Сзква
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |

Sz'kwa для двух игроков — абстрактная стратегическая игра из Китая. Это вариант го, вэйци или бадук . Доска сзква — это не доска nxn, такая как го или вэйци. Вместо этого доска имеет круглую форму. Эта же доска используется в арбузных шахматах и в одной из древнеримских игр с медведями .
Это детская игра, в которую играют в Китае. [ 1 ] [ 2 ] Название игры означает «игра четырех направлений». [ 1 ] [ 3 ] Игроки обычно используют гравий или землю в качестве доски и изображают фигуры с помощью ракушек, орехов или гальки. [ 1 ] Автор Клиффорд А. Пиковер оценил задачу «Гиперпространственная З'ква» как «чрезвычайно сложную». [ 4 ]
Цель
[ редактировать ]Захватить как можно больше фигур противника.
Оборудование
[ редактировать ]Доска состоит из большого круга с внутренним средним кругом. Четыре полукруга образуют расположение севера, юга, востока и запада внутри большего круга. Большой круг и меньший средний круг разделены поровну на четыре куска пирога. Это создает двадцать одну точку пересечения, где разыгрываются фигуры.
У каждого игрока по 20 штук. Один играет черными фигурами, а другой белыми, однако подойдут любые два цвета или различимые предметы.
Игра
[ редактировать ]Вначале доска пуста.
Игроки решают, какими цветами играть и кто начинает первым.
Игроки бросают одну из своих фигур в любую свободную точку пересечения на доске. За ход можно выбросить только одну фигуру. Игроки чередуют свои ходы.
Вражеские фигуры можно захватить, если они полностью окружены фигурами игрока. [ 5 ]
Игра заканчивается, когда больше нет свободных точек пересечения, на которые можно бросить фишку, или когда один из игроков исчерпал все свои фишки.
Похожие игры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Белл, Макс; Белл, Джин; Брецлауф, Джон; Диллард, Эми; Хартфилд, Роберт; Айзекс, Энди; Лесли, Дебора Аррон; Макбрайд, Джеймс; Питворец, Кэтлин; Заекер, Питер (2004). Повседневная математика . Чикаго: Образование Макгроу Хилл . п. 253. ИСБН 0-07-600013-3 . Проверено 10 января 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Пиковер, Клиффорд А. (1992). «Гиперпространственная З'ква» . Лабиринты для разума: компьютеры и неожиданное . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . С. 155 – 156 . ISBN 0-312-08165-0 . Проверено 10 января 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Белл, Робби; Корнелиус, Майкл (1988). Настольные игры вокруг света: справочник по математическим исследованиям . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 14–15. ISBN 0-521-35924-4 . Проверено 10 января 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Пиковер, Клиффорд А. (1997). «Гиперпространственная З'ква» . Тест на IQ инопланетянина . Нью-Йорк: Основные книги . стр. 20 – 21 . ISBN 0-465-00110-6 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Топпинг, Кейт ; Бэмфорд, Джуди (1998). Справочник по парной математике: участие родителей и взаимное обучение по математике . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-85346-497-3 . Получено 10 января 2024 г. - через Google Книги .