Барбара Фламиния
Барбара Фламиния (1540–1586) — итальянская актриса театра. [1] [2] [3] Она была одной из первых актрис, известных в Европе и во всем мире в свое время. Она и Винченца Армани были двумя самыми известными актрисами Италии 1560-х годов, и их считали великими соперницами. [4]
Впервые она упоминается в представлении в Мантуе в 1562 году, где было отмечено, что она была из Рима. [5] Она была занята в Комедии дель арте Гортензия, труппе Дезиози и «Компании дель Ганасси», выступала при дворе Альфонсо Гонзаги и императорском дворе Максимилиана II . Она упоминается как выступавшая в Вене в 1569 году и в Праге в 1570 году, где она, вероятно, была первой актрисой, известной по имени, выступившей. [6] Она работала в Париже в 1570–74 и в Испании в 1574–84. На протяжении всей своей карьеры она пользовалась невероятной популярностью у публики, которая стекалась на ее выступления. [7]
В какой-то момент она вышла замуж за Альберто Населли, комика и актера, возглавлявшего труппу под сценическим псевдонимом Зан Ганасса. [8] Она гастролировала по судам Европы в составе труппы своего мужа, часто под собственным сценическим псевдонимом Гортензия. [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старый театр в чешских землях до конца XVIII века. Личности и произведения, изд. А. Якубцова, Прага: Театральный институт – Академия, 2007 г.
- ^ Симончини, Франческа (2016). «Актриса и певица Барбары Фламинии между площадью, двором и академией: гипотеза сотрудничества с Джорджо Вазари, Бернардо и Торквато Тассо» . Актриса и певица Барбары Фламинии между площадью, двором и академией: гипотеза сотрудничества с Джорджо Вазари, Бернардо и Торквато Тассо . Редакции страницы. стр. 304–315. дои : 10.1400/247003 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хенке, Роберт (1991), «Пересечение границы в комедии дель арте» , Транснациональный обмен в театре раннего Нового времени , Routledge, стр. 35–50, doi : 10.4324/9781315549880-12 , ISBN 978-1-315-54988-0 , получено 24 марта 2024 г.
- ^ «Пионеры искусства: Барбара Фламиния и Винченца Армани» . Flore.unifi.it . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Родригес Гомес, Инес (2022). «Комедия дель арте: театр мигрантов, зрелище и межкультурность в Европе и Испании» . Новые маршруты и исследования итальянской литературы и культуры : 67–76. дои : 10.2307/j.ctv2s0jckx.8 .
- ^ Браун, Памела Аллен (осень 2016 г.). «Путешествующая дива и общие инновации» . Ренессансная драма . 44 (2): 249–267. дои : 10.1086/688691 . ISSN 0486-3739 .
- ^ Яффе-Берг, Эрит (9 марта 2016 г.). Комедиа дель Арте и Средиземноморье: составление карт путешествий и составление карт «других» . Рутледж. ISBN 978-1-317-16401-2 .
- ^ Николсон, Эрик (17 сентября 2016 г.). Транснациональный обмен в театре раннего Нового времени . Рутледж. ISBN 978-1-317-00696-1 .
- ^ Хенке, Роберт (05 декабря 2016 г.). Европейская театральная практика, 1580-1750 гг . Рутледж. ISBN 978-1-351-93832-7 .
- ^ Куппер, Иоахим; Павлита, Леони (6 августа 2018 г.). Театральные культуры в глобализирующихся империях: взгляд на Англию и Испанию раннего Нового времени . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-061203-5 .
- Старый театр в Чехии до конца XVIII века. Личности и произведения, изд. А. Якубцова, Прага: Театральный институт – Академия, 2007 г.
- Чешская театральная энциклопедия