Jump to content

Курт Грассхофф

Курт Грассхофф (24 января 1891 — 12 июня 1918) — немецкий пилот, командовавший Jasta 37 во Франции и Jasta 38 в Македонии во время Первой мировой войны . Он командовал немецким асом Эрнстом Удетом на Ясте 37 и выбрал Удета командовать подразделением после своего перевода на Яста 38.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грассхофф родился в Рандау и был единственным ребенком прусского оберлейтенанта Карла Грассгофа и его жены Клары. В 11 лет поступил в кадетскую школу в Потсдаме . Его отец, серьезно заболевший, умер в возрасте 44 лет в 1904 году. Грассхофф продолжил военную карьеру и поступил в кадетскую школу лидеров в Лихтерфельде .

16 ноября 1910 года Грассхофф в возрасте 19 лет был произведен в звание лейтенанта Мекленбургского батальона. Он был хорошим стрелком, выиграл саблю и серебряный кубок. После начала Первой мировой войны Грассгофа отправили на Западный фронт в составе велосипедной роты вместе со своим батальоном. Однако какая-то случайность сделала его непригодным для пехоты.

Присоединяйтесь к войне в воздухе

[ редактировать ]

В результате травмы Грассхофф перешел в школу подготовки пилотов в Йоханнистале . Хотя исторические данные неясны, похоже, что Грассхофф первоначально обучался пилотированию двухместного самолета наблюдения, а к ноябрю 1916 года в звании оберлейтенанта он был назначен на Яста 15 в качестве одноместного пилота, базировавшегося в Хабсхайме . Во время службы в Jasta 15 Грассхофф подружился с коллегой-пилотом Эрнстом Удетом .

Оберлейтенант Грассхофф явился в Армейский парк B 1 марта 1917 года и был назначен командиром нового истребительного подразделения Jasta 37 , базировавшегося в Мёнтингене , 10 марта 1917 года. В течение следующих месяцев друг оберлейтенанта Грассхоффа Удет устал от своей службы в Ясте. 15, тогда располагавшийся в Ла-Сельве. Согласно биографии Удета, переведенной на английский язык под названием « Туз Железного Креста» , 4 июня 1917 года: «Я пишу Грассхоффу, старому другу со времен Хабсхайма : «Я хочу отправиться на другой фронт, я бы хотел прийти к вам. Я последний из Яста 15, последний из тех, кто когда-то уехал из Мюльхаузена и отправился в Шампань».

Перевод был организован, и 19 июня 1917 года Удет начал свою службу в составе Jasta 37.

Биография Удета, написанная ван Исховеном, добавляет дополнительную информацию об оберлейтенанте Грассхоффе. После того, как Удет оборудовал заброшенный дом большой кроватью, Грассхофф, как сообщается, прокомментировал: «С посадочной площадкой такого размера вы можете расположиться так, как пожелаете, независимо от того, куда дует ветер». Другой пилот Jasta 37 отметил, что они с Удетом часто играли в «пятачки» в воздухе. Грассхофф, наблюдавший за этими упражнениями из своего брезентового кресла на краю аэродрома, вскоре, однако, сообщил, что «никто из моих людей больше не собирается делать подобные вещи!» Биография Ван Ишовена также предполагает, что оберлейтенант Грассхофф, который не заявлял о сбитых вражеских самолетах, добивался перевода в Македонию , где, по его мнению, было бы легче добиться успеха в воздухе.

Удет сменил оберлейтенанта Грассгофа на посту командира Ясты 37, когда Грассхофф стал командиром Ясты 38, и сделал несколько других упоминаний о своем друге: «Многие были удивлены тем, что Грассхофф оставил меня командовать, когда его перевели в Македонию. Здесь есть мужчины старше и по годам, и по званию. Но еще осенью, когда я сбил троих англичан над Лансом, он мне это пообещал. В стиле Гинемера это был неожиданный успех. Я спустился с солнца и атаковал последнего слева слева, прикончив его пятью раундами. Потом следующий и, наконец, лидер. Двое других были так удивлены, что не успели выстрелить. Все это длилось не более двадцати секунд, как и тогда с Гинемером. На войне нужно научиться пилотированию истребителя, иначе тебя сбьют с ног. Альтернативы нет. Когда я приземлился, Грассхофф все об этом знал. «Когда я когда-нибудь уеду отсюда, Кнеггес, ты унаследуешь посох», — сказал он. Таким образом, я стал командиром Джасты 37».

Трансфер и последний бой

[ редактировать ]

Оберлейтенант Грассхофф стал командиром Jasta 38 в Македонии 17 ноября 1917 года. Исторические сведения о Jasta 38 неполны, но желание Грасхоффа лично заявить о победах с воздуха так и не было реализовано. 12 июня 1918 года Грассхофф возвращался из разведывательного полета, когда его атаковала британская авиация. Грассхофф был ранен в живот, но смог посадить свой поврежденный самолет. Однако через несколько часов он скончался и был похоронен на кладбище возле реки Вардар .

Исторические записи показывают, что Грассхофф сбил лейтенант Дуглас Артур Дэвис из 150-й эскадрильи Королевских ВВС. Считается, что Грассхофф летал на втором самолете противника, о котором Дэвис сообщил в отчете о воздушном бою рано утром в тот день:

«Во время полета на Sopwith Camel C/1599 и после возвращения с бомбардировщиками на наши позиции я двинулся в сторону СМОКВИЦА на высоте около 12 000 футов, когда увидел 7 или 8 EADV примерно на 5 000 или 6 000 футов ниже. Я нырнул вертикально и вступил в бой с ближайший. После выстрела короткая вспышка пламени и дым окутали машину. В этот момент появился второй EA DV, который я задействовал, и после того, как он некоторое время сидел у него на хвосте и выстрелил, EA вышел из-под контроля, и я увидел, как он резко скатился в сторону. и разбился под двумя деревьями, после чего от крушения поднялось большое количество дыма. К этому времени я был на высоте около 1000 футов, мой двигатель был замаслен, а одно орудие сильно заклинило. SE5a сопровождал меня обратно к нашим позициям, до которых я добрался с трудом. Примечание. Я видел, как третий советник упал и сильно разбился». В этом отчете также указывается, что этот бой произошел примерно в 12 милях к северу от «Гевгуэли» между 6:55 и 8 часами утра».

Сообщается, что ни один другой пилот Jasta 38 в этот день не погиб в бою, несмотря на сообщение Дэвиса о еще одном вражеском самолете, охваченном пламенем, и еще одной катастрофе.

За свою военную карьеру оберлейтенант Грассхофф был награжден Железным крестом первой и второй степени, болгарской Медалью за отвагу. [ нужны разъяснения ] и Мекленбургский крест за заслуги перед 1-й и 2-й степенью.

  • Фрэнкс, Бейли и Дуйвен; 1996, Пилоты Джаста.
  • Удет, Эрнст; Английский перевод 1970 года; Туз Железного Креста.
  • Ван Исховен, Арманд; 1970, Падение орла.
  • Государственный архив, Кью, Англия.
  • Коллекция Ферко, Библиотека Макдермотта, Техасский университет в Далласе.
  • Грассхофф, Гевехарт; Хроника семьи Грассхофф, 1996, Даниш-Ниенхоф, Германия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18573c216c794e3a86137815512f5e2__1703539980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e2/d18573c216c794e3a86137815512f5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Grasshoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)