Jump to content

Алан Лони

Алан Перресс Лони — новозеландский писатель, поэт, редактор, издатель и печатник высокой печати . Его работы публиковались университетскими и частными издательствами Новой Зеландии, Австралии и Северной Америки. [ 1 ] Его собственные типографии напечатали и опубликовали многих из самых известных поэтов Новой Зеландии. [ 2 ] Он также сам выпускал книги в сотрудничестве с художниками и гравёрами в Новой Зеландии и за рубежом. [ 3 ] Первоначально он жил и работал в Новой Зеландии, сейчас проживает в Мельбурне, Австралия.

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Он родился в Лоуэр-Хатте, Новая Зеландия , в 1940 году и был старшим из восьми детей в рабочей семье. Он бросил школу в возрасте пятнадцати лет. Музыка позволила ему в юности войти на богемную и интеллектуальную сцену Веллингтона, поскольку он играл на барабанах в нескольких группах, включая университетский джаз-клуб.

Когда ему было чуть больше двадцати, под влиянием поэта Джорджа Саута Лони обратился от музыки к поэзии и начал писать. Его первый том стихов « Голые воспоминания» был опубликован издательством Caveman Press в Данидине в 1971 году. После переезда из Данидина в Крайстчерч в 1974 году он основал собственную частную типографию Hawk Press. Помимо печати произведений молодых новозеландских поэтов, он выпустил второй том своего собственного произведения « Дорогой Мондриан» , который получил новозеландскую книжную премию в 1976 году. К моменту закрытия Hawk Press в 1983 году в нем было опубликовано более двадцати поэтов.

Вдохновленный открытием «Максимусных стихотворений» Чарльза Олсона и новыми идеями поэтики, такими как идеи, продвигаемые поэтами L = A = N = G = U = A = G = E, собственная работа Лони продолжала развиваться в прогрессивном направлении. Он подружился с американским поэтом Робертом Крили, когда Крили гастролировал по Новой Зеландии в 1976 году, и опубликовал «Привет Крили», произведение, отражающее опыт поэта в Новой Зеландии. (Крили активно сотрудничал с Олсоном и был членом школы под названием «Поэты Черной горы»). Этот ранний контакт с современной американской письменностью проявился не только в творчестве Лони. В 1982 и 1983 годах редактировал единственные три номера ежеквартального литературного журнала «Параллакс: журнал постмодернистской литературы и искусства». Его контакты в качестве редактора и издателя, а также его последующие писательские работы привели к последующим поездкам в США, где он читал в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало и Пенсильванском университете, выступал на семинарах и выступал с докладами в серии Threads Talk. Несколько записей лекций и чтений Лони доступны на PennSound. [ 4 ]

Поэзия и печать

[ редактировать ]

Параллельно с этой работой как поэта его печатное дело развивалось после возвращения в Веллингтон с новой печатной машиной под названием Black Light в 1987 году. Здесь он расширил диапазон своих публикаций и экспериментировал с типографским дизайном. Также в Веллингтоне в 1990 году он основал Общество книжного искусства, в которое входил широкий круг членов, объединенных интересом и заботой о «книге как форме». Под этой эгидой полиграфисты, дизайнеры, писатели, коллекционеры, каллиграфы, производители бумаги и переплетчики присоединились к программе выставок, мастер-классов, переговоров и семинаров.

Несмотря на свое урезанное формальное образование, Лони был удостоен литературной стипендии Оклендского университета в 1992 году и впоследствии работал репетитором на факультете английского языка. Во время учебы в университете он и доцент Питер Симпсон основали издательство Holloway Press, используя оборудование, подаренное университету типографом Роном Холлоуэем из Griffin Press. В Hollow Press Лони пытался сосредоточиться на прекрасно напечатанных книгах, часто ограниченными тиражами, представляющих исторический, литературный или академический интерес. Участие в работе университета включало созыв его первой конференции по истории книги в 1995 году. Помимо его стихов, университет также опубликовал «Падение» — мемуары, посвященные его детству и потере друга в железнодорожной катастрофе.

В это время Лони основал новый литературный журнал « Краткое описание всего мира» (название основано на публикации епископа Джорджа Эбботта 1634 года) по нетрадиционной модели. Отобранным писателям, некоторые из которых не регулярно публиковались в новозеландских литературных журналах, было предложено представить все, что они пожелают, с минимальным руководством или вмешательством со стороны редактора. С 1995 по 1998 год он выпустил 9 выпусков и последний двойной выпуск 10 и 11. Первые восемь номеров содержат серию редакционных эссе в защиту маргинализированной литературы в Новой Зеландии. В 1998 году он ушел из Оклендского университета и переехал в Мельбурн, где ему предложили почетную стипендию (2002–2006) в Австралийском центре Мельбурнского университета.

Переехать в Австралию

[ редактировать ]

В Мельбурне он познакомился со своей партнершей Мириам Моррис (игристкой на виоле да гамба и преподавателем игры на виолончели) и основал Electio Editions для печати работ себя и других, включая поэта Криса Уоллеса-Крэбба и художника Бруно Лети. Более крупное литературное сообщество и аудитория в Австралии предоставили ему больше возможностей для публикаций. [ 5 ]

Вернувшись в Новую Зеландию, его стихи, проза и печатное дело стали получать признание. [ 6 ] и Университет Отаго предоставил ему должность печатника по месту жительства в 2008 году, а Городская художественная галерея Крайстчерча и Галерея Гаса Фишера представили его работы на выставках. Потратив много лет на печать произведений других поэтов, Лони теперь печатается в других типографиях: Тара Маклеод в Pear Tree Press (Окленд); Инге Брюггеман для Granary Books (Нью-Йорк) и ее собственного Ink-A! Пресс (Орегон); и Скотт Кинг из Red Dragonfly Press (Миннесота).

Библиография

[ редактировать ]

ПОЭЗИЯ: Велосипед Хайдеггера: Тетради 2015 — 2017 ( Paekakariki Press , 2017), Day's Eye , 2008; «Некуда идти» и другие стихи , 2007; Черно-белая книга , 2005; «Фрагмента Нова» , 2005; Дополнительные страницы: Блокноты 1976, 1991, 1998, Envoy (с страницами Марка Уиллса), 1996; «Ленты стирания» , 1994; Недостающие детали , 1992; Короткие стихи 1963, 1977, 1979; «Дорогой Мондриан» , 1976 год; Голые воспоминания , 1971.

ПРОЗА: Каждая новая книга , 2008; «Печать шедевра» , 2008; Meditatio: напечатано на принтере: Манифест , 2004; Бруно Лети, Обзор, Книги художников 1982–2003 , 2003; Падение: мемуары , 2001; Чтение/Говорение/Создание: Избранные очерки 1977–2000 гг. , 2001 г.; & Амперсанд (эссе о типографике) , 1990.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Карьера Лони как печатника перешла от традиционной высокой печати и публикации стихов небольшими и доступными тиражами к дорогим прекрасным печатным изданиям, в которых использовались его собственные и чужие дизайнерские и иллюстративные навыки. Как писатель он пережил период, когда теории и методы постмодернизма оспаривали старые парадигмы и формы литературы, и был в авангарде критического и творческого письма в Австралии. [ 7 ]

  1. ^ «Пятьдесят старых книг 1975–2006 годов: Алан Лони», в пятой серии частной библиотеки, том 10, № 4. Зима 2007 года.
  2. ^ Ян Ведде, Билл Манхайр, Уистан Керноу, Энн Донован, Элизабет Смитер, Майкл Харлоу.
  3. ^ Мэрилин Уэбб (Новая Зеландия), Джоанна Маргарет Пол (Новая Зеландия), Джон Рейнольдс (Новая Зеландия), Эндрю Драммонд (Новая Зеландия), Бруно Лети (Австрия), Макс Гимблетт (США и Новая Зеландия).
  4. ^ PennSound. Архив поэзии Пенсильванского университета. http://writing.upenn.edu/pennsound/x/Loney.php .
  5. ↑ « Некуда идти» и другие стихи , Five Islands Press, Мельбурн, 2007 г. Также издание Textura Printing, Орегон, 2009 г. Глаз дня , Rubicon Press, Эдмонтон, Канада, 2008 г. Печать шедевра , издательство Black Pepper Publishing, Мельбурн, 2008 г. Meditatio: напечатано на принтере: манифест , Cuneiform Press, Буффало, Нью-Йорк, 2004 г.
  6. ^ Оксфордский справочник по литературе Новой Зеландии , ред. Роджер Робинсон и Нельсон Уотти. Издательство Оксфордского университета, 1998.
  7. ^ (i.) Описательная библиография Алана Лони Питера Хьюза, Unitec, Окленд. Ожидается (2010). (ii) The Private Press (второе изд.) Родерика Кейва. Боукер, Лондон, 1983 год.
[ редактировать ]
  • [1]
  • [2]
  • [3] . Обзор Гига Райана, The Age, 11 февраля 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd4969fb0f1820a446941bdcf9c9f372__1711410180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/72/cd4969fb0f1820a446941bdcf9c9f372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Loney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)