Jump to content

Луиджи Персико

Портрет Луиджи Персико

Луиджи Персико (1791, Неаполь — 14 мая 1860, Марсель ) — итальянский художник и скульптор неоклассического стиля.

Биография

[ редактировать ]

Луиджи Персико родился в Неаполе и учился в Академии изящных искусств Неаполя , которую тогда возглавлял французский художник Жан-Батист Викар . Он переехал в Соединенные Штаты Америки в 1815 году, где вскоре к нему присоединился его брат Дженнаро, учитель рисования. Прожив некоторое время в Балтиморе, он жил между 1817 и 1824 годами в Ланкастере, где создавал и писал портреты (в том числе посмертные) генерала Эдварда Хэнда. В этот период он также работает в Гаррисберге, где участвовал в скульптурном оформлении Капитолийских холмов, и, после 1818 года, в Филадельфии, где лепил бюст доктора Натаниэля Чепмена. После 1824 г. он поселился в Вашингтоне, где прославился бюстом Лафайета (1825 г.), посвященным триумфальному визиту последнего в США. [ 1 ]

Участие в обустройстве Капитолия (1825-1844).

[ редактировать ]

Гений Америки (1825-1828)

[ редактировать ]

Этот первый успех открыл двери престижному заказу: фронтону восточного портика Капитолия в Вашингтоне. 31 мая 1825 года Персико в сопровождении архитектора Чарльза Булфинча представил эту модель проекта президенту Джону Куинси Адамсу. Он ценил аллегории Справедливости и Америки, но требовал замены аллегории Силы, представленной слишком «языческим» на его вкус Гераклом, на аллегорию Надежды. [ 2 ] Заметив президенту, что все персонажи теперь женские, итальянский скульптор принимает изменения, требуемые Адамсом, и разработал фигуру Надежды, опирающейся на якорь. Адамс считал, что этот атрибут слишком похож на якорь на дизайне нового голландского корабля «Персико», и художник отправился к коммодору Томасу Тинги, чтобы получить более аутентичный дизайн. В июне 1828 года, как он рассказал Адамсу, пришел полюбоваться завершенной работой: «Теперь, если моряк посмотрит на этот фронтон, он скажет, что якорь изображен точно!». Три горельефа из песчаника высотой около трех метров были завершены летом 1828 года. В декабре того же года Персико вернулся в Италию после того, как Адамс заявил о своем желании продолжить работу над скульптурным оформлением Капитолия. Благодаря вмешательству Адамса и благосклонному приему его фронтона в последующие годы он получил два новых заказа на скульптуру для того же памятника.

Война и мир (1829-1834)

[ редактировать ]

Статуи Мира (в облике Цереры) и Войны (в облике Марса), направленные в ниши, обрамляющие вход в ротонду, заказаны в 1829 году Адамсом, совершившим последний акт своего президентства.

Эти две статуи, сделанные в Италии, доставлены в 1834 году, в течение которых Персико возвращается в Америку, чтобы продавать работы итальянских мастеров и, в частности, для того, чтобы активизировать свои политические связи для чиновника нового порядка. Потерпев неудачу в этой последней попытке, он вернулся в Европу в марте 1835 года. Убежденный, что больше не работает на правительство США, он плакал, когда прощался со своим покровителем и другом Джоном Куинси Адамсом. Этот позор недолговечен. Фактически он получил высшее образование по приказу президента Ван Бюрена в 1837 году по предложению сенатора-демократа Джеймса Бьюкенена.

Открытие Америки (1837-1844)

[ редактировать ]
Открытие Америки

«Открытие Америки » представляло собой группу фигур высотой почти пять метров, включающую статую Христофора Колумба, размахивающего глобусом, и статую индейца. Эта монументальная мраморная группа была поставлена ​​Персико во Флоренции 9 с 1840 года и 17 мая 1844 года помещена слева от лестницы портика. «Открытие Америки» получило неоднозначные отзывы критиков и прессы, в частности из-за наготы женского персонажа (раскритикованного, например, в газете « Baltimore Sun »).

В следующем году эта группа восторженно описывается в живописном магазине Эдуарда Шартона:

Тема – открытие Нового Света. Толпа Колумба наконец разгадала эту землю по его гению, он обратился к Европе, и там изображен земной шар, знак истинной формы земли, который невежество и зависть упрямились считать выдуманной гипотезой. В то время как он, таким образом, совершенно отказывается от мыслей, наполняющих его душу серьезным энтузиазмом, индейская женщина смотрит на него с восхищением и в то же время с трепетом: в его глазах Колумб — сверхъестественное привидение, полубог; чувствуется, что она не знает, бежать ей или пасть ниц. Разница в цивилизации между двумя расами выражается в мягкости и наготе этой женщины, противостоящей мужской энергии и благородному мироощущению европейского героя. Газеты США все очень хвалили эту композицию, трудно было бы судить по простому эскизу. Мы единогласно аплодируем фигуре Колумба, поскольку она является выражением интеллектуального превосходства и морального достоинства: в индийской девушке обнаруживаются все отличительные характеристики породы, которую она представляет.

Эти дифирамбы контрастируют с резкой критикой менее чем полвека спустя Нестора Понсе де Леона , иконописца Колумба:

Лицо Колумба совершенно не похоже на его описания, которые мы имеем. Что же касается позы адмирала с глобусом в руке, то она мне кажется нелепой Верховного: она похожа на воина XVII века, играющего в бейсбол непропорциональным мячом. Его поза также лишена естественности, и я не могу найти слов, чтобы выразить свое удивление позе маленькой артистичной фигуры молодого индийца. Эта группа обошлась в 24 000 долларов и заняла пять лет работы. Я считаю, что оно не заслуживает того, чтобы здесь воспроизводиться.

Между 1958 и 1962 годами, во время расширения и восстановления Капитолия, «Открытие Америки» и его аналог «Спасение » Горацио Гриноу были навсегда удалены из-за разногласий из-за негативного представления коренных американцев. Горельеф фронтона, названный «Гений Америки» , и статуи в нишах, сильно деградировавшие, были оставлены на хранение, а затем заменены мраморными копиями Бруно Манковски, Джорджа Джанетти и Пола Мэншипа.

Другие достижения в Америке и Италии

[ редактировать ]

В 1825 году Монетный двор США заказал модель монеты с изображением головы Свободы, гравировку которой доверили Уильяму Книссу. Между 1829 и 1850 годами Персико создал несколько памятников для кладбища Вашингтон и множество бюстов, в том числе:

  • Чарльз Ф. Мерсер и Томас Лоу, сделанный в 1829 году;
  • Джон Куинси Адамс, смоделированный в марте 1829 года, включая исполнение персиковского мрамора 1835 года;
  • Эндрю Джексон, изготовленный в 1834 году, и Персико, предложенный президентом 8 января 1835 года;
  • Джаред Спаркс, сделанный в 1834 году;
  • Уильям Эллери Ченнинг, сделанный в 1835 году;
  • Николас Биддл, [ 3 ] и Джон Баннистер *Гибсон, сделанный в 1837 году;
  • Пальмерстон, изготовленный в 1846 году. [ 4 ]

31 января 1845 года он посетил Джона Куинси Адамса, попросив его вмешаться в его планы по созданию колоссальной конной статуи Вашингтона, которые так и не были реализованы. В 1855 году он создал статую Франциска I , Обеих Сицилий на Форо Борбонико в Палермо, а в 1858 году колоссальную статую Религии, установленную на вершине лестницы церкви Святого Франциска Гаэтского. Он также является автором скульптур из гробницы неаполитанского хирурга Леонардо Санторо.

Находясь в Марселе, Персико умер 14 мая 1860 года.

  1. ^ «LCP Искусство и Артефакты» . библиотекаcompany.org . Проверено 29 декабря 2020 г.
  2. ^ «Фронтон гения Америки | Архитектор Капитолия» . www.aoc.gov . Проверено 29 декабря 2020 г.
  3. ^ «Портреты» . npg.si.edu . 21 августа 2015 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
  4. ^ «кресло из орехового дерева, геральдический герб Савойи» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c85840320fe0c1151f5d074f4fa68276__1721946540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/76/c85840320fe0c1151f5d074f4fa68276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Persico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)