Луиджи Персико

Луиджи Персико (1791, Неаполь — 14 мая 1860, Марсель ) — итальянский художник и скульптор неоклассического стиля.
Биография
[ редактировать ]Луиджи Персико родился в Неаполе и учился в Академии изящных искусств Неаполя , которую тогда возглавлял французский художник Жан-Батист Викар . Он переехал в Соединенные Штаты Америки в 1815 году, где вскоре к нему присоединился его брат Дженнаро, учитель рисования. Прожив некоторое время в Балтиморе, он жил между 1817 и 1824 годами в Ланкастере, где создавал и писал портреты (в том числе посмертные) генерала Эдварда Хэнда. В этот период он также работает в Гаррисберге, где участвовал в скульптурном оформлении Капитолийских холмов, и, после 1818 года, в Филадельфии, где лепил бюст доктора Натаниэля Чепмена. После 1824 г. он поселился в Вашингтоне, где прославился бюстом Лафайета (1825 г.), посвященным триумфальному визиту последнего в США. [ 1 ]
Участие в обустройстве Капитолия (1825-1844).
[ редактировать ]Гений Америки (1825-1828)
[ редактировать ]Этот первый успех открыл двери престижному заказу: фронтону восточного портика Капитолия в Вашингтоне. 31 мая 1825 года Персико в сопровождении архитектора Чарльза Булфинча представил эту модель проекта президенту Джону Куинси Адамсу. Он ценил аллегории Справедливости и Америки, но требовал замены аллегории Силы, представленной слишком «языческим» на его вкус Гераклом, на аллегорию Надежды. [ 2 ] Заметив президенту, что все персонажи теперь женские, итальянский скульптор принимает изменения, требуемые Адамсом, и разработал фигуру Надежды, опирающейся на якорь. Адамс считал, что этот атрибут слишком похож на якорь на дизайне нового голландского корабля «Персико», и художник отправился к коммодору Томасу Тинги, чтобы получить более аутентичный дизайн. В июне 1828 года, как он рассказал Адамсу, пришел полюбоваться завершенной работой: «Теперь, если моряк посмотрит на этот фронтон, он скажет, что якорь изображен точно!». Три горельефа из песчаника высотой около трех метров были завершены летом 1828 года. В декабре того же года Персико вернулся в Италию после того, как Адамс заявил о своем желании продолжить работу над скульптурным оформлением Капитолия. Благодаря вмешательству Адамса и благосклонному приему его фронтона в последующие годы он получил два новых заказа на скульптуру для того же памятника.
Война и мир (1829-1834)
[ редактировать ]Статуи Мира (в облике Цереры) и Войны (в облике Марса), направленные в ниши, обрамляющие вход в ротонду, заказаны в 1829 году Адамсом, совершившим последний акт своего президентства.
Эти две статуи, сделанные в Италии, доставлены в 1834 году, в течение которых Персико возвращается в Америку, чтобы продавать работы итальянских мастеров и, в частности, для того, чтобы активизировать свои политические связи для чиновника нового порядка. Потерпев неудачу в этой последней попытке, он вернулся в Европу в марте 1835 года. Убежденный, что больше не работает на правительство США, он плакал, когда прощался со своим покровителем и другом Джоном Куинси Адамсом. Этот позор недолговечен. Фактически он получил высшее образование по приказу президента Ван Бюрена в 1837 году по предложению сенатора-демократа Джеймса Бьюкенена.
Открытие Америки (1837-1844)
[ редактировать ]«Открытие Америки » представляло собой группу фигур высотой почти пять метров, включающую статую Христофора Колумба, размахивающего глобусом, и статую индейца. Эта монументальная мраморная группа была поставлена Персико во Флоренции 9 с 1840 года и 17 мая 1844 года помещена слева от лестницы портика. «Открытие Америки» получило неоднозначные отзывы критиков и прессы, в частности из-за наготы женского персонажа (раскритикованного, например, в газете « Baltimore Sun »).
В следующем году эта группа восторженно описывается в живописном магазине Эдуарда Шартона:
Тема – открытие Нового Света. Толпа Колумба наконец разгадала эту землю по его гению, он обратился к Европе, и там изображен земной шар, знак истинной формы земли, который невежество и зависть упрямились считать выдуманной гипотезой. В то время как он, таким образом, совершенно отказывается от мыслей, наполняющих его душу серьезным энтузиазмом, индейская женщина смотрит на него с восхищением и в то же время с трепетом: в его глазах Колумб — сверхъестественное привидение, полубог; чувствуется, что она не знает, бежать ей или пасть ниц. Разница в цивилизации между двумя расами выражается в мягкости и наготе этой женщины, противостоящей мужской энергии и благородному мироощущению европейского героя. Газеты США все очень хвалили эту композицию, трудно было бы судить по простому эскизу. Мы единогласно аплодируем фигуре Колумба, поскольку она является выражением интеллектуального превосходства и морального достоинства: в индийской девушке обнаруживаются все отличительные характеристики породы, которую она представляет.
Эти дифирамбы контрастируют с резкой критикой менее чем полвека спустя Нестора Понсе де Леона , иконописца Колумба:
Лицо Колумба совершенно не похоже на его описания, которые мы имеем. Что же касается позы адмирала с глобусом в руке, то она мне кажется нелепой Верховного: она похожа на воина XVII века, играющего в бейсбол непропорциональным мячом. Его поза также лишена естественности, и я не могу найти слов, чтобы выразить свое удивление позе маленькой артистичной фигуры молодого индийца. Эта группа обошлась в 24 000 долларов и заняла пять лет работы. Я считаю, что оно не заслуживает того, чтобы здесь воспроизводиться.
Между 1958 и 1962 годами, во время расширения и восстановления Капитолия, «Открытие Америки» и его аналог «Спасение » Горацио Гриноу были навсегда удалены из-за разногласий из-за негативного представления коренных американцев. Горельеф фронтона, названный «Гений Америки» , и статуи в нишах, сильно деградировавшие, были оставлены на хранение, а затем заменены мраморными копиями Бруно Манковски, Джорджа Джанетти и Пола Мэншипа.
Другие достижения в Америке и Италии
[ редактировать ]В 1825 году Монетный двор США заказал модель монеты с изображением головы Свободы, гравировку которой доверили Уильяму Книссу. Между 1829 и 1850 годами Персико создал несколько памятников для кладбища Вашингтон и множество бюстов, в том числе:
- Чарльз Ф. Мерсер и Томас Лоу, сделанный в 1829 году;
- Джон Куинси Адамс, смоделированный в марте 1829 года, включая исполнение персиковского мрамора 1835 года;
- Эндрю Джексон, изготовленный в 1834 году, и Персико, предложенный президентом 8 января 1835 года;
- Джаред Спаркс, сделанный в 1834 году;
- Уильям Эллери Ченнинг, сделанный в 1835 году;
- Николас Биддл, [ 3 ] и Джон Баннистер *Гибсон, сделанный в 1837 году;
- Пальмерстон, изготовленный в 1846 году. [ 4 ]
31 января 1845 года он посетил Джона Куинси Адамса, попросив его вмешаться в его планы по созданию колоссальной конной статуи Вашингтона, которые так и не были реализованы. В 1855 году он создал статую Франциска I , Обеих Сицилий на Форо Борбонико в Палермо, а в 1858 году колоссальную статую Религии, установленную на вершине лестницы церкви Святого Франциска Гаэтского. Он также является автором скульптур из гробницы неаполитанского хирурга Леонардо Санторо.
Находясь в Марселе, Персико умер 14 мая 1860 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LCP Искусство и Артефакты» . библиотекаcompany.org . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Фронтон гения Америки | Архитектор Капитолия» . www.aoc.gov . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Портреты» . npg.si.edu . 21 августа 2015 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «кресло из орехового дерева, геральдический герб Савойи» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- 1791 рождений
- 1860 смертей
- Художники из Неаполя
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники-неоклассики
- Итальянские скульпторы
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Люди из Неаполитанского королевства
- Иммигранты в США
- Скульпторы XIX века
- Итальянские художники-мужчины XIX века