Jump to content

Линия метро B (метро Франкфурта)

Линия U-Bahn B — вторая линия в сети Франкфуртского метрополитена . Он ведет в направлении запад-восток от центрального железнодорожного вокзала ( Hauptbahnhof ) через старый город до Констаблервахе, где разделяется на две ветки: на Борнхайм (служба U4) и Преунгесхайм (служба U5). Первоначально запланированная как независимая главная линия, линия D представляет собой продолжение U4 до Bockenheimer Warte от центрального железнодорожного вокзала.

Северная ветка на Преунгесхайм была открыта в 1974 году и использовалась службой B1, а с мая 1978 года - U5. Большая часть маршрута представляет собой бывшую трамвайную линию, которая проходит по шоссе Экенхаймер по железнодорожным путям, расположенным на уровне улицы. Платформы также были очень низкими на некоторых участках пути, а это означало, что по линии могли ходить только переоборудованные трамваи ПТБ. С 2013 по 2016 годы надземные станции были построены для безбарьерной доступности. С 9 октября 2016 года на линии U5 курсируют вагоны метро типа У5.

Открытая в 1980 году линия U4 курсирует между Боккенхаймом и Борнхаймом исключительно по отдельным железнодорожным путям и туннелям. В 2008 году линия была продлена за пределы существующей конечной остановки Зекбахер-роуд на существующих путях от депо Восток до Шеффлештрассе в районе Ридервальд и впервые проехала также частично над землей. В декабре 2008 года эта пробная эксплуатация была запущена в регулярную эксплуатацию, и линия была продлена до Энкхайма. Каждый второй-третий поезд U4 идет туда по специальному пути на Борсигалле, существующим надземным путям линии C вместе с линией U7. С тех пор U4, как и другие службы метрополитена Франкфурта, не был независимым от индивидуального движения на всем маршруте.

Список разделов

[ редактировать ]

Линию B можно разделить на три участка: общую линию, используемую U4 и U5 между главным железнодорожным вокзалом и Констаблервахе, и две ветки маршрута, на которых магистральная линия разветвляется у Констаблервахе. Вскоре после этого центральная станция покидает U5 Scheffeleck, линию B и туннель, а U4 продолжает движение в направлении Борнхайма. Плотно застроенный центр города не остался. До бывшей конечной остановки Seckbacher Landstraße маршрут проходит полностью под землей. Таким образом, поезда U4, которые поворачивают на этой станции, являются единственным во Франкфурте легкорельсовым транспортом, движущимся исключительно подземным способом.

U4 также проезжает по частям линий C и D: он не заканчивается, как U5, на центральном железнодорожном вокзале, но, кроме того, как единственная линия Stadtbahn проезжает по станциям Festhalle / Messe и Bockenheimer Warte по линии D. Этот почти двухкилометровый участок является (после открытия Ридбергской перемычки U8 и U9 (2010 г.)) вторым самым молодым участком сети метрополитена, открытым в 2001 году. U4 также была продлена на другом конце линии. линия B: с 14 декабря 2008 г. некоторые из их поездов вошли в часть линии C через депо Восточного депо до конечной остановки в Энкхайме на линии U7. (В качестве проверки услуга уже была продлена с июня по декабрь 2008 года до станции Шеффлештрассе.)

Официально линия B разделена на участки следующим образом. Обычно они нумеруются римскими цифрами; однако в соединительных линиях используются арабские цифры:

Основной раздел

[ редактировать ]

Ниже привокзальной площади и подземных торговых рядов находится четырехпутная станция метро Hauptbahnhof, построенная как общественная станция для линий B и D. Он имеет две средние платформы, которые согласно долгосрочному планированию должны двигаться от линии D север-юг и линии B восток-запад в направлении операции. Однако в настоящее время существуют только восточная ветка линии B и северная ветка линии D, которые поэтому постоянно используются U4 до дальнейшего уведомления. U4 до Боккенхайма и конечный U5 используют внутренние пути станции. Начиная с Центрального вокзала, U5 курсирует с момента ввода в эксплуатацию продолжения U4 до Боккенхаймера, ожидая в направлении Преунгесхайма, другого внутреннего пути, внешний западный путь используется U4 до Борнхайма. Восточный внешний путь предназначен для ранее не реализованной южной линии D и с момента открытия станции выведен из эксплуатации. На центральном вокзале, важнейшем региональном транспортном узле региона, есть переход на пригородную S-Bahn, туннельная станция которого находится ниже станции метро, ​​трамваев, городских и региональных автобусов, а также регионального и междугороднего движения. .

Путевой туннель присоединяется к станции к югу от станции и сначала описывает левый поворот под одним кварталом территории станции, наконец, выходя на Гутлейтштрассе. По своему ходу маршрут доходит до станции метро Willy-Brandt-Platz. В 1974 году это была первая пересадочная станция в сети метро Франкфурта. Станция линии B находится ниже станции линии A, на обеих станциях есть Seitenbahnsteige. Станция расположена в финансовом районе Франкфурта на Нью-Майнцерштрассе, к Евробашне Европейского центрального банка имеется прямой доступ, но руководство ЕЦБ не разрешило ее закрыть. На самой площади Вилли Брандта стоит Франкфуртская опера, которая делит здание с Шаушпильхаусом.

Маршрут продолжается через бывший Старый город Франкфурта, сначала через Вайссфрауэнштрассе, затем через Мюнцгассе и через Лимпургергассе в Ремере, чтобы, наконец, добраться до Ремерберга, центральной площади старого города. На высоте исторического сада, раскопанного фундамента франконского королевского дворца, глубоко под землей соединяется станция метро Dom/Römer. Он имеет центральную платформу, разбрасыватель, украшенный трофеями разрушенного в 1944 году распределительного уровня Старого города, и, вероятно, самые длинные эскалаторы на станциях скоростного транспорта Франкфурта, ведущие к восточному выходу у подножия западной башни Императорского собора. К северу от этого выхода находилась построенная в то же время Техническая ратуша, которая, однако, с тех пор была снесена для реконструкции частей старого города Франкфурта на этом месте.

За станцией метро проходит под соборной площадью и проходит через Канненгисергассе до Фаргассе, которая пересекает ее, а затем поворачивает по широкой дуге под двумя кварталами и доминиканским монастырем в северном направлении. По широкой улице Курта Шумахера она наконец достигает Констаблервахе. Это большое здание, названное в честь бывшего полицейского участка на площади Цайль, является одной из важнейших точек торгового города Франкфурта и из-за плохого городского планирования на протяжении десятилетий было предметом многочисленных новых планировок. Ниже площади, отведенной под пешеходную зону, находится крупный подземный узел скоростной железной дороги. Во втором подвале находится трехпутная станция линии B, поперечная к ней, четырехпутная общественная станция линии C и городской железной дороги, на обеих средних платформах S и U держатся одновременно. платформа. Поезда линии B ходят по двум путям в направлении центрального железнодорожного вокзала, поскольку здесь встречаются ветки от Борнхайма (U4) и Преунгесхайма (U5). В обратном направлении обе службы используют один и тот же путь, железнодорожный тоннель разветвляется только после выхода со станции.

U4
Карта сети
Обзор
Владелец РМВ
Станции 15
Услуга
Система Франкфуртская метрополитен
Услуги 04:08 – 01:08
Каждые 5 мин. ( РХ )
Каждые 7/8 мин. ( доктор медицинских наук )
Каждые 15 мин. ( Н )
Оператор(ы) Штадтверке Франкфурт
Подвижной состав вагон У5
История
Открыто 1974
Технический
Длина линии 11,3 км (7,0 миль)
24 минуты (в среднем)
Рабочая скорость Средняя скорость 28,3 км/ч (17,6 миль в час)
Среднее расстояние между станциями 753 м (2470 футов)

U4 это линия метро Франкфурта . На момент открытия службы в 1980 году она проходила от центрального железнодорожного вокзала до Констаблервахе , а затем продолжалась вдоль Бергер-штрассе до Зекбахер-Ландштрассе в Борнхайме , что сделало ее первой линией, проходящей полностью под землей на всей своей длине. . В 2001 году линия U4 была продлена от центрального железнодорожного вокзала до Боккенхаймер-Варте с дополнительной остановкой на Франкфуртской ярмарке по пути . В 2008 году некоторые поезда начали следовать мимо Зекбахер-Ландштрассе до Шеффлештрассе , а затем по наземному транспорту до Энкхайма вместе с U7 .

U4 на станции Bockenheimer Warte, направляется на Зекбахер-Ландштрассе.

Здесь метро сначала достигает района Норденд и дороги Бергер. Бергерштрассе – популярная торговая улица и важное место в жилом районе времен Вильгельма со множеством кафе и пабов. Из-за узкого сечения дороги Бергера два туннеля здесь впервые во Франкфурте были построены не рядом друг с другом, а один над другим. Соответственно, три станции на этой улице состоят из двух наложенных друг на друга однопутных станций.

Первая из таких станций — станция метро Merianplatz под одноименной площадью, центр нижней улицы Бергера. В центре площади находится Мерианбад, не бассейн, а бывшая общественная баня для горожан, не имевших собственной ванной комнаты.

Метро следует по дороге Бергер до перекрестка Хёэнштрассе, участка кольца проспекта. Под перекрестком находится станция метро Höhenstraße, откуда можно пересесть на городской автобус № 32, идущий по Алленрингу. Хёэнштрассе отделяет южный участок дороги Бергер, принадлежащий северному концу, от северного участка Борнхаймера.

На следующем участке Бергерштрассе расположены некоторые важные объекты, такие как католическая церковь Йозефскирхе, всего в нескольких шагах от Бюргерхауса Борнхайма и кинотеатра Бергер Кино, одного из старейших театров города. Между пересечением улиц Визен, Майнкур и Шпессартштрассе-ам- Уртюрмхен и пересечением с Заальбургштрассе находится станция метро Bornheim Mitte, самый важный узел общественного транспорта в районе. Здесь находится пешеходная зона улицы Бергера, рыночная площадь и райцентр. По пересечению Заальбургштрассе курсируют трамваи 12-го маршрута и несколько городских автобусов.

Пандус к депо на востоке

На «Bornheimer Fünffingerplätzchen» маршрут выходит на Бергерштрассе. Затем он пересекает улицы Ренделер-штрассе, Гронауер-штрассе, улицу Альт-Борнхайм, Турмштрассе и под улицей Ам-Рётенек поворачивает на Зекбахер-Ландштрассе. Примерно через 200 метров следует станция метро Seckbacher Landstraße. 15 июня 2008 года линия U4 была продлена по существующим путям депо Восток до станции Schäfflestraße, где произошло соединение с U7. Операция на маршруте длиной 2 км изначально была рассчитана только на полугодовое испытание и стоила около 400 000 евро. С 14 декабря 2008 года каждая вторая-третья поездка на U4 в Энкхайм была продлена до конечной остановки на линии C, так что параллельное движение с U7 происходит на участке Шеффлештрассе-Энкхайм.

U5
Карта сети
Обзор
Владелец РМВ
Станции 16
Услуга
Система Франкфуртская метрополитен
Услуги 04:12 – 00:48
Каждые 5 мин. ( РХ )
Каждые 7/8 мин. ( доктор медицинских наук )
Каждые 15 мин. ( Н )
Оператор(ы) Штадтверке Франкфурт
Подвижной состав вагон У5
История
Открыто 1974
Технический
Длина линии 7,6 км (4,7 миль)
21 минута (в среднем)
Рабочая скорость Средняя скорость 21,7 км/ч (13,5 миль в час)
Среднее расстояние между станциями 475 м (1558 футов)
U5 у съезда туннеля на северной станции Констаблервахе, в направлении центра города.

U5 это линия метро Франкфурта . На момент открытия службы в 1974 году он проходил от центрального железнодорожного вокзала до Констаблервахе , а затем продолжался вдоль Экенхаймер-Ландштрассе до Преунгесхайма . После Констаблервахе линия проходит над землей в сторону Преунгесхайма. До 2016 года использовались автомобили ПТБ по причине наличия уличных станций. В конце 2016 года две станции были модернизированы платформами высокого уровня, а две другие закрылись, позволив работать высокоэтажному классу U5.

Маршрут U5 от Констаблервахе до Преунгесхайма долгое время принадлежал известной диковинке франкфуртского метро. Эта линия длиной около 1200 метров проходит по улице Экенхаймер-Ландштрассе и представляет собой трамвай, которому приходилось делить подъездную дорогу с автомобильным движением. То, что задумывалось лишь как временный поэтапный переход от трамвая к метро, ​​существовало более 30 лет до начала строительства городской железной дороги с лета 2013 года по октябрь 2016 года.

Туннель U5 ответвляется от маршрута U4 у трехпутной станции метро Konstablerwache и направляется на север по улице Конрад-Аденауэр-штрассе к Фридбергер-Тор. Через несколько метров он заканчивается туннелем длиной около 160 метров посреди парка завода в Эшенхаймере. Валланлаген фактически защищен от любой застройки Уоллсервитутом 1827 года, поэтому этот маршрут является нарушением этого самого известного строительного норм Франкфурта.

В рамках расширения станций U5 появились платформы высотой 80 сантиметров, светофоры, закрепленные эстакады, пандусы, тактильные направляющие элементы переходов на платформы и входы. Помимо демонтажа существующих платформ, ремонтные работы включали строительство новых боковых платформ, а также корректировку путей и воздушных линий. Кроме того, будут внесены изменения в управление дорогами и движением, велосипедные дорожки и зеленые полосы, а также светофоры, которые после завершения строительства всех станций на маршруте отдадут приоритет городским железным дорогам.

Таким образом, стало возможным использование новых вагонов метрополитена типа «У5» и безбарьерный вход и выход в метрополитены без перепада высот. Длина новых станций составляет 78 метров и, таким образом, обеспечивает пространство для использования трехвагонных поездов, которые ожидают продления линии легкорельсового транспорта в европейском квартале. Остановки Новое еврейское кладбище и Экенхаймер-Ландштрассе / Марбахвег были выведены из эксплуатации 9 октября с возобновлением движения новых автомобилей U5 в результате переоборудования платформ на нижнем шоссе Экенхаймер.

История U5

[ редактировать ]

Трамвайное управление U5 заканчивается в месте слияния с улицей Одер-Вег, где Экенхаймер-Ландштрассе расширяется примерно до 34 метров в ширину, и поезд получает трамвайное управление на собственном теле пути в среднем положении. Следующая остановка у нового здания Немецкой национальной библиотеки, которая была открыта в 1997 году, поэтому имеет свои боковые платформы, например, посередине улицы к югу от перекрестка с Алленрингом, поэтому первоначально она называлась Адикес- / Нибелунговая аллея.

К северу от кольца проспекта Экенхаймер-Ландштрассе теряет свой городской характер. На западной стороне улицы сейчас расположены рядные здания 1950-х годов, на восточной стороне - главное кладбище Франкфурта. Перед его главным порталом находится следующая остановка (главное кладбище). Недалеко от станции Hauptfriedhof находился контрольный пункт Neuer Jüdischer Friedhof. Этот контрольный пункт был аналогичен уровню улиц Мустершуле и Глаубургштрассе и не имел собственной платформы. Первоначально эта остановка называлась Versorgungsamt (до 2009 г.), в расписании Prieststraße 2010 г., в расписании Prieststraße / Neuer Jüdischer Friedhof 2011 г., а с 2012 г. в расписании Neuer Jüdischer Friedhof. 9 октября 2016 года, когда U5 снова начала работать с новыми автомобилями U5, эта остановка была выведена из эксплуатации. Эту станцию ​​планируется построить не раньше 2018 года, также с надземными платформами. Вскоре после этой остановки, перед пересечением с улицей Марбахвег, следующей остановкой стала Marbachweg/Eckenheimer Landstraße, которая в то же время вышла из строя и из-за близости к станции Marbachweg/Sozialzentrum больше не нужна.

U5 теперь следует по Марбахвег на восток до Гиссенерштрассе и поворачивает на север, на перекрестке находится станция Гиссенерштрассе, которая расположена примерно в 600 метрах от предыдущей, и, таким образом, снова следуют общие критерии проектирования легкорельсового транспорта. Станция Гиссенер-роуд с 1974 по 1978 год была северной конечной точкой тогдашней службы B1.

Новая линия на западной стороне Гиссенерштрассе заменила в 1978 году один из уже упомянутых маршрутов 13, пройденных по параллельному шоссе Хомбургер, трамвайному маршруту. В отличие от этого, сегодняшний маршрут больше не ведет прямо в центр Преунгесхайма, а в жилой район, характеризующийся рядными зданиями 1950-х годов. На станции Зигмунд-Фрейд-штрассе расположены жилые небоскребы 1960-х годов.

Трехпутная конечная остановка Preungesheim (центральная платформа, боковая платформа) расположена на перекрестке дороги Gießener на шоссе Homburger, к югу от автомагистрального моста A661.

Пересечение

[ редактировать ]

На пересечении Экенхаймер-Ландштрассе и Глаубургштрассе ответвляется от действующего маршрута на восток. Это остаток бывшего маршрута Эшенхаймер-Тор - Одер-вей - Глаубургштрассе - Норденд, который до 1963 года использовался на маршруте 12, одном из основных маршрутов трамвайной сети Франкфурта. С началом подземного строительства маршрут Одера был закрыт, а трамвай № 12 переехал на Фридбергерское шоссе. Оставшийся участок маршрута от Экенхаймер-Ландштрассе до Фридбергер-Ландштрассе служил основной подъездной дорогой для всех линий депо Экенхайм, за исключением 13 и 22, которые питались через Марбахвег. В час пик по этому маршруту до 1980-х годов дополнительно использовалась трамвайная линия 25 (ранее 5). Он курсировал от Экенхайма по Глаубургштрассе до Борнхайма и далее до Фехенхайма. Сегодня этот маршрут предназначен только для эксплуатационных целей. После расширения трассы в сторону центра города в 2002 году ее можно пройти только с севера и на север. Маршрут ведет на восток до перекрестка Friedberger Landstraße / Rohrbachstraße, где он в обоих направлениях соединялся с маршрутом трамвая 12. В ходе расширения нового трамвая 18 до Преунгесхайма в 2010 году было открыто прямое сообщение Эккенхайм – Борнхайм. было ограничено, и маршрут закрывается на пересечении шоссе Фридбергер / Глаубургштрассе / Рорбахштрассе только в направлении центра города.

На перекрестке Марбахвег / Экенхаймер-Ландштрассе ответвляются еще два участка: отсюда на север к первому ведет двухпутная действующая линия, сегодня только как Вагенхалле, использовавшая угол рабочего двора. Раньше по этому маршруту курсировала линия 5 ХВЗ, которая позже была переименована в 25, а также некоторые участки расписания линий 19 и 27.

На западе однопутная часть бывших трамваев 13 и 22 ведет через Марбахвег к Эшерсхаймер-Ландштрассе, где на станции Дорнбуш соединяется с линией А, которая также находится на уровне улицы. Этот маршрут продолжался с 1963 по 1978 год через Ганзааллее и Ройтервег до Опернплац. Сегодня его тоже больше не будет в плановом обслуживании.

Метро в старом городе

[ редактировать ]

Строительство линии Б началось 28 июня 1966 года, ровно через три года после первой линии. После церемонии и закладки первого камня на станции метро Miquel-/Adickesallee, где в 1963 году состоялся первый Раммшлаг, участники, в том числе лорд-мэр Брундерт, представители Департамента транспорта Мёллера и министр-президент Зинн, отправились во Фридбергер-Тор, где: В сопровождении выступлений Straßenbahnerkapelle и Freibier состоялось торжественное начало строительства участка B.

Северная часть линии, между Фридбергер-Тор и Курт-Шумахер-штрассе, была построена открытым способом, западная часть линии - горнодобывающим строительством. В сторону Соборной площади и для этой цели были построены Доминиканская площадь, в январе 1970 года на Соборной площади с начатой ​​в сентябре прокладкой щитового тоннеля достиг прорыва. Проходческая машина была запущена на Доминиканерплац и прорыта до февраля 1971 года вторую тоннельную трубу, ведущую к Соборной площади. Эта линия была первым туннелем, построенным во Франкфурте в горнодобывающем стиле; позже такая конструкция из-за значительно меньших нагрузок на поверхность стала правилом. Однако на втором строительном участке (от Рёмерберга до Вайсфрауэнштрассе, май 1970 г. по март 1971 г.) вместо щитового туннелирования использовался Новый австрийский метод туннелирования (NÖT).

Маршрут туннеля, который должен был быть построен, находился в районе старого города, который был в значительной степени разрушен в 1944 году и окончательное решение о реконструкции которого было принято только в 1970-х годах.

В то время как большая часть бывшего Старого города была перестроена в течение 1950-х годов с помощью рядных зданий и зеленых дворов в стиле того времени, историческим ядром города оставался Соборный холм (тогда его обычно называли Соборным римским районом) — пустынная территория. , используется под парковку под паром. На восточной стороне Рёмерберга, на месте реконструированной позднее фахверковой линии, были построены два здания, которые с началом строительства метро снова были снесены. В 1963 году был проведен градостроительный конкурс на строительство района Дом-Рёмер, решение по которому было принято в пользу большого современного строительного комплекса. Предметом конкурса также был дизайн входов на планируемую станцию ​​метро Römer под территорией, а также подземную автостоянку, которая будет построена рядом с ней.

Здание, предложенное в проекте-победителе, так и не было реализовано. Однако было создано два обширных подземных сооружения. Станцию ​​метро и подземную парковку построили по открытой планировке, что опять же на тот момент вызвало большие споры. Раскопки находились в историческом центре города; На протяжении тысячелетий почва населенного поселения уничтожалась в целях археологических исследований. Помимо многочисленных реликвий исторического здания скульптуры, которые обычно проводились в Историческом музее, а частично также были интегрированы в конструкцию станции метро, ​​при строительстве был обнаружен полностью сохранившийся и заполненный винный погреб довоенной эпохи. период.

После завершения строительных работ в 1974 году потолок подземной автостоянки образовал новый уровень гольф-поля. Бетонные опоры подземной автостоянки были выдвинуты примерно на один метр над уровнем земли, чтобы позже на этой сетке опор можно было разместить запланированное большое здание. В течение почти десяти лет, до реконструкции Рёмерберг-Остцайле и строительства Кунстхалле Ширн, тогдашняя так называемая Хёкерзона занимала историческое городское пространство между Кайзердомом и Рёмербергом. Фундамент Каролингского королевского дворца во Франкфурте был законсервирован в соседнем Археологическом саду и стал доступен для публики.

Станция метро в Рёмере (сегодня Дом/Рёмер) расположена очень низко под уровнем улицы. Туннель подрывает фундамент нескольких кварталов поблизости. Восточный выход станции ведет по очень длинному эскалатору наружу, пассажир все время катится прямо к башне собора, что является довольно необычным способом приближения к средневековому зданию.

Вторая станция линии B была построена на Konstablerwache, площади на торговой улице Цайль, которая во время строительства также использовалась в качестве основной транспортной оси для автомобильного и трамвайного движения. Под Konstablerwache, аналогично Hauptwache, был построен подземный узел скоростной железной дороги. Помимо метро на линии B, были построены станции запланированной линии C, а также туннеля городской железной дороги. Под подземным пешеходным переходом (называемым в технократическом духе того времени уровнем B) сначала находится станция линий B (уровень C), а ниже (на уровне D) общественная станция C. -маршрут и поезд скоростной железной дороги. Из-за запланированного разветвления линии станция линии B была построена на трех путях, поэтому на Konstablerwache имеется семь путей подземной платформы с пятью платформами. Первоначально запланированный автотоннель под Цайлем позже был исключен из планирования, но ведутся предварительные строительные работы: сегодня просторный уровень B в направлении запад-восток занимает отведенное место для этой дороги; Первоначально планировалось два отдельных уровня доступа к северу и югу от него.

Строительство туннеля к северу от Констаблервахе потребовало сноса многочисленных зданий, в том числе старой фабрики. Сегодняшняя дорога Конрада Аденауэра, соединяющая Констаблервахе с воротами Фридбергер, возникла таким образом в связи со строительством метро. При раскопках на Фридбергских воротах были достигнуты фундаменты снесенного в 1810 году городского укрепления 1333 года, уходящие в землю на глубину до семи метров. [12]

Третья станция этой линии находилась на Театральной площади (ныне Вилли-Брандт-Плац). Линии линии А действуют здесь с 1973 года, а год спустя здесь вступила в строй первая пересадочная станция франкфуртского метрополитена.

В 1974 году открылся первый участок маршрута Б. От Театральной площади до Констаблервахе туннель в валах вел на поверхность, откуда поезд как обычный трамвай продолжал движение по автомобильной дороге Экенхаймер-Ландштрассе. Метро использовало часть бывшего трамвайного маршрута до Беркерсхайма. Новое сообщение B1 закончилось на остановке Gißener Straße. В B1, в отличие от метро линии А, использовались трамвайные легкорельсовые транспортные средства типа Pt (t = туннелирование). Они были на 30 см уже по сравнению с типом U2, используемым на линии А, и в то время имели новые поворотные ступени на дверях, так что их можно было использовать на трамвайных маршрутах без адаптации путей. Поскольку изначально в туннеле задним ходом имели только эти машины, платформы расширили прикрученным углом.

Расширение центрального вокзала

[ редактировать ]

Туннель линии B был расширен в 1978 году станцией: к десятому юбилею Франкфуртского метрополитена их сеть наконец достигла центрального железнодорожного вокзала. От Театральной площади новый туннель шел вдоль Гутлейтштрассе немного на запад, пока не свернул с Эльбештрассе под кварталами Грюндерцайт, а затем повернул на север и, наконец, достиг главного железнодорожного вокзала.

Станция метро на центральном железнодорожном вокзале построена в четыре пути. Согласно планированию движения города здесь должны пересечься две линии метро: основной маршрут B, идущий из старого города и продолжающийся в направлении Галлусварте и Хёхста, и основной маршрут D, который должен вести из Шванхайма и Нидеррада в направлении Мессе и Боккенхайма.

«Б-уровень» на центральном вокзале

Как и в Hauptwache и Konstablerwache, на центральном железнодорожном вокзале был построен обширный узел скоростной железной дороги глубоко под землей. Под проезжей частью привокзальной площади, по которой проходят многочисленные трамвайные маршруты и федеральная трасса 44, изначально и здесь был создан очень большой подземный торговый ряд (уровень Б). На третьем уровне четырехпутной станции метро, ​​как привокзальная площадь станции с ориентацией с севера на юг, и на четвертом уровне напротив четырехпутной станции городской железной дороги, которая расположена в основном под зданием станции центрального железнодорожного вокзала. . В фронтоне к северо-западу от двух подземных скоростных станций была построена трехэтажная подземная автостоянка. Эти объекты снова были построены в открытом карьере, на протяжении многих лет вместо Bahnhofsplatzes находилась глубокая яма, движение транспорта было перенаправлено, северная часть исторического здания вокзала, похожая на ранее барочную главную охрану, была снята, сохранена и перестроена после завершения строительства. строительства.

Искусство в метро здесь: история города в фотографиях

Привокзальная площадь была закрыта к открытию узла скоростной железной дороги для пешеходов - доступ со станции в город и к трамваю долгие годы осуществлялся через запутанный уровень Б, преимущество головного вокзала, доступность поездов на уровне земли была потеряна.

С достижением центрального железнодорожного вокзала в 1978 году сеть скоростного транспорта в городе была в основном завершена. Основные маршруты A и B действовали, в том же году открылся первый туннельный участок городской железной дороги (до Hauptwache) на центральном железнодорожном вокзале (D), Hauptwache (C) и Konstablerwache (C, S). ) были платформами для будущих запланированных линий, которые были построены заранее и ждали своего использования. Завершен первый этап строительства сети, характеризующийся главенством технократического планирования дорожного движения (движение общественного транспорта и пешеходов в метро), которое в конечном итоге обслуживало интересы автомобильного движения, и существенным отказом от эстетического оформления.

Двухэтажный дом на Бергерштрассе.

[ редактировать ]

Введенный в эксплуатацию два года спустя маршрут от Констаблервахе до Борнхайма уже относится ко второму этапу строительства. Четыре новые станции метро: Merianplatz, Höhenstraße, Bornheim-Mitte и Seckbacher Landstraße имеют простой дизайн. Все четыре отделаны керамической настенной плиткой теплых и ярких цветов.

Маршрут проходит по дороге Бергер через центральные районы Норденд и Борнхайм. Из-за небольшой ширины дороги Бергера два туннеля были построены не рядом, а один над другим, поэтому на бывших станциях каждая имеет по две однопутные, наложенные друг на друга платформы.

Метро Борнхейма было введено в эксплуатацию в 1980 году. По ним проехала новая линия с обозначением U4, а также взяла на себя существующий туннель до центрального железнодорожного вокзала. U5 отвели в Konstablerwache, поскольку в то время не было машин типа Ptb (b = широкий) с необходимым расширением в районе дверей. Теперь он заканчивался на третьем пути местной станции и не имел связи с U4 в работе линии. Внутригородские платформы были адаптированы к более широким вагонам метро U3 путем удаления прикрепленного расширения. Новая линия теперь работала полностью под землей на восьми станциях и считалась первым «настоящим» метро в городе.

Сокращение U5 до Konstablerwache.

[ редактировать ]
Укороченная U5 на транспортной карте 1980 года.

Население отреагировало уже в 1979 году протестами по поводу запланированного сокращения U5. Хотя транспортные политики Франкфурта одобрили планы муниципальных коммунальных предприятий, большинство из них не осознавали последствий, которые повлечет за собой использование вагонов U3 на маршруте B. В последующие годы обсуждалось бесчисленное количество решений, которые должны позволить совместную работу U4 и U5. Хотя Транспортный комитет городского парламента уже признал проблему в 1977 году, изменение уже заказанных вагонов U3 было отклонено Stadtwerke на том основании, что вагоны уже находились в стадии строительства. Позже выяснилось, что это не соответствует действительности и изменение конструкции было вполне возможно. Таким образом Stadtwerke попыталась предотвратить совместную работу подверженного задержкам U5 и U4, работающего в соответствии со стандартами метрополитена. Этот факт даже в новостном журнале Der Spiegel нашел свое общенациональное эхо.

После того как автомобили U3 были сданы в первоначально запланированном виде, несколько решений обсуждались спорно. Основной проблемой стал зазор около 20 см между автомобилем и платформой, возникший в результате использования вагонов Pt, поскольку пришлось убрать уширения для использования вагонов U3, которые ранее крепились к краям платформы. Хотя это было разрешено законом, но представляло высокий риск несчастного случая.

После тест-драйва установка более узких удлинений платформы для обеспечения проезда автомобилей U3 не проводилась, поскольку автомобиль U3 застрял в металлических профилях, прикрепленных болтами. Пресса отреагировала насмешливой новостью о том, что для U4 закупили «слишком широкие машины», которые «не помещались в туннели».

В результате рассматривалось строительство на станциях четырехрельсовых путей, вагоны ПТ должны иметь возможность подъезжать ближе к краю платформы, чем вагоны У3. Однако это не было реализовано из-за требуемых сложных систем защиты сигналов и путей. Одним из самых экзотических предложений стала идея изменяемых бортов платформы – в зависимости от типа автомобиля край платформы должен перемещаться с помощью выдвижных металлических профилей. Из-за высоких затрат, огромных технических усилий и риска того, что поезд U4 может быть разорван сбоку из-за края платформы, заблокированного в выдвинутом положении, этот проект также был подан.

Поскольку никакого технического решения не было очевидно, поскольку оба типа транспортных средств можно было использовать вместе, обсуждалось, что все еще совершенно новые автомобили U3, в случае необходимости, снова продать по цене ниже стоимости и вместо этого закупить больше автомобилей Pt для использования на U4. Поскольку перспектив для специально построенных по франкфуртским критериям машин не было, от этого предложения быстро отказались. Использование вагонов U3 на маршруте А в любом случае было невозможно из-за нижних платформ, маршрут C в то время находился еще на ранней стадии строительства.

Расширение вагонов Pt в 1980 году еще было невозможно, поскольку бывшая трамвайная линия на Экенхаймер-Ландштрассе в то время еще не была перестроена для использования транспортных средств шириной 2,65 м. Лишь в течение последующих лет здесь были внесены соответствующие коррективы. Поскольку практического решения проблемы не было, а запланированная дата открытия U4 приближалась, предыдущее планирование было реализовано без изменений. U5 впоследствии остановился на станции Констаблервахе. Лишь в 1998 году удалось найти решение для совместной эксплуатации обоих типов автомобилей путем переоборудования вагонов Пт в вагоны Птб, которые были расширены с обеих сторон на 11,5 см в районе дверей. U5, U6 и U7 проехали через вагоны ПТБ.

Другие работы

[ редактировать ]

С момента открытия линии B метро было внесено лишь несколько изменений. Станция метро Dom/Römer была перестроена в 1990-х годах и получила ротонду на уровне доступа. На центральном железнодорожном вокзале висящие на стене фотографии из Франкфурта 30-летней давности были заменены новыми.

Безбарьерное расширение основной линии началось 23 января 2015 года на станциях Bockenheimer Warte и Festhalle/Messe. В то время как на ярмарке, как и на C-пути, пути были подняты гравием, на конечной станции U4 была удалена временная платформа, снова поднятая в 2002 году. К концу марта пути были перерезаны и на всех остальных станциях U4. [ 1 ] С середины апреля новая серия U5 также используется на U4. С этой целью все старые автомобили типа У3, которые раньше ездили исключительно на У4, были обменены на новые автомобили У5 от У6. traffIQ и VGF разработали концепцию совместно с Комиссаром по делам инвалидов и Франкфуртской ассоциацией инвалидов (FBAG), поскольку U4 используется большим количеством людей, чем U6.

Доступность для инвалидных колясок на севере

[ редактировать ]

Поскольку сопротивление запланированному строительству безбарьерных надземных платформ на надземном участке Нортренда возросло, в 2007 году было поручено провести расследование, чтобы выяснить, был ли маршрут от Преунгесхайма до Констаблервахе интегрирован в трамвайную сеть по инициативе черных -Зеленое городское правительство может быть. Тем не менее, туннельная станция все же была бы предусмотрена в качестве конечной точки, в результате чего сокращение линии 1980 года и связанные с этим эксплуатационные проблемы (однополосный терминал) были бы повторены на практике. Вместо этого U5 следует продлить от Konstablerwache по маршруту U4 по проселочной дороге Зекбахер и восточному депо, а затем по маршруту U7 до Шеффлештрассе. Тем временем туда уже едет U4. В 2008 году отчет был расширен, включив в него обоснование плана строительства второй линии от Преунгесхайма через Глаубургштрассе, Фридбергер Ландштрассе, Констаблервахе (над землей) и участок старого города до центрального железнодорожного вокзала.

В октябре 2008 года гражданская инициатива представила новые планы сквозных станций, основанные на штутгартской модели, которые должны обеспечить безбарьерную работу с вагонами с высоким полом и платформами со средней платформой на станциях Musterschule и Glauburgstraße. [ 2 ] На остановках к северу от Глаубургштрассе будет достаточно места для обычных надземных платформ. Это новое предложение было передано на утверждение городу Франкфурту решением Франкфуртского транспортного комитета 28 октября 2008 года.

Результаты обеих экспертиз (трамвайной и сквозной) были представлены вместе и послужили основой для окончательного решения о будущем U5. [20] [21] Исследование трамвайного решения показало, что с точки зрения общего транспортного планирования только решение легкорельсового транспорта достойно преследования. Интеграция в трамвайную сеть приведет к ослаблению общественного транспорта и увеличению автомобильного движения. Кроме того, трамвайное решение вызывает серьезные вопросы относительно эксплуатационной целесообразности.

Новое предложение города: не строить ни платформ средней высоты, ни Troglösungen, а вместо этого на двух остановках Musterschule и Glauburgstraße встречаться в шахматном порядке две Seitenbahnsteige каждая длиной 72 метра и высотой до 80 см, встретило разную степень резонанса. В то время как сторонники подземной железной дороги, действующей в центре города, приветствовали эту концепцию, в пострадавшем районе Норденд было спровоцировано сопротивление.

На заседании городского совета Франкфурта 1 июля 2010 г. это предложение, которое было еще раз оптимизировано весной 2010 г., нашло широкую поддержку в парламентских группах ХДС, СДПГ, СвДП, зеленых и республиканцев против левых, ФАГ. , «Свободные избиратели» и НДПГ. После необходимых работ по строительству канализации в 2012 году первые пять станций между Зигмунд-Фрейд-штрассе и Марбахвег / Социалцентрум были построены в 2013 году. В 2014 году станции «Главное кладбище» и «Немецкая национальная библиотека» были оборудованы приподнятыми платформами высотой 80 см. Реконструкция станции Преунгесхайм проходила с июля по ноябрь 2015 года и включает предварительное планирование расширения до горы Франкфурт, поскольку позиции боковой и средней платформы были заменены по сравнению с исходным состоянием. Первоначальные планы предусматривали на 2013 год увеличение станции Преунгесхайм первоначально примерно на 560 000 евро, а затем, перед вводом в эксплуатацию пристройки к Европейскому району (тогда запланированной на 2019 год), ее полностью снесли и построили заново. Эти планы были пересмотрены в краткосрочной перспективе в течение 2013 года. Остановки Glauburgstraße и Musterschule были реконструированы с 29 марта 2016 года. 9 октября был проведен повторный ввод в эксплуатацию линии, а станция Musterschule устранила остановку Eckenheimer Landstraße. / Марбахвег на постоянной основе и остановка Новое еврейское кладбище до момента его переоборудования, которое произойдет с 2018 года. Открытие станции Glauburgstraße перенесено на 29 октября из-за сбоев в процессе строительства.

Даты открытия

[ редактировать ]
Потягиваться Открытие Станции Примечания
Объект в Эшенхайме – Адлерфлихтштрассе 6 апреля 1882 г. ... Конная железная дорога ФТГ , сегодня часть U5.
Адлерфлихтштрассе – главное кладбище 4 июня 1892 г. ... Конная трасса ФТГ, сегодня часть U5.
Главное кладбище – Швабштрассе. 1907 ... Трамвайная линия, сегодня часть U5 (рабочая дистанция).
Марбахвег – Гиссенерштрассе 1936 ... Трамвайная линия, замененная южным маршрутом 1915 года, сегодня является частью U5.
Театральная площадь – Констаблервахе 26 мая 1974 г. 3 Открытие первого участка линии B, ведущей на трамвае U-трамвая B1 Theaterplatz - Gießener Straße.
Констаблервахе – Гиссенерштрассе 26 мая 1974 г. 7 Захват трамвая на Эккенхаймер-Ландштрассе.
Театрплац – Центральный вокзал 28 мая 1978 г. 1 Подключение центрального железнодорожного вокзала к сети метрополитена.
Гиссенерштрассе – Преунгесхайм 28 мая 1978 г. 4 Расширение U5 до участка легкорельсового транспорта на Гиссенерштрассе, длина пути около 1,7 км.
Констаблервахе – Зекбахер Ландштрассе 31 мая 1980 г. 4 Открытие метро в Борнхайме, новой линии U4 как полностью подземной, первой «настоящей» линии метро во Франкфурте, линия U5 выведена на станцию ​​Konstablerwache.
Главный вокзал – Bockenheimer Warte (маршрут D). 10 февраля 2001 г. 2 Поскольку на двух построенных к настоящему моменту участках маршрута D непрерывная работа невозможна, в 2001 году трасса U4 была продлена за счет завершенного участка DI до Bockenheimer Warte.
Зекбахер-Ландштрассе – Шеффлештрассе (депо/маршрут C) 15 июня 2008 г. 1 Постарайтесь продлить U4 через пути депо до линии C до декабря 2008 года.
Зекбахер Ландштрассе – Энкхайм (маршрут C) 14 декабря 2008 г. 5 Продление U4 (такой же степени wo) на путях депо, но продолжать движение по линии C до Энкхайма.
Констаблервахе – Преунгесхайм 9 октября 2016 г. 10 Возобновление работы надземного маршрута с надземными платформами и работой с вагоном U5. Эксплуатация вагонов ПТБ прекращена.

Расширение

[ редактировать ]

Реабилитация станции

[ редактировать ]

Надземная часть U5 получит вместо недавней безбарьерной станции Tiefbahnsteige Hochbahnsteige. На данный момент переоборудование или новое строительство станций Sigmund-Freud-Straße, Ronneburgstraße, Theobald-Ziegler-Straße, Gießener Straße и Marbachweg/Social Center (2013), Dt. Национальная библиотека и главное кладбище (2014 г.) и нынешняя конечная остановка Преунгесхайм, включая перрон. Также в 2015 году были захоронены станции метро от Konstablerwache до центрального железнодорожного вокзала, которые обслуживаются вместе с U4.

На заключительном этапе строительства станции Musterschule, Glauburgstraße были реконструированы с 29 марта по 29 октября 2016 года. В ноябре 2015 года после многочисленных обращений жителей было принято решение об утверждении планировки.

После реконструкции станций Musterschule и Glauburgstraße они больше не могут обслуживаться вагонами Ptb, поскольку новые платформы в подзонах имеют высоту всего 60 см над рельсом, а ступенька в вагонах Ptb была бы слишком высокой. Таким образом, с момента открытия этих станций в октябре 2016 года будут использоваться только новые легкорельсовые транспортные средства U5. В свою очередь, с тех пор не оборудованные эстакадами Eckenheimer Landstraße/Marbachweg на постоянной основе и Новое еврейское кладбище не обслуживаются до дальнейшего уведомления.

Остановка Eckenheimer Landstraße/Marbachweg в непосредственной близости от станции Marbachweg/Sozialzentrum была закрыта из-за небольшого расстояния около 70 метров. Первоначально запланированное на 2015 год новое строительство станции Новое еврейское кладбище теперь перенесено с 2018 года.

С завершением строительства последних эстакад на U5 в октябре 2016 года здесь также можно будет использовать новые городские железные дороги U5, поскольку они не имеют раскладывающихся ступеней, в отличие от использовавшихся ранее вагонов Птб. Так, 9 октября 2016 года со дня на день все вагоны ПТБ были заменены на вагоны У5, ранее эксплуатировавшиеся на У6.

Европейский квартал

[ редактировать ]

Чтобы соединить Europaviertel на месте бывшей главной грузовой станции, трасса U5 будет продлена до Europaviertel West. Раньше было много дискуссий о том, следует ли сделать это на бульваре как наземный трамвай или легкорельсовый транспорт или как подземный маршрут - по крайней мере частично. Ветка, которую будет обслуживать U5, будет ответвляться от U4 на центральном железнодорожном вокзале и через промежуточные станции с рабочими названиями «Güterplatz», «Emser Brücke» и «Europagarten» вдоль Europa-Allee до станции «Wohnpark». ". Городской совет на своем заседании 24 февраля 2011 года принял решение о строительстве продления трассы. Строительные работы должны начаться в 2012 году. По соображениям экономии, которые сейчас отклоняются от предыдущего планирования, будет проложен преимущественно надземный маршрут. Новые планы заключаются в том, чтобы вывести линию на поверхность перед станцией «Эмзер Брюке». Эти и все другие станции будут построены над землей в центре Europa-Allee. В районе Сада Европы железная дорога проходит в тоннеле между двумя тоннелями для движения транспорта. Такое решение принял городской совет 1 марта 2012 года.

3 мая 2013 года городской совет Франкфурта-на-Майне принял решение по строительству и финансированию продления маршрута B до Europaviertel. Депутат дорожного движения Штефан Майер назвал постановление муниципалитета «вехой для городского округа и явным признаком высокого приоритета инвестиций в устойчивое развитие нашего городского транспорта». Новое здание для расширения линии легкорельсового транспорта должно соединиться с существующим маршрутом на площади Республики, пройти над станцией «Гютерплац» на протяжении 1,4 км под землей и выйти на поверхность перед станцией «Эмзер Брюке» через съезд посреди бульвара Европа. Станция «Эмзерский мост» должна лежать в надземной части длиной 1,3 километра, которая проходит по бульвару над станцией «Европагартен» до последней остановки «Вонпарк». Между станциями «Europagarten» и «Wohnpark» маршрут необходимо снова проложить туннелем: вместе с автомобильным движением маршрут должен пересечь Europagarten. На бульваре легкорельсовый транспорт на двусторонней, обсаженной деревьями и неогороженной средней полосе должен в основном проходить по травяным путям. По словам члена городского совета Стефана Майера, «для развития Европейского квартала с его будущим около 32 000 рабочих мест и жилья для 3800 человек эта прямая и эффективная связь с линией легкорельсового транспорта имеет решающее значение». Пока с северной или северо-восточной окраиной связаны только окраины района с метро U4 и трамвайными маршрутами 16 и 17. Сообщение в центре района пока удалось только на автобусном маршруте 46, который больше не мог обслуживать растущее число пассажиров с расширением района. Подземное сообщение с линией U5 через центральный железнодорожный вокзал, Вилли-Брандт-Плац, Констаблервахе, Норденд и Преунгесхайм должно предложить жителям и работающему населению быструю и экологически чистую альтернативу автомобилю.

Нынешний U5 начнет работу после завершения маршрута через свою нынешнюю конечную станцию ​​на центральном железнодорожном вокзале - четыре новых станции. Согласно нынешнему плану, затраты на линию должны составить 217,3 миллиона евро, из которых доля города Франкфурт-на-Майне составляет 174,8 миллиона евро (брутто), а VGF - 42,5 миллиона евро (нетто). И город, и VGF уже подали заявки на финансирование в соответствии с GVFG (Закон о муниципальном финансировании дорожного движения) и FAG (Закон о выравнивании финансирования). VGF также получит средства от разделения в размере около 9,5 миллионов евро. Документы для утверждения плана уже представлены в Regierungspräsidium Darmstadt. Запланированное начало строительства зависело от решения об утверждении плана, которое VGF планировал провести летом 2014 года.

В рамках процесса утверждения планирования запланированный метод прокладки горных туннелей был сочтен слишком рискованным, поэтому город был вынужден перенести график. Теперь тоннелепроходческая машина должна расчистить путь от Варшауэрштрассе до площади Республики для городской железной дороги. Кроме того, теперь уже не город, а будущий строитель ВГФ пристройки к скоростному трамваю. Несмотря на очередное увеличение затрат, коэффициент рентабельности по-прежнему должен составлять 1,6. Региональный совет Дармштадта принял решение об утверждении плана 19 мая 2016 года.

Тем временем на западе уже началось строительство. Европааллея подготовлена ​​от Рёмерхофа до западного портала туннеля с конца 2014 года, центральная часть Европааллеи до моста Эмсер — с ноября 2015 года, так что осталось проложить только пути и построить платформы. Примыкающий к нему тоннель под Садом Европы строится с весны 2015 года и был завершен в июне 2016 года в оболочке. В феврале 2016 года начались строительные работы по возведению пандуса от Мадрида до Варшауэр-штрассе и последующего туннеля оттуда до продолжения площади Республики. Еще в 2014 году все линии были проложены между Ден Хаагерштрассе и Гютерплац, чтобы расчистить строительную площадку для единственной станции метро Güterplatz. Символическая церемония закладки фундамента пристройки U5 состоялась 21 сентября 2017 года, а в начале октября 2017 года началось бетонирование первой ламелей межэтажной стены. Завершение работ теперь запланировано на 2022 год.

Франкфуртер Берг

[ редактировать ]

U5 будет продлен от нынешней конечной остановки в Преунгесхайме до горы Франкфурт. На новой конечной остановке запланирован прямой переход на станцию ​​S-Bahn Frankfurter Berg линии S6. Маршрут должен проходить по собственному маршруту по шоссе Хомбургер. Помимо реконструкции станции Preungesheim и новой конечной остановки Frankfurter Berg, запланированы еще две станции August-Schanz-Straße и Berkersheimer Weg. На дороге Жана Монне маршрут изменится с западной стороны Хомбургер-Ландштрассе на восточную.

В феврале 2012 года Бюджетная комиссия Франкфурта предложила отказаться от продления U5 на север по финансовым причинам. Однако в апреле 2012 года стало известно, что трассу все-таки предстоит построить. Чтобы профинансировать городскую долю расходов на расширение в размере 4,4 миллиона евро, два других проекта (велосипедная дорожка и расширение Hansaallee) были отменены.

В новом Вольте северное продолжение снова было перенесено на гору Франкфурт. На этот раз перенесено на 2017 год или позже. Новое строительство станции Преунгесхайм, запланированное в рамках этого расширения, уже реализовано, поскольку для движения трехвагонных поездов типа U5 при расширении как в северном, так и в западном направлении требуются не только высокие, но и более длинные платформы.

С июля по ноябрь 2015 года перрон и станция Преунгесхайм были перестроены и установлены новые безбарьерные надземные платформы высотой 80 см, так что при продолжении к горе Франкфурт необходимо установить только отбойники на путях 1 и 2. удалено на новую строку для присоединения. Путь 3 зарезервирован для поездов, которые в будущем закончатся в Преунгесхайме.

В сентябре 2017 года городской совет Франкфурта решил выделить средства на расширение Франкфурта к 2022 году.

В конце соединительного участка с Борнхаймом изначально запланировано подземное продолжение U4 через Зекбах до Бергена. Эта линия метро является частью соглашения о регистрации между Франкфуртом и бывшим городом Берген-Энкхайм, которое вступило в силу в 1978 году. Из-за низкого прогнозируемого коэффициента рентабельности и, как следствие, плохих перспектив для федерального и государственного финансирования, реализация маловероятна. . Однако лучшие шансы имеет короткое продолжение станции до поселения Атцельберг в Зекбахе. Токарный цех на Зекбахер-Ландштрассе уже подготовлен к этому.

  1. ^ Гравий U4 U5. Источник: vgf-ffm.de , получено 26 января 2015 г. (PDF)
  2. ^ Нижний уровень улицы - похвала гражданам за предложение построить U5. В: FR-online.de , 29 октября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4362a06005804a739035459eb4023f0__1675892940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f0/d4362a06005804a739035459eb4023f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U-Bahn Line B (Frankfurt U-Bahn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)