Джордж Кокшотт
Джордж Кокшотт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 мая 1875 г. Престон, Ланкашир , Великобритания |
Умер | 1953 Хэмпшир , Великобритания |
Образование | Аппингем и Королевский колледж, Кембридж |
Занятие | адвокат |
Известный | Проект «международной» 12-футовой лодки |
Член правления | Вице-коммодор Коринфского яхт-клуба Саутпорта |
Супруг (а) | Мэри Эйлин Беатрис Кент (род. 28 ноября 1985, Уиклоу, Ирландия) |
Дети | Джон (род. 20 сентября 1907 г.), Мейсон (род. 30 мая 1910 г.) |
Примечания | |
Член: Королевского яхт-клуба Мерси, Коринфского яхт-клуба Саутпорта, Яхт-клуба Западного Ланкашира и Круизного клуба Кембриджского университета. |
Джордж Кокшотт [ 1 ] (7 мая 1875 г. в Престоне, Ланкашир - 1953 г. в Хэмпшире ) родился в юридической и спортивной семье в Саутпорте, где он работал адвокатом в семейной фирме Bucks, Cockshott and Cockshott. Его брат Фрэнсис каждый из трех лет обучения в Кембридже был членом команды Athletics Blue, а также какое-то время работал в семейной фирме. Джордж служил мировым судьей , а также был активным и талантливым дизайнером яхт-любителей. Его претензия на известность связана с дизайном «международной» 12-футовой лодки . Хотя международный статус этого класса был аннулирован IYRU (ныне World Sailing ) в 1964 году, он до сих пор активно участвует в гонках по всему миру. Позже Джордж удалился в Хэмпшир и умер там в 1953 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж получил образование в Аппингемской школе и Королевском колледже Кембриджа . В детстве он с большим удовольствием строил модели яхт и управлял ими, а в школе построил для себя гребную и парусную лодку. Он присоединился к Крейсерскому клубу Кембриджского университета вскоре после его образования в 1893 году. Вернувшись из Кембриджа и начав практику в качестве адвоката в семейной фирме, он провел несколько сезонов в качестве «передового» гонщика в классе Саутпорта с рейтингом 3/4 и на яхте Менай. Проливы 1-рейтингового класса. В 1906 году он женился на Мэри Эйлин Беатрис Кент из Уиклоу , Ирландия (род. 28 ноября 1985 года), и у них родилось двое сыновей.
Парусный спорт и проектирование яхт
[ редактировать ]Джордж владел Unona , полупалубной лодкой с центральным бортом, он спроектировал и в течение двух сезонов плавал на лодке «ограниченного класса» из 12-футовых лодок с изрядным успехом. В 1901 году он стал владельцем 12-тонного катера Eurynome , лодки, давно известной как крейсер-гонщик в водах Ирландии, Клайда и Уэльса. Хотя Кокшотт предпочитал круизы гонкам и значительно уменьшил количество лонжеронов и парусины, она несколько сезонов успешно выступала под его флагом в классе с сильными гандикапами. В 1903 году он выиграл «прекрасный серебряный» трофей, на котором было выгравировано название его лодки — «Эвринома » . Впоследствии трофей был переименован в Кубок Джорджа Кокшотта (или Кубок Эвринома ), и сам Кокшотт подарил его Круизному клубу Кембриджского университета в 1950 году, чтобы его можно было вручить последующим победителям. Кубок остается бессменной клубной наградой. [ 2 ]
В 1904 году он снова вошел в ¾-рейтинговый класс как совладелец «Имп» . Он также владел яхтой «Сторин» , способным и удобным крейсерским ялом водоизмещением 16 тонн, построенным по его собственным проектам и спущенным на воду весной 1906 года. Помимо своей собственной яхты «Сторин» , Кокшотт спроектировал одну 20-тонную яхту, несколько яхт меньшего размера и моторную катера и тендер на спасательную шлюпку Саутпорта, все они были построены по его проектам. Он также разработал новый гоночный класс для яхт-клуба Западного Ланкашира в 1906 году, из которого было построено девять лодок, которые теперь известны как класс West Kirby Star . Пять оставшихся звезд были переведены в West Kirby SC в 1922 году, и с годами класс там пополнялся.
В 1912 году Кокшотт выиграл конкурс на проектирование небольшой парусно-гребной лодки. [ 3 ] Требования к этой лодке были:
- общая длина 12 футов,
- балка длиной 4 фута 6 дюймов и
- один парус площадью 100 квадратных футов.
Корпус должен был быть клинкерным, обшитым елью на гнутых бревнах. [ 4 ] Конструкция Кокшотта стала известна во всем мире как «Международная» 12-футовая шлюпка . Дизайн получил неофициальный международный статус в 1914 году, а полный международный статус был подтвержден IYRU (ныне World Sailing ) в 1919 году. [ 5 ] В 1920 году 12-футовая лодка использовалась на летних Олимпийских играх как первая лодка дизайнерского класса. [ 6 ] Шлюпка также использовалась в качестве олимпийского класса в 1928 году в Амстердаме . [ 7 ] Международный статус этого класса был аннулирован IYRU в 1964 году, но лодка до сих пор широко участвует в гонках по всему миру.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Большая часть материала в этой статье взята из личного общения с Эрнестом Роу, который женился на Джейн Маргарет Кокшотт, внучке Джорджа Кокшотта через его второго сына Мэйсона Кокшотта. Джейн также является семейным историком.
- ^ «Круизный клуб Кембриджского университета — Трофеи» . ЦУКрК . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Берд, Ванесса (30 мая 2012 г.). Классические классы Ванессы Бёрд . А&С Черный. ISBN 9781408158890 . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «История 12-футовой лодки» . 12footcwc.org . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Четыре судостроительных чертежа двенадцатифутовой лодки» (на голландском языке). Фризский морской музей . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «12-футовая смешанная лодка» . Международный олимпийский комитет . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Индивидуальная 12-футовая шлюпка смешанная» . Международный олимпийский комитет . Проверено 5 марта 2018 г.