Мутусвами Пиллаи
VS Мутусвами Пиллаи | |
---|---|
Рожденный | 24 октября 1921 г. |
Умер | 18 января 1992 г. |
Занятие | Хореограф |
Известный | Бхаратанатьям |
Супруг | Валамбал |
Дети | М. Тайянаяги, М. Балу, М. Чарубала, Калаймамани Кутталам М. Сельвам, М. Арумугам, М. Виджаялакшми, М. Гита, М. Самбандам, М. Нирмала |
Награды | Калаймамани , лауреат премии Сангита Натака Академии , рыцарь искусств и литературы |
Вайтхисваранкил Сетураман Мутхусвами Пиллаи (24 октября 1921 г. - 18 января 1992 г.) был гуру Бхаратанатьям .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В.С. Мутусвами Пиллаи родом из потомственной семьи музыкантов, танцоров и наттуванаров. Когда ему было 5 лет, после смерти его матери Сетураму, его приемным отцом стал дядя его матери Наттуванар Вайтхисваранкил Минакшисундарам Пиллаи. Мутусвами Пиллаи наблюдал за ним, когда он преподавал или дирижировал танцами, а также получил посвящение в различные аспекты музыки. Он помогал своему приемному отцу выполнять наследственные храмовые обязанности: петь, декламировать шоллукату и играть на тарелках, а иногда сопровождать танец девадаси. Он чувствовал стигму, связанную с наследственными практиками исполнительских искусств, поскольку им не оказывали особого уважения, когда они выступали с девадаси как формой развлечения. [ 1 ]
Когда ему было 15 лет, он переехал со своими приемными родителями в Мадрас, но после смерти своей младшей сестры Мутхулакшми он решил уйти и поселиться в Маявараме, где стал учеником Каттуманнаркойла Мутхукумара Пиллая, весьма уважаемого наттуванара. В своем гурукуле он изучил нюансы искусства бхаратанатьям, одновременно обучаясь маргаму (последовательности танцевальных композиций для сцены). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После женитьбы на Валамбале, дочери Милагу Наттуванара Рамасвами Пиллая (1911–1991), он согласился стать преподавателем в Нритхёдайе, танцевальной школе кинорежиссера К. Субрахманьяма в Мадрасе. Он также был связан с исполнительской группой этой школы «Натана Кала Сева». Там он познакомился с сочетанием различных стилей индийского классического танца и мог экспериментировать с групповой хореографией и танцевальными драмами. [ 3 ]
Подобно другим наттуванарам, таким как Важувур Рамиа Пиллаи и его приемный отец Вайтисваранкойл Минакшисундарам Пиллаи, Мутусвами Пиллаи стал востребованным хореографом в киноиндустрии. Он был постановщиком танцев в фильмах на тамильском, малаяламе, телугу и хинди с 1940-х до середины 1960-х годов. Он поставил хореографию более чем в 30 фильмах. [ 4 ]
Французская связь
[ редактировать ]Поскольку потребность в хореографии бхаратанатьям в киноиндустрии уменьшалась, Мутусвами Пиллаи был вынужден взять творческий отпуск. Пока его семья жила в деревне Кутталам, он поселился в небольшом месте на улице Ист-Мада, 7, Майлапур, и сосредоточился на своем искусстве. [ 5 ] Свое творчество он развивал на европейских студентах, в основном французах, которые приезжали в Мадрас, чтобы учиться у него в 1970-х и 1980-х годах. Им пришлось отказаться от материального комфорта своей богатой страны происхождения, чтобы жить в Мадрасе на небольшие суммы денег, хотя некоторые из них могли рассчитывать на стипендии Индийского совета по культурным связям и правительства Франции. Многим из них были даны индийские имена, которые большинство из них до сих пор используют после возвращения в Европу: Менака, Шакунтала, Майтрейи, Падмавати, Кунти, Калпана и т. д. Другие его ученики известны под своими оригинальными именами, например, Тициана Леуччи, Элизабет Пети, Армель Шокар и Доминик Делорм. [ 6 ]
Индийские студенты
[ редактировать ]- Сайи-Суббулакшми учился у Мутусвами Пиллая и исполнял его хореографии на сцене и в кино. [ 7 ]
- Пратибха Прахлад . [ 8 ]
- Брага Бессел выучила полный Маргам у Мутхусвами Пиллая с разрешения своего гуру Адьяра К. Лакшмана. [ 9 ] [ 10 ]
- Джаялалитаа получил несколько занятий от Мутхусвами Пиллая. [ 7 ]
Хореографический стиль
[ редактировать ]В 1989 году Фонд Шрути организовал семинар Парампара , на котором выдающиеся гуру пяти традиций бхаратанатьям продемонстрировали свое искусство. На этом семинаре Мутхусвами Пиллаи продемонстрировал стиль своего гуру Каттуманнаркойл Мутукумара Пиллаи и свои собственные идеи. [ 11 ]
Адаву – это основные шаги танца Бхаратанатьям. Мутусвами Пиллаи известен тем, что разработал бесчисленное множество новых вариаций адавуса. [ 12 ] В некоторых семьях адавус, таких как Кутта (также называемых Та-тай-та-ха), он представил варианты адавус, в которых используется только одна рука. Он также исследовал симметрию и асимметрию тела и сценического пространства. Танцор может двигаться в любом направлении и даже повернуться спиной к публике. [ 13 ]
Он представил новые идеи в Алариппу (первом танцевальном номере танцевального концерта). В наиболее традиционных хореографиях этого предмета используется только сокращенный словарь движений. Сохранив основную структуру Алариппу, Мутусвами Пиллаи значительно расширил танцевальный словарь, используемый в этом танцевальном элементе. [ 14 ]
Будучи мастером ритма, Мутусвами Пиллаи ставил хореографию с использованием синкопированных ритмических рисунков. В некоторых танцевальных композициях он использовал все пять гати (или панч-надай), демонстрируя пять различных способов разделения основного пульса на 4, 3, 7, 5 или 9 подразделений. Он использовал эту процедуру в различных композициях, таких как чисто ритмичная Тала-Вадьям в исполнении его ученика Калпаны или в виде Калпанасварамов в Киртане Тамасам эн свами в исполнении Шакунталы. [ 15 ]
У большинства учеников Мутхусвами Пиллая был отдельный гуру Абхиная. Некоторые из его французских учеников научились Абхиная у Каланидхи Нараянана .
Награды
[ редактировать ]- Звание Калаймамани присвоено в 1972 году жителем Тамил Наду Иялом Исаи Натакой Манрамом.
- Премия Сангита Натака Академии за Бхаратанатьям в 1989 году, присужденная центральным правительством Индии, Нью-Дели.
- Кавалер искусств и литературы награжден в 1990 году правительством Франции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 14–15.
- ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 16–17.
- ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 17–18.
- ^ Виджаярагаван 2011 , с. 18.
- ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 19–20.
- ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Виджаярагаван 2011 , с. 19.
- ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 22–23.
- ^ Виджаярагаван 2011 , с. 27.
- ^ Шрикант 2018 .
- ^ Венкатараман 1990 , стр. 24–25.
- ^ Делорм 2011 : «Итак, обучение адавусу началось очень энергично. Это была тяжелая работа. Он был очень требовательным мастером и оправдал мои ожидания. Я изучал только адавус в течение как минимум полутора лет. И он преподавал у меня что-то около 500 адавусов, когда большинство мастеров учат от шестидесяти до восьмидесяти. Он вывел много разных разновидностей в каждом семействе адавус».
- ^ Венкатараман 2011 : «Склонность гуру нарушать симметрию двух рук, используя одну руку; его любовь к исследованию одного и того же движения, когда танцор смотрит в разные стороны, уходя от традиционного фронтального танца; и то, как рука делает привычное движение в воздухе в какой-то момент прерывалось и принимало совершенно непредсказуемый курс, не говоря уже о его любви к нестандартным синкопированным ритмам, которые в то время вызывали ажиотаж и вызывали контрастно сильные реакции».
- ^ Виджаярагаван 2011 , с. 25: «Алариппу, первый номер, который входит в число исчезающих видов маргама, был представлен в новом формате захватывающей дух красоты, которого никто раньше не видел. Он открыл новые измерения, новые возможности и вдохнул новую жизнь в номер, который был избит до смерти механическими и тусклыми представлениями».
- ^ Семинар Шрути 1989 , DVD №3 и №4.
Источники
[ редактировать ]- Виджаярагаван, Суджата (апрель 2011 г.). «Чудо традиций и таланта». Шрути . Нет. 319.
- «ВС Депутат Пиллаи» . Академия «Музыкальное рождение» .
- Венкатараман, Лила (февраль 1990 г.). «В центре внимания традиционные гуру». Шрути . № 65.
- Национальный семинар по танцевальным традициям Бхаратанатьям (1989): Мутхусвами Пиллаи (набор из 4 DVD). Фонд Шрути.
- Венкатараман, Лила (3 февраля 2011 г.). «В образе гуру» . Индус .
- «Последний ученик: Интервью с Домиником Делормом» . Март 2011.
- Шрикант, Рупа (20 декабря 2018 г.). «Брага Бесселл вспоминает свое танцевальное путешествие» . Индус .
- «Видео концерта Бхаратанатьям Кэролайн, Доминика Делорма, Патрисии (Падмавати) под управлением Мутхусвами Пиллая» . Национальный культурный аудиовизуальный архив.