Селсо Пинья
Селсо Пинья | |
---|---|
![]() Ананас в 2012 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Селсо Пина |
Рожденный | Монтеррей , Нуэво-Леон , Мексика | 6 апреля 1953 г.
Умер | 21 августа 2019 г. | ( 66 лет
Жанры | Кумбия |
Род занятий |
|
Инструменты | Аккордеон
|
Годы активности | 1980–2019 |
Этикетки | Тунец |
Веб-сайт | цельсий |
Селсо Пинья Арвизу (6 апреля 1953 – 21 августа 2019) был мексиканским певцом, композитором и аккордеонистом. [ 1 ] преимущественно в жанре кумбия , являясь одним из важнейших музыкантов в стиле «кумбия ребахада».
Пинья был пионером в смешении и слиянии тропических звуков, многие из его работ содержали элементы кумбии, регионального мексикано, кумбии сонидера, ска, регги, рэпа/хип-хопа, R&B и т. д. Пинья также известен как El Rebelde del Акордеон или Касик де ла Кампана .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Селсо Пинья Арвизу родился 6 апреля 1953 года в Монтеррее , Нуэво-Леон , Мексика, в семье Титы Арвизу и Исаака Пинья. [ 2 ] Он был старшим из 9 братьев и сестер. Имя Селсо выбрал его дед. [ 3 ]
На протяжении своего детства и подросткового возраста он работал на разных работах, например, работал в пекарне по производству тортильи, работал маляром, помощником в механических мастерских, установщиком ковров и другими. Тем временем он слушал такие группы, как The Beatles , The Rolling Stones и нортенскую музыку, например, Los Alegres de Teran и Antonio Tanguma. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первый опыт Пинья на музыкальной сцене Монтерея начался в составе группы под руководством Рамона «Эль Гордо» Моралеса, Los Jarax. Его не удовлетворяли тропические ритмы и баллады, исполняемые группой, где он играл на маракасах, несмотря на свое желание играть на аккордеоне. [ 5 ]
Из-за популярности колумбийских ритмов и кумбии Бахада в Ла Кампане Пинья захотел играть в другом музыкальном жанре. Через друга из Колонии Индепенденсия и Байлес де Синтас он познакомился с колумбийскими художниками, такими как Анибал Веласкес Уртадо , Альфредо Гутьеррес и Лос Корралерос де Махагуаль . [ 6 ] В 70-х годах он получил свой первый аккордеон, починенный отцом, что позволило ему полностью погрузиться в колумбийскую музыку. [ 5 ] Пинья была самоучкой игры на аккордеоне, не имея формального образования. Именно благодаря постоянной игре и репетициям он выработал свой собственный музыкальный стиль. Прожив там большую часть своей жизни, он назвал одну из своих кумбий «Ми колония Индепенденсия» , которая расположена в густонаселенном районе Серро-де-ла-Кампана, недалеко от центра города Монтеррей. Его отец купил второй баян и модифицировал его, чтобы добиться желаемого звука Селсо. Его отец также изготавливал другие колумбийские инструменты, такие как колумбийская каха и конго. [ 5 ]
Пинья поделился с родителями своим намерением оставить работу в Инфантильной больнице Монтеррея , чтобы полностью посвятить себя музыке, против чего возражала его мать. [ 5 ] [ 6 ] Тем не менее, он оставил свою работу, чтобы полностью посвятить себя cumbia colombiana , сформировав в 1975 году свою собственную группу Ronda Bogotá вместе со своими братьями и сестрами. [ 5 ] В состав группы входили Пинья на вокале и аккордеоне, его брат Энрике на басу, его сестра Хуана на вспомогательном вокале и конга. [ 5 ] Пинья произвела фурор на музыкальной сцене, интерпретируя оригинальную музыку, основанную на классических стандартах кумбии и валленато . [ 7 ] Эта музыкальная интерпретация не получила положительного отклика на музыкальной сцене Монтерея из-за популярности в то время других ритмов, таких как тропическая музыка и нортеньо . Celso y la Ronda Bogotá были полны решимости продолжать исполнять свой музыкальный стиль кумбия, чтобы обеспечить местную альтернативу существующим ритмам. [ 5 ]
После нескольких неудачных встреч с различными звукозаписывающими лейблами La Ronda Bogotá встретила Фелипе «Индио» Хименеса, художественного руководителя Discos Peerless , который согласился выпустить свой первый альбом Si mañana в 1983 году, который включал их первый сингл La manda . [ 5 ] Их первые хиты включали несколько кумбий, таких как La cumbia de la paz , El tren , Como el viento и популярный кавер на La piragua ( Хосе Баррос ). За это время выступления Ронды Боготы были отвергнуты и встречены негативно. [ 5 ]
В следующих альбомах звукозаписывающие компании начали уделять внимание Пинья как личности, публикуя такие альбомы, как Ronda Bogotá de Celso Piña и, наконец, Celso Piña y su Ronda Bogotá. Это решение было хорошо встречено его братьями и сестрами, но другие участники группы считали, что Пинья взял на себя управление группой, хотя название группы осталось с артистическим названием Celso Piña y su Ronda Bogotá. [ 5 ]
К концу 90-х Пинья был самым известным представителем движения cumbia colombiana в Монтеррее. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Слава, принесенная Piña y La Ronda, привела к формированию других групп, исполняющих колумбийскую музыку, таких как La Tropa Colombiana, состоящая из бывших участников Ronda Bogotá. [ 5 ] [ 6 ] Указанные группы заполонили музыкальную сцену Монтеррея и северной Мексики, что привело Piña y la Ronda Bogotá к периоду творческого застоя в конце 90-х. [ 5 ]
Баррио Браво и скачок к международной известности
[ редактировать ]С появлением музыкального движения avanzada regia и популярностью таких групп, как Control Machete и El Gran Silencio , Пинья решил заново изобрести и объединить свое классическое звучание кумбии с звучанием групп разных жанров, таких как рок, ска и хип-хоп. [ 12 ] [ 13 ]
Результатом этого слияния стала запись альбома Barrio Bravo в 2001 году, альбома, спродюсированного Toy Selectah , участником Control Machete, которого пригласил басист El Gran Silencio Джулиан Вильяреал. [ 14 ] Сотрудничество в этом альбоме радикально воплотило музыкальное слияние Пинья с регги, электронной музыкой, дабстепом и сонидеро . [ 8 ] А также сотрудничество с мексиканскими рок-деятелями, такими как Рубен Альбарран из Cafe Tacvba , Blanquito Man из King Changó, Габриэль Бронсман «Эль Кесо» из Resorte , Пончо Фигероа из Santa Sabina и El Gran Silencio, а также в жанре нортено с Лупе Эспарса из Группа Бронко . Альбом стал окончательным началом славы Пинья в Мексике и на латиноамериканской музыкальной сцене, результатом чего стали несколько его самых популярных хитов Cumbia Poder , Cumbia sobre el Río и Хотя это не я . [ 15 ]
Писатель и журналист Карлос Монсивайс написал пролог к обложке альбома Баррио Браво , назвав Пинья «социальным феноменом, как они справедливо говорят, и музыкальным феноменом, как его по праву слышно (...) Селсо Пинья - проводник племен, если бы он жил в средневековье, его знали бы как аккордеониста из Гамельна». [ 16 ] Баррио Браво открыл двери для большего сотрудничества между рок-группами и группами тропической музыки Мексики. [ 17 ] и за постоянные выступления Пинья на музыкальных фестивалях и рок-концертах. [ 18 ]
В 2002 году Пинья записала Mundo colombia, сотрудничая с такими артистами, как Хульета Венегас , Флако Хименес , Алехандро Маркович , Алехандро Россо и еще раз с Бланкито Маном и «Эль кесо» Бронсманом. Его продюсировали Хулиан Вильярреал, Альфонсо Эррера и Toy Selectah. [ 17 ]
Селсо провел несколько успешных международных туров, в которые вошли такие страны, как Германия, Испания, Португалия, Дания, Швеция, Чехия, Италия, Франция, Швейцария, Марокко, Колумбия, Никарагуа, Гватемала, Аргентина, Чили, Канада и США. [ нужна ссылка ] Селсо Пинья был номинирован на Латинскую Грэмми как лучший современный тропический альбом в 2002 году за альбом Barrio Bravo . [ 19 ]
В 2003 году он отыграл концерт в Монтеррее, на котором присутствовал Габриэль Гарсиа Маркес , с которым у него завязалась дружба. [ 20 ] [ 17 ] В 2007 году ассоциация «Colombia tierra querida», состоящая из колумбийцев, живущих в Монтеррее, удостоила его награды «Икона колумбийской культуры». [ 21 ] Пинья впервые выступил в Колумбии в 2010 году, где его приветствовали оказавшие на него наибольшее влияние Анибал Веласкес и Альфредо Гутьеррес. [ 12 ]
Селсо провел несколько успешных международных туров, в которые вошли такие страны, как Германия, Испания, Португалия, Дания, Швеция, Чехия, Италия, Франция, Швейцария, Марокко, Колумбия, Никарагуа, Гватемала, Аргентина, Чили, Канада и США. [ нужна ссылка ] Селсо Пинья был номинирован на Латинскую Грэмми как лучший современный тропический альбом в 2002 году за альбом Barrio Bravo . [ 22 ]
Смерть и память
[ редактировать ]21 августа 2019 года Пинья умерла от сердечного приступа в Монтеррее, Мексика, в возрасте 66 лет. [ 23 ] Он почувствовал себя плохо, по собственному желанию госпитализировался в больницу Сан-Висенте и вскоре скончался. [ 24 ]
В его память была проведена месса в базилике Гуадалупе в районе Индепенденсия, где его почтили сотни последователей. После службы его гроб в последний раз провезли по окрестностям. [ 25 ] состоялся концерт в честь его наследия 28 августа 2019 года на Macroplaza de Monterrey , на котором выступили такие артисты, как El Gran Silencio, Inspector, Los Siriguayos, Kombolocos, Los Kumbiamberos Rs и другие. [ 26 ]
В районе Индепенденсия была создана серия фресок с его изображением. Правительство Монтеррея обсудило возможность назвать улицу в городе в честь Селсо Пинья. [ 27 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]Документальный фильм Celso Piña: el rebelde del acordeón (2012) описывает рост групп sonidero и широкую популярность колумбийской кумбии в Ла-Индепе, районе Монтерея, в котором вырос Селсо Пинья и где он первым интерпретировал этот жанр. жить танцами и семейными вечеринками. [ 28 ]
Дискография
[ редактировать ]
|
|
Источник: AllMusic . [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнандес, Дебора Пачини (28 декабря 2009 г.). Oye como va!: гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Издательство Университета Темпл. стр. 135–. ISBN 978-1-4399-0090-1 . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Смит, Харрисон (22 августа 2019 г.). «Селсо Пинья, мексиканский исполнитель кумбии и «бунтарь на аккордеоне», умер в возрасте 66 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ 2019, 21 августа (21 августа 2019). «Жизнь с аккордеоном: Селсо Пинья и риск, на который он пошел, чтобы осуществить свою мечту в музыке» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Селсо Пинья: Бунтарь аккордеона», документальный фильм Альфредо Маррона, погружающий в жизнь музыканта . SinEmbargo MX (на испанском языке). 22 августа 2019 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сармьенто, Атала (ведущий). «История мифа - Селсо Пинья» . История мифа . 6 сезон (на испанском языке). ТВ Ацтека . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Армас, Рикардо (10 апреля 2017 г.). «Селсо Пинья: «Кумбия покинула город, чтобы отправиться по всему миру» » . www.vice.com (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Арболеда, Дарио Бланко (2005). «МУЗЫКА КОЛУМБИЙСКОГО АТЛАНТИЧЕСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ Транскультурность и идентичность в Мексике и Латинской Америке» . Колумбийский журнал антропологии . 41 : 171–203. дои : 10.22380/2539472X.1206 . ISSN 0486-6525 .
- ^ Jump up to: а б Рохас, Юмбер Вера (16 октября 2012 г.). «Племя Гуарачеро» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ "Дом" . Rolling Stone en Español (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Колумбия Монтеррей: описание некоторых элементов колумбийской культуры на северной границе . Культурный центр Гуадалупе. 1996. По состоянию на 22 августа 2019 г.
- ^ Колумбийский журнал антропологии . Колумбийский институт антропологии. 2005. По состоянию на 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сохо (12 августа 2015 г.). «Селсо Пинья, рок-звезда аккордеона» . Soho - мужской журнал с самыми красивыми женщинами. (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Селсо Пинья: «Музыка не понимает границ, парень» | Periódico Diagonal» . www.diagonal periodico.net . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ↑ Мадрид, Алехандро Л. (29 сентября 2011 г.). Транснациональные встречи: музыка и перформанс на границе США и Мексики (на английском языке). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-987611-2 . По состоянию на 22 августа 2019 г.
- ^ «Музыка, которую я создаю, больше не валленато; это фьюжн: Celso Piña - La Jornada» . www.jornada.com.mx . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «17ан1есп» . www.jornada.com.mx . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Селсо, хороший район» . www.proceso.com.mx (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Гальван (@Hugokoatl), Хьюго (04 августа 2013 г.). Impop rock: мексиканский рок на радио Top 40 (на испанском языке). Хьюго Гальван.
- ^ «Полный список номинаций» . Лос-Анджелес Таймс . 25 июля 2002 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Муньос, Мария Фернанда (2 июня 2016 г.). «LOS CHOLOMBIANOS Y SU FASHION BASTARDO CUMBIATROPICAL» . Ревиста Яконик (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Селсо Пинья получает признание в Монтеррее» . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Полный список номинаций» . Лос-Анджелес Таймс . 25 июля 2002 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Селсо Пинья умирает в 66 лет» . Миллениум . Группа Миллениум. 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Селсо Пинья, «бунтарь аккордеона», умирает . Эль Юниверсал (на испанском языке). 21 августа 2019 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Лемус, Густаво Мендоса (24 августа 2019 г.). «Они прощаются с Селсо Пинья в базилике Нидерландов» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке) . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Лемус, Густаво Мендоса (24 августа 2019 г.). «Они прощаются с Селсо Пинья в базилике Нидерландов» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке) . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Феликс, Сезар Куберо и Виктория (26 августа 2019 г.). «Монтеррей рассматривает возможность назвать улицу в память о Селсо Пинья» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке) . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Canal Once Docs 360°» . Канал Однажды . Проверено 23 августа 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Селсо Пинья: Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Селсо Пинья» . Discogs (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.