нс (симулятор)
![]() | |
Первоначальный выпуск | 30 июня 2008 г [1] |
---|---|
Стабильная версия | 3.41 [2] ![]() |
Репозиторий | |
Написано в | C++ (ядро), Python (привязки) |
Операционная система | Linux , FreeBSD , macOS , Windows |
Платформа | ИА-32 , x86-64 |
Тип | Сетевой симулятор |
Лицензия | GNU GPL |
Веб-сайт | www ![]() |
ns (от network Simulator ) — название серии дискретных событий сетевых симуляторов , в частности ns-1 , ns-2 и ns-3 . Все они представляют собой симуляторы компьютерных сетей с дискретными событиями, в основном используемые в исследованиях. [3] и преподавание.
История
[ редактировать ]нс-1
[ редактировать ]Первая версия ns, известная как ns-1, была разработана в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (LBNL) в 1995-97 годах Стивом Макканном, Салли Флойд , Кевином Фоллом и другими участниками. Он был известен как сетевой симулятор LBNL и был создан в 1989 году на основе более раннего симулятора, известного С. Кешава как REAL.
нс-2
[ редактировать ]НС-2 начинался как доработка нс-1. С 1997 по 2000 год разработка ns поддерживалась DARPA в рамках проекта VINT в LBL, Xerox PARC , Калифорнийском университете в Беркли и USC/ISI . В 2000 году разработка ns-2 поддерживалась через DARPA с SAMAN и через NSF с CONSER, оба в USC/ISI, в сотрудничестве с другими исследователями, включая ACIRI.
Особенности НС2
[ редактировать ]1. Это симулятор дискретных событий для сетевых исследований.
2. Он обеспечивает существенную поддержку для моделирования множества протоколов, таких как TCP, FTP, UDP, https и DSR.
3. Имитирует проводную и беспроводную сеть.
4. Он в основном основан на Unix.
5. Использует TCL в качестве языка сценариев.
6. Otcl: объектно-ориентированная поддержка.
7. Tclcl: связь C++ и otcl
8. Дискретный планировщик событий
Ns-2 включает в себя значительный вклад третьих сторон, включая код беспроводной связи из проектов UCB Daedelus и CMU Monarch, а также Sun Microsystems .
нс-3
[ редактировать ]В 2005 году группа под руководством Тома Хендерсона, Джорджа Райли, Салли Флойд и Сумита Роя подала заявку и получила финансирование от Национального научного фонда США (NSF) для создания замены ns-2, названной ns-3. Эта команда сотрудничала с Planete проектом INRIA в Софии Антиполис под руководством Матье Лакажа в качестве руководителя программного обеспечения и сформировала новый проект с открытым исходным кодом.
В процессе разработки ns-3 было решено полностью отказаться от обратной совместимости с ns-2. Новый симулятор будет написан с нуля на языке программирования C++ . Разработка ns-3 началась в июле 2006 года.
Текущий статус трех версий:
- Развитие ns-1 прекратилось с появлением ns-2. Он больше не разрабатывается и не поддерживается.
- Разработка ns-2 прекратилась примерно в 2010 году. Он больше не разрабатывается и не поддерживается.
- ns-3 активно развивается и поддерживается.
Конструкция нс-3
[ редактировать ]ns-3 — это симулятор сети с дискретными событиями, который иногда называют «симулятором системы» в отличие от «симулятора канала», который более детально моделирует отдельный канал связи. ns-3 написан на C++ и скомпилирован в набор общих библиотек, связанных исполняемыми программами, описывающими желаемую топологию и конфигурацию моделирования. Привязки Python предоставляются с помощью cppyy , что позволяет пользователям писать программы моделирования на Python. Симулятор ns-3 оснащен интегрированной системой на основе атрибутов для управления значениями по умолчанию и для каждого экземпляра параметров моделирования.
Требования к нс-3
[ редактировать ]Для сборки ns-3 вам понадобится компьютер с компилятором C++, Python и системой сборки CMake. Простые сценарии следует запускать на обычных домашних или офисных компьютерах, но очень большие сценарии выигрывают от большого объема памяти и более быстрых процессоров. Проект предоставляет руководство по установке с подробным описанием требований и руководство по началу работы.
Рабочий процесс моделирования
[ редактировать ]Общий процесс создания моделирования с использованием ns-2 или ns-3 можно разделить на несколько этапов:
- Определение топологии : чтобы облегчить создание основных объектов и определить их взаимосвязи, в ns-3 имеется система контейнеров и помощников, которая облегчает этот процесс.
- Разработка моделей : в моделирование добавляются модели (например, UDP, IPv4, устройства и каналы связи «точка-точка», приложения); в большинстве случаев это делается с помощью помощников.
- Конфигурация узла и канала : модели устанавливают значения по умолчанию (например, размер пакетов, отправляемых приложением, или MTU канала «точка-точка»); в большинстве случаев это делается с использованием системы атрибутов.
- Выполнение : средства моделирования генерируют события, данные, запрошенные пользователем, регистрируются.
- Анализ производительности : после завершения моделирования данные доступны в виде трассировки событий с отметкой времени. Затем эти данные можно статистически проанализировать с помощью таких инструментов, как R, чтобы сделать выводы.
- Графическая визуализация : необработанные или обработанные данные, собранные в ходе моделирования, можно отобразить в виде графика с помощью таких инструментов, как Gnuplot , matplotlib или XGRAPH.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендерсон, Том (9 июня 2012 г.). «предстоящий выпуск ns-3.1» (список рассылки). Студенты ns-3 GSoC 2015. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ https://www.nsnam.org/releases/ns-3-41/ . Проверено 20 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Публикации «НС-3» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 30 августа 2012 г.