Луиза Боде
Луиза Боде | |
---|---|
Рожденный | Мария Луиза Анна Боде 5 декабря 1859 г. |
Умер | 31 декабря 1947 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (88 лет)
Место отдыха | Кладбище Голгофы, Вудсайд, Нью-Йорк |
Мари Луиза Анна Боде (5 декабря 1859 - 31 декабря 1947) была канадской актрисой, певицей и танцовщицей более 50 лет, снимавшейся в постановках от комической оперы до Шекспира, а также в мюзик-холле и водевиле. снялся в 66 немых фильмах.
Биография
[ редактировать ]Хотя она сказала, что родилась в Туре, Франция , Мария Луиза Анна Боде крестилась в приходе Сен-Луи-де-Лотбиньер, объединенная провинция Канады, в декабре 1859 года. Она была девятым ребенком Мари-Элизабет ( Элиза) Жобин дит Буасвер (род. 1824) и фермер Клеман Боде (1817–1863). Трагическая потеря отца в 1863 году и последующий переезд в Монреаль глубоко повлияли на ее детские годы. Она снова была изгнана с места в 1870 году, когда ее мать вышла замуж за Натаниэля Б. Клэппа и поселилась в Бостоне, штат Массачусетс. Шесть лет спустя Элиза развелась со своим вторым мужем и переехала в Нью-Йорк с Луизой и старшей дочерью Мари Арселин (Эми).
Луиза выступала в любительских постановках HMS Pinafore, прежде чем ее «открыл» актер Фрэнк Дрю из знаменитого клана Дрю-Бэрримор, который предложил ей роль Вайолет в своей постановке «Жизнь артиста» и главную роль Фаншон в «Фаншоне». Крикет в январе и феврале 1879 года в Оперном театре Бадлонга в Джерси-Сити. В марте того же года Джеймс К. Дафф нанял ее на роль герцогини в спектакле « Маленький герцог» в Театре Бута в Нью-Йорке, а осенью Французская оперная труппа Мориса Гра дала ей ту же роль Бланш, герцогини де Партенэ. , в американской версии Le Petit Duc . Французская актриса Мэр-Эме Троншон, известная как М. лле Эме, сыгравшая главную роль в этой постановке, взяла Луизу под свою опеку. «Всем, что я когда-либо делала в комической опере, я обязана Эме», - призналась она позже Алану Дейлу . [3]
Вскоре после этого она присоединилась к труппе театра Болдуина в Сан-Франциско, где играла роли инженю. Именно там она познакомилась с одним из величайших драматических актеров того периода, актером Дэниелом Э. Бандманном, который вдохновил ее на более серьезные роли и с которым у нее завязались романтические отношения. Они основали гастрольную труппу, в которой Боде играла все главные женские роли Шекспира перед ведущими актерами Бандмана. Они вместе путешествовали по миру почти четыре года, преодолев более 70 000 миль. [10] Они продолжали успешно гастролировать по Северной Америке и Англии с такими постановками, как «Странный случай», «Доктор Джекилл и мистер Хайд», «Нарцисс», «Ист Линн», «Корсиканские братья» и т. д., прежде чем разорвать свои знаменитые отношения в 1889 году.
В августе того же года «Маленькая мисс Боде» вернулась на сцену Нью-Йорка в составе оперной труппы Джеймса К. Даффа и быстро стала одной из «маленьких» фавориток, играя такие роли, как: Чилина в комической опере « Паола»; или Первая из Вендетт , Дева Мэриан в «Робин Гуде и его весельчаках или Малышах в лесу» , Питти-Синг в «Микадо» , Эдит в «Пиратах Пензанса» , Иоланта в «Иоланте» , леди Анджела в « Терпении » , Кристель в «Тирольце» и « la Jolie Plaignante» в «Суде присяжных» .
В марте 1891 года Рудольф Аронсон предложил ей присоединиться к его театральной труппе «Казино» на театральный сезон. Луиза Боде сыграла Парезину в опере «Аполлон»; или Дельфийский оракул с Лилиан Рассел, Тоффана в адаптации бурлеск-оперы « Индиго» , затем снова Кристель в «Тирольце» с Мари Темпест в главной роли, а также Фринке в «Веселых студентах» .
В 1892 году она приняла главную женскую роль Элизабет в постановке Полины Холл комической оперы в двух действиях «Пуритания, или Граф и Салемская дева» .
В 1893 году Боде снялась в восьмимесячном спектакле « Америка» Имре Киральфи во время Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго, затем начала свою собственную гастролирующую оперную труппу, исполняющую репертуар французской оперы-буфф. Они представили Хасинту, «Девицу из Мансанильо» в театре Касл-сквер в Бостоне и в Театре Майнерс на Пятой авеню в Нью-Йорке с Луизой в главной роли и «Дочь драгуна» в Бостоне и Чикаго, прежде чем распустить труппу из-за нехватки средств. .
В 1895 году великий Джордж Эдвардс нанял ее вместо Мари Темпест в постановке « Модель художника» в театре Дейли в Лондоне, Англия. Роль Адель дала ей возможность продемонстрировать свой прекрасный голос меццо-сопрано в таких популярных песнях, как: Love is a Man's Delight, a Fancy of Today; В тихую летнюю ночь, когда луна сияла ясно и ярко . Затем она довольно успешно гастролировала по Англии с театральной труппой мистера Эдвардса.
Между 1896 и 1899 годами Луиза Боде была на пике своей популярности как королева мюзик-холла и водевиля. Она стала одной из самых высокооплачиваемых артисток сцены. В июне 1897 года ее пригласили в Букингемский дворец на представление королевского командования перед королевой Викторией. [11] Ее обожала английская, южноафриканская и американская публика, и она постоянно попадала в заголовки газет. Ее сила обаяния, ее талант, ее размах, ее великолепные французские платья и бон-гут наполняли театральные залы. Они писали ей песни, помещали ее фотографии на сигаретные карточки и ассоциировали ее имя с разными марками продукции. Знаменитая Фло Зигфельд пригласила ее сыграть главную роль в его роскошной постановке « Мадемуазель Фифи» 1899 года в Манхэттенском театре . Спектакль стал предметом разговоров в городе. Весь Нью-Йорк пришел посмотреть, как она выходит на сцену в своем эффектном костюме, украшенном более чем 60 сшитыми вручную драгоценностями. Эта «красавица» Прекрасной эпохи продолжала играть первые роли на сцене до тех пор, пока ее голос уже не мог их поддерживать.
В 1912 году она присоединилась к Edison Studios в Бронксе, а затем к Company Players в Vitagraph Studios на Манхэттене. Она написала несколько сценариев и сыграла роли второго плана в шестидесяти шести черно-белых немых фильмах, в том числе «Шеп с разбитым сердцем» (1913) с Хелен Костелло, «Опилки и Саломея» (1914) с Ван Дайком Бруком, «Моя официальная жена» (1914) с Кларой Кимбалл Янг. , Боевой клич мира / Призыв к оружию против войны (1915), где она получила признание за то, что принесла на экран образовательную актерскую игру. [12] , «Цена за глупость» (1915) с Эдит Стори, «Ее господин и хозяин» (1921) с Элис Джой и «Золотоискатели» (1923) с Хоуп Хэмптон. Ее последнее появление на экране состоялось в 1926 году в возрасте 67 лет.
Но Луиза Боде продолжала выступать на Бродвее и в театрах Балтимора, Вашингтона, Филадельфии, Кливленда, Бостона и Чикаго до выхода на пенсию в 1934 году.
Она умерла 31 декабря 1947 года в городской больнице Манхэттена в возрасте 88 лет. Она похоронена со своей сестрой Арселиной Мартель на кладбище Голгофа в Вудсайде, Нью-Йорк. Тот факт, что она всегда отказывалась раскрыть свой истинный возраст, объясняет, почему даты в ее свидетельстве о смерти и на ее надгробии ошибочны. Она не оставила потомков.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1912 | Юная миссис Итон | Миссис. Ван Зандт | Короткий |
1913 | Милашка играет в детектива | Миссис Тревор — Мать | Короткий |
Не всегда можно сказать | Старая экономка | Короткий | |
Адский клубок | Миссис Томас - благотворительная женщина | Короткий | |
Ловушка судьбы | Миссис. Боде, мать Марион | Короткий | |
Бинглз и кабаре | Короткий | ||
Сладкий обман | Короткий | ||
Перчатка | Короткий | ||
Граф Барбер | Мадам. де Блафф | Короткий | |
Моя леди безделья | миссис Уильямс | Короткий | |
Покойный мистер Джонс | Матильда Джонс, вдова | Короткий | |
Соус для гуся | Мэйбл, жена Джима | Короткий | |
Наши жены | миссис Розуил Чендлер | Короткий | |
Который? | Мать близнецов | Короткий | |
Шеп с разбитым сердцем | Мать Руны | Короткий | |
Хартсиз | Гувернантка | Короткий | |
1914 | Тезка дяди Джерри | Жена Джерри | Короткий |
Ошибка кролика | Короткий | ||
Соленья, арт и квашеная капуста | Свекровь Джерри | Короткий | |
Опилки и Саломея | миссис Джон Грей | Короткий | |
Удача миссис Мэлони | Короткий | ||
Запутанные тангоисты | Короткий | ||
Установка стиля | Миссис Вандергилт - джентльменка | Короткий | |
Мистер Банни в маскировке | Короткий | ||
Жена Милашки | Мисс Дениз | Короткий | |
Флирт отца | Миссис Свит - Вдова | Короткий | |
Моя официальная жена | Ольга | Короткий | |
Второй взгляд | миссис Понсонби | Короткий | |
Человек, который знал | Короткий | ||
Его замужняя жена | Короткий | ||
Брат сенатора | Вторая жена Пола Зейнса | Короткий | |
Человек за дверью | Лавиния Бэксеттер | ||
Дело для полиции | миссис Ван Остин | Короткий | |
1915 | Мужчина, миссия и служанка | Короткий | |
Слегка поношенное платье | Короткий | ||
Колеса правосудия | Миссис Брукс, мать Ральфа | ||
Стодолларовая купюра миллионера | Милли | Короткий | |
Пегги с Пятой авеню | тетя Сара | Короткий | |
Милашка становится домовладельцем | Короткий | ||
Богиня | Похититель | ||
Что у нас? | миссис Берк | Короткий | |
Тихий W | Короткий | ||
Боевой клич мира | миссис Вандергрифф | ||
Похищенный биржевой маклер | Короткий | ||
Тень страха | тетя Мэри | Короткий | |
Урок бабочки | Мать Лейлы | Короткий | |
На повороте карты | Короткий | ||
Лелеять и защищать | Мари Пратт | Короткий | |
Потрепанные | Короткий | ||
«Образцовая» жена | Мадам Элен | Короткий | |
Цена за глупость | Герцогиня Знаков | ||
Цветок холмов | тетя Джека | Короткий | |
В ее брачную ночь | миссис Картер | ||
1916 | Зеленые чулки | Ида Фарадей | |
Дорога многих поворотов | миссис Вагнер | Короткий | |
Закон решает | миссис Уортон | ||
Мать Билли | Луиза — мать Билли | Короткий | |
Музыкальный парикмахер | Мать | Короткий | |
1917 | Цена, которую она заплатила | миссис Гауэр | |
Лепящие языки | Мари Моро | ||
1920 | Рабы гордости | миссис Лидс | |
1921 | Ее Господь и Учитель | миссис Чейзи Банкер | |
1923 | Золотоискатели | Сисси Грей | Потерянный |
1925 | Салли | Мадам Жюли Дю Фэй |
Бродвейские выступления
[ редактировать ]- Мать Лоуд (1934)
- Белая сирень (1928-1929)
- Мой Мэриленд (1927–1928)
- Природный дворянин (1921-1922)
- Одна ночь в Риме (1919-1920)
- Фло-Фло (1917-1918)
- Куранты Нормандии (1907)
- Мадемуазель Фифи (1899)
- Хасинта (1893-1894)
- Пуритания, или Граф и Салемская дева (1892-1893)
- Веселые студенты (1891)
- Индиго (1891)
- Аполлон, или Дельфийский оракул (1891 г.)
- Тирольский (1891-1892)
- Микадо (1889-1890)
- Паола (1889)
- Мертвый или живой (1889)
- Странный случай, доктор Джекил и мистер Хайд (1888)
- Нарцисс (1886)
Галерея
[ редактировать ]-
Луиза Боде, театральная актриса в гаремном костюме
Ссылки
[ редактировать ]1. «Всесторонняя карьера», New York Times , 29 сентября 1918 года. 2. Грэм, Франклин, Histrionics Montreal , Торонто: В. Бриггс, 1902. 3. Дейл, Алан, Королевы сцены , Нью-Йорк: Г. В. Диллингем, 1890, стр. 233–245. 4. Браун, Томас Олстон, История нью-йоркской сцены, Vol. 3 , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1903. 5. Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 23 . 6. Скут, Клемент, изд., «Театр: ежемесячный обзор драмы, музыки и изобразительного искусства», Vol. XII , Лондон: Strand Publishing Co., 1888. 7. Арчер, Уильям, Театральный мир 1897 года , Лондон: Walter Scott Ltd., 1897. 8. «Луиза Боде, 87 лет, 50-летняя актриса», New York Times , 1 января 1948 года. 9. Сен-Пьер, Маржолен, Луиза Боде, Де Лотбиньер на Бродвее, 1859–1947 , Квебек: Септентрион, 2017. 10. Бандманн, Дэниел Э., Актерский тур: Или семьдесят тысяч миль с Шекспиром , Нью-Йорк: Братья Брентано, 1885. 11. «Выступление перед королевой в Букингеме», The Boston Herald , 12 декабря 1915 года. 12. «Луиза Боде переносит образовательное актерское мастерство на экран», Tulsa World , 11 января 1916 года.