Фрэнк Стаут (художник)
Фрэнк Стаут | |
---|---|
![]() Съезд омаров , холст, масло, 37 х 72 дюйма, 1974 г. | |
Рожденный | Фрэнсис Джозеф Стаут 17 февраля 1926 г. |
Умер | 13 апреля 2012 г. | (86 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Школа Музея изящных искусств, Бостон. |
Известный | Скульптура , Живопись |
Движение | Восточного побережья Реализм |
Награды | Национальная академия: (Премия Генри Ф. Рейнджера), Американская академия искусств и литературы. |
Веб-сайт | франкстаут |
Фрэнк Стаут (17 февраля 1926 г. - 13 апреля 2012 г.) [ 1 ] был американским художником-фигуративом, связанным с постабстрактным экспрессионистским реализмом. Он наиболее известен своими психологически проницательными, остроумными и глубоко сострадательными портретами отдельных людей и больших групп, а также проникновенными пейзажами, выполненными в живописной технике. Он также известен своими скульптурами плавных фигур в различных средах и своими пастельными рисунками.
Жизнь
[ редактировать ]Фрэнк Стаут родился в Линне, штат Массачусетс, в 1926 году. После прохождения военно-морской подготовки он получил место в Школе Музея изящных искусств в Бостоне по Закону о военнослужащих (1949–1950). [ нужна ссылка ]
Он женился на Констанс Лайл в 1951 году и переехал в Нью-Йорк. Помимо рисования, он занимался черчением для архитекторов IM Pei & Associates, и этот навык позже позволил ему спроектировать собственный модернистский дом в Вермонте. В 1954 году он отправился в Перу, был приглашен на выставку в Обществе архитекторов и получил заказ от американского посольства в Лиме. Вернувшись на Манхэттен, Констанс умерла. Стаут женился на Чевуне Ко в 1960 году, и у них родился единственный ребенок (Мира Стаут: писательница [1]); оба они появлялись в качестве портретных персонажей на протяжении всей его карьеры.
Первая персональная выставка Стаута в США состоялась в 1960 году в галерее Танагер в Нью-Йорке, на ней были представлены многие представители авангарда, собравшиеся тогда в галереях на 10-й улице и в таверне «Кедр». Среди друзей и соседей были Роберт Раушенберг, Алекс Кац, Вольф Кан, Эмили Мейсон, Марисоль, Лоис Додд и Виллем де Кунинг. Его карьера развивалась через серию персональных выставок в галерее Дорски на Мэдисон-авеню, продолжавшуюся до смерти дилера Сэма Дорски в 1966 году, когда Стаут согласился на должность постоянного художника в колледже Мальборо в Вермонте [2]. После перерыва после показов в Нью-Йорке он вернулся к персональным выставкам в галерее Landmark в Сохо в конце 70-х — начале 80-х годов, с показами скульптуры плавных фигур, в основном из терракоты, проволоки и гипса. Затем он показал скульптуру и живопись в ряде музеев и галерей Восточного побережья, в том числе в Музее Квинса, Музее Флеминга, Музее изящных искусств, Спрингфилде (Массачусетс), Массачусетском технологическом институте (Массачусетском технологическом институте) и галереях Принстона, Университета штата Мэн, и Галерея Корнблут.
Пожар в конце 70-х уничтожил большую часть работ Стаута. Он продолжал создавать огромное количество новых картин и скульптур; включая его плодотворную «Convention Pictures»; Пейзажи Америки; натюрморты из супермаркета; и большое разнообразие скульптуры [3]. Он совместил эту интенсивную продуктивность с назначением на должность председателя художественного отдела Мальборо. В 1981–82 годах Стаут провел год в Тоскане, преподавая искусство; большое влияние на его жизнь и творчество. Он и его жена Чаун приобрели недвижимость на холмах недалеко от Сиены, где они в основном и жили до ее смерти в 1987 году; Стаут оставался там, интенсивно работая до 2006 года. Он сосредоточился в основном на итальянских сюжетах и завершил свою «Серию художников и моделей», цикл портретов художников от Кановы до Фрейда [4]. Находясь за границей, вне основной арт-сцены, он продолжал получать награды и общественные заказы, в том числе скандальную инсталляцию скульптур на площади в Доме штата Вермонт [5] — первоначально бронзовые обнаженные тела, переделанные в изображения дикой природы после протестов по поводу непристойности, — а также заказанный государством портреты, назначения в Совет по делам искусств Вермонта, Школу-студию VT и Фонд искусств Новой Англии.
Стаут продолжал рисовать, лепить и выставляться. У него были ретроспективы (2000, 2001 и 2008 годы) в Вермонте и Нью-Йорке, с выставками в Центре живописи и галерее Лохин-Гедулд в Нью-Йорке, галерее Друри, Мальборо и музее Брэттлборо (BMAC). Его работы представлены в нескольких постоянных публичных коллекциях в США и за рубежом. Обзоры и эссе о Стауте публиковались в журналах «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк Обзервер», «Реформатор Брэттлборо», «Американский художник» и «Харперс», а также в других изданиях. Будучи известным затворником и затворником, Стаут дал мало интервью.[6]
Фрэнк Стаут получил награды Национальной академии (HF Ranger Award) и Американской академии искусств и литературы.
Ранние работы
[ редактировать ]Живопись Фрэнка Стаута 1950-х годов перешла от полной абстракции к гномической полуабстракции под влиянием перуанской керамики и фольклорных образов. В 1960-х годах работы Стаута стали репрезентативными: он рисовал смелые портреты, предметы повседневного обихода, интерьеры и плоские пейзажи, используя густую пасту и непрозрачные абстрактные экспрессионистские мазки. На зарождающийся реализм Стаута тогда главным образом повлиял экспрессионист Оскар Кокошка (6).
Скульптура
[ редактировать ]
С начала 70-х Стаут занимался скульптурой в тандеме с живописью, сначала большими абстрактными произведениями из дерева и мрамора, демонстрируя необычную универсальность этих двух практик [12: ссылка: Rohn]. Вскоре он отказался от чистой абстракции в пользу фигуративной работы с керамическими изделиями, несущими влияние Пикассоида. [13: ссылка: Рон/Кан, с. 4] Терракотовые работы Стаута включают серию джазовых артистов и небольших обнаженных фигур, иногда в купальных костюмах и уличной одежде, выполненных со свободными жестическими линиями и чувственными контурами.
В 80-х и 90-х годах он создал цикл оригинальных настенных фризов и трехмерных портретов-табличек из обожженной глины и гипса, используя минимальные, но точные детали; расписные глазурные акценты и резные линейные знаки. Он также работал с алебастром и создавал обнаженные фигуры среднего размера из гипса, наложенного на проволочную сетку, а позже соединил их с самим арматурным экраном, добившись светового эффекта. Кроме того, он использует нетрадиционные найденные материалы; в частности, изоляция сантехники пеной, пенополистирол, листовой металл, пластиковые бутылки, деревянные палочки для мороженого и стальная вата. Его стиль во многом перекликается со стилем его живописи: игривый и уверенный, с экономией линий и ироничным юмором, описываемым как «одноразовая виртуозность». [ссылка: Вольф Кан Дэвиду Рону, 1999. Там же, с. 6]:
Зрелая работа
[ редактировать ]С конца 70-х годов стиль живописи Стаута стал более изысканным и амбициозным по тематике, с сатирической остротой и жестокостью, которую иногда сравнивают с Джеком Левином [7] и Фрэнсисом Бэконом [8]. Его приглушенная палитра, небрежность старых мастеров и сложные композиции отдают дань уважения Тициану, Рембрандту, Франсу Хальсу и Веласкесу, но его живописный метод приспосабливается к современным предметам также посредством экспрессионизма [9] и его собственной смелой импровизационной техники с переходами тонов от высокое художественное намерение и яркая карикатура.
Примат фигурной живописи в его творчестве проявляется в серии «Художники и модели» (конец 1990-х — 2008); портреты знаковых художников и их сюжеты. Одиночные и групповые портреты как знаменитых, так и малоизвестных людей наполняют его творчество, от Папы Иоанна Павла II до анонимных выпускников медицинских сестер, семейные снимки, индейское племя и его знаменитые «Конвенционные фотографии»; монументальные групповые портреты корпоративных и общественных собраний, снятые в кинематографическом масштабе. Работа Стаута размышляет над темами Человека и Общества [10] и течения времени. Его образы интимности и анонимности в культуре ХХ-ХХI веков переданы чутким, но бесстрастным взглядом, охватывающим спектр настроений от меланхолических до смешных. Портреты Дорис Дэй и золотого века Голливуда Д. У. Гриффитса соседствуют с пьяницами и пейзажами разрушающихся кинотеатров Новой Англии, масонских лож, заброшенных ферм, фабрик, трейлеров и точек быстрого питания. В то время как фотореалисты и поп-реалисты высказывают хладнокровную ироническую позицию по отношению к подобным изображениям [11], Стаут выражает интерес к психологическому и эмоциональному характеру своих объектов, а также к их графическим/оптическим атрибутам. Если первые используют плоскость и цвет для достижения ощущения дистанции, Стаут использует свет и пигмент для создания иллюзионной глубины и вовлеченности. Чувство беспокойства и мимолетности преследует безлюдные пейзажи Стаута, в то время как лица на его портретах передают соучастие и недоумение по поводу своей роли в запечатленных событиях. Широкая тематика Стаута формирует дополнительный портрет современного общества, находящегося в переходном периоде; моменты, застывшие в более широком, неопределенном человеческом повествовании. [14].
В каком-то смысле Стаут был американским Рембрандтом, стремившимся изобразить своих героев-людей привязанными к своим средствам к существованию, будь то мясники на съезде мясников или официанты за столом, но он также обладал необычайно любящим подходом. с такими скромными объектами, как дома-трейлеры, которые обычно не считаются красивыми, но которые могут приобрести глубоко духовный оттенок в его уникальном и преобразующем видении.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Посольство США, Бразилия (Сан-Паулу)
- Посольство США, Перу (Лима)

- Национальная академия, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Художественный музей Уичито, Уичито, Канзас
- Музей изящных искусств, Спрингфилд, Массачусетс
- Дом штата Вермонт, Монтпилиер, Вирджиния
- Фонтан мэрии, Берлингтон, Вирджиния
- Совет искусств Вермонта, Монтпилиер. ВТ
- Университет Вермонта, Берлингтон, Вирджиния
- Мемориальная больница Брэттлборо, Брэттлборо, Вирджиния
- Художественная галерея Шелдона Своупа, Терре-Хот, Индиана
- Федеральное здание Информационного агентства США, Вашингтон, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халлот-Кентор, Роберт (4 июня 2012 г.). «ФРЭНК СТАУТ (1926 – 2012)» . Бруклинская железная дорога . Проверено 23 февраля 2021 г.
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: в цитатах должны использоваться знаки <ref></ref>. ( сентябрь 2013 г. ) |
- 1. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф , Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
- 2. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
- 3. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
- 4. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
- 5. ^ Вермонт State House Plaza, Берлингтон, Вирджиния.
- 6. ^ Эссе куратора Мары Уильямс; «О Фрэнке Стауте»; веб-сайт
- 7. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
- 8. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
- 9. Джонсон, Кен, Фрэнк Стаут , The New York Times, февраль 2001 г.;
- 10. ^ Нейвс, Марио, В настоящее время висит: участники съезда Стаута, Никсон и Клинтон , The New York Observer, февраль 2001 г.;
- 11. ^ Буи, Фонг, Фрэнк Стаут, The Brooklyn Rail , май – июнь 2001 г. см. здесь ;
- 12. ^ Нейвс, Марио, В настоящее время висит: участники съезда Стаута, Никсон и Клинтон , The New York Observer, февраль 2001 г.;
- 13. ^ Кан, Вольф, Предмет нового реализма , американский художник, ноябрь 1979 г., стр. 53–54.
- 14. ^ Уильямс, Мара, там же.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Музей и центр искусств Брэттлборо (BMAC) (см. также интервью Стаута с Вольфом Каном в BMAC (2000), в видеоархиве музея)
- City Hall Plaza, Берлингтон
- https://web.archive.org/web/20110703155705/http://www.marlboro.edu/news/publications/potash_hill/Winter09
- https://web.archive.org/web/20110201233240/http://mirastout.com/
- Изображение
- Центр живописи