Анант Марал Шастри


Анант Марал Шастри (1912–1999) был индийским борцом за свободу, журналистом, литературным деятелем, поэтом, знатоком санскрита, лингвистом и администратором. В очень молодом возрасте он покинул Амбикапур, ныне находящийся в Чхаттисгархе, и присоединился к Каши Видьяпиту , националистическому учебному заведению в Варанаси, где он нашел Гуру в лице Ачарьи Нарендры Дева , великого борца за свободу, ученого и учителя.
Его дедушка, Пандит Лал Бихари Шарма , был официальным наставником Раджи Бахадура Рагхунатха Сарана Сингха Део, махараджи Саргуджи (1879–1917), который был прадедом Маданешвара Сарана Сингха Део, который стал главным секретарем Мадхья-Прадеша.
Пандит Лал Бихари Шарма имел огромную земельную собственность в Амбикапуре, Саргуджа, которую его сын Анант Марал, единственный сын и наследник этой собственности, только что покинул ее, когда в молодом возрасте присоединился к Каши Видьяпиту и Движению за свободу. Он так и не вернулся, чтобы претендовать на это после обретения независимости.
Передовые борцы за свободу
[ редактировать ]В Каши Видьяпите учителями Ананта Марала были Ачарья Нарендра Дева и Ачарья Дж. Б. Криплани , известные борцы за свободу. Лал Бахадур Шастри, который стал премьер-министром Индии после смерти Пандита Джавахарлала Неру, и Камлапати Трипати, который позже стал главным министром Уттар-Прадеша, были его современниками в Каши Видьяпите. [ 1 ]
Движение гражданского неповиновения 1930-32 гг.
[ редактировать ]был двухлетний период Между 1930 и 1932 годами во время Движения гражданского неповиновения , когда британцы заткнули рот прессе. [ 2 ] Анант Марал ушел в подполье, чтобы избежать ареста, и опубликовал «Бюллетень Конгресса» и «Конгресс Самачар» из Аллахабада. Он писал от руки и вырезал трафареты для печати экземпляров бюллетеня Конгресса. Он ходил пешком из одной деревни в другую, чтобы распространять и доносить послание Конгресса. Он также работал секретарем Молодежной лиги в Варанаси.
Рам Бхакти Шакха
[ редактировать ]Получив степень Шастри, Анант Марал отправился из Варанаси в Лахор, где, после недолгого пребывания в качестве «профессора» колледжа, он стал редактором известной газеты «Хинди Милап». К тому времени он был чрезвычайно популярен в литературных кругах Лахора. Его хорошо исследованный трактат о Движении Бхакти был опубликован в виде книги под названием « Рам Бхакти Шаха » в Лахоре (ныне в Пакистане) в 1945 году. Он был рекомендован в качестве учебника для магистратуры по литературе на хинди Пенджабским университетом в период до обретения независимости. период. Известный ученый-хинди, драматург и бывший директор Всеиндийского радио Удайшанкар Бхатт написал предисловие к «Рам Бхакти Шакха». [ 3 ]
Движение за выход из Индии и независимость
[ редактировать ]Анант Марал был арестован и содержался в тюрьме лагеря Патна во время движения за выход из Индии в 1942 году. Ситарам Кесри, который позже стал президентом Индийского национального конгресса, был одним из его сокамерников в тюрьме Патна. Во время обретения независимости он переехал в Дели из Лахора и поступил на работу в отдел публикаций правительства Индии в качестве редактора журнала «Аджкал». [ 4 ] — самый тиражируемый и самый популярный журнал на хинди того времени. Этот журнал стал платформой для многих начинающих поэтов, а некоторые из них стали величайшими поэтами Индии во второй половине прошлого века.
«Братья и сестры»
[ редактировать ]В отделе публикаций Анант Марал также сыграл ключевую роль в составлении и редактировании молитвенных речей Махатмы Ганди. [ 5 ] которые были записаны ранее Всеиндийским радио. Сборник этих речей был опубликован под названием «Бхайон аур Бехнон» («Братья и сестры»).
Приветствие легендам
[ редактировать ]
В 1949 году Анант Марал Шастри прибыл в Мадхья-Бхарат в качестве директора по информации и рекламе - должность, которую он также занимал в Мадхья-Прадеше после реорганизации штатов в 1956 году. Он оставался у руля и долгое время руководил культурной жизнью в этом штате. время (1956–71). За время его пребывания в должности государство организовало два важных ежегодных мероприятия — знаменитый Тансен Самаро в Гвалиоре (музыкальный фестиваль в память о Мийане Тансене — одной из девяти жемчужин при дворе могольского императора Акбара) и Калидас Калидас Самаро ( фестиваль) в Удджайне, чтобы приветствовать Калидаса, великого классического санскритского поэта и драматурга, коснувшегося вершины славы. Первый президент Индии доктор Раджендра Прасад открыл первый Ахил Бхаратия Калидас Самаро (Национальный фестиваль Калидас) в 1958 году. Главным гостем второго фестиваля был премьер-министр Индии Пандит Джавахарлал Неру. По этому случаю Неру подарили знаменитую работу Калидасы «Рагхуванш». Специально по этому случаю эпос был переведен с санскрита на хинди Анантом Маралом Шастри. Именно по инициативе Б. В. Кескара, союзного министра информации и радиовещания (1952–62), Тансен Самаро был преобразован в национальный музыкальный фестиваль и остается популярной площадкой для выступлений маэстро. В течение почти двух десятилетий Анант Марал также возглавлял Мадхья-Прадеш Шасан Сахитья Паришад и Кала Паришад (Государственные советы по литературе и искусству). Столетие со дня рождения Тагора и Празднование столетия Алауддина Хана, а также великолепное мероприятие, организованное в 1960-х годах в Кхандве в честь Маханлала Чатурведи , легендарного поэта хинди, были высшим достижением и всегда будут увеличивать гордость и славу Мадхья-Прадеша.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпускники МГКВП» . alumni.mgkvp.online . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Социолог
- ^ «Рам Бхакти Шакха» . 1945 год.
- ^ «Айкал» . Отдел публикаций . Отдел публикаций правительства Индии. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^