Jump to content

Углеродная грамотность

Углеродная грамотность – это осведомленность об изменении климата на климат и воздействии повседневных действий человечества. [1] Этот термин использовался в различных контекстах в научной литературе и в повседневном использовании (см. «Исследования» ), но больше всего он связан с Проектом «Углеродная грамотность» (CLP). [2]

Логотип проекта «Углеродная грамотность»

Определение

[ редактировать ]

Углеродная грамотность – это знания и потенциал, необходимые для позитивного изменения в том, как человечество живет, работает и ведет себя в ответ на изменение климата .

Проект «Углеродная грамотность» определяет «Углеродную грамотность» как «осведомленность о затратах на выбросы углерода и влиянии повседневной деятельности, а также способность и мотивацию сокращать выбросы на индивидуальной, общественной и организационной основе». [3]

Чтобы провести различие между использованием этой фразы в ее абстрактном смысле («углеродная грамотность») (например, [4] ) и его использовании в соответствии с устоявшимся определением (Углеродная грамотность), фраза пишется с заглавной буквы (например, [5] ). См. Исследования .

Проект углеродной грамотности (CLP)

[ редактировать ]

Термин «углеродная грамотность» ранее неофициально использовался в ряде случаев. [6] но начал приобретать известность в 2009 году, когда он появился при разработке плана действий по изменению климата для Манчестера «Манчестер: определенное будущее». [7]

Этот план, написанный гражданами, обязал второй по величине городской район Великобритании:

  1. в городе Манчестер Сократить выбросы углекислого газа на 41% к 2020 году по сравнению с уровнем 2005 года.
  2. Вовлечь всех людей, районы и организации в Манчестере в процесс культурных изменений, которые внедрят «низкоуглеродное мышление» в образ жизни и деятельность города.

Таким образом, план был направлен на (i) снижение выбросов за счет сокращения спроса и использования энергии; изменение технологий, используемых для производства энергии; и изменение источников используемого топлива с ископаемого топлива на возобновляемые источники энергии; и (ii) создать «низкоуглеродную культуру» путем формирования общего понимания причин и последствий изменения климата, а также разработать программы «углеродной грамотности».

В качестве коллективно написанного и собственного плана любой гражданин или организация могли оказать помощь в достижении целей и задач, однако только в 2010 году в Манчестере появилось социальное предприятие Cooler Projects CIC. [8] взял на себя задачу достижения цели углеродной грамотности: «...каждый житель, ученик, студент и служащий [в городе] пройдёт хотя бы один день обучения по вопросам изменения климата… возможно, несколько к 2020 году. [9]

В 2011 году Кулер созвал добровольную рабочую группу из 30 человек из всех секторов, которые, работая коллективно, разработали определение этого термина и установили требования к однодневному обучению, чтобы соответствовать этому определению. Эти требования легли в основу Стандарта углеродной грамотности. [10] Стандарт был основан на ключевой предпосылке: если человечество хочет сократить выбросы углекислого газа в соответствии с целевыми показателями сокращения, требуемыми наукой, [11] нам нужно будет изменить нашу культуру, а также наши технологии. [12] [13]

В 2012 году Cooler начала апробировать свой подход в школах, на рабочих местах и ​​в местных сообществах. Он быстро создал некоммерческую инициативу — Проект «Углеродная грамотность» — первоначально в Манчестере, но вскоре и за его пределами, чтобы контролировать проведение обучения в соответствии со Стандартом и сертифицировать успешных участников как «Углеродных грамотных». В том же году Ассоциация властей Большого Манчестера (AGMA) (в которую входит Манчестер) определила углеродную грамотность как одну из четырех целей Стратегии Большого Манчестера по изменению климата. [14]

В 2014 году проект был зарегистрирован как зарегистрированная благотворительная организация (юридическая некоммерческая структура в Великобритании) The Carbon Literacy Trust (зарегистрированная благотворительная организация № 1156722), чтобы концепция Carbon Literacy и ее интеллектуальная собственность могли быть реализованы навечно. , для общественного блага.

В 2015 году проект «Углеродная грамотность» был выбран в глобальном масштабе для участия в Программе преобразовательных действий (TAP) на саммите ООН по изменению климата (COP21) в Париже в декабре 2015 года. [15] [16] Таким образом, проект «Углеродная грамотность» официально признан одним из 100 лучших мер реагирования, которые мир может предложить для решения проблемы изменения климата.

В 2015 году советник Джефф Смит стал первым депутатом парламента, придерживающимся углеродной грамотности. [17]

В 2016 году Проект Carbon Literacy Project представил схему аккредитации, называемую аккредитацией Организации Carbon Literacy (CLO) .

Организация по углеродной грамотности (CLO)

[ редактировать ]

Организация по углеродной грамотности (CLO) [18] аккредитация и соответствующий стандарт CLO [19] были разработаны и запущены в рамках проекта «Углеродная грамотность» (2016 г.) с целью обеспечить видимый «значок», который демонстрирует организацию как (i) приверженную углеродной грамотности (CL), (ii) имеющую значительное количество людей, которые являются углеродно-грамотными и (iii) обязательство поддерживать своих углеродно-грамотных людей и поддерживать низкоуглеродную культуру. Организация использует этот статус, чтобы лучше взаимодействовать со своими сообществами — будь то сотрудники или клиенты, соседи, ученики, поставщики или заинтересованные стороны. Четыре уровня аккредитации (бронзовый, серебряный, золотой, платиновый) обеспечивают различие между организациями, демонстрирующими разные уровни приверженности.

На сегодняшний день во всем мире четырнадцать организаций [20] зарегистрированы как организации по углеродной грамотности (CLO), включая Манчестерский университет, [21] Манчестерский музей [22] и жилье на севере. [23]

Исследовать

[ редактировать ]

Использование термина «углеродная грамотность» становится все более распространенным в повседневной речи и научной литературе и включает в себя (i) исследования, в которых конкретно оценивается «углеродная грамотность» и «Проект углеродной грамотности», и (ii) использование термина «углеродная грамотность» в более абстрактный смысл.

Поведенческие реакции на изменение климата ограничены из-за неопределенности и сложности, связанных с этим предметом. Текущие исследования сосредоточены на необходимости участия общества в смягчении последствий изменения климата посредством повышения понимания среди граждан, организаций, школ и государственных органов из-за неопределенности и сложности, связанных с этим предметом. [24] распространение обучения углеродной грамотности (CL) (включающее причины и последствия выбросов углекислого газа, а также понимание силы индивидуальных действий ) качественно влияет на позитивное изменение поведения в отношении сокращения углеродного следа. Было показано, что [25] Было показано, что после обучения CL поведение по экономии энергии и выбросам углерода (включая как индивидуальные, так и коллективные действия) увеличивается, [26] включая доказательства «каскадного эффекта», когда участники обсуждали CL с семьей, друзьями или коллегами. [25] В Большом Манчестере CL распространяется среди живущих (через жилищные ассоциации [27] ), те, которые работают (BBC, [28] Медиа Сити, [29] Пил Медиа, ITV, Dock10, [30] местные власти, [31] Пожарно-спасательная служба Большого Манчестера [32] ) и тех, кто учится (Манчестерский университет, [33] Манчестерский столичный университет [34] ).

Другие исследования, проведенные за последние два десятилетия, относятся к абстрактной концепции «углеродной грамотности» и ее важности в изменении низкоуглеродного поведения. [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] Например, Хорнг и др. [45] изучили развитие вариантов с низким уровнем выбросов углерода в тайваньской туристической индустрии, а Teng et al. [46] обнаружили, что «углеродная грамотность» значительно улучшает низкоуглеродное поведение в индустрии гостеприимства на Тайване. Исследования также были сосредоточены на «практике углеродной грамотности» при формировании у детей знаний об изменении климата. [47] Здесь значительно более высокий уровень знаний и понимания изменения климата был обнаружен у учеников «экологических школ», в отличие от «неэкологических школ», что указывает на важность углеродной грамотности в условиях сообщества для содействия изменению культуры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стандарт углеродной грамотности, версия 1.05» (PDF) . Проект «Углеродная грамотность» . Крутые проекты CIC. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  2. ^ «Проект углеродной грамотности» . Крутые проекты CIC.
  3. ^ «Стандарт углеродной грамотности, версия 1.05» (PDF) . Проект «Углеродная грамотность» . Крутые проекты CIC. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  4. ^ «Low Carbon Trust – «углеродная грамотность» » .
  5. ^ «Мы — Альберт, протокол устойчивого производства» .
  6. ^ Андерсон, Кевин. «Презентация» . Вимео .
  7. ^ «План действий Манчестера по изменению климата: определенное будущее (MACF)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  8. ^ «Крутые проекты CIC» . Дэйв Коулман; Фил Корбел.
  9. ^ «План действий заинтересованных сторон по изменению климата на 2010–2020 годы» (PDF) . Городской совет Манчестера.
  10. ^ «Стандарт углеродной грамотности, версия 1.05» (PDF) . Проект «Углеродная грамотность» . Крутые проекты CIC. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  11. ^ Пачаури, РК; Мейер, Луизиана (2014). «Изменение климата 2014: сводный отчет» . Вклад рабочих групп I, II и III в пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . МГЭИК, Женева, Швейцария: 151 стр.
  12. ^ «Стандарт углеродной грамотности, версия 1.05» (PDF) . Проект «Углеродная грамотность» . Крутые проекты CIC. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  13. ^ Уитмарш, Лоррейн; и др. (2009). «Углеродный потенциал: что это значит, насколько он распространен и как мы можем его продвигать?». Центр Тиндаля по исследованию изменения климата, Норидж .
  14. ^ «Стратегия Большого Манчестера по изменению климата» . Городской совет Манчестера. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  15. ^ «Tap-Потенциал» .
  16. ^ «Манчестер ивнинг ньюс» . 04.12.2015.
  17. ^ «Дети — учителя в углеродном классе» . www.carbonliteracy.com . 06.06.2015 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  18. ^ «Веб-страница организации по углеродной грамотности» .
  19. ^ «Стандарт организации по углеродной грамотности» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Проект углеродной грамотности – лауреаты аккредитации организации по углеродной грамотности» . 28 марта 2019 г.
  21. ^ «Награды Организации Манчестерского университета за углеродную грамотность» .
  22. ^ «Манчестерский музей становится организацией, занимающейся углеродной грамотностью» .
  23. ^ «Жилище на севере короновано на улице Коронации в рамках первой в мире премии за изменение климата» . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
  24. ^ Уитмарш, Лоррейн; Сейфанг, Гилл; О'Нил, Шафран (2011). «Взаимодействие общественности с углеродом и изменением климата: в какой степени общественность «способна к выбросам углерода»?» (PDF) . Глобальное изменение окружающей среды . 21 (1): 56–65. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2010.07.011 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Оценка углеродной грамотности в Манчестере: основные моменты отчета» .
  26. ^ «Страница исследований проекта углеродной грамотности» .
  27. ^ «Углеродная грамотность для зарегистрированных поставщиков (CL4RP)» . Проект «Углеродная грамотность». 06.01.2015.
  28. ^ «Би-би-си» . Корпоративная ответственность . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  29. ^ «Медиа Сити» . Улица Коронации станет зеленой . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  30. ^ «Трансляция сейчас» . Выявлено: экологический позор телевидения .
  31. ^ «Основа» . Обучение углеродной грамотности в Стокпорте .
  32. ^ «Пожарно-спасательная служба Большого Манчестера» (PDF) . Стратегия устойчивого развития ГМСФО на 2014 год . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  33. ^ «Университет Манчестера – Стратегия углеродной грамотности» . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
  34. ^ «Манчестер Метрополитен Университет – Стратегия углеродной грамотности» . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
  35. ^ Сейфанг, Гилл (2007). «Личная торговля выбросами углерода: уроки дополнительных валют» (PDF) . Дополнительная валюта . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2022 г. Проверено 08 сентября 2015 г.
  36. ^ Боттрилл, Кэтрин (2007). «Углеродные инструменты в Интернете для изменения поведения» (PDF) . Институт экологических изменений . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2010 г.
  37. ^ Кэпстик, Стюарт Брайс; и др. (2010). «Влияние личных квот на выбросы углерода на принятие решений: данные экспериментального моделирования». Климатическая политика . 10 (4): 369–384. дои : 10.3763/cpol.2009.0034 . S2CID   59419598 .
  38. ^ Ламела, Сапико; и др. (2011). «Килограммы или чашки чая: сравнение следов для лучшего понимания CO2» . Психологический журнал . 9 (1): 43–54.
  39. ^ Хауэлл, Рэйчел А.; и др. (2012). «Жизнь с квотой на выбросы углерода: опыт групп действий по нормированию выбросов углерода и последствия для политики» (PDF) . Энергетическая политика . 41 : 250–258. дои : 10.1016/j.enpol.2011.10.044 .
  40. ^ Ху, Мэн-Лей Моника; и др. (2013). «Оценка низкоуглеродной грамотности студентов с помощью подхода Ridit IPA». Журнал гостиничного бизнеса, отдыха, спорта и туризма . 13 : 202–212. дои : 10.1016/j.jhlste.2013.09.006 .
  41. ^ Файфилд, Шивали (2014). «Роль, которую Carbon Conversations, как модель совещательных семинаров, может сыграть в повышении углеродной грамотности среди группы арендаторов социального жилья с низкими доходами, живущих в Глазго». Эдинбургский исследовательский архив . Сборник магистерских диссертаций по экологической устойчивости. hdl : 1842/10370 .
  42. ^ Шарп, Энн; Уилер, Миган (2013). «Сокращение выбросов углерода в продуктовых магазинах домохозяев: углеродная грамотность и предпочтения в отношении углеродной маркировки». Австралазийский журнал маркетинга . 21 (4): 240–249. дои : 10.1016/j.ausmj.2013.08.004 . S2CID   167823084 .
  43. ^ Гесслинг, Стефан; Бакли, Ральф (2014). «Углеродные этикетки в туризме: убедительная коммуникация?». Журнал чистого производства . 111 : 358–369. дои : 10.1016/j.jclepro.2014.08.067 . hdl : 10072/100106 .
  44. ^ Пачаури, Раджендра К. (2014). Строим будущее, которое мы хотим . ISBN  9788179935750 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  45. ^ Хунг, Джу-Шьян (2013). «Разработка и проверка шкалы низкоуглеродной грамотности среди специалистов тайваньской туристической индустрии». Управление туризмом . 35 : 255–262. дои : 10.1016/j.tourman.2012.08.001 .
  46. ^ Тенг, Хайян; Грант Бранстатор и Джеральд А. Мил. (2011). «Предсказуемость опрокидывающей циркуляции Атлантики и связанных с ней структур поверхности в двух ансамблевых экспериментах CCSM3 по изменению климата» . Журнал климата . 24 (23): 6054–6076. Бибкод : 2011JCli...24.6054T . дои : 10.1175/2011jcli4207.1 . S2CID   51746655 .
  47. ^ Сэтчвелл, Кэндис (2013). «Практика углеродной грамотности»: текстовые следы между школой и домом в формировании знаний детей об изменении климата» (PDF) . Local Environment . 18 (3): 289–304. doi : 10.1080/13549839.2012.688735 . S2CID   55854283 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce678d189c8150c9f3a202f163f67364__1712562000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/64/ce678d189c8150c9f3a202f163f67364.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)