Мобильный учет
Мобильный учет (запись данных с помощью мобильного счетчика ) — это технология, позволяющая осуществлять мобильную регистрацию данных учета . Хотя железнодорожные компании, такие как немецкая Deutsche Bahn, уже много лет используют эту технологию в своих поездах, теперь она также используется для регистрации транзакций зарядки электромобилей (EV). [ 1 ] Вайль/Нойманн (январь 2016 г.). «Сравнительное рассмотрение концепций безопасности мобильного учета и шлюзов интеллектуальных счетчиков». Физико-технический федеральный институт (Национальный метрологический институт Германии) . 125 : 53–58.
В последнем случае мобильный счетчик электроэнергии встраивается либо в сам автомобиль, либо в соответствующий зарядный кабель. Это, вместе с необходимой технологией связи (SIM-карта), позволяет передавать данные о зарядке (вплоть до кВтч) на соответствующий сервер. Компактных переключаемых системных розеток достаточно для зарядки — они служат розетками для электросети. Эти системные розетки можно свести к техническому минимуму, поскольку транспортное средство или кабель, соответственно, уже несут в себе необходимые технологии учета и связи. [ 2 ] Требования ПТБ 50.7 (ПТБ-А 50.7) Электронные и программно-управляемые средства измерения и дополнительные устройства для электроэнергии, газа, воды и тепла . PTB (Национальный метрологический институт Германии). 2002. Это делает эти розетки особенно доступными и позволяет избежать эксплуатационных расходов по сравнению с обычной зарядной инфраструктурой, таких как затраты на техническое обслуживание или эксплуатацию счетчика.
В результате точные измерения, безопасная передача данных и эффективное выставление счетов соответствуют всем предварительным условиям для комплексного и перспективного решения для зарядки и выставления счетов для электрической мобильности.
Разработка
[ редактировать ]Мобильный счетчик был разработан в рамках проектов «Бортовой учет I и II», стартовавших в марте 2003 года и спонсируемых Министерством экономики и технологий Германии. [ 3 ] Участниками проекта стали: [ 4 ]
- ITF-EDF Fröschl Ltd. (Специалист по центрам управления)
- PTB, Национальный институт метрологии Германии
- ООО «ВОЛТАРИС» (Специалисты по учету и энергосервису)
- ubitricity Общество распределенных энергетических систем mbH (Поставщик мобильной электроэнергии / руководитель проекта)
Цели проекта
[ редактировать ]Подход проекта к электрической мобильности не рассматривал ее как единственную задачу. Цель заключалась скорее в том, чтобы внести существенный вклад в энергетический переход , продвинув электрическую мобильность еще на один шаг вперед.
Чтобы это произошло, электромобиль должен был стать системообразующим фактором в качестве устройства хранения энергии. Цель заключалась в том, чтобы создать как можно больше точек подключения к электросетям и в то же время обеспечить точный учет и выставление счетов за электроэнергию. Таким образом, автомобиль может получить доступ к сети в любое время, когда он припаркован (отношение электромобилей к точкам подключения к сети больше 1). До этого момента инфраструктура зарядки электромобилей считалась стационарной, аналогичной обычным заправочным станциям для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Для этого потребовался перенос технологий со стороны инфраструктуры на сторону транспортного средства (или кабеля, соответственно). Такую сеть повсеместных зарядных станций можно было реализовать только с помощью зарядной инфраструктуры, которая обеспечила бы сравнительно низкие затраты в течение более длительных периодов времени.
Возможности модели
[ редактировать ]Прорывной подход к мобильным измерениям к настоящему времени открыл новые возможности и бизнес-модели для электрической мобильности.
- Вклад в стабильность сети. Электромобили могут быть интегрированы в энергосистему в качестве интеллектуальных устройств хранения данных. Это облегчает включение нестабильного производства электроэнергии из возобновляемых источников в общую сетевую архитектуру.
- Переход от инфраструктуры к транспортному средству/кабелю снижает стоимость зарядных станций. Повсеместное развертывание зарядной инфраструктуры может быть осуществлено при гораздо меньших капиталовложениях.
- Свободный выбор поставщика электроэнергии и точный расчет. Благодаря мобильному счетчику можно заключить договор на электроэнергию для автомобиля или кабеля, при этом выбор соответствующего поставщика свободен. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайль/Нойманн (январь 2017 г.). «Сравнительное рассмотрение концепций безопасности мобильного учета и шлюзов интеллектуальных счетчиков». Объявления ПТБ . 125 : 53–58.
- ^ Требования ПТБ 50.7 (ПТБ-А 50.7) Электронные и программно-управляемые средства измерения и дополнительные устройства для электроэнергии, газа, воды и тепла . Физико-технический федеральный институт (Национальный метрологический институт Германии). 2002.
- ^ Строительный блок энергетического перехода: 7 ключевых пунктов «Пакета регулирования интеллектуальных сетей» . Федеральное министерство экономики и энергетики Германии.
- ^ «Автомобиль учится считать: мобильный счетчик» . all-electronics.de . Май 2018.
- ^ Берг/Зиски (2012). Бортовые измерения: мобильное измерение мощности бака в электромобилях – безопасно, пригодно для калибровки и актуально для выставления счетов . Франкфурт-на-Майне: Кахманн/Зайер. стр. 283–300. ISBN 978-3-8022-1058-7 .