Verilite Sunbird
Модель 100 Sunbird | |
---|---|
Роль | Утилита самолетов |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Вероиспособность |
Первый полет | 5 октября 1987 года |
Номер построен | 1 |
Verilite Model 100 Sunbird была недорогим легким самолетом, разработанным в Соединенных Штатах в 1980-х годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был разработан De Vore Aviation, компанией, которая производит компоненты самолетов, как первый набег на производство самолетов. [ 2 ] При начале 1983 года целью проекта было создание двухместного светового самолета, который можно было бы продано менее чем за 20 000 долларов США. [ 2 ] Кроме того, надеялись, что эксплуатационные расходы Sunbird будут вдвое меньше, чем у обычного двухместного самолета. [ 4 ] Финансирование для проекта стало доступным в 1985 году, и дочерняя компания Verilite была создана для разработки концепции. Конструкция была нетрадиционной: моноплан с высоким распределением, распределенным на распорке с одним двигателем, установленным в конфигурации толкателя в задней части крыла, и импеенсенс, несущий на алюминиевом рамке. [ 2 ] Пилот и один пассажир сидели бок о бок в полностью закрытой кабине, и была установлена фиксированная шасси для трехколесного велосипеда. [ 2 ] Первоначально просто названный «доступным самолетом», название «Sundancer» было выбрано в качестве победителя общественного конкурса, а затем изменилось на «Sunbird». [ 2 ]
Verilite работал вместе с чтобы , Центром исследований полетов в Драйдене в Драйдене исправить серьезный недостаток в дизайне, когда тесты с радио-контролируемой моделью увидели, что самолет попал в спин после кабины. [ 4 ] [ 5 ] Добавление осадков к подвесным половинкам ведущих краев устранило проблему и сделало Sunbird «невыразимой». [ 2 ] [ 4 ]
Первый рейс был первоначально ожидается в мае 1986 года и сертификация типа к середине 1987 года. [ 6 ] Тем не менее, судебные процессы не начались до февраля 1987 года [ 2 ] И первая попытка летать на самолете, 18 апреля, привела к аварии сразу после взлета. [ 2 ] В отчете NTSB об аварии отмечалось, что самолет не смог поддерживать высоту после ухода за землю , и что, хотя двигатель был оценен при 60 л.с., он мог доставлять только 40 л.с. [ 7 ]
Самолет был восстановлен, в процессе, потеряв 150 фунтов (68 кг) структурного веса, и двигатель был изменен для доставки 70 л.с. [ 8 ] В этой форме Sunbird успешно пролетел 5 октября 1987 года. [ 2 ] [ 8 ] Прогнозируемая стоимость самолета увеличилась до 22 000 долл. США к 1985 году [ 6 ] и до 24 000 долларов к 1987 году. [ 8 ] Сертификация была теперь ожидалась к середине 1989 года. [ 8 ] Финансирование, однако, оказалось трудным, поскольку Гилберт де Вор лично внес 75% от 1 миллиона долларов, потраченных на проект к концу 1986 года. [ 9 ] Де Вор планировал сделать публичное предложение, чтобы собрать от 1 до 25 миллионов долларов США для финансирования остальной части программы разработки и сертификации, и потребуется дальнейшее финансирование для создания производства. Однако в этом случае разработка была отменена, и дальнейшие солнечные птицы не были построены. [ 5 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1987–88 , с. 529
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Емкость: 1 пассажир
- Длина: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 в (9,75 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Область крыла: 135 кв. Футов (12,6 м. 2 )
- Пустой вес: 760 фунтов (345 кг)
- Вес валового веса: 1250 фунтов (567 кг)
- Силовая установка: 1 × Emdair CF-092B , 70 л.с. (52 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 кН)
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 нми)
- Скорость подъема: 670 футов/мин (3,4 м/с)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, с. 947
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Jane's All The World's Aircraft 1987–88 , с. 529
- ^ Wrixon 1987, p. 28
- ^ Jump up to: а беременный в «De Vore стремится к спиннестойкой Sunbird» 1986, с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Chambers 2003, p. 147
- ^ Jump up to: а беременный «De Vore Sunbird Advances» 1985, с. 44
- ^ NTSB 1987
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Вторая солнечная птица» 1987, с. 15
- ^ "De Vore Sunbird приближается к первым рейсам" 1986, с. 22
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Джозеф Р. (2003). Концепция реальности . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА.
- «De Vore Sunbird продвигает» . Flight International : 44–45. 26 октября 1985 года . Получено 31 декабря 2008 года .
- «De Vore Sunbird приближается к первым рейсам» . Flight International : 22. 22 ноября 1986 года . Получено 31 декабря 2008 года .
- Jane's All мировой самолет 1987–88 . Лондон: издательство Джейн.
- NTSB (8 ноября 1988 г.). "DEN87LA104" . Получено 31 декабря 2008 года .
- «Вторая солнечная птица летит» . Flight International : 15. 31 октября 1987 года . Получено 31 декабря 2008 года .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Wrixon, Tim (1987). «Доступный самолет». Авиационные инженерии и аэрокосмические технологии . 59 (12): 28–29. doi : 10.1108/eb036547 .