Jump to content

Либерецкие автомобильные гонки

(Перенаправлено с ЛИАЗ (Чехия) )
ЛИАЗ
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Райхенбергский автомобильный завод
Основан 1 января 1951 г .; 73 года назад ( 1951-01-01 )
Несуществующий 1 сентября 2003 г .; 20 лет назад ( 01.09.2003 )
Преемник ТЕДОМ Грузовик
Штаб-квартира ,
Продукты Грузовики
Веб-сайт www.liaz.cz (на чешском языке)
ЛиАЗ 706 МТ – одна из самых успешных серий

ЛИАЗ ( LI berecké A utomobilové Závody Либерецкий автомобильный завод ) – бывший чешский и чехословацкий производитель грузовых автомобилей. Компания была основана в 1951 году правительством как подразделение Škoda , объединив восемь других производителей грузовиков в единый конгломерат. В 1953 году LIAZ стал независимым от Škoda, но продолжал использовать свое название до 1984 года (Škoda LIAZ). После революции 1989 года произошло значительное снижение производства.

Штаб-квартира ЛИАЗа в Либерце первоначально занимала бывшая автомобильная фабрика Reichenberger (RAF). [ 1 ] RAF открыла свой завод в Либерце в 1907 году, была куплена компанией Laurin & Klement в 1912 году, а в 1916 году перенесла свои производственные технологии в Млада Болеслав , оставив производственные мощности Либерца предпринимателям текстильной промышленности.

Основные заводы по производству грузовых автомобилей Škoda LIAZ располагались в Либерце , Рыновице , Мнихово Градиште и Яблонеце-над-Нисой . Со временем фабрики были открыты в Мельнике , Зволене , Вельки-Кртише , Пршерове и Голышове . К 1975 году ЛИАЗ постепенно расширялся, наняв 11 000 рабочих и производя 13 600 грузовых автомобилей ежегодно. В 1970-х годах ЛИАЗ был крупнейшим чехословацким производителем грузовых автомобилей с годовым производством 15 000 грузовиков и заводами, работающими на полную мощность. [ 1 ]

Однако после революции 1989 года и последующих экономических проблем ЛИАЗ потерял почти все свои продажи и не смог найти новых клиентов, что привело к постепенному спаду производства. Даже появление новой, современной линейки Škoda 400 (Xena и Fox) не могло улучшить состояние компании. В 2000 году компанию купил словацкий Sipox Holding, у которого не было достаточных средств для поддержания производства. Производство автомобиля ЛИАЗ прекратилось в сентябре 2003 года. [ 2 ]

В 2006 году компания Tedom Truck, базирующаяся в Тршебиче, приобрела все права на производство грузовиков ЛИАЗ, включая завод, техническую документацию и ноу-хау производства двигателей. Здесь производился модельный ряд Fox и модернизировались старые автомобили ЛИАЗ. Однако 1 января 2010 года предприятие было ликвидировано. Из-за финансовых трудностей ежегодно из запланированных 5000 выпускалось только 19 автомобилей, причем только девять — модернизированные модели ЛИАЗ. [ 3 ]

Бренд LIAZ был приобретен Чехословацкой группой, и 22 декабря 2017 года была основана компания LIAZ Trucks. [ 4 ]

Грузовики

[ редактировать ]
ЛИАЗ 110 (белый) и ЛИАЗ 150 (синий)
ЛиАЗ 400 - Шкода Зена
  • 1940–1952 - Шкода 706 Д. [ 1 ]
  • 1952–1958 — Škoda 706 R, разработанная на базе довоенной 706 D.
  • 1957–1990 - Škoda 706 RT - бескапотная конструкция с собственным 12-литровым рядным шестицилиндровым двигателем ЛИАЗа серии М 634. [ 1 ]
  • 1969–1990 — Škoda 706 MT — использовала раму, двигатель и кабину RT, но предназначалась для специального использования. Они были оснащены делительной коробкой передач и задними мостами с планетарным приводом, чтобы увеличить максимальную нагрузку. [ 1 ]
  • 1974–2003 — 100 серий.
  • 1990–1995 — 200 серия.
  • 1992–2003 — 300 серия.
  • С
  • ФЗ
  • 1996–2003 - 400 Зена/Фокс (трактор/грузовик)
  • Завод двигателей грузовиков ЛИАЗ был приобретен компанией TEDOM Trucks, которая также приобрела все технические данные и чертежи и теперь продает LIAZ Concept Trucks под брендом FOX. В конце девяностых годов ЛИАЗ в Яблонеце и Нису в основном производил дизельные двигатели, которые собирались и испытывались на промышленной территории.
  • Производственная линия двигателей фактически тестировала каждый двигатель, запуская его и собирая различные параметры. Каждый n-й двигатель отправлялся на разборку для проверки допусков двигателя. Испытательные стенды назывались «Брзда» (тормоз), где двигатель был подключен к топливу, трубопроводам системы выхлопа и электронным датчикам.
  • Промышленная зона ЛИАЗа также используется для производства пара, который обычно используется для отопления жилых комплексов. Этот пар под высоким давлением подается по трубам на небольшие трансформаторные подстанции в окрестностях города Яблонец-над-Нисой. На трансформаторных станциях давление снижается и используется для отопления многоквартирных домов.

Продукты

[ редактировать ]

Серия R (1952–1958)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ШКОДА 706 Р Бортовой грузовик 2 4х2 Короткий
ШКОДА 706 РС Самосвал 2 4х2 Короткий
ШКОДА 706 РОК Мусоровоз 2 4х2 Середина

Серия РТ (1957–1990)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ШКОДА 706 РТ Бортовой грузовик 2 4х2 Середина
ШКОДА 706 РТТН

трактор || 2 || 4x2 || Середина

ШКОДА 706 РТС Самосвал 2 4х2 Середина
ШКОДА 706 РТХП Пожарная машина 2 4х4 Двойная кабина

Серия МТ (1969–1990)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ШКОДА ЛИАЗ 706 МТС Бортовой грузовик 2 4х2 Середина
ШКОДА ЛИАЗ 706 МТТН Седельный тягач 2 4х2 Середина
ШКОДА ЛИАЗ 706 МТСП Самосвал 2 4х4 Короткий

100 серий (1974–2003)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ШКОДА ЛИАЗ 100.47 Седельный тягач 2 4х2 Середина
ШКОДА ЛИАЗ 100.05] Бортовой грузовик 2 4х2 Середина
ЛИАЗ 111.054 Бортовой грузовик 2 4х4 Середина
ЛИАЗ 122.053 Бортовой грузовик 3 6x2 Середина
ЛИАЗ 151.261 Самосвал 2 4х4 Короткий
ЛИАЗ 101.860 Пожарная машина 2 4х4 Особенный

200 серия (1990–1995)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ЛИАЗ 230.573 Седельный тягач 2 4х2 Высокий
ЛИАЗ 230.073 Бортовой грузовик 2 4х2 Высокий
ЛИАЗ 250.261 Самосвал 2 4х2 Короткий
ЛИАЗ 251.154 Армейский грузовик 2 4х4 Короткий
ЛИАЗ 232.471 Седельный тягач 3 6x2 Середина

300 серия (1992–2003)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ШКОДА ЛИАЗ 18.33 ТБВ Седельный тягач 2 4х2 Высокий
ШКОДА ЛИАЗ 18.29 ПБ Бортовой грузовик 2 4х2 Середина
ШКОДА ЛИАЗ 18.29 СА Самосвал 2 4х4 Короткий
ШКОДА ЛИАЗ 18.29 ХА Пожарная машина 2 4х4 Особенный
ШКОДА ЛИАЗ 24.33 ПЗВ Бортовой грузовик 3 6х2/2 Высокий
ŠKODA LIAZ 24.23 КИВ Мусоровоз 3 6х2/4 Середина
ШКОДА ЛИАЗ 29.33 СД Самосвал 3 6х4 Короткий
ШКОДА ЛИАЗ 29.33 СДА Самосвал 3 6x6 Короткий
ШКОДА ЛИАЗ 40.33 СК Самосвал 4 8х4 Короткий
ШКОДА ЛИАЗ 12.18 ПБ/С Грузовик доставки 2 4х2 Шорт Штайр

400 серия (1996–2003)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
Шкода Зена Седельный тягач 2 4х2 Высокий
Шкода Фокс Самосвал 2 4х2 Короткий

ТЕДОМ 400 (2006–2009 гг.)

[ редактировать ]
Имя Тип Оси Водить машину Такси
ТЕДОМ Фокс Самосвал 2 4х4 Короткий
ТЕДОМ Фокс 6х4 Самосвал 3 6х4 Короткий

Автоспорт

[ редактировать ]

Заметные достижения ЛИАЗа в автоспорте

[ редактировать ]

Париж-Дакар и другие ралли [ 5 ]

[ редактировать ]
  • 1985 – первая чешская команда на ралли Дакар.
  • 1985 – 1-е место на Ралли Фараонов (категория: грузовики свыше 12 т), Херитье-Коварж-Брзобогаты
  • 1987 – 3-е место на ралли Дакар, Москаль-Йоклик-Залески.
  • 1987 – 1-е место на ралли Елч, Крейса-Брзобогаты-Йоклик.
  • 1988 – 2-е место на ралли «Дакар», Москаль-Войтишек-Залески.
  • 1988 – 1-е место на ралли Елч, Свобода-Файтл-Йоклик.
  • 1992 – 1 место на Ралли Фараонов (категория: грузовики свыше 12 т), Какрда-Файтл-Йоклик
  • 2009 1 место на Нижней Испании, Мачик-Мачик младший-Калина
  • 2009 г. – 2 место на Нижней Венгрии, Мачик-Мачик младший.
  • 2012 – 3 место на ралли Эль Чотт, Спачил-Водранек-Читка.

Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках [ 6 ]

[ редактировать ]
  • 1987 – первая чешская команда на чемпионате Европы.
  • 1989 – 2 место на чемпионате Европы (класс А), Фрэнки Войтишек.
  • 1989 – 1 место на чемпионате Великобритании, Фрэнки Войтишек.
  • 1990 – 2-е место на чемпионате Европы (класс А), Фрэнки Войтишек.
  • 1990 – 1 место на чемпионате Великобритании, Фрэнки Войтишек.
  • 1990 – 2-е место в 24-часовой гонке грузовиков в Ле-Мане.
  • 1993 – 3-е место на чемпионате Европы (класс В), Фрэнки Войтишек.
  • 1994 г. – первый чешский грузовик класса Super Race Truck.
  • 1997 – 3-е место на чемпионате Европы (класс Race Truck), Фрэнки Войтишек.

Чемпионат Европы по трак-триалу [ 7 ]

[ редактировать ]
  • 1991 – первая чешская команда на чемпионате Европы.
  • 1991 – 1 место на чемпионате Европы (класс Р2), Какрда – Крал.
  • 1992 г. – 1 место на чемпионате Европы (класс Р2), Какрда – Бирке.
  • 1993 – 1 место на чемпионате Европы (класс S3), Филип – Йоклик.
  • 1995 – 1 место на чемпионате Европы (класс Р2), Филип – Залески.
  • Подбельский, Здзислав: Грузовики, спецтехника и автобусы , Наша Ксенгарня, Варшава, 1988 г., ISBN   83-10-08987-2 (на польском языке)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. стр. 62–63. ISSN   1613-1606 .
  2. ^ Фейгл, Дэвид. «История компании Лиаз» (на чешском языке). liaz.cz. Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ «Лиаз в новую эпоху: как пожил известный северочешский производитель грузовиков?» . Auto.cz (на чешском языке). 7 сентября 2016 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  4. ^ "Чешские машины были не только Шкода и Татра. Куда делся Лиаз или Тедом?" . AutoRoad.cz (на чешском языке) . Проверено 28 марта 2024 г.
  5. ^ «Марафоны Дакар» . webnode.cz .
  6. ^ «Гонки на грузовиках» . webnode.cz .
  7. ^ «Испытание грузовика» . webnode.cz .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda4bb77075548d67c7f00cca962de44__1719829440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/44/cda4bb77075548d67c7f00cca962de44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LIberecké Automobilové Závody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)