Jump to content

Мутусвами Пиллаи

VS Мутусвами Пиллаи
Рожденный ( 1921-10-24 ) 24 октября 1921 г.
Умер ( 1992-01-18 ) 18 января 1992 г.
Занятие Хореограф
Известный Бхаратанатьям
Супруг Валамбал
Дети М. Тайянаяги, М. Балу, М. Чарубала, Калаймамани Кутталам М. Сельвам, М. Арумугам, М. Виджаялакшми, М. Гита, М. Самбандам, М. Нирмала
Награды Калаймамани , лауреат премии Сангита Натака Академии , рыцарь искусств и литературы

Вайтхисваранкил Сетураман Мутхусвами Пиллаи (24 октября 1921 г. - 18 января 1992 г.) был гуру Бхаратанатьям .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В.С. Мутусвами Пиллаи родом из потомственной семьи музыкантов, танцоров и наттуванаров. Когда ему было 5 лет, после смерти его матери Сетураму, его приемным отцом стал дядя его матери Наттуванар Вайтхисваранкил Минакшисундарам Пиллаи. Мутусвами Пиллаи наблюдал за ним, когда он преподавал или дирижировал танцами, а также получил посвящение в различные аспекты музыки. Он помогал своему приемному отцу выполнять наследственные храмовые обязанности: петь, декламировать шоллукату и играть на тарелках, а иногда сопровождать танец девадаси. Он чувствовал стигму, связанную с наследственными практиками исполнительских искусств, поскольку им не оказывали особого уважения, когда они выступали с девадаси как формой развлечения. [ 1 ]

Когда ему было 15 лет, он переехал со своими приемными родителями в Мадрас, но после смерти своей младшей сестры Мутхулакшми он решил уйти и поселиться в Маявараме, где стал учеником Каттуманнаркойла Мутхукумара Пиллая, весьма уважаемого наттуванара. В своем гурукуле он изучил нюансы искусства бхаратанатьям, одновременно обучаясь маргаму (последовательности танцевальных композиций для сцены). [ 2 ]

После женитьбы на Валамбале, дочери Милагу Наттуванара Рамасвами Пиллая (1911–1991), он согласился стать преподавателем в Нритхёдайе, танцевальной школе кинорежиссера К. Субрахманьяма в Мадрасе. Он также был связан с исполнительской группой этой школы «Натана Кала Сева». Там он познакомился с сочетанием различных стилей индийского классического танца и мог экспериментировать с групповой хореографией и танцевальными драмами. [ 3 ]

Подобно другим наттуванарам, таким как Важувур Рамиа Пиллаи и его приемный отец Вайтисваранкойл Минакшисундарам Пиллаи, Мутусвами Пиллаи стал востребованным хореографом в киноиндустрии. Он был постановщиком танцев в фильмах на тамильском, малаяламе, телугу и хинди с 1940-х до середины 1960-х годов. Он поставил хореографию более чем в 30 фильмах. [ 4 ]

Французская связь

[ редактировать ]

Поскольку потребность в хореографии бхаратанатьям в киноиндустрии уменьшалась, Мутусвами Пиллаи был вынужден взять творческий отпуск. Пока его семья жила в деревне Кутталам, он поселился в небольшом месте на улице Ист-Мада, 7, Майлапур, и сосредоточился на своем искусстве. [ 5 ] Свое творчество он развивал на европейских студентах, в основном французах, которые приезжали в Мадрас, чтобы учиться у него в 1970-х и 1980-х годах. Им пришлось отказаться от материального комфорта своей богатой страны происхождения, чтобы жить в Мадрасе на небольшие суммы денег, хотя некоторые из них могли рассчитывать на стипендии Индийского совета по культурным связям и правительства Франции. Многим из них были даны индийские имена, которые большинство из них до сих пор используют после возвращения в Европу: Менака, Шакунтала, Майтрейи, Падмавати, Кунти, Калпана и т. д. Другие его ученики известны под своими оригинальными именами, например, Тициана Леуччи, Элизабет Пети, Армель Шокар и Доминик Делорм. [ 6 ]

Индийские студенты

[ редактировать ]

Хореографический стиль

[ редактировать ]

В 1989 году Фонд Шрути организовал семинар Парампара , на котором выдающиеся гуру пяти традиций бхаратанатьям продемонстрировали свое искусство. На этом семинаре Мутхусвами Пиллаи продемонстрировал стиль своего гуру Каттуманнаркойл Мутукумара Пиллаи и свои собственные идеи. [ 11 ]

Адаву – это основные шаги танца Бхаратанатьям. Мутусвами Пиллаи известен тем, что разработал бесчисленное множество новых вариаций адавуса. [ 12 ] В некоторых семьях адавус, таких как Кутта (также называемых Та-тай-та-ха), он представил варианты адавус, в которых используется только одна рука. Он также исследовал симметрию и асимметрию тела и сценического пространства. Танцор может двигаться в любом направлении и даже повернуться спиной к публике. [ 13 ]

Он представил новые идеи в Алариппу (первом танцевальном номере танцевального концерта). В наиболее традиционных хореографиях этого предмета используется только сокращенный словарь движений. Сохранив основную структуру Алариппу, Мутусвами Пиллаи значительно расширил танцевальный словарь, используемый в этом танцевальном элементе. [ 14 ]

Будучи мастером ритма, Мутусвами Пиллаи ставил хореографию с использованием синкопированных ритмических рисунков. В некоторых танцевальных композициях он использовал все пять гати (или панч-надай), демонстрируя пять различных способов разделения основного пульса на 4, 3, 7, 5 или 9 подразделений. Он использовал эту процедуру в различных композициях, таких как чисто ритмичная Тала-Вадьям в исполнении его ученика Калпаны или в виде Калпанасварамов в Киртане Тамасам эн свами в исполнении Шакунталы. [ 15 ]

У большинства учеников Мутхусвами Пиллая был отдельный гуру Абхиная. Некоторые из его французских учеников научились Абхиная у Каланидхи Нараянана .

  1. ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 14–15.
  2. ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 16–17.
  3. ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 17–18.
  4. ^ Виджаярагаван 2011 , с. 18.
  5. ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 19–20.
  6. ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 21–22.
  7. ^ Jump up to: а б Виджаярагаван 2011 , с. 19.
  8. ^ Виджаярагаван 2011 , стр. 22–23.
  9. ^ Виджаярагаван 2011 , с. 27.
  10. ^ Шрикант 2018 .
  11. ^ Венкатараман 1990 , стр. 24–25.
  12. ^ Делорм 2011 : «Итак, обучение адавусу началось очень энергично. Это была тяжелая работа. Он был очень требовательным мастером и оправдал мои ожидания. Я изучал только адавус в течение как минимум полутора лет. И он преподавал у меня что-то около 500 адавусов, когда большинство мастеров учат от шестидесяти до восьмидесяти. Он вывел много разных разновидностей в каждом семействе адавус».
  13. ^ Венкатараман 2011 : «Склонность гуру нарушать симметрию двух рук, используя одну руку; его любовь к исследованию одного и того же движения, когда танцор смотрит в разные стороны, уходя от традиционного фронтального танца; и то, как рука делает привычное движение в воздухе в какой-то момент прерывалось и принимало совершенно непредсказуемый курс, не говоря уже о его любви к нестандартным синкопированным ритмам, которые в то время вызывали ажиотаж и вызывали контрастно сильные реакции».
  14. ^ Виджаярагаван 2011 , с. 25: «Алариппу, первый номер, который входит в число исчезающих видов маргама, был представлен в новом формате захватывающей дух красоты, которого никто раньше не видел. Он открыл новые измерения, новые возможности и вдохнул новую жизнь в номер, который был избит до смерти механическими и тусклыми представлениями».
  15. ^ Семинар Шрути 1989 , DVD №3 и №4.

Источники

[ редактировать ]
  • Виджаярагаван, Суджата (апрель 2011 г.). «Чудо традиций и таланта». Шрути . Нет. 319.
  • «ВС Депутат Пиллаи» . Академия «Музыкальное рождение» .
  • Венкатараман, Лила (февраль 1990 г.). «В центре внимания традиционные гуру». Шрути . № 65.
  • Национальный семинар по танцевальным традициям Бхаратанатьям (1989): Мутхусвами Пиллаи (набор из 4 DVD). Фонд Шрути.
  • Венкатараман, Лила (3 февраля 2011 г.). «В образе гуру» . Индус .
  • «Последний ученик: Интервью с Домиником Делормом» . Март 2011.
  • Шрикант, Рупа (20 декабря 2018 г.). «Брага Бесселл вспоминает свое танцевальное путешествие» . Индус .
  • «Видео концерта Бхаратанатьям Кэролайн, Доминика Делорма, Патрисии (Падмавати) под управлением Мутхусвами Пиллая» . Национальный культурный аудиовизуальный архив.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7047c8531f9ed298cab3981db4ed321__1640013900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/21/c7047c8531f9ed298cab3981db4ed321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muthuswamy Pillai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)