Jump to content

Энн Бакли

Энн Бакли
Рожденный
Дублин, Ирландия
Национальность ирландский
Академическое образование
Альма-матер Национальный университет Ирландии
Университетский колледж Корка
Академическая работа
Дисциплина Музыковедение
Учреждения Тринити-Колледж Дублин
Университет Мейнута

Энн Бакли — ирландский музыковед, родившаяся в Дублине .

Бакли учился в Университетском колледже Корка (бакалавр музыки, 1971; магистр 1972), докторантуре (Амстердамский университет, 1976) и получил докторскую степень. (Кембриджский университет, 1991). Она занимала академические должности в Ирландии, Великобритании, Франции, Бельгии и Румынии, в том числе была приглашенным профессором в Университете Парижа IV-Сорбонна (2001–2003 гг.) и в Международной интенсивной программе Европейского Союза по ирландским исследованиям в Католическом университете Левен и Университет Лилля, 2000–3). Она была научным сотрудником в колледже Корпус-Кристи, Кембридж (1983–9), а затем научным сотрудником (1989–92) и научным сотрудником (1992–5) в Дарвиновском колледже, Кембридж . С 2003 по 2008 год она была научным сотрудником IRCHSS правительства Ирландии в Университете Мейнут . Сейчас она является научным сотрудником Центра исследований Средневековья и Возрождения Тринити-колледжа в Дублине . [ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]

Без рецензий на книги, буклетов на компакт-дисках и т. д.

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • (совместно с Карлом-Олофом Эдстремом и Полом Никсоном) Материалы Второй британско-шведской конференции по музыковедению: этномузыкология (Кембридж, 5–10 августа 1989 г.) (= Skrifter från Musikvetenskapliga Institutionen , том 21) (Гетеборг: Göteborgs Universitet, 1991) .
  • Материалы Первой британско-шведской конференции по музыковедению: исследования Средневековья (Скара, 11–15 мая 1988 г.) (Стокгольм: Шведская королевская музыкальная академия, 1992).
  • Избранное издание старофранцузской лирики Lais , vol. 1 (Ньютон Эббот: Antico Edition, 1992).
  • Избранное издание старофранцузской лирики Lais , vol. 2 (Ньютон Эббот: Antico Edition, 1994).
  • «Ранняя музыка Ирландии», специальный выпуск журнала Early Music , vol. 28 нет. 2 (май 2000 г.).
  • Услышав прошлое: Очерки исторической этномузыкологии и археологии звука (= Études et Recherches Archéologique de l'Université de Liège , vol. 86) (Льеж, 2000).
  • (совместно с Домиником Билли) Исследования романского языка и литературы предложены Питеру Т. Рикеттсу по случаю его 70-летия (Brepols: Turnhout 2005).
  • (совместно с Синтией Сайрус) Музыка, танец и общество: исследования Средневековья и Возрождения памяти Ингрид Г. Брейнард (Каламазу: Университет Западного Мичигана, 2011).
  • « Nobilitate vigens Furseus». Средневековый офис Святого Фёрси: лекция с критическим изданием музыки и текста офиса и английским переводом (Норвич: Fursey Pilgrims, 2014).
  • Музыка, литургия и почитание святых средневековой ирландской церкви в европейском контексте (= Ritus et Artes , т. 8) (Turnhout: Brepols, 2017).
  • (с Лизой Колтон) Музыка и литургия в средневековой Британии и Ирландии (Кембридж: Cambridge University Press, 2022).

Главы книги

[ редактировать ]
  • «Еврейские арфы в ирландской археологии», в: Вторая конференция исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии , изд. Кайса С. Лунд (Стокгольм, 1986), стр. 49–71.
  • «Музыкальные инструменты из средневекового Дублина. Предварительный обзор», в: Археология старинных музыкальных культур: материалы Третьей международной конференции исследовательской группы по музыкальной археологии , изд. Э. Хикманн и Д. Хьюз (Питер Ланг: Бонн, 1988), стр. 145–162.
  • «Музыкальные инструменты в Ирландии с 9 по 14 века: обзор органологических данных», в: Музыковедение в Ирландии (= Ирландские музыкальные исследования , том 1), изд. Джерард Гиллен и Гарри Уайт (Blackrock: Irish Academic Press, 1990), стр. 13–57.
  • «Границы в области: чему они служат? Обзор ландшафтов исторического музыковедения и этномузыкологии», в: Материалы Второй британско-шведской конференции по музыковедению: этномузыкология (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») (Гетеборг, 1991). ), стр. 39–59.
  • «Лирический Лай: музыковедческие, филологические, культурные и исторические вопросы» и «Пути взгляда», в: Труды Первой британско-шведской конференции по музыковедению: средневековые исследования (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») (Стокгольм, 1992). , стр. 189–234 и 235–243.
  • «Археологическое исследование музыкальных инструментов в средневековой Ирландии», в: Таддео Малиновский, посвященный археологическому сборнику , изд. Францишек Рожновский (Слупск и Познань: Сорус, 1993), стр. 65–72.
  • «Музыка и гуманизация как долгосрочный процесс», в: « Sons Originels»: Préhistoire de la musique (= Археологические исследования и исследования Льежского университета , том 61), изд. Марсель Отте (Льеж, 1994), стр. 275–285.
  • «История средневековой музыки: музыковедение, археология или этномузыкология? Некоторые дисциплинарные проблемы нашего времени», в: Мультидисциплинарность в музыкальной археологии. IV международные встречи Исследовательской группы по музыкальной археологии ICTM (Сен-Жермен-ан-Ле, 8–12 октября 1990 г.) (= Сборник исследований музыки и танца , т. 11–12), изд. Кэтрин Гомо-Лехнер и Анни Белис (Париж: Éditions de la Maison des Sciences de l'Homme, 1994), том. 1, стр. 501–512.
  • «И его голос нарастал, как ужасная гроза…»: Музыка как символический звук в ирландском обществе», в: Музыка и история ирландской культуры (= Ирландские музыкальные исследования , том 3), изд. Джерард Гиллен и Гарри Уайт (Blackrock: Irish Academic Press, 1995), стр. 11–74.
  • «Музыкальная археология: ее вклад в «культурное» музыковедение и «историческую» этномузыкологию», в: Исследования в области социально-музыкальных наук , под ред. Ури Шарвит и Йоахим Браун (Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 1998), стр. 109–115.
  • «Изображения музыкантов в «Образе Ирландии» Джона Деррика (1581 г.)», в: Музыка, слова и изображения. Очерки в честь Коральки Кос , изд. Вера Каталинич и Здравко Блажекович (Загреб: Хорватское музыковедческое общество, 1999), стр. 77–91.
  • «Организованное звуковое и тональное искусство в долгосрочной перспективе», в: « Слушание прошлого: очерки исторической этномузыкологии и археологии звука » (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») (Льеж, 2000), стр. 9–16.
  • «Цыганские музыканты в Трансильвании: изменение образа жизни, изменение статуса», в: Музыка, язык и литература рома и синти (= Межкультурные музыкальные исследования , том 11), изд. Макс Петер Бауманн и Линда Фуджи (Берлин: Verlag für Wissenschaft). и образование, 2000), стр. 309–319.
  • «Planctus» Абеляра и старофранцузское «Lais»: мелодический стиль и формальная структура», в: Поэтическое и музыкальное наследие Элоизы и Абеляра , изд. Марк Стюарт и Дэвид Вулстан (Оттава: Институт средневековой музыки, 2003), стр. 49–59.
  • «Представления музыкантов в средневековой христианской иконографии Ирландии и Шотландии как местное культурное выражение», в: Искусство и музыка в период раннего Нового времени. Очерки в честь Франки Тринкьери Камис , изд. Кэтрин А. МакИвер (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 217–231.
  • «Музыка средневековой ирландской церкви – предварительный обзор», в: Материалы 1-й ежегодной конференции Общества музыковедения Ирландии, NUI Maynooth, 2–3 мая 2003 г. , изд. Барра Бойделл (Мейнут: Общество музыковедения Ирландии, 2004), стр. 20–28.
  • «Planctus Virginum Israel super filia Iepte Galadite» и «Li lais des puceles» Абеляра», в: Исследования романского языка и литературы, предложенные Питеру Т. Рикеттсу [...] (подробности см. В разделе «Отредактированные тома») ( Бреполс : Тёрнхаут 2005), стр. 545–570.
  • «Музыкальные инструменты, изображенные на острове Клэр», в: « Новый обзор острова Клэр» , том. 4: Аббатство , изд. Конлет Мэннинг, Пол Гослинг и Джон Уодделл (Дублин: Королевская ирландская академия, 2005), стр. 123–132.
  • «Музыка в Ирландии до 1500 года», в: Новая история Ирландии , том. 1: Доисторическая и ранняя Ирландия , изд. Дайви О Кронин (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 744–813.
  • «Между агиографией и литургией: фрагментарные служения ирландских святых», в: « Карнавал знаний: очерки в честь Джорджа Каннингема и его 50 конференций о средневековой Ирландии в цистерцианском аббатстве на горе Святого Иосифа», Роскреа, 1987–2012 гг ., изд. Питер Харбисон и Валери Холл (Roscrea: Cistercian Press, 2012), стр. 41–52.
  • «Средневековая канцелярия святой Бригитты», в: Сокровища ирландского христианства , том. 2, изд. Брендан Лихи и Сальвадор Райан (Дублин: Veritas, 2013), стр. 81–84.
  • «Странствующие ученые и святые культы: литургическое наследие - в честь Хелен Уодделл», в: « Переоценка Хелен Уодделл: новые чтения» , изд. Дженнифер Фицджеральд (Берн и др.: Питер Ланг, 2014), стр. 63–80.
  • «От гимна к «Истории»: почитание местных святых в средневековой ирландской церкви», в: Музыка, литургия и святые средневековой ирландской церкви в европейском контексте (подробности см. в разделе «Отредактированные тома») (Brepols: Turnhout 2017). ), стр. 161–183.
  • «Кембриджские песни как антология музыкальных знаний», в: « Аспекты знаний: сохранение и возрождение традиций обучения в средние века» , изд. Марилина Чезарио и Хью Магеннис (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2018), стр. 79–93.

Статьи в журналах и ежегодниках

[ редактировать ]
  • «Заметки о тиомпане в ирландской литературе», в: Исследования популярных музыкальных инструментов , том. 5 (1977), с. 84–90.
  • «Что такое Тиомпан? Исследование этноисторической органологии: данные ирландской литературы», в: Ежегодник музыкального фолка и этнологии , том. 9 (1977), стр. 53–88.
  • «Ирландский полевой отчет 1907 года: обзор методов», в: Информационный бюллетень Британского комитета Международного совета по традиционной музыке , том. 15 (1978).
  • «Соображения стилистического анализа труб Uilleann», в: Исследования популярных музыкальных инструментов , том. 6 (1979), с. 120–125.
  • «Заметка об истории и археологии еврейских арф в Ирландии», в: North Munster Antiquaries Journal , vol. 25 (1983), стр. 29–35.
  • «Актуальность литературных источников в археологическом исследовании музыкальных инструментов», в: Cambridge Music-Archaeological Reports , vol. 6 (1983).
  • «Керамический сигнальный рожок из средневекового Дублина», в: Archaeologia Musicalis , vol. 1 (1987), стр. 9–10.
  • «Лук викингов из Дублина XI века», в: Archaeologia Musicalis , vol. 1 (1987), стр. 10–11.
  • «Лирика Лаис и использование формул», в: Древняя музыка Восточной Европы: Acta Musicologica , том. 1 (1988), стр. 193–207.
  • «Музыкальная археология: ее вклад в «культурное» музыковедение и «историческую» этномузыкологию», в: Archaeologia Musicalis , vol. 89 (1989) нет. 1, стр. 109–113.
  • «Арфы и лиры на памятниках раннего средневековья Британии и Ирландии», в: Harpa , vol. 7 (1992), стр. 8–9 и 15–21.
  • «Музыка в средневековом ирландском обществе», в: Harpa , vol. 11 (1993), стр. 19–31.
  • «Профессиональные музыканты, танцы и патронаж: преемственность и изменения в трансильванском сообществе», в: Мир музыки , том. 3 (1994), стр. 31–48.
  • «Национализм и политизация массовой культуры в Европе 20-го века: послевоенная Румыния в сравнительной перспективе», в: Anuarul Institutului de Istorie Cluj-Napoca (Журнал Института истории, Румынская академия, филиал Клуж-Напока [румынский язык) Академия наук, Клужский филиал]), вып. 23 (1994), с. 375–385.
  • «Последние публикации по музыкальной археологии»; обзорная статья для журнала «RIdIM Newsletter» (Вестник Научного центра музыкальной иконографии), вып. 20 нет. 2 (осень 1995 г.), стр. 68–72.
  • «Развитие ирландского музыкознания»; обзорная статья для Буллана. Журнал ирландских исследований , том. 2 нет. 1 (лето 1995 г.), стр. 101–108.
  • «Урок для народа»: размышления об образе и привычках в средневековой островной иконографии», в: Информационный бюллетень RIdIM/RCMI , том. 20 нет. 1 (весна 1995 г.), стр. 3–9.
  • «Музыкальные образы раннехристианской островной скульптуры: идентификация, контекст, функция», в: Imago Musicae / Международный ежегодник музыкальной иконографии , том. 8 (1991), стр. 135–199 [опубликовано в 1995 г.].
  • «Перспективы самокритичных методов исследования», в: Anuarul Institutului de Istorie Cluj-Napoca (Журнал Института истории Румынской академии, Filială din Cluj-Napoca [Румынская академия наук, филиал в Клуже]), vol. 24 (1995), с. 395–399.
  • «Танец и переход в сельской Трансильвании», в: Dilema , vol. 4, нет. 234 (18–24 июля 1997 г.), с. 16.
  • «Музыка и манеры: чтения средневековой ирландской литературы», в: Буллан. Журнал ирландских исследований , том. 3 нет. 1 (весна 1997 г.), стр. 33–43.
  • «Музыкальная иконография и семиотика визуальной репрезентации», в: Музыка в искусстве. Международный журнал музыкальной иконографии , том. 1 (1998) нет. 1–2, стр. 7–12.
  • «Музыка и музыканты в средневековом ирландском обществе», в: Старинная музыка , том. 28 нет. 2 (май 2000 г.), стр. 165–190.
  • «В поисках музыки средневековой ирландской церкви», в: Новая литургия , вып. 125 (весна 2005 г.), стр. 9–15.
  • «Литургическое почитание ирландских святых в средневековой Европе», в: Ежегодник , том. 6 (2006), с. 57–71.
  • «Музыкальные памятники средневекового упадка», в: Ríocht na Midhe , vol. 19 (2008), с. 23–42.
  • «Перегрини про Христа»: Ирландская церковь в средневековой Европе, отраженная в литургических источниках почитания ее святых-миссионеров», в: De Musica Disserenda , vol. 14 (2008) вып. 1, стр. 93–105.

Энциклопедия и словарные статьи

[ редактировать ]
  • «Музыка в средневековой Ирландии», в: « Спутник ирландской традиционной музыки» , под ред. Финтан Валлели (Корк: Издательство Коркского университета, 1999).
  • «Иконография», в: The New Oxford Companion to Music , изд. Элисон Лэтэм (Нью-Йорк, 2000 г.).
  • «Тимпан/Тиомпан» в: «Словарь музыки и музыкантов New Grove» и «Словарь музыкальных инструментов New Grove» (Лондон: Macmillan, 1980 и 1986 соответственно); переработано для нового издания 2001 г.: том. 25.
  • «Кельтское пение», в: Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон: Macmillan 2001).
  • «Заокеанский»; «Бангор, Антифонарий»; «Цистерцианцы» [с Фрэнком Лоуренсом]; «Колм Силле/Колумба, улица»; «Колумбан, святой»; «Комгалл/Комгиллус, ул.»; «Дублин Тропер»; «францисканцы»; «Высокие кресты»; «Иконография» [совместно с Баррой Бойделл]; «Ирландская Liber hymnorum»; «Ирландские святые, литургическое почитание» [совместно с Сарой Г. Кейси]; «Рукописи средневековые»; «Средневековая Ирландия, музыка внутри»; «Средневековая Ирландия. Музыкальные инструменты»; «Моэнгал/Марцелл»; «О Сербайл, малруанцы»; «Секундин (Сехналль), Св.»; «Секвенция и проза»; «Уа Бролчайн, Маэль-Ису»; в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: University College Dublin Press, 2013).
  • «Колумба», «Колумбан», «Sechnall/Secundinus», в: Кентерберийский словарь гимнологии , изд. Джереми Диббл и Эмма Хорнби (Кентербери: Canterbury Press, 2013).
  • «Музыка кельтского обряда», в: Православная энциклопедия , под ред. Сергей Никитин (Москва, 2014).
  1. ^ Элейн Келли: «Бакли, Энн», в: Энциклопедия музыки в Ирландии под редакцией Гарри Уайта и Барры Бойделла (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 132–134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d44b0b0868daf3d64d4f988658f04549__1713038760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/49/d44b0b0868daf3d64d4f988658f04549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Buckley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)