Jump to content

Канатная дорога из известняка Форсби-Кепинг

Координаты : 59°19′ с.ш. 16°4′ в.д. / 59,317° с.ш. 16,067° в.д. / 59,317; 16 067
Известняковая канатная дорога, идущая на север к реке Арбога.

Известняковая канатная дорога Форсби -Кепинг , обычно называемая по-шведски Кальклинбанан , представляла собой 42-километровую канатную дорогу, идущую от Форсби в муниципалитете Вингокер до промышленного города Чепинг в центральной Швеции. Его конечным пунктом назначения является завод в порту Чепинг, где до 1978 года производился цемент, а позже различные известняка . производные [ 1 ] На момент постройки канатная дорога была самой длинной в Европе. [ 2 ] Позже его заменили несколько более длинных канатных дорог, в частности канатная дорога Норше , все из которых были снесены в 1960–1980-х годах. В 1997 году его вывели из эксплуатации, но сохранили в рабочем состоянии. К тому времени все длинные промышленные канатные дороги были снесены, и в настоящее время это самая длинная в мире канатная дорога, находящаяся в рабочем состоянии. [ 3 ]

Несмотря на официально подтвержденную ценность как культурного наследия [ 3 ] снос канатной дороги начинается 26 июня 2013 года. Полностью функционирующая канатная дорога будет запущена в последний раз: вагоны будут сняты с путей и проданы на металлолом. Кабели будут демонтированы позднее в течение года, а опоры будут снесены к зиме 2013/14 года.

Строительство

[ редактировать ]
Отливка бетонной эстакады в 1940 году.

Канатная дорога была построена в 1939 году компанией AB Nordströms Linbanor для Skånska Cement AB одновременно со строительством известнякового завода в Форсби и цементного завода в Кёпинге. Сотрудники из 300 человек выполнили монтаж со скоростью 2,1 км/месяц. [ 2 ] Выбор канатной дороги был определен после оценки ряда видов транспорта, при этом особое внимание было уделено тому, чтобы не мешать окружающему ландшафту, особенно в проливе озера Хьельмарен . [ 2 ]

Строительство в цифрах
Ресурс Количество
Конкретный 15.000 м³ [ 4 ]
Арматура 1.000 метрических тонн [ 4 ]
Рабочая сила 300 человек [ 2 ]
Человеко-часы 800.000 [ 4 ]
Общий расход 4 миллиона шведских крон [ 1 ]

Система состоит из трех типов станций: Электростанции с электродвигателями мощностью 135 л.с. (101 кВт), питающими одну или обе соединительные секции. Конечные станции в Форсби и Кёпинге, где осуществлялась погрузка/разгрузка известняка, также выполняли функции электростанций. Угловые станции не имеют двигателей и меняют угол кабельной трассы только путем соединения двух секций, питаемых с других сторон. Здания вокзала имеют железный каркас, деревянные стены и крышу из асбестоцемента. Тяговые тросы проходят бесконечными петлями между станциями и удерживаются натянутыми противовесами на башнях электростанций. Более тяжелый несущий трос разделен на четыре нитки вдоль каждой секции, соединенные натяжными станциями. Эти станции представляют собой сравнительно небольшие, простые конструкции, регулирующие натяжение кабеля на пути следования. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]

Известняк из карьера Форсби был крупно измельчен и отсортирован вручную. [ 5 ] Проезжающие вагоны канатной дороги автоматически загружались из бункера-хранилища, после перехода в вагоны Кёпинга автоматически разгружались, известняк измельчался и готов к производству цемента. [ 4 ] Канатная дорога поддерживается 235 бетонными эстакадами и разделена на 4 секции со станциями в Форсби и Кёпинге, а также угловыми станциями в Гранхаммаре, Мальмберге и Кнотбергете. Из этих эстакад 10 являются высокими «специальными эстакадами» на пересечении пролива Хьельмарен и реки Арбога , самая высокая из которых составляет 45 м. Электростанции расположены в Кёпинге, Мальмберге и Форсби. Вдоль пути расположены 12 натяжных станций, а 8 автомобильных и железнодорожных перекрёстков защищены стальными сетками. [ 4 ] Известняк перевозили в 750 ковшовых вагонах по 1200 кг каждый с общей производительностью 90 тонн в час. [ 4 ]

Известняковая канатная дорога, пересекающая европейский маршрут E20 и реку Арбога.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В июне 1997 года путь был выведен из эксплуатации, и с тех пор известняк из Форсби перевозят грузовиками. К тому времени канатная дорога перевезла в общей сложности 25 миллионов тонн известняка и проработала 56 лет. [ 6 ] Это сделало канатную дорогу Форсби-Кепинг самой продолжительной в классе канатных дорог длиной 10 км (на втором месте находится канатная дорога Марикита-Манисалес , которая эксплуатировалась 39 лет). С тех пор известняковая канатная дорога сохранилась как промышленное наследие , ее ежегодно тестируют и подвергают определенному обслуживанию. назвала его «Промышленным мемориалом года» В 2003 году Svenska Industriminnesföreningen . [ 6 ]

В ноябре 2009 года нынешний владелец Нордкалк объявил о планировании сноса после безуспешных попыток передать его подходящему смотрителю. В декабре 2011 года было предложено провести оценку для классификации в качестве культурного или всемирного наследия , но по состоянию на начало 2013 года она не проводилась. [ 7 ] Несмотря на эти усилия, заявки на снос были поданы в соответствующие муниципалитеты в июне 2012 года, и это планируется провести осенью.

Международный комитет по сохранению промышленного наследия ( TICCIH ) был предупрежден о неотложной ситуации и в феврале 2013 года написал открытое письмо, адресованное ключевым организациям, включая Совет по национальному наследию Швеции . [ 8 ] В этом письме подчеркивается исключительная важность канатной дороги Форсби-Кепинг как транспортного наследия, а также содержится призыв к соответствующим властям предотвратить снос и обеспечить ее сохранность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Берггрен, Питер (продюсер), Суне Карлссон (ассистент) (май 2003 г.). Канатная дорога Форсби-Кепинг - Путешествие по канатной дороге (Канатная дорога Форсби-Кепинг - путешествие по канатной дороге) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Виден, EGA (1943). Канатная дорога Кристинеберг-Болиден: рекордное строительство канатной дороги . Стокгольм: канатные дороги Нордстрем.
  3. ^ Jump up to: а б Хенрик Огстедт; Ханна Домфорс (2010). ( Известняковая канатная дорога: обзор и культурно-историческая оценка PDF ) (Отчет) (на шведском языке). NIRAS Швеция AB. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэггбом, Ивар; Бёрье Ламберт (1942). в Кёпинге и Форсби Заводы компании Scanian Cement (на шведском языке). Стокгольм: Skånska цемент ab.
  5. ^ Канатные дороги . Стокгольм: Nordströms linbanor AB. 1944 год.
  6. ^ Jump up to: а б Карлссон, Сэмюэл (2005). люди и обстановка Живое индустриальное наследие: (на шведском языке). Стокгольм: Бильда. ISBN  91-574-7765-5 .
  7. ^ «Nya försök rädda kalklinbanan» [Новые попытки спасти известняковую канатную дорогу] (на шведском языке). Шведское телевидение. 03.10.2011. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  8. ^ «Американский профессор выступает за известняковую канатную дорогу» . Катринхольмский курьер (на шведском языке). Виноградники. 01.03.2013. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 1 марта 2013 г.
[ редактировать ]

59°19′ с.ш. 16°4′ в.д. / 59,317° с.ш. 16,067° в.д. / 59,317; 16 067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8075a4c9234a5d1e0a120018ee6f6e2__1677672120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e2/c8075a4c9234a5d1e0a120018ee6f6e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forsby-Köping limestone cableway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)