Энн Бакли
![]() |
Энн Бакли | |
---|---|
Рожденный | Дублин, Ирландия |
Национальность | ирландский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Национальный университет Ирландии Университетский колледж Корка |
Академическая работа | |
Дисциплина | Музыковедение |
Учреждения | Тринити-Колледж Дублин Университет Мейнута |
Энн Бакли — ирландский музыковед, родившаяся в Дублине .
Бакли учился в Университетском колледже Корка (бакалавр музыки, 1971; магистр 1972), докторантуре (Амстердамский университет, 1976) и получил докторскую степень. (Кембриджский университет, 1991). Она занимала академические должности в Ирландии, Великобритании, Франции, Бельгии и Румынии, в том числе была приглашенным профессором в Университете Парижа IV-Сорбонна (2001–2003 гг.) и в Международной интенсивной программе Европейского Союза по ирландским исследованиям в Католическом университете Левен и Университет Лилля, 2000–3). Она была научным сотрудником в колледже Корпус-Кристи, Кембридж (1983–9), а затем научным сотрудником (1989–92) и научным сотрудником (1992–5) в Дарвиновском колледже, Кембридж . С 2003 по 2008 год она была научным сотрудником IRCHSS правительства Ирландии в Университете Мейнут . Сейчас она является научным сотрудником Центра исследований Средневековья и Возрождения Тринити-колледжа в Дублине . [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]Без рецензий на книги, буклетов на компакт-дисках и т. д.
Отредактированные тома
[ редактировать ]- (совместно с Карлом-Олофом Эдстремом и Полом Никсоном) Материалы Второй британско-шведской конференции по музыковедению: этномузыкология (Кембридж, 5–10 августа 1989 г.) (= Skrifter från Musikvetenskapliga Institutionen , том 21) (Гетеборг: Göteborgs Universitet, 1991) .
- Материалы Первой британско-шведской конференции по музыковедению: исследования Средневековья (Скара, 11–15 мая 1988 г.) (Стокгольм: Шведская королевская музыкальная академия, 1992).
- Избранное издание старофранцузской лирики Lais , vol. 1 (Ньютон Эббот: Antico Edition, 1992).
- Избранное издание старофранцузской лирики Lais , vol. 2 (Ньютон Эббот: Antico Edition, 1994).
- «Ранняя музыка Ирландии», специальный выпуск журнала Early Music , vol. 28 нет. 2 (май 2000 г.).
- Услышав прошлое: Очерки исторической этномузыкологии и археологии звука (= Études et Recherches Archéologique de l'Université de Liège , vol. 86) (Льеж, 2000).
- (совместно с Домиником Билли) Исследования романского языка и литературы предложены Питеру Т. Рикеттсу по случаю его 70-летия (Brepols: Turnhout 2005).
- (совместно с Синтией Сайрус) Музыка, танец и общество: исследования Средневековья и Возрождения памяти Ингрид Г. Брейнард (Каламазу: Университет Западного Мичигана, 2011).
- « Nobilitate vigens Furseus». Средневековый офис Святого Фёрси: лекция с критическим изданием музыки и текста офиса и английским переводом (Норвич: Fursey Pilgrims, 2014).
- Музыка, литургия и почитание святых средневековой ирландской церкви в европейском контексте (= Ritus et Artes , т. 8) (Turnhout: Brepols, 2017).
- (с Лизой Колтон) Музыка и литургия в средневековой Британии и Ирландии (Кембридж: Cambridge University Press, 2022).
Главы книги
[ редактировать ]- «Еврейские арфы в ирландской археологии», в: Вторая конференция исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии , изд. Кайса С. Лунд (Стокгольм, 1986), стр. 49–71.
- «Музыкальные инструменты из средневекового Дублина. Предварительный обзор», в: Археология старинных музыкальных культур: материалы Третьей международной конференции исследовательской группы по музыкальной археологии , изд. Э. Хикманн и Д. Хьюз (Питер Ланг: Бонн, 1988), стр. 145–162.
- «Музыкальные инструменты в Ирландии с 9 по 14 века: обзор органологических данных», в: Музыковедение в Ирландии (= Ирландские музыкальные исследования , том 1), изд. Джерард Гиллен и Гарри Уайт (Blackrock: Irish Academic Press, 1990), стр. 13–57.
- «Границы в области: чему они служат? Обзор ландшафтов исторического музыковедения и этномузыкологии», в: Материалы Второй британско-шведской конференции по музыковедению: этномузыкология (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») (Гетеборг, 1991). ), стр. 39–59.
- «Лирический Лай: музыковедческие, филологические, культурные и исторические вопросы» и «Пути взгляда», в: Труды Первой британско-шведской конференции по музыковедению: средневековые исследования (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») (Стокгольм, 1992). , стр. 189–234 и 235–243.
- «Археологическое исследование музыкальных инструментов в средневековой Ирландии», в: Таддео Малиновский, посвященный археологическому сборнику , изд. Францишек Рожновский (Слупск и Познань: Сорус, 1993), стр. 65–72.
- «Музыка и гуманизация как долгосрочный процесс», в: « Sons Originels»: Préhistoire de la musique (= Археологические исследования и исследования Льежского университета , том 61), изд. Марсель Отте (Льеж, 1994), стр. 275–285.
- «История средневековой музыки: музыковедение, археология или этномузыкология? Некоторые дисциплинарные проблемы нашего времени», в: Мультидисциплинарность в музыкальной археологии. IV международные встречи Исследовательской группы по музыкальной археологии ICTM (Сен-Жермен-ан-Ле, 8–12 октября 1990 г.) (= Сборник исследований музыки и танца , т. 11–12), изд. Кэтрин Гомо-Лехнер и Анни Белис (Париж: Éditions de la Maison des Sciences de l'Homme, 1994), том. 1, стр. 501–512.
- «И его голос нарастал, как ужасная гроза…»: Музыка как символический звук в ирландском обществе», в: Музыка и история ирландской культуры (= Ирландские музыкальные исследования , том 3), изд. Джерард Гиллен и Гарри Уайт (Blackrock: Irish Academic Press, 1995), стр. 11–74.
- «Музыкальная археология: ее вклад в «культурное» музыковедение и «историческую» этномузыкологию», в: Исследования в области социально-музыкальных наук , под ред. Ури Шарвит и Йоахим Браун (Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 1998), стр. 109–115.
- «Изображения музыкантов в «Образе Ирландии» Джона Деррика (1581 г.)», в: Музыка, слова и изображения. Очерки в честь Коральки Кос , изд. Вера Каталинич и Здравко Блажекович (Загреб: Хорватское музыковедческое общество, 1999), стр. 77–91.
- «Организованное звуковое и тональное искусство в долгосрочной перспективе», в: « Слушание прошлого: очерки исторической этномузыкологии и археологии звука » (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») (Льеж, 2000), стр. 9–16.
- «Цыганские музыканты в Трансильвании: изменение образа жизни, изменение статуса», в: Музыка, язык и литература рома и синти (= Межкультурные музыкальные исследования , том 11), изд. Макс Петер Бауманн и Линда Фуджи (Берлин: Verlag für Wissenschaft). и образование, 2000), стр. 309–319.
- «Planctus» Абеляра и старофранцузское «Lais»: мелодический стиль и формальная структура», в: Поэтическое и музыкальное наследие Элоизы и Абеляра , изд. Марк Стюарт и Дэвид Вулстан (Оттава: Институт средневековой музыки, 2003), стр. 49–59.
- «Представления музыкантов в средневековой христианской иконографии Ирландии и Шотландии как местное культурное выражение», в: Искусство и музыка в период раннего Нового времени. Очерки в честь Франки Тринкьери Камис , изд. Кэтрин А. МакИвер (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 217–231.
- «Музыка средневековой ирландской церкви – предварительный обзор», в: Материалы 1-й ежегодной конференции Общества музыковедения Ирландии, NUI Maynooth, 2–3 мая 2003 г. , изд. Барра Бойделл (Мейнут: Общество музыковедения Ирландии, 2004), стр. 20–28.
- «Planctus Virginum Israel super filia Iepte Galadite» и «Li lais des puceles» Абеляра», в: Исследования романского языка и литературы, предложенные Питеру Т. Рикеттсу [...] (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») ( Бреполс : Тёрнхаут 2005), стр. 545–570.
- «Музыкальные инструменты, изображенные на острове Клэр», в: « Новый обзор острова Клэр» , том. 4: Аббатство , изд. Конлет Мэннинг, Пол Гослинг и Джон Уодделл (Дублин: Королевская ирландская академия, 2005), стр. 123–132.
- «Музыка в Ирландии до 1500 года», в: Новая история Ирландии , том. 1: Доисторическая и ранняя Ирландия , изд. Дайви О Кронин (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 744–813.
- «Между агиографией и литургией: фрагментарные служения ирландских святых», в: « Карнавал знаний: очерки в честь Джорджа Каннингема и его 50 конференций о средневековой Ирландии в цистерцианском аббатстве на горе Святого Иосифа», Роскреа, 1987–2012 гг ., изд. Питер Харбисон и Валери Холл (Roscrea: Cistercian Press, 2012), стр. 41–52.
- «Средневековая канцелярия святой Бригитты», в: Сокровища ирландского христианства , том. 2, изд. Брендан Лихи и Сальвадор Райан (Дублин: Veritas, 2013), стр. 81–84.
- «Странствующие ученые и святые культы: литургическое наследие - в честь Хелен Уодделл», в: « Переоценка Хелен Уодделл: новые чтения» , изд. Дженнифер Фицджеральд (Берн и др.: Питер Ланг, 2014), стр. 63–80.
- «От гимна к «Истории»: почитание местных святых в средневековой ирландской церкви», в: Музыка, литургия и святые средневековой ирландской церкви в европейском контексте (подробности см. в разделе «Отредактированные тома») (Brepols: Turnhout 2017). ), стр. 161–183.
- «Кембриджские песни как антология музыкальных знаний», в: « Аспекты знаний: сохранение и возрождение традиций обучения в средние века» , изд. Марилина Чезарио и Хью Магеннис (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2018), стр. 79–93.
Статьи в журналах и ежегодниках
[ редактировать ]- «Заметки о тиомпане в ирландской литературе», в: Исследования популярных музыкальных инструментов , том. 5 (1977), с. 84–90.
- «Что такое Тиомпан? Исследование этноисторической органологии: данные ирландской литературы», в: Ежегодник музыкального фолка и этнологии , том. 9 (1977), стр. 53–88.
- «Ирландский полевой отчет 1907 года: обзор методов», в: Информационный бюллетень Британского комитета Международного совета по традиционной музыке , том. 15 (1978).
- «Соображения стилистического анализа труб Uilleann», в: Исследования популярных музыкальных инструментов , том. 6 (1979), с. 120–125.
- «Заметка об истории и археологии еврейских арф в Ирландии», в: North Munster Antiquaries Journal , vol. 25 (1983), стр. 29–35.
- «Актуальность литературных источников в археологическом исследовании музыкальных инструментов», в: Cambridge Music-Archaeological Reports , vol. 6 (1983).
- «Керамический сигнальный рожок из средневекового Дублина», в: Archaeologia Musicalis , vol. 1 (1987), стр. 9–10.
- «Лук викингов из Дублина XI века», в: Archaeologia Musicalis , vol. 1 (1987), стр. 10–11.
- «Лирика Лаис и использование формул», в: Древняя музыка Восточной Европы: Acta Musicologica , том. 1 (1988), стр. 193–207.
- «Музыкальная археология: ее вклад в «культурное» музыковедение и «историческую» этномузыкологию», в: Archaeologia Musicalis , vol. 89 (1989) нет. 1, стр. 109–113.
- «Арфы и лиры на памятниках раннего средневековья Британии и Ирландии», в: Harpa , vol. 7 (1992), стр. 8–9 и 15–21.
- «Музыка в средневековом ирландском обществе», в: Harpa , vol. 11 (1993), стр. 19–31.
- «Профессиональные музыканты, танцы и патронаж: преемственность и изменения в трансильванском сообществе», в: Мир музыки , том. 3 (1994), стр. 31–48.
- «Национализм и политизация массовой культуры в Европе 20-го века: послевоенная Румыния в сравнительной перспективе», в: Anuarul Institutului de Istorie Cluj-Napoca (Журнал Института истории, Румынская академия, филиал Клуж-Напока [румынский язык) Академия наук, Клужский филиал]), вып. 23 (1994), с. 375–385.
- «Последние публикации по музыкальной археологии»; обзорная статья для журнала «RIdIM Newsletter» (Вестник Научного центра музыкальной иконографии), вып. 20 нет. 2 (осень 1995 г.), стр. 68–72.
- «Развитие ирландского музыкознания»; обзорная статья для Буллана. Журнал ирландских исследований , том. 2 нет. 1 (лето 1995 г.), стр. 101–108.
- «Урок для народа»: размышления об образе и привычках в средневековой островной иконографии», в: Информационный бюллетень RIdIM/RCMI , том. 20 нет. 1 (весна 1995 г.), стр. 3–9.
- «Музыкальные образы раннехристианской островной скульптуры: идентификация, контекст, функция», в: Imago Musicae / Международный ежегодник музыкальной иконографии , том. 8 (1991), стр. 135–199 [опубликовано в 1995 г.].
- «Перспективы самокритичных методов исследования», в: Anuarul Institutului de Istorie Cluj-Napoca (Журнал Института истории Румынской академии, Filială din Cluj-Napoca [Румынская академия наук, филиал в Клуже]), vol. 24 (1995), с. 395–399.
- «Танец и переход в сельской Трансильвании», в: Dilema , vol. 4, нет. 234 (18–24 июля 1997 г.), с. 16.
- «Музыка и манеры: чтения средневековой ирландской литературы», в: Буллан. Журнал ирландских исследований , том. 3 нет. 1 (весна 1997 г.), стр. 33–43.
- «Музыкальная иконография и семиотика визуальной репрезентации», в: Музыка в искусстве. Международный журнал музыкальной иконографии , том. 1 (1998) нет. 1–2, стр. 7–12.
- «Музыка и музыканты в средневековом ирландском обществе», в: Старинная музыка , том. 28 нет. 2 (май 2000 г.), стр. 165–190.
- «В поисках музыки средневековой ирландской церкви», в: Новая литургия , вып. 125 (весна 2005 г.), стр. 9–15.
- «Литургическое почитание ирландских святых в средневековой Европе», в: Ежегодник , том. 6 (2006), с. 57–71.
- «Музыкальные памятники средневекового упадка», в: Ríocht na Midhe , vol. 19 (2008), с. 23–42.
- «Перегрини про Христа»: Ирландская церковь в средневековой Европе, отраженная в литургических источниках почитания ее святых-миссионеров», в: De Musica Disserenda , vol. 14 (2008) вып. 1, стр. 93–105.
Энциклопедия и словарные статьи
[ редактировать ]- «Музыка в средневековой Ирландии», в: « Спутник ирландской традиционной музыки» , под ред. Финтан Валлели (Корк: Издательство Коркского университета, 1999).
- «Иконография», в: The New Oxford Companion to Music , изд. Элисон Лэтэм (Нью-Йорк, 2000 г.).
- «Тимпан/Тиомпан» в: «Словарь музыки и музыкантов New Grove» и «Словарь музыкальных инструментов New Grove» (Лондон: Macmillan, 1980 и 1986 соответственно); переработано для нового издания 2001 г.: том. 25.
- «Кельтское пение», в: Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон: Macmillan 2001).
- «Заокеанский»; «Бангор, Антифонарий»; «Цистерцианцы» [с Фрэнком Лоуренсом]; «Колм Силле/Колумба, улица»; «Колумбан, святой»; «Комгалл/Комгиллус, ул.»; «Дублин Тропер»; «францисканцы»; «Высокие кресты»; «Иконография» [совместно с Баррой Бойделл]; «Ирландская Liber hymnorum»; «Ирландские святые, литургическое почитание» [совместно с Сарой Г. Кейси]; «Рукописи средневековые»; «Средневековая Ирландия, музыка внутри»; «Средневековая Ирландия. Музыкальные инструменты»; «Моэнгал/Марцелл»; «О Сербайл, малруанцы»; «Секундин (Сехналль), Св.»; «Секвенция и проза»; «Уа Бролчайн, Маэль-Ису»; в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: University College Dublin Press, 2013).
- «Колумба», «Колумбан», «Sechnall/Secundinus», в: Кентерберийский словарь гимнологии , изд. Джереми Диббл и Эмма Хорнби (Кентербери: Canterbury Press, 2013).
- «Музыка кельтского обряда», в: Православная энциклопедия , под ред. Сергей Никитин (Москва, 2014).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элейн Келли: «Бакли, Энн», в: Энциклопедия музыки в Ирландии под редакцией Гарри Уайта и Барры Бойделла (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 132–134.
- Ирландские историки ХХ века
- Ирландские историки XXI века
- Выпускники Национального университета Ирландии
- Выпускники Университетского колледжа Корка
- Ирландские музыковеды
- Академики Тринити-колледжа Дублина
- Ирландские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Живые люди
- Ирландские женщины-историки
- Ирландские женщины-музыковеды
- Академики Университета Мейнут