Серро Сечин
Серро Сечин (также Сечин-де-лас-Эстелас ) — археологический памятник в провинции Касма региона Анкаш на севере Перу . Это место, датируемое 1600 годом до нашей эры, было обнаружено перуанскими археологами Хулио К. Тельо и Торибио Мехиа Ксеспе 1 июля 1937 года. Тельо считал, что это была столица всей культуры, ныне известной как культура Касма/Сечин или комплекс Сечина. Примечательные особенности включают мегалитическую архитектуру с резными барельефными фигурами , графически изображающими человеческие жертвоприношения. [ 1 ] Серро Сечин расположен на территории комплекса Сечин-Альто , как и Сечин-Бахо и Таукачи-Конкан . На территории есть небольшой музей. [ 2 ] Плиты на Серро Сечин могут представлять собой старейшую известную монументальную скульптуру центральных Анд. [ 3 ]
География
[ редактировать ]Серро Сечин расположен на гранитном холме. [ 3 ] в долине Касмы . Он расположен в 1 км (0,62 мили) к востоку от Панамериканского шоссе . [ 4 ] Он расположен в 5 км (3,1 мили) от столицы провинции Касмы и в 168 милях (270 км) к северу от Лимы . [ 1 ] Он расположен в 13 километрах (8,1 миль) от Тихого океана . [ 5 ] недалеко от слияния рек Сечин и Моксеке на высоте 90 метров (300 футов) над уровнем моря. На этом участке есть обнесенные стеной ограждения вокруг жилищ, а также храмовые платформы. [ 3 ] Хотя археологический объект занимает около 5 акров (2,0 га), памятники сгруппированы на одном гектаре.
Комплекс Сечина состоит из нескольких объектов, включая Серро Сечин. На берегу реки Сечин, к северо-востоку, расположен комплекс Сечин-Альто. Он считается величайшим архитектурным комплексом Перу и занимает площадь 300–400 акров (120–160 га). Сечин Баджо, ближайший к Серро Сечин, находится на другом берегу реки. Сечин Баджо раскопали в 1990 году, а его более глубокий слой был обнаружен в 2008 году; находки включают остатки круглой площадки из камня и глины, датируемой позднеархаическим периодом, датируемым 3500 годом до нашей эры. Таукачи-Конкан — самый северный из объектов комплекса. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Кто разработал Серро Сечин, как он был построен, [ 4 ] и характер церемоний на этом месте неизвестны; мало что известно о сообществе, связанном с этим сайтом. [ 7 ] Это место датируется 1600 годом до нашей эры. [ 2 ] примерно в конце периода Periodo Arcaico Andino и в начале периода Formativo Inferior. Он был завершен до 2000 г. до н. э., но использовался примерно до 1500 г. до н. э., до возникновения культуры Чавин .
Тщательные раскопки и исследования проводились на Серро Сечин после ее открытия в 1937 году Телло и Ксесспе. [ 4 ] Он считал, что этот памятник является доказательством влияния культуры Чавин в долине Касма. Однако более поздние исследования показали, что Серро Сечин появился раньше храма Чавина, что делает Серро Сечин предшественником архитектуры и иконографии Чавина. С точки зрения функций Серро Сечин служил центром управления производством, распределением и запасами продовольствия, а также культовым центром в качестве церемониального центра.
Архитектура
[ редактировать ]Есть несколько построек, построенных из глины и камня. Одно из глиняных построек, реконструированное в три этапа, датируется 2400–2300 годами до нашей эры. По бокам от главного здания расположены еще два здания (корпус A и корпус C) и две платформы (платформа Хулио Сезара Телло и платформа Рафаэля Ларко). Главное здание имеет площадь 51 квадратный метр (550 квадратных футов) и высоту 4 метра (13 футов). [ 5 ] Хотя крыши больше не сохранились, их дизайн можно увидеть на керамических сосудах. [ 3 ] Храм прямоугольной формы с закругленным углом был построен из конического самана; вход в него находится с северной стороны. Стена по периметру из монолитов или стел относится к более ранней постройке. Наверх ведет двойная лестница высотой около 4 футов (1,2 м). [ 4 ]
Резьба
[ редактировать ]Самой поразительной особенностью каменного здания является каменный фасад, украшенный рельефами, изображающими «воинов-жрецов» и изуродованные тела. Всего выгравированных барельефов около 300, от воинов с топорами до частей тел и обезглавленных и изувеченных жертв. [ 7 ] Персонажи бывают двух типов: воины-жрецы (носящие оружие или скипетр) и расчлененные жертвы или их субпродукты (в основном головы, конечности, пронзенные глаза, кишки, позвонки и внутренности). Эти фигуры представляют людей и полубогов без присутствия животных. В интерьере глинобитного здания лучше всего сохранился основной декор. На нем изображены две мифологические рыбы. Другая фигура изображает истекающего кровью человека. Эти изображения тесно связаны с морем, дождем и человеческими жертвоприношениями. Методы резьбы включают скошенные разрезы, например, на контурах тела, и неглубокие разрезы, например, на веках и губах. [ 3 ] Существовали различные интерпретации резьбы по камню. Одна из интерпретаций - это батальные сцены, вырезанные в память о великой битве, с участием иностранных воинов-победителей и побежденных людей Касма. [ 8 ] Альтернативная теория состоит в том, что это место было лабораторией анатомических исследований, что объясняет явное обнажение различных частей человеческого тела, таких как органы и кости. Еще одна теория заключается в том, что это представляет собой народное кровавое восстание, подавленное правящей элитой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Серро Сечин» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Доул, Эме; Миранда, Каролина А.; Шортхаус, Кэти; Люк Уотерсон (1 мая 2010 г.). Перу 7 . Одинокая планета. стр. 339–. ISBN 978-1-74179-014-6 . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кублер, Джордж (1993). Искусство и архитектура древней Америки, третье издание: мексиканские, майя и андские народы . Издательство Йельского университета. стр. 363 –. ISBN 978-0-300-05325-8 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Броуман, Дэвид Л. (1 января 1978 г.). «Серро Сечин: открытие медицинской антропологии в Перу?». Достижения Андской археологии . Вальтер де Грюйтер. стр. 351–. ISBN 978-3-11-081001-1 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хаас, Джонатан; Позорски, Шелия Гриффис; Позорски, Томас Джордж (1987). Возникновение и развитие Андского государства . Издательство Кембриджского университета. стр. 25–. ISBN 978-0-521-33102-9 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Сильверман, Хелейн; Исбелл, Уильям (4 апреля 2008 г.). Справочник по южноамериканской археологии . Спрингер. стр. 617–. ISBN 978-0-387-75228-0 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джерри Д. (22 августа 1996 г.). Архитектура и власть в древних Андах: археология общественных зданий . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–50. ISBN 978-0-521-55363-6 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Вега, Маргарет Иветт Браун (2008). Война и общественная жизнь в доиспанском Перу: ритуалы, защита и сообщества в крепости Акарай, долина Уаура . ПроКвест. стр. 26–. ISBN 978-0-549-91204-0 . Проверено 1 января 2013 г.
- Кауфман Дойг, Федерико: История и искусство древнего Перу . Том 1, с. 156-164. Лима, издания PEISA, 2002. ISBN 9972-40-213-4 (на испанском языке)
- Кауликке, Питер: Древнее Перу I. Архаические периоды и периоды становления , стр. 40–41. Коллекция «История Перу», под редакцией издательской компании El Comercio SA, Лима, 2010 г. ISBN 978-612-4069-86-4 (на испанском языке)
- Сильва Сифуэнтес, Хорхе Э.Т.: Происхождение андских цивилизаций . Включен в историю Перу. Лима, Lexus Editores, 2000 г. ISBN 9972-625-35-4 (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сечинский холм www.metmuseum.org
9 ° 28,58' ю.ш., 78 ° 15,40' з.д. / 9,47633 ° ю.ш., 78,25667 ° з.д.