Переосмысление ислама
![]() | |
Автор | Мухаммед Аркоун |
---|---|
Переводчик | Роберт Д. Ли |
Язык | Английский |
Предмет | Исламская философия |
Издатель | Westview Press |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 139 |
ISBN | 9780813384740 |
Переосмысление ислама: общие вопросы, необычные ответы - это книга об исламской философии алжиржевого востоковедника Мохаммеда Аркоуна , опубликованной в 1994 году. Книга Аркоуна цитировалась в ряде научных источников для обеспечения современного понимания развития исламской философии и ее последствий в Мусульманский мир.
Переосмысление ислама обсуждает ряд тем, в том числе различные способы, которыми исламские идеи были интерпретированы с течением времени и перспективу событий в исламских странах с их собственной точки зрения. Обзор «Нью-Йорк Таймс» под названием «Книга» «Иллюстрация современной плодовитости ислама» и назвал Аркоун «ведущим представителем французского языка, призывающего переосмыслить ислам в современном режиме». [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Мысль и смысл
[ редактировать ]В своей работе Аркоун пишет о предмете мысли и значения. Он заявил, что есть три категории мыслей. Он называет эти категории как «мыслимые», «немыслимые» и «не думают». [ 2 ] Аркоун учил, что значение генерируется семантическим творчеством, изобретательностью субъекта, особенно под давлением новых и незнакомых экзистенциальных требований, которые требуют разрушения, преобразования или превосходящих предыдущих значений. [ 3 ]
Права человека в исламском обществе
[ редактировать ]Аркоун считал, что исламская мысль всегда включала в себя дискурс о правах Бога (либо общественные или коллективные права) и права человека (по сути индивидуальных прав), причем первые имеют приоритет над последним. [ 4 ]
Исламское философское и политическое развитие
[ редактировать ]Переосмысливая ислам , Аркоун утверждает о кратком понимании исламского развития в современные времена и пытается деконструировать популярные искажения западных факторов. Он утверждает: «На самом деле исламская культура не сводится к стереотипам, сформулированным христианской религией и европейскими культурами с тринадцатого века». [ 5 ] Аркоун утверждает, что «средиземноморское мышление» всегда является множественным и открытым, всегда участвует в обмене, переговорах и диалоге между «влияниями и остатками». [ 6 ]
Согласно Аркоуну, публичное обсуждение светских аспектов, встроенных в религиозное понимание универсальной концепции прав человека, не было главным фактором, привлекая исламские страны в последние годы на «компромиссную позицию». [ 7 ] Аркоун предположил, что ученые, изучающие интеллектуальное развитие ислама, сегодня должны видеть за пределами навязанных ограничений во многих странах Ближнего Востока различные виды знаний в журналистике, политических исследованиях и девиантных исламистских идеологиях. [ 8 ]
Интерпретация исламских текстов
[ редактировать ]Аркоун признает, что многие фундаментальные изменения происходят в постоянной интерпретации исламских текстов. Он заявляет, что это особенно верно в отношении Корана, который «был вырван из его исторических, лингвистических, литературных и психологических контекстов, а затем постоянно реконтекстуализируется в различных культурах и в соответствии с идеологическими потребностями различных субъектов». [ 9 ]
Фундаменталистские и политически вдохновленные исламские движения, как правило, подтверждают в своем собственном богословском дискурсе, отбрасывая их идеологию в восточную визуализацию ислама. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мухаммед Аркоун и модернизация ислама». Диалоги на цивилизации. Четверг, 23 ноября 2006 г.
- ^ Хасан, Риаз. «Задача глобализации к исламской умме». Азиатский журнал социальных наук 34, нет. 2 (2006): 311-323.
- ^ Харрисон, Виктория С. "Герменевтика, религиозный язык и Коран". Ислам и христианские отношения 21, нет. 3 (2010): 207-220.
- ^ Сухаил, Ник Салех, Ник Салех, Ван Абдул Фатта и Ван Исмаил. К справедливости.
- ^ Hamel, Chouki El. «Мусульманская диаспора в Западной Европе: исламский платок (хиджаб), интеграция СМИ и мусульман во Франции». Исследования гражданства 6, нет. 3 (2002): 293-308.
- ^ Кук, Мириам. «Средиземноморское мышление: от сети до Медизена*». Географический обзор 89, нет. 2 (1999): 290-300.
- ^ Мухаммади, Али. «Культура и политика прав человека в контексте ислама». Ислам, сталкиваясь с глобализацией (2012): 111.
- ^ Spoelders, Benedicte. «Переосмысление развития и феминистская и исламистская дихотомия». Ислам и христианские отношения 9, нет. 3 (1998): 295-305.
- ^ Мунир, Лили Закия. «Ислам и пол: чтение равенство и патриархат». Ислам в Юго -Восточной Азии: политические, социальные и стратегические проблемы для 21 -го века 11 (2005): 191.
- ^ Гюлалп, Халдун. «Использование ислама в качестве политической идеологии Турции в исторической перспективе». Культурная динамика 14, нет. 1 (2002): 21-39.