ЛИАЗ ( LI berecké A utomobilové Závody – Либерецкий автомобильный завод ) – бывший чешский и чехословацкий производитель грузовых автомобилей. Компания была основана в 1951 году правительством как подразделение Škoda , объединив восемь других производителей грузовиков в единый конгломерат. В 1953 году LIAZ стал независимым от Škoda, но продолжал использовать свое название до 1984 года (Škoda LIAZ). После революции 1989 года произошло значительное снижение производства.
Штаб-квартира ЛИАЗа в Либерце первоначально занимала бывшая автомобильная фабрика Reichenberger (RAF). [ 1 ] RAF открыла свой завод в Либерце в 1907 году, была куплена компанией Laurin & Klement в 1912 году, а в 1916 году перенесла свои производственные технологии в Млада Болеслав , оставив производственные мощности Либерца предпринимателям текстильной промышленности.
Основные заводы по производству грузовых автомобилей Škoda LIAZ располагались в Либерце , Рыновице , Мнихово Градиште и Яблонеце-над-Нисой . Со временем фабрики были открыты в Мельнике , Зволене , Вельки-Кртише , Пршерове и Голышове . К 1975 году ЛИАЗ постепенно расширялся, наняв 11 000 рабочих и производя 13 600 грузовых автомобилей ежегодно. В 1970-х годах ЛИАЗ был крупнейшим чехословацким производителем грузовых автомобилей с годовым производством 15 000 грузовиков и заводами, работающими на полную мощность. [ 1 ]
Однако после революции 1989 года и последующих экономических проблем ЛИАЗ потерял почти все свои продажи и не смог найти новых клиентов, что привело к постепенному спаду производства. Даже появление новой, современной линейки Škoda 400 (Xena и Fox) не могло улучшить состояние компании. В 2000 году компанию купил словацкий Sipox Holding, у которого не было достаточных средств для поддержания производства. Производство автомобиля ЛИАЗ прекратилось в сентябре 2003 года. [ 2 ]
В 2006 году компания Tedom Truck, базирующаяся в Тршебиче, приобрела все права на производство грузовиков ЛИАЗ, включая завод, техническую документацию и ноу-хау производства двигателей. Здесь производился модельный ряд Fox и модернизировались старые автомобили ЛИАЗ. Однако 1 января 2010 года предприятие было ликвидировано. Из-за финансовых трудностей ежегодно из запланированных 5000 выпускалось только 19 автомобилей, причем только девять — модернизированные модели ЛИАЗ. [ 3 ]
Бренд LIAZ был приобретен Чехословацкой группой, и 22 декабря 2017 года была основана компания LIAZ Trucks. [ 4 ]
1952–1958 — Škoda 706 R, разработанная на базе довоенной 706 D.
1957–1990 - Škoda 706 RT - бескапотная конструкция с собственным 12-литровым рядным шестицилиндровым двигателем ЛИАЗа серии М 634. [ 1 ]
1969–1990 — Škoda 706 MT — использовала раму, двигатель и кабину RT, но предназначалась для специального использования. Они были оснащены делительной коробкой передач и задними мостами с планетарным приводом, чтобы увеличить максимальную нагрузку. [ 1 ]
Завод двигателей грузовиков ЛИАЗ был приобретен компанией TEDOM Trucks, которая также приобрела все технические данные и чертежи и теперь продает LIAZ Concept Trucks под брендом FOX. В конце девяностых годов ЛИАЗ в Яблонеце и Нису в основном производил дизельные двигатели, которые собирались и испытывались на промышленной территории.
Производственная линия двигателей фактически тестировала каждый двигатель, запуская его и собирая различные параметры. Каждый n-й двигатель отправлялся на разборку для проверки допусков двигателя. Испытательные стенды назывались «Брзда» (тормоз), где двигатель был подключен к топливу, трубопроводам системы выхлопа и электронным датчикам.
Промышленная зона ЛИАЗа также используется для производства пара, который обычно используется для отопления жилых комплексов. Этот пар под высоким давлением подается по трубам на небольшие трансформаторные подстанции в окрестностях города Яблонец-над-Нисой. На трансформаторных станциях давление снижается и используется для отопления многоквартирных домов.
Подбельский, Здзислав: Грузовики, спецтехника и автобусы , Наша Ксенгарня, Варшава, 1988 г., ISBN 83-10-08987-2 (на польском языке)
^ Jump up to: а б с д и Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. стр. 62–63. ISSN 1613-1606 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: cda4bb77075548d67c7f00cca962de44__1719829440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/44/cda4bb77075548d67c7f00cca962de44.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: LIberecké Automobilové Závody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)