Тилак Джаяратне
Тилак Джаяратне | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 сентября 2012 г. | (68 лет)
Национальность | ![]() |
Род занятий | Ветеран телерадиовещания, теле- и радиожурналист. |
Политическая партия | Левая партия |
Тилак Джаяратне (30 декабря 1943 г. - 7 сентября 2012 г.) был ветераном телевещания, сотрудником СМИ, учителем, исследователем и писателем для радио и телевидения. За последние 30 лет он сыграл важную роль в создании альтернативного медиа-форума для людей, работающих в электронных СМИ. Его сценарии пяти авангардных телеспектаклей «Андукола», «Кадулла», «Надунана Путту», «Ванаспати», «Данде Лу Джини» и «Кампитха Вил» стали выдающимися в результате этнографических исследований, проведенных в обществе людей. темы теледраматической индустрии получили высокую оценку. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Джаяратне работал в техническом отделе Радиовещательной корпорации Шри-Ланки и был участником профсоюзного движения в середине 1970-х годов. Он был активной частью сообщества молодых мужчин и женщин, которые смотрели пьесы и фильмы и бесконечно говорили о них, а также о том, как можно использовать такие виды искусства, как театр и кино, которые могут привлечь более широкую общественность, для построения процесса критического исследования социальных и политических проблем. В то же время Джаяратне был творческим писателем, глубоко приверженным вопросам социальной справедливости, и вдумчивым человеком. [ по мнению кого? ]
Благодаря своему опыту работы в SLBC Джаяратне приобрел не только знания в технических аспектах радиовещания в доцифровую эпоху, но и опыт в специфике радио как инструмента массовой коммуникации. Он тесно сотрудничал с коллегами, участвовавшими в создании провинциальных радиостанций, всегда уделяя особое внимание социальной и образовательной ценности широкого вещания и обеспечивая более широкое участие различных людей и сообществ в разработке программ. Поколение 1990-х лучше всего запомнит его как «двигателя и толчка» Новой службы образования SLBC, где он проложил путь радиослушателям по всему острову, чтобы они могли слушать и узнавать о каждом новом аспекте социально-экономического и политического мышления. а также о культуре и литературе со всего мира. Некоторые из самых ярких умов современной Шри-Ланки развили свое мышление и деятельность на основе программ, инициированных и разработанных Тилаком в рамках Программ неформального образования (NFEP). К сожалению, поскольку государственные СМИ стали меньше интересоваться инновациями и больше ориентироваться на то, чтобы стать рупором государства, пространство для оспаривания существующих социальных и медийных норм сузилось до тех пор, пока SLBC больше не был институтом, в котором мог бы работать Тилак. . [ 2 ]
Что остается классическим судебным прецедентом в этой стране относительно ценности независимой службы вещания (Вимал Фернандо против Радиовещательной корпорации Шри-Ланки [1996] 1 Sri LR 157, решение судьи MDH Фернандо, написанное для суда). Судьи напомнили тогдашнему правительству Чандрики Кумаратунге, что его собственная политика в отношении средств массовой информации подчеркивает право средств массовой информации разоблачать коррупцию и злоупотребление властью. Суд пришел к выводу, что основания для прекращения деятельности NFEP были явно произвольными. Несмотря на то, что власти утверждали, что транслируемый материал был клеветническим и политически предвзятым, что вызвало общественное недовольство, судебные органы пришли к выводу, что на самом деле это не так. Вместо этого NFEP занимался вопросами, представляющими значительный общественный интерес. Например, промышленные волнения, их причины и решение вызывали общественную озабоченность и им справедливо уделялось внимание. [ 3 ]
Всю свою жизнь Джаяратне жадно читал как художественную, так и научно-популярную литературу, охватывая широкий спектр тем. Как во время работы в SLBC, так и после него он разрабатывал творческие программы для общественного вещания, поощряя молодых людей более активно участвовать в процессе общения. Начав с мира нецифрового вещания, он с большим интересом и энтузиазмом перешел в эпоху телевидения и Интернета. В последние десять или пятнадцать лет Тилак начал уделять больше времени исследованиям, путешествуя по жизни в маргинализированных сообществах, чтобы узнать, как развивались традиционные и местные способы общения и построения повествования, а также писать и рассказывать о своей работе. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путешествие Тилака в поисках народных СМИ» . воскресенье .
- ^ «Памяти Тилака Джаяратне» . коломботелеграф .
- ^ «Тилак: вспоминая разговор с человеком и его совестью» . коломботелеграф .
- ^ «Уход одинокого бунтовщика» . ежедневные новости . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г.