Jump to content

Фрэнк Стаут (художник)

(Перенаправлено с Фрэнка Стаута (художник) )

Фрэнк Стаут
Съезд омаров , холст, масло, 37 х 72 дюйма, 1974 г.
Рожденный
Фрэнсис Джозеф Стаут

( 1926-02-17 ) 17 февраля 1926 г.
Умер 13 апреля 2012 г. (13 апреля 2012 г.) (86 лет)
Национальность Американский
Образование Школа Музея изящных искусств, Бостон.
Известный Скульптура , Живопись
Движение Восточного побережья Реализм
Награды Национальная академия: (Премия Генри Ф. Рейнджера), Американская академия искусств и литературы.
Веб-сайт франкстаут

Фрэнк Стаут (17 февраля 1926 г. - 13 апреля 2012 г.) [ 1 ] был американским художником-фигуративом, связанным с постабстрактным экспрессионистским реализмом. Он наиболее известен своими психологически проницательными, остроумными и глубоко сострадательными портретами отдельных людей и больших групп, а также проникновенными пейзажами, выполненными в живописной технике. Он также известен своими скульптурами плавных фигур в различных средах и своими пастельными рисунками.

Он жил в Вермонте и Тоскане .

Фрэнк Стаут родился в Линне, штат Массачусетс, в 1926 году. После прохождения военно-морской подготовки он получил место в Школе Музея изящных искусств в Бостоне по Закону о военнослужащих (1949–1950). [ нужна ссылка ]

Он женился на Констанс Лайл в 1951 году и переехал в Нью-Йорк. Помимо рисования, он занимался черчением для архитекторов IM Pei & Associates, и этот навык позже позволил ему спроектировать собственный модернистский дом в Вермонте. В 1954 году он отправился в Перу, был приглашен на выставку в Обществе архитекторов и получил заказ от американского посольства в Лиме. Вернувшись на Манхэттен, Констанс умерла. Стаут женился на Чевуне Ко в 1960 году, и у них родился единственный ребенок (Мира Стаут: писательница [1]); оба они появлялись в качестве портретных персонажей на протяжении всей его карьеры.

Первая персональная выставка Стаута в США состоялась в 1960 году в галерее Танагер в Нью-Йорке, на ней были представлены многие представители авангарда, собравшиеся тогда в галереях на 10-й улице и в таверне «Кедр». Среди друзей и соседей были Роберт Раушенберг, Алекс Кац, Вольф Кан, Эмили Мейсон, Марисоль, Лоис Додд и Виллем де Кунинг. Его карьера развивалась через серию персональных выставок в галерее Дорски на Мэдисон-авеню, продолжавшуюся до смерти дилера Сэма Дорски в 1966 году, когда Стаут согласился на должность постоянного художника в колледже Мальборо в Вермонте [2]. После перерыва после показов в Нью-Йорке он вернулся к персональным выставкам в галерее Landmark в Сохо в конце 70-х — начале 80-х годов, с показами скульптуры плавных фигур, в основном из терракоты, проволоки и гипса. Затем он показал скульптуру и живопись в ряде музеев и галерей Восточного побережья, в том числе в Музее Квинса, Музее Флеминга, Музее изящных искусств, Спрингфилде (Массачусетс), Массачусетском технологическом институте (Массачусетском технологическом институте) и галереях Принстона, Университета штата Мэн, и Галерея Корнблут.

Пожар в конце 70-х уничтожил большую часть работ Стаута. Он продолжал создавать огромное количество новых картин и скульптур; включая его плодотворную «Convention Pictures»; Пейзажи Америки; натюрморты из супермаркета; и большое разнообразие скульптуры [3]. Он совместил эту интенсивную продуктивность с назначением на должность председателя художественного отдела Мальборо. В 1981–82 годах Стаут провел год в Тоскане, преподавая искусство; большое влияние на его жизнь и творчество. Он и его жена Чаун приобрели недвижимость на холмах недалеко от Сиены, где они в основном и жили до ее смерти в 1987 году; Стаут оставался там, интенсивно работая до 2006 года. Он сосредоточился в основном на итальянских сюжетах и ​​завершил свою «Серию художников и моделей», цикл портретов художников от Кановы до Фрейда [4]. Находясь за границей, вне основной арт-сцены, он продолжал получать награды и общественные заказы, в том числе скандальную инсталляцию скульптур на площади в Доме штата Вермонт [5] — первоначально бронзовые обнаженные тела, переделанные в изображения дикой природы после протестов по поводу непристойности, — а также заказанный государством портреты, назначения в Совет по делам искусств Вермонта, Школу-студию VT и Фонд искусств Новой Англии.

Стаут продолжал рисовать, лепить и выставляться. У него были ретроспективы (2000, 2001 и 2008 годы) в Вермонте и Нью-Йорке, с выставками в Центре живописи и галерее Лохин-Гедулд в Нью-Йорке, галерее Друри, Мальборо и музее Брэттлборо (BMAC). Его работы представлены в нескольких постоянных публичных коллекциях в США и за рубежом. Обзоры и эссе о Стауте публиковались в журналах «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк Обзервер», «Реформатор Брэттлборо», «Американский художник» и «Харперс», а также в других изданиях. Будучи известным затворником и затворником, Стаут дал мало интервью.[6]

Фрэнк Стаут получил награды Национальной академии (HF Ranger Award) и Американской академии искусств и литературы.

Ранние работы

[ редактировать ]

Живопись Фрэнка Стаута 1950-х годов перешла от полной абстракции к гномической полуабстракции под влиянием перуанской керамики и фольклорных образов. В 1960-х годах работы Стаута стали репрезентативными: он рисовал смелые портреты, предметы повседневного обихода, интерьеры и плоские пейзажи, используя густую пасту и непрозрачные абстрактные экспрессионистские мазки. На зарождающийся реализм Стаута тогда главным образом повлиял экспрессионист Оскар Кокошка (6).

Скульптура

[ редактировать ]
«Стойка на руках», Фрэнк Стаут

С начала 70-х Стаут занимался скульптурой в тандеме с живописью, сначала большими абстрактными произведениями из дерева и мрамора, демонстрируя необычную универсальность этих двух практик [12: ссылка: Rohn]. Вскоре он отказался от чистой абстракции в пользу фигуративной работы с керамическими изделиями, несущими влияние Пикассоида. [13: ссылка: Рон/Кан, с. 4] Терракотовые работы Стаута включают серию джазовых артистов и небольших обнаженных фигур, иногда в купальных костюмах и уличной одежде, выполненных со свободными жестическими линиями и чувственными контурами.

В 80-х и 90-х годах он создал цикл оригинальных настенных фризов и трехмерных портретов-табличек из обожженной глины и гипса, используя минимальные, но точные детали; расписные глазурные акценты и резные линейные знаки. Он также работал с алебастром и создавал обнаженные фигуры среднего размера из гипса, наложенного на проволочную сетку, а позже соединил их с самим арматурным экраном, добившись светового эффекта. Кроме того, он использует нетрадиционные найденные материалы; в частности, изоляция сантехники пеной, пенополистирол, листовой металл, пластиковые бутылки, деревянные палочки для мороженого и стальная вата. Его стиль во многом перекликается со стилем его живописи: игривый и уверенный, с экономией линий и ироничным юмором, описываемым как «одноразовая виртуозность». [ссылка: Вольф Кан Дэвиду Рону, 1999. Там же, с. 6]:

Зрелая работа

[ редактировать ]

С конца 70-х годов стиль живописи Стаута стал более изысканным и амбициозным по тематике, с сатирической остротой и жестокостью, которую иногда сравнивают с Джеком Левином [7] и Фрэнсисом Бэконом [8]. Его приглушенная палитра, небрежность старых мастеров и сложные композиции отдают дань уважения Тициану, Рембрандту, Франсу Хальсу и Веласкесу, но его живописный метод приспосабливается к современным предметам также посредством экспрессионизма [9] и его собственной смелой импровизационной техники с переходами тонов от высокое художественное намерение и яркая карикатура.

Примат фигурной живописи в его творчестве проявляется в серии «Художники и модели» (конец 1990-х — 2008); портреты знаковых художников и их сюжеты. Одиночные и групповые портреты как знаменитых, так и малоизвестных людей наполняют его творчество, от Папы Иоанна Павла II до анонимных выпускников медицинских сестер, семейные снимки, индейское племя и его знаменитые «Конвенционные фотографии»; монументальные групповые портреты корпоративных и общественных собраний, снятые в кинематографическом масштабе. Работа Стаута размышляет над темами Человека и Общества [10] и течения времени. Его образы интимности и анонимности в культуре ХХ-ХХI веков переданы чутким, но бесстрастным взглядом, охватывающим спектр настроений от меланхолических до смешных. Портреты Дорис Дэй и золотого века Голливуда Д. У. Гриффитса соседствуют с пьяницами и пейзажами разрушающихся кинотеатров Новой Англии, масонских лож, заброшенных ферм, фабрик, трейлеров и точек быстрого питания. В то время как фотореалисты и поп-реалисты высказывают хладнокровную ироническую позицию по отношению к подобным изображениям [11], Стаут выражает интерес к психологическому и эмоциональному характеру своих объектов, а также к их графическим/оптическим атрибутам. Если первые используют плоскость и цвет для достижения ощущения дистанции, Стаут использует свет и пигмент для создания иллюзионной глубины и вовлеченности. Чувство беспокойства и мимолетности преследует безлюдные пейзажи Стаута, в то время как лица на его портретах передают соучастие и недоумение по поводу своей роли в запечатленных событиях. Широкая тематика Стаута формирует дополнительный портрет современного общества, находящегося в переходном периоде; моменты, застывшие в более широком, неопределенном человеческом повествовании. [14].

В каком-то смысле Стаут был американским Рембрандтом, стремившимся изобразить своих героев-людей привязанными к своим средствам к существованию, будь то мясники на съезде мясников или официанты за столом, но он также обладал необычайно любящим подходом. с такими скромными объектами, как дома-трейлеры, которые обычно не считаются красивыми, но которые могут приобрести глубоко духовный оттенок в его уникальном и преобразующем видении.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Посольство США, Бразилия (Сан-Паулу)
  • Посольство США, Перу (Лима)
Еще одна скульптура Фрэнка Стаута
  • Национальная академия, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Художественный музей Уичито, Уичито, Канзас
  • Музей изящных искусств, Спрингфилд, Массачусетс
  • Дом штата Вермонт, Монтпилиер, Вирджиния
  • Фонтан мэрии, Берлингтон, Вирджиния
  • Совет искусств Вермонта, Монтпилиер. ВТ
  • Университет Вермонта, Берлингтон, Вирджиния
  • Мемориальная больница Брэттлборо, Брэттлборо, Вирджиния
  • Художественная галерея Шелдона Своупа, Терре-Хот, Индиана
  • Федеральное здание Информационного агентства США, Вашингтон, округ Колумбия
  1. ^ Халлот-Кентор, Роберт (4 июня 2012 г.). «ФРЭНК СТАУТ (1926 – 2012)» . Бруклинская железная дорога . Проверено 23 февраля 2021 г.
  • 1. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф , Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
  • 2. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
  • 3. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
  • 4. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
  • 5. ^ Вермонт State House Plaza, Берлингтон, Вирджиния.
  • 6. ^ Эссе куратора Мары Уильямс; «О Фрэнке Стауте»; веб-сайт
  • 7. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
  • 8. ^ Рон, Дэвид и Кан, Вольф, Искусство Фрэнка Стаута , 2000;
  • 9. Джонсон, Кен, Фрэнк Стаут , The New York Times, февраль 2001 г.;
  • 10. ^ Нейвс, Марио, В настоящее время висит: участники съезда Стаута, Никсон и Клинтон , The New York Observer, февраль 2001 г.;
  • 11. ^ Буи, Фонг, Фрэнк Стаут, The Brooklyn Rail , май – июнь 2001 г. см. здесь ;
  • 12. ^ Нейвс, Марио, В настоящее время висит: участники съезда Стаута, Никсон и Клинтон , The New York Observer, февраль 2001 г.;
  • 13. ^ Кан, Вольф, Предмет нового реализма , американский художник, ноябрь 1979 г., стр. 53–54.
  • 14. ^ Уильямс, Мара, там же.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a43010699efa3389a4921c97d57eca__1710741600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/ca/d3a43010699efa3389a4921c97d57eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Stout (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)