Действия от 27 февраля 1809 г.
Действия от 27 февраля 1809 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть наполеоновских войн | |||||||
![]() Захват HMS Proserpine Пенелопой и Полиной . Акварель Антуана Ру . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Капитан Бернар Дюбурдье Капитан Франсуа-Жиль Монфор | Капитан Чарльз Оттер | ||||||
Сила | |||||||
Пенелопа Полина Позже 2 линейных корабля поддержки | HMS Прозерпина | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто [ 1 ] |
один убит, один смертельно ранен, 11 легко ранены. Прозерпина взята в плен |
Действия 27 февраля 1809 года были незначительным морским сражением во время французских революционных войн . Два 44-пушечных фрегата, «Пенелопа» и «Полин» , вышли из гавани Тулона, чтобы преследовать британский фрегат HMS Proserpine , который вел наблюдение за передвижениями французов. Сначала прокравшись незамеченной, а затем попытавшись выдать себя за британский фрегат, пришедший на помощь Прозерпине , Пенелопа приблизилась на расстояние выстрела, прежде чем ее опознали. С помощью Полины она подчинила Прозерпину и заставила ее сдаться после часового боя.
Прозерпину отправили в Тулон и зачислили во французский флот, где она прослужила до 1865 года. Капитан Оттер оставался пленником во Франции до конца войны; он предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля 30 мая 1814 года и был с честью оправдан.
Фон
[ редактировать ]К 1809 году французский флот в Тулоне был блокирован несколькими британскими эскадрами мощных линейных кораблей ; Однако прямое наблюдение за гаванью должно было осуществляться с помощью меньших и более маневренных фрегатов. Угрожая вмешательством боевых эскадр против вышедших в море кораблей, присутствие британских фрегатов ограничивало свободу маневра французских кораблей, мешая не только полномасштабному вылазке, но и плаванию отдельных кораблей или небольших эскадр и даже учебные маневры, необходимые для поддержания флота. Следовательно, французское командование попыталось отогнать британские корабли, чтобы сорвать наблюдение.
В феврале 32-пушечная [ Примечания 1 ] фрегат HMS Proserpine под командованием капитана Чарльза Оттера патрулировал Тулон. Заметив, что она имела тенденцию плыть очень близко к Тулону, вплоть до мыса Сисье, и узнав от рыбаков, которые были в контакте с ее командой, что ее сменят на своей станции около 27-го числа, [ 2 ] Капитан Дюбурдье запросил у адмирала Гантома разрешение на погоню; хотя, чтобы избежать столкновения с британскими эскадрами, Гантом санкционировал вылазку, присоединившись к Полине под командованием Франсуа-Жиля Монфора к «Пенелопе » Дюбурдье . [ 3 ] Кроме того, он заказал две 74-пушечные пушки « Сюффрен» и «Аякс» . [ 4 ] [ 5 ] под командованием контр-адмирала Бодена для прикрытия фрегатов. [ 6 ] [ Примечания 2 ]
Боевой
[ редактировать ]Пенелопа и Полина ускользнули из Тулона около 19:00 под легким восточно-северо-восточным ветром. Приближаясь незримо на фоне берега, [ 7 ] они достигли Прозерпины около 04.00, когда она шла в 12 милях от мыса Сисье. [ 6 ] Внезапно обнаружив поблизости два больших корабля, Прозерпина , почти штиль, попыталась уклониться и опознать своих противников, но безуспешно. Увидев, что Прозерпина бросает ему вызов кодами, Дюбурдье приказал поднять и быстро опустить такое же количество сигналов, чтобы сбить с толку британцев, заставив их задуматься, не был ли он еще одним британским фрегатом, пришедшим на помощь ей, и просто допустил ошибку в своем ответе. [ 8 ] Пенелопа прибыла на правый борт «Прозерпины» , [ 6 ] «Выглядела очень большой, иллюминаторы подняты вверх, огни на носовой и кормовой части главной палубы: у нее были укорочены паруса, и она была полностью готова к началу боя». [ 4 ] а Полина заняла позицию по левому борту. [ 6 ]
Капитан Оттер окликнул фрегаты, которые ответили одним выстрелом. [ 4 ] [ Примечания 3 ] Корабли начали обмениваться залпами, и Пенелопа получила первоначальное преимущество, обрушив на противника тройной бортовой залп. [ 8 ] Через час у «Прозерпины» были серьезно повреждены такелаж и корпус, и ей грозила опасность быть взятой на абордаж. [ 4 ] Ее бизань-мачта была срезана на три метра над палубой, а также она потеряла главный верхний лонжерон. [ 6 ]
Увидев, что его корабль не может бежать и приближаются два 74-пушечных корабля, Оттер посоветовался со своими офицерами и поднял знамя . [ 4 ] сдача в 05:15. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]
Инцидент не изменил баланс сил в регионе. Пенелопа отбуксировала Прозерпину в Тулон, где французский флот вошел в строй под ее нынешним именем. Он принял участие во вторжении в Алжир в 1830 году и оставался на службе до 1865 года, когда его превратили в тюрьму. [ 9 ]
Оттер оставался пленником во Франции до конца войны; он предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля 30 мая 1814 года и был с честью оправдан, суд постановил, что он защищал свой корабль «самым доблестным и решительным образом, и что его знамя не было поднято до тех пор, пока сопротивление не оказалось бесполезным». ". [ 10 ]
Дюбурдье был произведен в офицеры Почетного легиона . [ 1 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После ее захвата французы оценили ее как 40-пушечную (Труд, стр.64).
- ↑ Маршалл (стр.555) также упоминает присутствие Помоне , возможно, сопровождавшего двух 74-х.
- ^ Поскольку плавание под чужим флагом до тех пор, пока не вступит в бой с врагом, считалось действенной военной уловкой, обычной практикой было произвести одиночный выстрел при поднятии знамени: символический выстрел представлял собой символическую битву и подтверждал, что флаг текущий полет был реальным. Акт называется «Уверяющий сын павильон» .
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд и др. Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней , Том 3
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков (на французском языке). Полет. 3. Париж: Издательство Рено.
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 3, 1800–1805 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-907-7 .
- Леконт, Жюль (1836). Хроники французского флота: с 1789 по 1830 год по официальным документам (на французском языке). Полет. 5. Х. Соверен.
- Маршалл, Джон (1824). Королевская военно-морская биография; Или «Воспоминания о службе всех флаг-офицеров, отставных контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, имена которых фигурировали в Адмиралтейском списке морских офицеров на начало текущего года или которые С момента повышения; Иллюстрировано серией историко-пояснительных записок... С обильными добавлениями: Дополнение . Том. 2. Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 364. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 3. Старец Халламель.