Пол Баратте
Пол Баратте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Поль Этьен Огюстен Франсуа Баратт 20 декабря 1860 г. |
Умер | 3 декабря 1928 г. | ( 67 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |

Поль Баратт (20 декабря 1860, Вилинг — 3 декабря 1928, Труа ) — французский инженер и генеральный инспектор мостов и дорог. он возглавлял департамент водоснабжения и канализации города Парижа В середине 1920-х годов .
Биография
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]Поль Этьен Огюстен Франсуа Баратт был сыном Огюстена Баратта (1818–1871), капитана таможни, и Мари Франсуа (1820–1897). [ 1 ]
Он родился в 1860 году в Виллинге ( Мозель ), [ 2 ] таможенный пост на границе с Германией, и провел там свои первые годы.
Начиная с 1863 года, его семья переехала в Лонгви , куда был назначен его отец. После смерти отца в 1871 году при осаде Лонгви во время франко-прусской войны он переехал в Нанси . [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Будучи студентом Национального лицея Нанси (позже переименованного в Анри-Пуанкаре), он получил степень бакалавра литературы и наук. Он поступил в Политехническую школу в 1880 году и окончил ее в 1882 году. [ 3 ] Он продолжил свое образование в Школе мостов и дорог с 1882 по 1885 год, где стал инженером мостов и дорог. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера на государственной службе
[ редактировать ]Поль Баратт начал свою карьеру в Труа с 1885 по 1894 год, где он встретил свою жену. [ 6 ] его направили в Седан . Затем с 1894 по 1897 год [ 2 ] где родилась его старшая дочь.
В 1897 году он поступил на работу в Департамент муниципальных работ Парижа и занимал эту должность почти тридцать лет до выхода на пенсию. [ 7 ] [ 2 ]
Он руководил двумя участками дорожного хозяйства общего пользования и работал над важными проектами, связанными с реками Луэн и Лунен, под руководством Жоржа Бехмана. [ 6 ] [ 8 ]
Получив звание главного инженера в 1907 году, он занимал должность заместителя начальника технической службы водоснабжения и канализации в Париже с 1905 по 1924 год. [ 9 ] [ 6 ] Назначенный указом от 12 октября 1920 года генеральным инспектором, он руководил службой водоснабжения и канализации города Парижа с 1924 по 1926 год. Работал над проектами, связанными с водоснабжением Парижа из долин Луары. [ 7 ] [ 6 ] [ 10 ] Он вышел в отставку 1 октября 1926 года, после 44 лет гражданской службы и 2 лет военной службы. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 3 декабря 1928 года в Труа (Об). Он был похоронен в семейной часовне на кладбище Вилетт (Мёрт и Мозель). [ 6 ] [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Поль Баратт женился на Мадлен Тентинг (1873–1952) 11 ноября 1895 года в Лене (Кот-д'Ор).
У пары было трое детей:
- Франсуаза Баратт (1896–1954), вышедшая замуж за Дюпюи.
- Жак Баратт (1898–1989), промышленник, офицер и участник сопротивления.
- Ивонн Баратт (1910–1945), художница и гравер, участница сопротивления.
Военная, научная и культурная деятельность
[ редактировать ]Поль Баратт служил офицером резервных и территориальных частей инженерного корпуса с 1882 (в звании подпоручика) по 1905 г. (в звании капитана).
Он был членом-корреспондентом Академического общества сельского хозяйства, наук, искусств и литературы департамента Об, избранного в 1895 году.
Он был одним из основателей, вице-президентом, а затем президентом Генеральной ассоциации гигиенистов и муниципальных техников в 1928 году.
Отличия
[ редактировать ]- Офицер Почетного легиона (назначен 30 октября 1920 г., награда вручена 15 декабря 1920 г. в Париже медицинским инспектором запаса Эмилем Бараттом) и кавалер с 9 июля 1902 г. [ 2 ] [ 13 ]
- Коммунальная Почетная медаль (серебряная) Парижа, 9 июля 1925 года.
- Орден Уиссама Алауита ( Марокко ) 14 марта 1927 года.
- Медаль Народного Здравоохранения 9 июля 1925 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эмиль Массароли, подполковник, старший командир площади Лонгви (1873 г.). Защита Лонгви перед следственной комиссией и общественным мнением . Париж: Лашо и Бурден. п. 35 . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д База Леонора. «Досье Поля Этьена Огюстена Франсуа Баратта - номер 19800035/363/48734» . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Бывшие студенты политехнического училища. «Досье Поля Баратта» . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Школа мостов и дорог. «Досье Пола Баратта — ссылка F/14/11516» (PDF) . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Национальная школа мостов и дорог (16 января 2020 г.). «Общий список корпусных и штатских слушателей Училища мостов и дорог 1744-1930 годов и слушателей подготовительных курсов 1875-1920 годов» (PDF) . Ecoledeponts.fr . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и The Tribune de l'Aube (на французском языке), 10 декабря 1928 г. , получено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный муниципальный вестник города Парижа» . Галлика . 03.12.1928 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Справочник-альманах торговли, промышленности, судебной власти и управления: или альманах 500 000 адресов в Париже, департаментах и зарубежных странах: Фирмен Дидо и Боттен вместе взятые» . Галлика . 1902 год . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ текст, Париж Автор; текст, Сена Автор; текст, Париж (Департамент / 1975-) Автор (1928-12-03). «Официальный муниципальный вестник города Парижа» . Галлика . Проверено 24 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пари-суар» . Галлика . 19 февраля 1925 г. Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Франция (1926 г.). Официальный журнал Французской Республики (на французском языке).
- ^ «Санитарная и коммунальная техника: гигиена, технические услуги, общественные работы: журнал Генеральной ассоциации инженеров, архитекторов и муниципальных гигиенистов Франции, Алжира-Туниса, Бельгии, Швейцарии и Великого Герцогства Люксембург» . Галлика . 01.02.1929 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Транспортный журнал: международный журнал железных дорог и судоходства» . Галлика . 19 июля 1902 г. Проверено 24 октября 2023 г.