Археологический памятник Чантуто
расположен Археологический памятник Чантуто в регионе Соконуско прибрежного Чьяпас штата , Мексика . Чантуто были древним народом, который проживал в прибрежном регионе юго-западной Мексики, к западу от современного города Эскуинтла, штат Чьяпас , и существовал между 5500–1500 годами до нашей эры (7500–3500 лет до настоящего времени).
Люди Чантуто в основном питались моллюсками и рыбой. Места, связанные с народом чантуто, содержат наибольшее количество доказательств этой теории, поскольку они состоят в основном из останков раковин моллюсков, которые образовали кучи вдоль пяти различных археологических памятников в лагунах. [ 1 ]
За культурой Чантуто последовала культура Барра , а затем народ Мокая .
Сайты
[ редактировать ]Что касается народа чантуто, то пять участков расположены рядом с лагунами, удобно расположенными вдоль канала, где были обнаружены различные кучи ракушек. Археолог Филип Друкер, который был одним из основных участвующих археологов, выкопал 2,5-метровую испытательную яму на одном из пяти стоянок Чантуто и обнаружил два разных слоя: один содержал немало керамики, а другой - вообще не имел ее (Voorhies 2003).
Большинство исследованных участков содержало большое количество отложений ракушек, не ограничиваясь никакими другими арт/эко фактами. Другие эко-артефакты, связанные с этими местами, которые были найдены, могут включать рыбные кости и другие морские товары. Археологи, участвовавшие в этих раскопках, смогли датировать эти места «с помощью радиоуглеродного анализа и методов восстановления и интерпретации данных, начиная от экспериментов по воспроизведению и заканчивая этнографическими аналогиями», что помогло датировать эти места возрастом 3500–7500 лет. [ 2 ]
Археологи, изучающие народ Чантуто и его привычки собирательства, нашли и раскопали пять различных археологических памятников, которые археолог Барбара Вурхис назвала «пятью прибрежными лагунами» (Voorhies 2003). Курганы из ракушек, относящиеся к периоду Чантуто, где Расположенные на материковой стороне каждой лагуны этого устья. Эти места были описаны как круглые или овальные по форме и содержали различное количество раковин моллюсков, которые, скорее всего, хранились здесь народом Чантуто (Voorhies 2003). расположены в районе устья Акапетауа.
Население
[ редактировать ]Археологи полагают, что народ шантуто развился в народ барра, а затем в народ локона. Но, по мнению Джона Э. Кларка единый термин Мокая . , это была в основном одна и та же группа людей, скорее всего говорящих на прото-мише-соке, поэтому он предложил для их обозначения [ 3 ]
Выводы
[ редактировать ]Находки на этом участке ограничены набором кучек ракушек , обнаруженных в лагунах устья Акапетауа, обычно относящихся к моллюскам. Вурхис убедительно предполагает, что места насыпей снарядов представляли собой станции массовой заготовки и обработки болотных плотин, которые высушивались и переносились вглубь страны, в места базовых лагерей, такие как Вуэльта Лимон. [ 4 ]
На стоянке Тлачуахеро из 17 проб, взятых из этого слоя, возникли такие предметы, как кость, керамика, ракушки, обломки горных пород и глиняные конкреции. Результаты сбора с этого сайта показали, что 99,55% от общего веса образцов составляли раковины моллюсков, а остальная часть - другие предметы, такие как, например, рыбья кость. [ 5 ] На других четырех археологических объектах было найдено небольшое количество различных предметов, в том числе метаты, ручные камни и наковальни. [ 6 ]
Главные археологи
[ редактировать ]Барбара Вурхис
[ редактировать ]Барбару Вурхис можно рассматривать как главного археолога, изучавшего этот участок Чантуто и людей, населявших эту территорию. Барбара Вурхис — американский археолог, получивший образование в Тафтском и Йельском университетах. Вурхис также преподавал в Университете Колорадо и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в течение почти тридцати лет (Hirst 2010). Она получила признание за свою работу с архаическими памятниками курганов-ракушек в прибрежной Мексике, такими как Серро-де-лас-Кончас, Чьяпас, и обсуждаемыми участками фазы Чантуто, такими как Вуэльта-Лимон и Тлачуачеро (Hirst 2010).
Филип Друкер
[ редактировать ]Друкер исследовал курган из снарядов Ислоны Чантуто. Его раскопки привели к тому, что он убедился, что это место, скорее всего, принадлежало докерамической эпохе, и решил исследовать его дальше. [ 7 ] Позже Вурхис работал над пониманием и оценкой мест Чантуто и людей, населявших эту территорию.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барбара Вурхис, Прибрежные коллекционеры в голоцене: народ шантуто на юго-западе Мексики .
- ^ Барбара Вурхис, Прибрежные коллекционеры в голоцене: народ шантуто на юго-западе Мексики. 2004 г.
- ^ Джон Э. Кларк (1991), Начало Мезоамерики: апология раннего формирования Соконуско. (PDF) Архивировано 8 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Розенсвиг 2008
- ^ Вурхис 2003
- ^ Вурхис 2003
- ^ Вурхис 2003
Источники
[ редактировать ]- Вурхис, Барбара (19 сентября 2003 г.). «Реконструкция моделей мобильности поздних охотников-собирателей в прибрежном штате Чьяпас, Мексика: вид с курганов» . ucsb.edu . Проверено 4 октября 2011 г.
- Херст, К. Крист (26 июля 2010 г.). «Фаза Чантуто» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- Вурхис, Барбара (2004). Прибрежные коллекционеры в голоцене: народ шантуто на юго-западе Мексики . Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813027586 .
- «Факультет антропологии UCSB - Ворхис» . ucsb.edu . 26 мая 2005 г.
- Розенсвиг, Роберт М. (2006). «Прибрежные коллекционеры в голоцене: народ шантуто на юго-западе Мексики». Античность (Рецензия на книгу). 80 (307): 225.