Временное региональное правительство Урала
Временное региональное правительство Урала Временное областное правительство Урала | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Флаг Временного Уральского правительства [ 1 ] | |||||||||||
Статус | Временное правительство | ||||||||||
Капитал | Екатеринбург | ||||||||||
Председатель Совета | |||||||||||
• 1918 | Pavel Ivanov | ||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | 13 августа [ 1 ] /19, [ 2 ] 1918 | ||||||||||
• Упразднено | 26 октября 1918 г. | ||||||||||
|
Временное областное правительство Урала было антибольшевистским временным правительством. [ 3 ] создан в Екатеринбурге 13 августа [ 1 ] или 19, [ 2 ] 1918 года, контролировавшая Пермскую губернию , части Вятской , Уфимской и Оренбургской губерний . Он был упразднен в октябре 1918 года.
Создание и растворение
[ редактировать ]В 1918 году велась борьба между Комитетом членов Учредительного собрания и Временным Сибирским правительством за контроль над Уралом . В качестве буферной зоны между ними, для установления устойчивой реальной власти, после оккупации Екатеринбурга чехословаками комиссией, представлявшей членов различных партий, на заседании 19 августа 1918 года в Екатеринбурге было создано Временное областное правительство Урала. . Временное областное правительство Урала должно было действовать до созыва Уральской областной думы или Всероссийского Учредительного собрания.
26 октября 1918 года Временное Уральское правительство приняло решение уйти в отставку и передать всю власть на Урале Временному Всероссийскому правительству («Омская Директория»). [ 3 ] которое 10 ноября приняло отставку Временного областного правительства Урала.
Состав
[ редактировать ]Основными органами управления были Совет Временного областного правительства Урала и 8 главных ведомств, среди которых не было таких главных ведомств, как, например, военное, сообщение и иностранные дела. Эти вопросы решались другими главными руководителями (например, внешние связи, в том числе с другими белыми правительствами в России по вопросам формирования общероссийской власти, были отнесены к компетенции товарища председателя Временного областного правительства Урала Льва Крол, а его прямые обязанности финансового директора исполнял его товарищ меньшевик Всеволод Всеволожский). [ 4 ] В составе правительства функционировал институт особых комиссаров, доносивший до населения Урала принципы его политики.
Позиция | Человек | Партийная принадлежность |
Председатель Совета | Pavel Ivanov | Конституционный демократ |
Главный менеджер торговли и промышленности | ||
Товарищ председатель | Lev Krol | Конституционный демократ |
Главный менеджер по финансам | ||
Главный менеджер управления сельского хозяйства и государственного имущества | Alexander Pribylev | Социалист-революционер |
Главный менеджер по образованию | Владимир Анастасиев | Социалист-революционер |
Главный менеджер внутренних дел | Николай Асекин | Народный Социалистический |
Главный менеджер по труду | Петр Мурашев | меньшевик |
Главный менеджер юстиции | Николай Глассон | Беспартийный |
Главный менеджер горного дела | Антон Гуд | Беспартийный |
Политика
[ редактировать ]Декларация Временного Уральского правительства от 27 августа 1918 г. провозглашала программу, содержащую, среди прочего, следующие основные положения:
- Сохранение демократических свобод;
- Равенство всех религий и наций, право на их культурное самоопределение ; осуждение большевистского декрета об отделении церкви от государства;
- Содействие развитию промышленности Урала, восстановлению прав частной собственности и предпринимательства в промышленности, торговле и банковском деле;
- Возврат растений прежним владельцам; национализация отдельных предприятий в случае государственной необходимости;
- Экономия восьмичасового рабочего дня [ 5 ] и существующая система социального страхования; установление заработной платы по взаимному согласию работодателей и работников, но не ниже установленного прожиточного минимума;
- Сохранение земли в руках ее фактических пользователей до окончательного решения вопроса Учредительным собранием;
- Помощь Белой армии ;
- Возобновление местного самоуправления; восстановление прав и отношений, запрещенных большевистскими декретами.
В ряде современных исследований действия, предпринятые Временным правительством Урала в крайне тяжелых условиях при почти полном отсутствии необходимых ресурсов и тяжелейшей внутриполитической ситуации, оцениваются очень высоко. Так, по мнению Павла Костогрызова, социально-экономическая политика уральского правительства, которую можно охарактеризовать как политику сознательного и последовательного классового компромисса, «...была вполне разумной и способствовала нормализации экономической жизни региона». Главную заслугу правительства он видит в том, что «...экономическое положение Урала было стабильнее и лучше, чем на территориях, подконтрольных красным». [ 6 ] [ 7 ]
Однако к концу своего существования Временное областное правительство Урала стало отходить от демократических идей в своей политике.
За время своего существования уральское правительство, помимо прочего, заплатило еще 254 000 рублей на содержание «белой» полиции. [ 3 ] и издал 81 законодательный акт. Самые известные из них:
- Об обязательной сдаче всей добытой платины исключительно в казну;
- Об институте специальных сборщиков прямых налогов при налоговых инспекторах;
- О государственном регулировании торговли;
- Об установлении предельных цен на хлеб и металлы.
Реализация некоторых положений программы, особенно в социальной сфере, была крайне затруднена из-за отсутствия финансирования, поэтому Временное областное правительство Урала было вынуждено обратиться за помощью к Комитету членов Учредительного собрания и Сибирскому правительству. , которая активно использовала эти запросы как предлог для вмешательства в регион. Правительство не имело собственных воинских частей, поэтому оно не могло противостоять давлению на него со стороны военных властей и предпринимателей, поддерживавших политику Временного Сибирского правительства. Временное областное правительство Урала видело выход из создавшегося положения в образовании единой централизованной власти в России.
Омск был освобожден раньше Екатеринбурга чисто случайно. Это позволило сформировать Сибирское правительство в Омске, а не в Екатеринбурге... Нет сомнения, что Уральское правительство было сильнее Омского. Кто знает, возможно, результаты Белого восстания были бы совсем другими, если бы власть принадлежала тем, кто вошел в уральское правительство. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Флаги государственных образований в годы гражданской войны
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия Екатеринбурга
- ^ Перейти обратно: а б с Александр Петров. К вопросу правового обеспечения организации и деятельности полиции Временного правительства и полиции «белых» правительств Урала и Сибири – Южно-Уральский государственный университет
- ^ Лев Крол. За три года (Воспоминания, впечатления и встречи) – Владивосток: Типография Товарищества издательства «Свободная Россия», 1921, стр. 88
- ↑ «Теневой» руководитель Уральского правительства Лев Кроль прославился в 1902 году введением восьмичасового рабочего дня на руководимой им городской электростанции Екатеринбурга.
- ^ Павел Костогрызов. Антибольшевистское движение на Урале в 1917 – 1918 годах – Автореферат диссертации кандидата исторических наук – Екатеринбург, 2013, стр. 19
- ^ Алексей Иванов. Социально-экономическая политика Временного регионального правительства Урала (август – ноябрь 1918 г.): К истории изучения проблемы // Известия Уральского государственного экономического университета, 2013, № 2 (46), с. 89– 90, 92, 93 и другие.
- ^ Владимир Аничков. Екатеринбург – Владивосток. 1917 – 1922 – Москва: Русский путь, 1996, стр. 177, 178.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Временное правительство Урала / Василий Цветков // Большая Российская энциклопедия : в 35 томах / Главный редактор Юрий Осипов – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2004–2017
- Уральская историческая энциклопедия
- Энциклопедия Екатеринбурга