Генрих Пфенднер
Генрих Пфенднер (ок. 1590 в Хольфельде Оберфранкене - 1630 в Вюрцбурге ) был баварским органистом и композитором. Уроженец Франконии, Пфенднер находился на службе у Иоганна Якоба фон Ламберга , епископа Гуркского (Австрия) к 1614 году, а к 1615 году присоединился к часовне эрцгерцога Фердинанда Австрийского в Граце. К 1618 году Пфенднер был придворным органистом в Вюрцбурге у Иоганна Готфрида. фон Ашхаузен , который был одновременно принцем-епископом Вюрцбурга и Бамберга . [ 1 ] Затем он служил своему преемнику Филиппу Адольфу фон Эренбергу из Вюрцбурга до своей смерти в 1630 году. Пфенднер был одним из первых южногерманских композиторов, экспериментировавших с новым итальянским концертным стилем в своих церковных сочинениях. [ 2 ] Его дошедшие до нас произведения включают четыре печатных сборника мотетов, восьмиголосную постановку 50-го псалма (1645 г.), две органные канцоны и несколько мотетов, напечатанных в современных антологиях.
Работает
[ редактировать ]- Мотеты для двух, трех, четырех, пяти, шести, семи и восьми голосов (Грац, 1614 г.)
- Для пения в два, три, четыре, старые и восемьдесят голосов. Вторая книга С басом у органа (Вюрцбург, 1623 г.)
- Третья книга с басом для органа (Вюрцбург, 1625 г.)
- Петь голосами тех, кто движется поодиночке, по двое, по трое, по четверкам, по пятёркам, по семеркам и по восьмёркам. Четвертая книга С басом у органа (Вюрцбург, 1630 г.)
- Пятидесятый псалом царя Хеврона, переложенный на восемьдесят восемь голосов; и воспевать самые горькие страсти Иисуса Христа, Господа нашего и Спасителя (Вюрцбург, 1645 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баварский музыкальный словарь онлайн (BMLO)
- ^ Вильфрид Дотцауэр. Произведения церковной музыки Иоганна Валентина Ратгебера, 1976 - стр. 55 «Вюрцбургский придворный органист Генрих Пфенднер (ок. 1590–1631) имеет важное значение как один из первых южногерманских мастеров, занимающихся концертным стилем. В его церковные композиции Григорианское песнопение уже не является конструктивным композиционным элементом, оно выступает просто как цитата или как; Интонация, например, в Магнификате».