Алан Лони
Алан Перресс Лони — новозеландский писатель, поэт, редактор, издатель и печатник высокой печати . Его работы публиковались университетскими и частными издательствами Новой Зеландии, Австралии и Северной Америки. [ 1 ] Его собственные типографии напечатали и опубликовали многих из самых известных поэтов Новой Зеландии. [ 2 ] Он также сам выпускал книги в сотрудничестве с художниками и гравёрами в Новой Зеландии и за рубежом. [ 3 ] Первоначально он жил и работал в Новой Зеландии, сейчас проживает в Мельбурне, Австралия.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Он родился в Лоуэр-Хатте, Новая Зеландия , в 1940 году и был старшим из восьми детей в рабочей семье. Он бросил школу в возрасте пятнадцати лет. Музыка позволила ему в юности войти на богемную и интеллектуальную сцену Веллингтона, поскольку он играл на барабанах в нескольких группах, включая университетский джаз-клуб.
Когда ему было чуть больше двадцати, под влиянием поэта Джорджа Саута Лони обратился от музыки к поэзии и начал писать. Его первый том стихов « Голые воспоминания» был опубликован издательством Caveman Press в Данидине в 1971 году. После переезда из Данидина в Крайстчерч в 1974 году он основал собственную частную типографию Hawk Press. Помимо печати произведений молодых новозеландских поэтов, он выпустил второй том своего собственного произведения « Дорогой Мондриан» , который получил новозеландскую книжную премию в 1976 году. К моменту закрытия Hawk Press в 1983 году в нем было опубликовано более двадцати поэтов.
Влияния
[ редактировать ]Вдохновленный открытием «Максимусных стихотворений» Чарльза Олсона и новыми идеями поэтики, такими как идеи, продвигаемые поэтами L = A = N = G = U = A = G = E, собственная работа Лони продолжала развиваться в прогрессивном направлении. Он подружился с американским поэтом Робертом Крили, когда Крили гастролировал по Новой Зеландии в 1976 году, и опубликовал «Привет Крили», произведение, отражающее опыт поэта в Новой Зеландии. (Крили активно сотрудничал с Олсоном и был членом школы под названием «Поэты Черной горы»). Этот ранний контакт с современной американской письменностью проявился не только в творчестве Лони. В 1982 и 1983 годах редактировал единственные три номера ежеквартального литературного журнала «Параллакс: журнал постмодернистской литературы и искусства». Его контакты в качестве редактора и издателя, а также его последующие писательские работы привели к последующим поездкам в США, где он читал в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало и Пенсильванском университете, выступал на семинарах и выступал с докладами в серии Threads Talk. Несколько записей лекций и чтений Лони доступны на PennSound. [ 4 ]
Поэзия и печать
[ редактировать ]Параллельно с этой работой как поэта его печатное дело развивалось после возвращения в Веллингтон с новой печатной машиной под названием Black Light в 1987 году. Здесь он расширил диапазон своих публикаций и экспериментировал с типографским дизайном. Также в Веллингтоне в 1990 году он основал Общество книжного искусства, в которое входил широкий круг членов, объединенных интересом и заботой о «книге как форме». Под этой эгидой полиграфисты, дизайнеры, писатели, коллекционеры, каллиграфы, производители бумаги и переплетчики присоединились к программе выставок, мастер-классов, переговоров и семинаров.
Несмотря на свое урезанное формальное образование, Лони был удостоен литературной стипендии Оклендского университета в 1992 году и впоследствии работал репетитором на факультете английского языка. Во время учебы в университете он и доцент Питер Симпсон основали издательство Holloway Press, используя оборудование, подаренное университету типографом Роном Холлоуэем из Griffin Press. В Hollow Press Лони пытался сосредоточиться на прекрасно напечатанных книгах, часто ограниченными тиражами, представляющих исторический, литературный или академический интерес. Участие в работе университета включало созыв его первой конференции по истории книги в 1995 году. Помимо его стихов, университет также опубликовал «Падение» — мемуары, посвященные его детству и потере друга в железнодорожной катастрофе.
В это время Лони основал новый литературный журнал « Краткое описание всего мира» (название основано на публикации епископа Джорджа Эбботта 1634 года) по нетрадиционной модели. Отобранным писателям, некоторые из которых не регулярно публиковались в новозеландских литературных журналах, было предложено представить все, что они пожелают, с минимальным руководством или вмешательством со стороны редактора. С 1995 по 1998 год он выпустил 9 выпусков и последний двойной выпуск 10 и 11. Первые восемь номеров содержат серию редакционных эссе в защиту маргинализированной литературы в Новой Зеландии. В 1998 году он ушел из Оклендского университета и переехал в Мельбурн, где ему предложили почетную стипендию (2002–2006) в Австралийском центре Мельбурнского университета.
Переехать в Австралию
[ редактировать ]В Мельбурне он познакомился со своей партнершей Мириам Моррис (игристкой на виоле да гамба и преподавателем игры на виолончели) и основал Electio Editions для печати работ себя и других, включая поэта Криса Уоллеса-Крэбба и художника Бруно Лети. Более крупное литературное сообщество и аудитория в Австралии предоставили ему больше возможностей для публикаций. [ 5 ]
Вернувшись в Новую Зеландию, его стихи, проза и печатное дело стали получать признание. [ 6 ] и Университет Отаго предоставил ему должность печатника по месту жительства в 2008 году, а Городская художественная галерея Крайстчерча и Галерея Гаса Фишера представили его работы на выставках. Потратив много лет на печать произведений других поэтов, Лони теперь печатается в других типографиях: Тара Маклеод в Pear Tree Press (Окленд); Инге Брюггеман для Granary Books (Нью-Йорк) и ее собственного Ink-A! Пресс (Орегон); и Скотт Кинг из Red Dragonfly Press (Миннесота).
Библиография
[ редактировать ]ПОЭЗИЯ: Велосипед Хайдеггера: Тетради 2015 — 2017 ( Paekakariki Press , 2017), Day's Eye , 2008; «Некуда идти» и другие стихи , 2007; Черно-белая книга , 2005; «Фрагмента Нова» , 2005; Дополнительные страницы: Блокноты 1976, 1991, 1998, Envoy (с страницами Марка Уиллса), 1996; «Ленты стирания» , 1994; Недостающие детали , 1992; Короткие стихи 1963, 1977, 1979; «Дорогой Мондриан» , 1976 год; Голые воспоминания , 1971.
ПРОЗА: Каждая новая книга , 2008; «Печать шедевра» , 2008; Meditatio: напечатано на принтере: Манифест , 2004; Бруно Лети, Обзор, Книги художников 1982–2003 , 2003; Падение: мемуары , 2001; Чтение/Говорение/Создание: Избранные очерки 1977–2000 гг. , 2001 г.; & Амперсанд (эссе о типографике) , 1990.
Краткое содержание
[ редактировать ]Карьера Лони как печатника перешла от традиционной высокой печати и публикации стихов небольшими и доступными тиражами к дорогим прекрасным печатным изданиям, в которых использовались его собственные и чужие дизайнерские и иллюстративные навыки. Как писатель он пережил период, когда теории и методы постмодернизма оспаривали старые парадигмы и формы литературы, и был в авангарде критического и творческого письма в Австралии. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пятьдесят старых книг 1975–2006 годов: Алан Лони», в пятой серии частной библиотеки, том 10, № 4. Зима 2007 года.
- ^ Ян Ведде, Билл Манхайр, Уистан Керноу, Энн Донован, Элизабет Смитер, Майкл Харлоу.
- ^ Мэрилин Уэбб (Новая Зеландия), Джоанна Маргарет Пол (Новая Зеландия), Джон Рейнольдс (Новая Зеландия), Эндрю Драммонд (Новая Зеландия), Бруно Лети (Австрия), Макс Гимблетт (США и Новая Зеландия).
- ^ PennSound. Архив поэзии Пенсильванского университета. http://writing.upenn.edu/pennsound/x/Loney.php .
- ↑ « Некуда идти» и другие стихи , Five Islands Press, Мельбурн, 2007 г. Также издание Textura Printing, Орегон, 2009 г. Глаз дня , Rubicon Press, Эдмонтон, Канада, 2008 г. Печать шедевра , издательство Black Pepper Publishing, Мельбурн, 2008 г. Meditatio: напечатано на принтере: манифест , Cuneiform Press, Буффало, Нью-Йорк, 2004 г.
- ^ Оксфордский справочник по литературе Новой Зеландии , ред. Роджер Робинсон и Нельсон Уотти. Издательство Оксфордского университета, 1998.
- ^ (i.) Описательная библиография Алана Лони Питера Хьюза, Unitec, Окленд. Ожидается (2010). (ii) The Private Press (второе изд.) Родерика Кейва. Боукер, Лондон, 1983 год.