Jump to content

Кристофер Эрет

Кристофер Эрет
Рожденный 27 июля 1941 г.
Национальность Американский
Занятие Историк
Академическое образование
Альма-матер Северо-Западный университет
Академическая работа
Учреждения Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Основные интересы Афразийские языки , нило-сахарские языки , историческая лингвистика
Известные работы Реконструкция протоафразийского (протоафразийского) (2005)

Кристофер Эрет (родился 27 июля 1941 года), который в настоящее время занимает должность заслуженного профессора-исследователя Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , — американский ученый, занимающийся историей Африки и африканской исторической лингвистикой, особенно известный своими усилиями по соотнесению лингвистической таксономии и реконструкции с археологическими данными. Он опубликовал десять книг, последние из которых «История и свидетельства языка» (2011 г.) и «Словарь Сандаве» (2012 г.), последнюю редактировали совместно со своей женой Патрисией Эрет. Он написал около семидесяти научных статей по широкому кругу исторических, лингвистических и антропологических тем. Эти работы включают монографические статьи о подклассификации банту; о внутренней реконструкции по-семитски; о реконструкции протокушитского и протовосточнокушитского языков; и совместно с Мохамедом Нуух Али по классификации соомаалийских языков. Он также внес свой вклад в ряд энциклопедий по африканским темам и мировой истории.

В исторических книгах Эрета особое внимание уделяется ранней истории Африки. В книге «Классическая эпоха Африки » (1998) он отстаивает концепцию периода с 1000 г. до н.э. по 400 г. н.э. в Восточной Африке как «классическую эпоху», во время которой впервые сформировалось множество основных технологий и социальных структур. Его «Цивилизации Африки: история до 1800 года» (2002) объединяет всю историю Африки от конца последнего ледникового периода до конца восемнадцатого века. Вместе с археологом Мерриком Познански он также редактировал «Археологическую и лингвистическую реконструкцию африканской истории» (1982), которая на тот момент представляла собой новейшее исследование корреляции лингвистических и археологических находок в различных основных регионах континента.

В обзоре «Африканской классической эпохи» для Ежегодников Американской академии Рональд Аткинсон называет ее «нелегким и легким чтением», но заключает, что «результатом является удивительно богатая, запоминающаяся социальная и культурная история…» и что она «сама по себе будет стать классикой и сформировать будущие исследования ранней истории Африки на многие годы вперед». [1] Покойный Кеннелл Джексон из Стэнфорда в статье для The Historian говорит, что «к середине книги становится очевидной необъятность его синтеза, а также достижения Эрета как исторического концептуалиста. Он неоднократно бросает вызов шаблонным идеям о причинности и линейности как модели». перемен и культурных факторов, влияющих на инновации… Эрет написал потрясающую книгу по истории Африки, развивая жанр, далекий от, казалось бы, повсеместных исследований рабства и модной колониальной социальной истории». [2] Питер Робертшоу в журнале Королевского антропологического института делает более взвешенный вывод: «Эрет представил удивительно последовательную и подробную историю, которая должна стимулировать дальнейшие исследования». [3]

Историк Эсперанса Брисуэла-Гарсия, [4] в своем обзоре « Цивилизации Африки для журнала African Studies Review » называет эту книгу «сложной и новаторской» за представление «ранней истории Африки в контексте широких исторических процессов, таких как развитие сельского хозяйства, появление металлообработки и эволюция торговли… В нем эти темы тщательно и мастерски рассматриваются… Рассматривая широкие темы истории человеческого опыта, Эрет способен объяснить, что делает Африку уникальной и что делает ее сравнимой с другими континентами». Она заключает: «Самым важным достижением книги Эрета является то, что, наконец, ранняя история континента воспринимается всерьез и представлена ​​в деталях и формах, которые отдают должное ее сложности и глубине. Остается надеяться, что Кристофер Эрет инициировал новую тенденцию в написание учебников по истории Африки, которые бросают вызов ранее принятым хронологиям и идеям и предлагают нам интерпретацию, которая соединяет социальную, экономическую, политическую и культурную историю».

Обзор той же книги, сделанный Скоттом Макихерном для « Журнала истории Африки» , добавляет точку зрения археолога: «Книга хорошо написана, всеобъемлюща и обильно иллюстрирует богатство и сложность африканских обществ на протяжении многих тысяч лет. Более подробное обсуждение методологий и совместимости данных, и более полный список литературы был бы полезен. Он станет прекрасным вводным текстом для курсов по истории Африки, особенно если он будет дополнен книгами и статьями, отражающими другие методы исследования и их результаты». [5]

Лингвистический том Эрета « Реконструкция протоафразийского (протоафразийского): гласные, тон, согласные и словарный запас» (1995) является предметом подробной обзорной статьи в журнале Afrika und Übersee выдающегося исследователя афроазиатских языков Эккехарда Вольфа . Вольф пишет: «Опус магнум Эрета — это поездка с проявлением силы по самой сложной местности, в которой наездник удивительно хорошо держится в седле даже на самых крутых препятствиях и, по мнению рецензента, терпит неудачу при преодолении всего одного препятствия (.. .тональность). Это «почти невозможная, очень смелая и, возможно, эпохальная книга». («Величайшее произведение Эрета — это бег с препятствиями по сложнейшей местности, в котором наездник удивительно хорошо держится в седле даже на самых крутых препятствиях и, по мнению рецензента, разбивается всего на одном препятствии (…тон). Это почти невозможная, очень смелая и, возможно, эпохальная книга».) После обширного и тщательного критического комментария к содержанию книги Вольф заключает: «Эрет пытался не что иное, как написать будущую «классику». ...» [6] («Эрет стремился написать не что иное, как будущую классику».)

Эта конкретная книга появилась в том же году, что и другой сравнительный труд по той же языковой семье — «Хамито-семитский этимологический словарь Владимира Орла и Ольги Столбовой: Материалы для реконструкции» . Два рецензента дали сравнительную оценку двух книг: Джон Греппин в литературном приложении к Times от 1 ноября 1996 г. и Роберт Рэтклифф в статье «Афроазиатская сравнительная лексика: последствия для сравнения языков дальнего (и среднего) диапазона». Греппин пишет очень положительный отзыв; Рэтклифф занимает более негативную позицию по отношению к обеим книгам. [7]

Книга Эрета 2001 года « Историко-сравнительная реконструкция Нило-Сахарского региона » была встречена неоднозначно. Вацлав Блажек в обзорной статье, первоначально подготовленной для Afrikanische Arbeitspapiere , приводит дополнительные данные, большинство из которых, по его словам, «подтверждают родственные множества Эрета». Он продолжает: «Самое слабое место в… монографии состоит в семантике. Подход Эрета довольно доброжелательный…. Но в любом случае в настоящее время работа Эрета означает большой прогресс». [8] Социолог и лингвист Джерард Филиппсон в своей рецензии в « Журнале африканских языков и лингвистики» также ставит вопросы по поводу некоторых семантических связей, и у него возникают сомнения относительно предпосылок определенных звуковых изменений, предложенных в книге. У него также есть проблемы с использованием Эретом доказательств центральносуданской ветви нило-сахарской семьи, но он находит свои аргументы, касающиеся восточносахельской (восточносуданской) ветви, убедительными и «солидными». В заключение он утверждает: «Даже исследователи, выступающие против этой реконструкции, в любом случае будут располагать суммой материалов, ясно представленных в целом, на которые они смогут опереться, чтобы поставить под сомнение или реконструировать предложенное вместе. в любом случае работа, которую нельзя игнорировать. («Даже исследователи, выступающие против этой реконструкции, в любом случае будут располагать определенным объемом материала, четко представленным повсюду, на который они могут положиться, чтобы либо оспорить, либо перестроить то, что предлагается. В целом это представляет собой работу, которая нельзя игнорировать»). [9] Роджер Бленч, антрополог развития, опубликовал критическое сравнение сравнительной работы Эрета и М.Л. Бендера о нило-сахарской семье в Африке и Уберзее в 2000 году — начиная с ее даты, которая, по-видимому, была написана до выхода книги. Частично он может быть основан на предварительной рукописи Эрета начала 1990-х годов.

Последние годы

[ редактировать ]

В последние годы Эрет развил свою работу в нескольких новых направлениях. Одним из них была история и эволюция ранних систем родства людей. Второй интерес заключался в применении методов исторической реконструкции на основе лингвистических данных к проблемам антропологической теории и мировой истории. Он также сотрудничал с генетиками в поисках корреляции лингвистических и генетических данных (например, Сара А. Тишкофф, Флойд А. Рид, Ф. Р. Фридлендер, Кристофер Эрет, Алессия Ранчиаро и др., «Генетическая структура и история африканцев и африканских Americans», Science 324, 22 мая 2009 г.) и при разработке математических инструментов для датирования лингвистической истории (например, Эндрю Китчен, Кристофер Эрет, Шиферью Ассефа и Конни Маллиган, «Байесовский филогенетический анализ семитских языков определяет происхождение семитских языков в раннем бронзовом веке). на Ближнем Востоке», Труды Королевского общества B: Биологические науки, июль 2009 г.).

  • Древняя Африка: глобальная история до 300 г. н.э. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2023.
  • Цивилизации Африки: история до 1800 года. Второе издание. Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии Пресс, 2016.
  • Словарь Сандаве: Лексикон и культура народа Кхосан в Танзании. (К. Эрет и Патрисия Эрет, ред.) Кёльн: Rüdiger Köppe Verlag, 2012.
  • История и свидетельство языка. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Калифорнийский университет Press, 2011.
  • Цивилизации Африки: история до 1800 года. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 2002.
  • Историко-сравнительная реконструкция Нило-Сахарии. Кёльн: Рюдигер Кёппе Верлаг, 2001.
  • Африканский классический век: Восточная и Южная Африка в мировой истории, с 1000 г. до н.э. по 400 г. н.э. . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1998.
  • Реконструкция протоафразийского (протоафразийского): гласные, тон, согласные и словарный запас. Беркли, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1995.
  • Археологическая и лингвистическая реконструкция африканской истории. (К. Эрет и М. Познански, ред.) Беркли, Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982.
  • Историческая реконструкция южнокушитской фонологии и словаря. Берлин: Раймер, 1980.
  • Эфиопы и восточноафриканцы: проблема контактов. Найроби: Восточноафриканское издательство, 1974.
  • История Южного Нилота: лингвистические подходы к изучению прошлого. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1971.
  1. ^ Аткинсон, Рональд (июль 2000 г.). «Африка, Азия и Латинская Америка». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 570 : 192–193. дои : 10.1177/0002716200570001019 .
  2. ^ Джексон, Кеннелл (2000). Историк . 62 (4): 857–858. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Робертшоу, Питер (март 2000 г.). Журнал Королевского антропологического института . 6 (1): 150–151. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Брисуэла-Гарсия, Эсперанса (2003). «История Африки». Обзор африканских исследований . 46 (2): 134–136. дои : 10.2307/1514850 . JSTOR   1514850 . S2CID   144553885 .
  5. ^ Макихерн, Скотт (2003). «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА И ИСТОРИЯ АФРИКИ. Цивилизации Африки: история до 1800 года. КРИСТОФЕР ЭРЕТ. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии; Оксфорд: Джеймс Карри, 2002. Стр. Xii + 480. 50 долларов США (ISBN 0-8139-2084-1) 22,50 доллара США; 18,95 фунтов стерлингов, мягкая обложка (ISBN 0-85255-475-3)». Журнал африканской истории . 44 (2): 342–343. дои : 10.1017/s0021853703228553 . S2CID   162352245 .
  6. ^ Вольф, Эккехард (2000). Африка и зарубежье . 83 : 115–139. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Рэтклифф, Роберт. «Афроазиатская сравнительная лексика: значение для сравнения языков дальнего (и среднего) диапазона» (PDF) .
  8. ^ Блажек, Вацлав. «Первый сравнительный словарь нило-сахарского языка» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Филиппсон, Джерард (2003). Журнал африканских языков и лингвистики . 24 (2): 204–207. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef5fabf00d0e014e2a14a6acb268008__1716847560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/08/cef5fabf00d0e014e2a14a6acb268008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Ehret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)