Пратап Кешари Део
Пратап Кешари Део | |
---|---|
парламента Член Лок Сабха | |
В офисе 1957–1980 | |
Предшественник | Гиридхари Бхой |
Преемник | Раса Бехари Бехара |
избирательный округ | Калаханди , Одиша |
Личные данные | |
Рожденный | Бхаванипатна , Одиша , Британская Индия | 5 октября 1919 г.
Умер | 8 октября 2001 г. Нью-Дели , Индия | (82 года)
Источник: [1] |
Махараджа Пратап Кешари Део (5 октября 1919 — 8 октября 2001) — индийский политик. Он был последним правителем штата Калаханди с 1939 по 1947 год. После обретения независимости он был избран от избирательного округа Калаханди в Одише в нижнюю палату индийского парламента Лок Сабха . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был заместителем лидера оппозиции Законодательного собрания Ориссы в 1952–1956 годах. [ 4 ]
Махараджа штата Калаханди
[ редактировать ]Во время правления Део Калаханди на реке Индравати был начат крупный ирригационный проект с целью строительства плотины Индравати . [ 5 ] и вместе с инженером Бхубанешваром Бехерой и администратором Рамом Чандрой Патрой он визуализировал и подготовил проект. Этот план был нарушен правительственными изменениями в начале периода после обретения независимости. В 1948 году Калаханди потерял статус штата и был присоединен к Одише. [ 6 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Део был членом Законодательного собрания Ориссы, а затем и Лок Сабхи. Будучи членом партии Сватантра, Део присоединился к Раджендре Нараяну Сингху Део, который стал главным министром в 1967 году.
Део основал научный колледж Калаханди в 1960 году, предшественник Университета Калаханди . [ 7 ]
Будучи членом парламента, Део продолжал настаивать на строительстве плотины Индравати и железнодорожном сообщении от Кесинга до Амбагуды через Бхаванипатну и Джунагарх. В 1962–1963 годах он отметил в парламенте, что Паркерс провел обследование железнодорожной линии от Кесинга до Набарангпура, чтобы присоединиться к линии Котхаваласа-Кирандул (КК), поскольку Корапут-Котаваласа и Корапут-Раягада представляют собой железнодорожные маршруты специальной категории электронной, имеющие множество туннели и мосты высокого уровня; При перевозке полезных ископаемых по этим двум маршрутам скорость ограничена (часто менее 50 км/ч), а количество вагонов не может превышать 30. [ 8 ] Впоследствии в марте 2014 года было завершено строительство участка Ланджигарх-Джунагарх в железнодорожной зоне Восточного побережья , что было санкционировано, когда местный депутат Бхакта Чаран Дас был государственным министром железных дорог в 1990-91 годах.
Део проявлял особый интерес к археологии. [ 9 ] и основал археологическое общество Калаханди.
Део умер в Нью-Дели 8 октября 2001 года в возрасте 82 лет. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биографический очерк депутата» . Лок Сабха . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Прасанта Патнаик (1996). Опросы Лок Сабха в Ориссе, 1952–1991 годы . Kalinga Communications (отдел публикаций). п. 183 . Получено 20 октября.
- ^ Индия. Парламент. Лок Сабха. Комитет привилегий (1967). Отчет . Секретариат Лок Сабхи. п. 15 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Биопрофиль участника» . loksabhaph.nic.in . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Последние выпуски» . pibarchive.nic.in . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Последние выпуски» . pibarchive.nic.in . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Правительственный колледж (автономный), Бхаванипатна» . gacbhawanipatna.org . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Пионер,. « Ускорить работы железнодорожной линии Джунагарх Роуд-Нрангпур » . Пионер . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Биопрофиль участника» . loksabhaph.nic.in . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Дебаты Лок Сабхи, 19 ноября 2001 г.» . Индийский канон . Проверено 4 февраля 2023 г.