, который с 1996 года был научным сотрудником IBM в исследовательской группе по абстракции данных). [1] ) предложил этот язык в 1987 году. Это пример языка действий .

Происхождение [ править ]

Педно заметил, что выразительную силу STRIPS можно улучшить, если позволить эффектам оператора быть условными. Это основная идея ADL-A, которая представляет собой примерно пропозициональный фрагмент ADL, предложенный Педно. [2] с ADL-B, являющимся расширением -A. В расширении -B действия могут быть описаны с косвенными эффектами путем введения нового типа предложений: «статических законов». Третьим вариантом ADL является ADL-C, который подобен -B в том смысле, что его предложения можно разделить на статические и динамические законы, но с некоторыми дополнительными особенностями. [3]

Смысл языка планирования состоит в том, чтобы представить определенные условия в окружающей среде и на их основе автоматически генерировать цепочку действий, ведущих к желаемой цели. Цель – это некое частично заданное состояние. Прежде чем действие может быть выполнено, должны быть выполнены его предварительные условия; после выполнения действие дает эффекты, посредством которых изменяется окружающая среда. Окружающая среда описывается с помощью определенных предикатов, которые либо выполняются, либо нет.

В отличие от STRIPS, в ADL применяется принцип открытого мира : все, что не встречается в условиях, неизвестно (вместо того, чтобы считаться ложным). Кроме того, в то время как в STRIPS только положительные литералы и союзы разрешены разрешены отрицательные литералы и дизъюнкции , в ADL также .

Синтаксис ADL [ править ]

Схема ADL состоит из имени действия, необязательного списка параметров и четырех необязательных групп предложений, помеченных как «Precond», «Add», «Delete» и «Update».

Группа Precond представляет собой список формул, определяющих предварительные условия выполнения действия. Если набор пуст, в группу вставляется значение «ИСТИНА», и предварительные условия всегда оцениваются как условия удержания.

Условия добавления и удаления задаются группами «Добавить» и «Удалить» соответственно. Каждая группа состоит из набора предложений формы, показанной в левом столбце рисунка 1:

  1. R представляет собой символ отношения
  2. τ 1 , ..., τ n представляет собой члены
  3. ψ представляет собой формулу
  4. Последовательность z 1 , ..., z k представляет собой переменные символы, которые появляются в терминах τ 1 , ..., τ n , но не в списке параметров схемы действия.
  5. x 1 , ..., x n — переменные символы, которые отличаются от переменных z 1 , ..., z n и не появляются в τ 1 , ..., τ n , ψ или списке параметров схема действий

Группы обновления используются для указания условий обновления для изменения значений функциональных символов. Группа Обновление состоит из набора предложений форм, показанных в левом столбце рисунка 2:

Семантика ADL [ править ]

Формальная семантика ADL определяется четырьмя ограничениями. Первое ограничение состоит в том, что действия не могут изменять набор объектов, существующих в мире; это означает, что для каждого действия α и каждой пары текущего состояния/следующего состояния ( s , t ) ∈ a должно быть так, что область определения t должна быть равна области определения s .

Второе ограничение заключается в том, что действия в ADL должны быть детерминированными. Если ( s , t 1 ) и ( s , t 2 ) являются парами действия ∃ текущее состояние/следующее состояние, то должно быть так, что t 1 = t 2 .

Третье ограничение, включенное в ADL, заключается в том, что введенные выше функции должны быть представлены в виде формул первого порядка. Для каждого n -арного символа отношения R должна существовать формула Φ а R ( x 1 ,... , x n ) со свободными переменными x 2 , ..., x n такими, что f а R ( s ) определяется как:

Следовательно, F ( n 1 , ..., x n ) = y будет истинным после выполнения действия |= тогда и только тогда, когда Φ а R ( x 1 , ..., x n , y ) было истинным заранее. Обратите внимание, что это требование представимости зависит от первого ограничения (домен f должен быть равен домену s ).

Четвертое и последнее ограничение, включенное в ADL, заключается в том, что набор состояний, в которых действие может быть выполнено, также должен быть представлен в виде формулы. Для каждого действия α , которое можно представить в ADL, должна существовать формула Π а со свойством, что s |= Π a тогда и только тогда, когда существует некоторое состояние t , для которого ( s , t ) ∈ α (т.е. действие α выполнимо в состоянии s )

Сложность планирования [ править ]

С точки зрения вычислительной эффективности ADL можно расположить между STRIPS и Ситуационным исчислением. [4] Любую проблему ADL можно преобразовать в экземпляр STRIPS, однако существующие методы компиляции в худшем случае экспоненциальны. [5] Этот худший случай нельзя улучшить, если мы хотим сохранить длину планов полиномиально: [6] и, таким образом, ADL является строго более кратким, чем STRIPS.

Планирование ADL по-прежнему является проблемой, полной PSPACE. Большинство алгоритмов имеют полиномиальное пространство, даже если предусловия и эффекты представляют собой сложные формулы. [7]

Большинство наиболее эффективных подходов к классическому планированию внутренне используют представление, подобное STRIPS. Фактически, большинство планировщиков (FF, LPG, Fast-Downward, SGPLAN5 и LAMA) сначала преобразуют экземпляр ADL в экземпляр, который по сути является экземпляром STRIPS (без условных или количественных эффектов или целей).

Сравнение STRIPS и ADL [ править ]

  1. Язык STRIPS допускает только положительные литералы в состояниях, тогда как ADL может поддерживать как положительные, так и отрицательные литералы. Например, допустимым предложением в STRIPS может быть Rich ∧ Beautiful. То же предложение можно выразить в ADL как ¬Baor ∧ ¬Ugly.
  2. В STRIPS неупомянутые литералы являются ложными. Это называется предположением о закрытом мире . В ADL неупомянутые литералы неизвестны. Это известно как предположение об открытом мире.
  3. В STRIPS мы можем найти только основные литералы в целях. Например, Богатый ∧ Красивый. В ADL мы можем найти количественные переменные в целях. Например, ∃ x At (P1, x ) ∧ At(P2, x ) — это цель наличия P1 и P2 в одном и том же месте в примере блоков
  4. В STRIPS целями являются союзы, например (Богатый ∧ Красивый). В ADL цели могут включать соединения и дизъюнкции (Богатый ∧ (Красивый ∨ Умный)).
  5. В STRIPS эффекты представляют собой соединения, но в ADL разрешены условные эффекты: когда P : E означает, что E является эффектом, только если P удовлетворено.
  6. Язык STRIPS не поддерживает равенство. предикат равенства ( x = y ). В ADL встроен
  7. В STRIPS нет поддержки типов, тогда как в ADL она поддерживается (например, переменная p :Person).

Выразительность языка STRIPS ограничена типами преобразований наборов формул, которые могут быть описаны на языке. Преобразования наборов формул с использованием операторов STRIPS выполняются путем удаления некоторых формул из набора, подлежащего преобразованию, и добавления новых дополнительных формул. Для данного оператора STRIPS формулы, подлежащие добавлению и удалению, фиксированы для всех наборов преобразуемых формул. Следовательно, операторы STRIPS не могут адекватно моделировать действия, последствия которых зависят от ситуаций, в которых они выполняются. Рассмотрим ракету, которую нужно запустить в течение определенного времени. Траектория может меняться не только из-за продолжительности горения, но также из-за скорости, массы и ориентации ракеты. Его нельзя смоделировать с помощью оператора STRIPS, поскольку формулы, которые необходимо будет добавлять и удалять, будут зависеть от набора преобразуемых формул. [8]

Хотя эффективное рассуждение возможно при использовании языка STRIPS, общепризнано, что выразительность STRIPS не подходит для моделирования действий во многих реальных приложениях. Эта неадекватность мотивировала разработку языка ADL. [9] [10] Выразительность и сложность ADL находятся между языком STRIPS и ситуационным исчислением. Его выразительная сила достаточна, чтобы позволить представить описанный выше пример ракеты, но в то же время она достаточно ограничительна, чтобы позволить разработать эффективные алгоритмы рассуждения.

В качестве примера в более сложной версии мира блоков: возможно, блок A в два раза больше блоков B и C, поэтому действие xMoveOnto(B,A) может иметь эффект отрицания Clear(A), только если On(A,C) уже истинно или создает условный эффект в зависимости от размера блоков. Такого рода условные эффекты было бы трудно выразить в нотации STRIPS без условных эффектов.

Пример [ править ]

Рассмотрим проблему грузовых авиаперевозок, когда определенные товары необходимо перевезти из аэропорта в другой аэропорт на самолете и где самолеты необходимо загружать и разгружать.

Необходимыми действиями будут погрузка , разгрузка и полет ; над дескрипторы, которые можно выразить In(c, p) и At(x, A) находится ли груз c в самолете p находится ли объект x в аэропорту A. и

Тогда действия можно было бы определить следующим образом:

Action (
  Load (c: Freight, p: Airplane, A: Airport)
  Precondition: At(c, A) ^ At(p, A)
  Effect: ¬At(c, A) ^ In(c, p)
)

Action (
  Unload (c: Freight, p: Airplane, A: Airport)
  Precondition: In(c, p) ^ At(p, A) 
  Effect: At(c, A) ^ ¬In(c, p)
)

Action (
  Fly (p: Airplane, from: Airport, to: Airport)
  Precondition: At(p, from)
  Effect: ¬At(p, from) ^ At(p, to)
)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эдвин Педно. «Исследовательский веб-сайт IBM: Педно» . Проверено 29 марта 2013 г. л
  2. ^ Педно. Формулирование многоагентных задач динамического мира в рамках классического планирования. В книге Майкла Джорджеффа и Эми Лански, редакторов, «Рассуждения о действиях и планах», стр. 47–82. Морган Кауфманн, Сан-Матео, Калифорния, 1987 год.
  3. ^ Майкл Гельфонд , Владимир Лифшиц (1998) « Языки действий. Архивировано 2 сентября 2011 года в Wayback Machine », Linköping Electronic Articles in Computer and Information Science , vol 3 , nr 16 .
  4. ^ Эдвин П.Д. Педно. АДЛ. «Изучение золотой середины между STRIPS и ситуационным исчислением». В Трудах КР -89, 324–332.
  5. ^ Газен, Британская Колумбия и Ноблок, Калифорния, «Сочетание выразительности UCPOP с эффективностью Graphplan». В ECP9 7, стр. 221–233. Тулуза, Франция. 1997 г.
  6. ^ Небель, Б., « О компилируемости и выразительной силе формализмов пропозиционального планирования ». Журнал исследований искусственного интеллекта , 12, 271315. 2000 г.
  7. ^ Хорхе А. Байер, «Эффективные методы поиска для неклассического планирования посредством переформулировки». доктор философии диссертация, Университет Торонто, 2003 г.
  8. ^ Эдвинг П.Д. Пено. ADL и модель действий по переходу государства
  9. ^ Х. Дж. Левеск и Р. Дж. Брахман. Фундаментальный компромисс в представлении знаний и рассуждениях. В «Чтениях по представлению знаний», Х. Дж. Левеск и Р. Дж. Брахман, ред., стр. 42–70. Морган Кауфманн, Сан-Матео, Калифорния, 1985 год.
  10. ^ Владимир Лифшиц и Аркадий Рабинов. Чудеса в формальных теориях действий. Искусственный интеллект , 626(3):89–116. 1986 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c74e026083824a52a6da979945915720__1697346000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/20/c74e026083824a52a6da979945915720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action description language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)