Перевал Фурло


( Перевал Фурло итал. Gola del Furlo или Passo del Furlo ) — ущелье на древнеримской дороге Виа Фламиния в регионе Марке в центральной Италии , где оно проходит недалеко от реки Кандильяно , притока Метауро .
Ущелье образовалось между горами Пьетралата (889 м) и Пагануччо (976 м) у реки Кандильяно, которая с полным разливом протекала по району, пока в 1922 году не была перекрыта плотиной. С 2001 года оно включено в Государственный природный заповедник то же имя. Туристам региона его часто называют «Большим каньоном Италии».
Римский император Веспасиан построил здесь туннель, чтобы облегчить проход по Виа Фламиния в самом узком месте ущелья (отсюда и название от латинского forumum , что означает «маленькая дыра»). Рядом с ним находится аналогичный туннель меньшего размера, датируемый этрусскими временами. Туннель имеет длину 38,30 метра и высоту 5,95 метра. Во время Готских войн (6 век) король остготов Тотила укрепил перевал, но его войска были вытеснены римским полководцем Велизарием . Лангобарды захватили перевал между 570 и 578 годами и разрушили укрепления.
В последующие столетия Виа Фламиния была почти заброшена. В 1502 году Лукреция Борджиа использовала его в путешествии в Феррару, а в 1506 году Юлий II отправился в Болонью. В начале 18 века транзит оставался трудным и опасным, и только в 1776 году туннель и дорога были вновь открыты. В период с 23 мая по 12 июня 1849 года солдаты Римской республики под командованием полковника Л. Пианчиани вели стычку на перевале с австрийской армией.
Во время Второй мировой войны ущелье переживало моменты напряженности, но не было ареной ожесточенных столкновений. В семидесятые годы наблюдалось растущее разрушение природной красоты окружающего ландшафта, а также ухудшение состояния дорог из-за интенсивной деятельности в карьерах, расположенных в ущелье.

В 1930-х годах профиль Бенито Муссолини был вылеплен на склонах горы Пьетралата местным отделением Guardia Forestale ( Государственного лесного корпуса ), уничтоженного партизанами во время Второй мировой войны . В 1980-х годах движение по туннелю Фурло было решено построить за счет строительства двух автодорожных туннелей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 1 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- Геологическая карта ущелья Фурло в КМЗ (скачать бесплатно); Автор: Марко Фой
43 ° 38'20 "N 12 ° 42'49" E / 43,638786 ° N 12,713713 ° E