Jump to content

Бублик Чилиса

Бублик Чилиса
Рожденный
Нсакахогве, Ботсвана
Образование Магистр искусств, Питтсбургский университетДоктор философии, Университет Питтсбурга
Занятие Профессор Университета Ботсваны
Супруг Эрнест Чилиса
Родители) Мотлалепул и Звамбеле Кеноси

Багеле Чилиса — ботсванский постколониальный ученый, который много писал и говорил о методологиях исследований и оценки коренных народов. Она является профессором Университета Ботсваны . [1] где она преподает курсы по социальных методам исследований и оценочным исследованиям для студентов и аспирантов. Чилиса работал оценщиком в нескольких глобальных проектах и ​​считается важным «африканским идейным лидером». [2] Чилиса идентифицирует себя как член народа банту . африканского [3] : 3 

Биография

[ редактировать ]

Чилиса родилась и выросла в маленькой деревне Ншаказогве в Ботсване . [3] : хх Ее родители, Мотлалепул и Звамбеле Кеноси, занимались натуральным хозяйством . [3] : XXI Ее родители и бабушка Поня Кеноси устную литературу . в детстве передавали ей [3] : xxiii стимулируя ее пожизненный интерес к системам знаний коренных народов. В своей книге « Методологии исследования коренных народов» (2012) Чилиса утверждает:

Я принадлежу к африканскому народу банту, который живет совместной жизнью, основанной на связи, которая простирается от рождения до смерти, продолжается и после смерти и распространяется на живое и неживое. Меня знают и я общаюсь в терминах отношений, которые связывают меня со всеми моими отношениями, живыми и неживыми. Люди часто обращаются друг к другу, используя тотемы, а также родственные термины, такие как дядя, тетя, брат и так далее. Например, мой тотем — крокодил, и в зависимости от того, кто со мной разговаривает и по какому поводу, ко мне могут обратиться с использованием моего тотема. [3] : 3 

Образование

[ редактировать ]

Чилиса благодарит своего отца за то, что он научил ее алфавиту еще до того, как она пошла в школу. Поскольку ее семья жила недалеко от деревенского зернохранилища , она также научилась считать еще до того, как пошла в школу. [3] : XIX Она посещала начальную и среднюю школу в Ботсване. В Питтсбургском университете Чилиса получила степень магистра гуманитарных наук в области методологии исследований и докторскую степень в области политики, планирования и оценки. [2]

Чилиса — профессор Университета Ботсваны, работающий в программе последипломных исследований и оценки. Она преподает курсы по методам исследования и оценке, а также по разработке политики. Она преподает как аспирантам, так и студентам бакалавриата в Университете Ботсваны. [2]

Чилиса — знаток методов исследования коренных народов. [2] опубликовав книги и журнальные статьи по этой теме [1] и выступал на национальных и международных конференциях. [3] : xxii – xxiii Ее исследования сосредоточены на общинах в Ботсване и других регионах юга Африки. [4] но ее идеи о методах исследования коренных народов применяются во всем мире. [2] Ее называют «африканским идейным лидером, продвигающим концепцию оценки с африканскими корнями». [2] В предисловии к ее важному тексту [4] Методологии исследования коренных народов , Чилиса благодарит своего отца за то, что он привил ей «способы, с помощью которых практики и ценности коренных народов, связанные с связностью и реляционными способами познания колонизированного Другого , могли быть оценены в исследованиях». [3] : хх

В Университете Ботсваны Чилиса имеет обширный опыт работы. Она была членом правления Центра научных исследований, знаний и инноваций коренных народов Университета Ботсваны, а также входила в состав правления Комитета по этике исследований Университета Ботсваны. [2]

Чилиса работал в неправительственных организациях (НПО) в качестве оценщика международных проектов, включая ЮНЕСКО , Программу развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Всемирный банк , Международную организацию труда и Детский фонд Организации Объединенных Наций . Чилиса получила множество грантов от международных организаций на проведение исследований, в том числе гранты от Всемирного банка, Национального института здравоохранения (США) и ЮНИСЕФ . [3] : XXII В 2018 году Чилиса был назначен членом Консультативной группы по оценке (EAP) Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). [2]

Она была соучредителем Исследовательской ассоциации Ботсваны, Лесото, Свазиленда и Намибии, была президентом Ассоциации образовательных исследований Ботсваны и редактировала Ботсванский журнал образовательных исследований.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Браннелли, Тула, Розалинд Эдвардс, Мелани Нинд, Хелен Кара, Умут Эрел, Хелен Моэвака Барнс , Багеле Чилиса и Амохия Бултон. (2017). «Рефлексивные комментарии», Качественные исследования 17, вып. 3: 351–355. дои: 10.1177/1468794117698915
  • Чилиса, Багеле. (1999). «Новые разработки в национальной экзаменационной системе в Ботсване». Образовательные измерения: проблемы и практика , 18, вып. 4: 28–29. ISSN   0731-1745
  • Чилиса, Багеле. (2000). «На пути к равенству в оценке: разработка гендерно-справедливой оценки». Оценка в образовании: принципы, политика и практика , 7 (1), 61–81. дои:10.1080/713613318=
  • Чилиса, Багеле. (2002). «Национальная политика в отношении беременности в системах образования в странах Африки к югу от Сахары: пример Ботсваны». Гендер и образование , 14, вып. 1: 21–35. дои: 10.1080/09540250120098852
  • Чилиса, Багеле. (2005). «Образовательные исследования в постколониальной Африке: критика исследований ВИЧ / СПИДа в Ботсване». Международный журнал качественных исследований в образовании (QSE) 18, вып. 6: 659–684. ISSN   0951-8398
  • Чилиса, Багеле. (2006). «Половое воспитание: подчиненные дискурсы и голоса подростков». стр. 249–261 в книге К. Скелтона, Б. Фрэнсиса, Л. Смуляна, К. Скелтона, Б. Фрэнсиса, Л. Смуляна (ред.) Справочник Sage по гендеру и образованию . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc. doi: 10.4135/9781848607996.n19.
  • Чилиса, Багеле. (2012). Методологии исследования коренных народов . Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. ISBN   9781412958820
  • Чилиса, Багеле. (2017). «Деколонизация трансдисциплинарных исследовательских подходов: африканская перспектива усиления интеграции знаний в науку об устойчивом развитии». Наука об устойчивом развитии , (5), 813. doi:10.1007/s11625-017-0461-1
  • Чилиса, Багеле. (2014). «Исследование коренных народов — это путешествие». Международный журнал нарративной терапии и общественной работы , вып. 2:41. ISSN   1446-5019
  • Чилиса, Багеле, Ирен Мохиманг, Колентино Мпета, Тумане Малинга-Мусамба, Полоко Нтшваранг и Г. Анита Хирен. 2013. «Зачем ждать до брака? Факторы, определяющие добрачный секс среди подростков в стране Африки к югу от Сахары: Ботсвана». Журнал поведения человека в социальной среде , 23, вып. 8: 972–979. дои:10.1080/10911359.2013.831296
  • Чилиса, Багеле, Тендживе Эмили Мейджор и Келне Худу-Петерсен. (2017). «Взаимодействие сообщества с постколониальной парадигмой отношений, основанной на Африке». Качественные исследования , 17, вып. 3: 326–339. дои: 10.1177/1468794117696176
  • Чилиса, Багеле, Ирен Мохиманг, Колентино Ньямадзапаси Мпета, Тумане Малинга, Полоко Нтшваранг, Брэмвелл Валела Коябе и Дж. Анита Хирен. (2016). «Контекстуализированные теоретические предикторы намерения практиковать моногамию среди подростков в младших средних школах Ботсваны: результаты сессий фокус-групп и перекрестного исследования». Журнал поведения человека в социальной среде , 26, вып. 6: 533–540. дои:10.1080/10911359.2015.1114820
  • Чилиса, Багеле и Габо Нцеане. (2010). «Сопротивление доминирующим дискурсам: последствия коренной, африканской феминистской теории и методов гендерных и образовательных исследований». Гендер и образование , 22, вып. 6: 617–632. doi:10.1080/09540253.2010.519578
  • Чилиса, Багеле и Гэлебале Н. Чеко. (2014). «Смешанные методы в исследованиях коренных народов: построение отношений для достижения устойчивых результатов вмешательства». Журнал исследований смешанных методов , 8, вып. 3: 222–233. ISSN   1558-6898
  • Коммейрас, Мишель и Багеле Чилиса. (2001). «Оценка первого национального исследования грамотности в Ботсване с использованием предложенной Вагнером схемы исследования грамотности в «третьем мире»». Международный журнал развития образования , 21, 433–446. doi:10.1016/S0738-0593(00)00074-2
  • Гаотлхобогве, Майкл; Тендживе Эмили Мейджор; Сетлхомо Колой-Кеакице и Багеле Чилса. (2018). «концептуализация оценки в африканском контексте». Новые направления оценки , вып. 159: 47–62. DOI: 10.1002/ev.20332
  • Мертенс, Донна М.; Фиона Крэм ; и Багеле Чилиса (редактор) (2013). Пути коренных народов в социальных исследованиях: голоса нового поколения . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. ISBN   9781598746976
  • Ница, Эми, Багеле Чилиса и Вероника Маквинджа-Морара. (2010). «Мбизи»: Расширение прав и возможностей и профилактика ВИЧ/СПИДа для девочек-подростков в Ботсване». Журнал для специалистов по групповой работе , 35, № 2: 105-114. ISSN   0193-3922
  • Сэндей, Пегги, Сунити Намджоши, Энн Грэм, Мишель Джанетт, Хелен Моффет, Мишель Коконис и Сьюзан А. Комерфорд и др. 2001. «Форум: С какими проблемами сталкиваются феминистки в США, пытаясь мыслить глобально?». Трансформации: журнал инклюзивной стипендии и педагогики , 12, вып. 1: 108–22. ISSN   1052-5017

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эмеагвали, профессор Глория (2017), Разговор с профессором Багеле Чилисой, экспертом по методологии исследований коренных народов. , получено 5 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Профессор Чилиса из Консультативной группы ПРООН по оценке» . Университет Ботсваны . 2018 . Проверено 5 августа 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чилиса, Багеле. (2012). Методики исследования коренных народов. Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. ISBN   9781412958820
  4. ^ Перейти обратно: а б де Гёде, Майке (2013). «Рецензия на книгу: Методологии исследования коренных народов Багеле Чилисы» . Обзор книг LSE . Проверено 5 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ec29e776fbcc29a3ecf616e2ca2611__1720992420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/11/d3ec29e776fbcc29a3ecf616e2ca2611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bagele Chilisa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)