Червь олень Дарре-Йенссен
Червь олень Дарре-Йенссен | |
---|---|
![]() | |
Министр труда | |
В офисе 26 июля 1926 г. - 28 января 1928 г. | |
премьер-министр | Ивар Люкке |
Предшественник | Андерс Венгер |
Преемник | Магнус Нильссен |
Член норвежского парламента | |
В офисе 1 января 1925 г. - 31 декабря 1930 г. | |
избирательный округ | Тронхейм и Левангер |
Личные данные | |
Рожденный | Ранхейм , Южный Трёнделаг , Швеция-Норвегия | 7 декабря 1870 г.
Умер | 30 апреля 1945 г. Тронхейм , Южный Трёнделаг , Норвегия | (74 года)
Политическая партия | Консервативный |
Супруг |
Августа Кристенсен |
Отношения | Ханс Йорген Дарре-Йенссен (брат) |
Дети | Гудрун Лауриц Эллен |
Профессия | Инженер |
Ворм Хирш Дарре-Йенссен (7 декабря 1870 — 30 апреля 1945) — норвежский инженер и политик Консервативной партии . Он проработал два срока в парламенте Норвегии и на посту министра труда с 1926 по 1928 год.
Карьера
[ редактировать ]Ворм Дарре-Йенссен получил образование в области машиностроения и строительства в 1889 и 1890 годах в технической школе в Тронхеме . С 1890 по 1894 год работал помощником на железнодорожном строительстве. С 1894 по 1895 год учился в Высшей технической школе Ганновера . Затем он работал до 1900 года в дорожном управлении Кристианс Амт . В 1901 году он вернулся в Тронхейм, чтобы руководить строительством электростанции. С 1902 года работал в городском инженерном управлении, с 1913 года — главный инженер. [ 1 ]
Он был избран в парламент Норвегии в 1925 году, представляя рыночные города графств Сёр-Трёнделаг и Норд-Трёнделаг . В 1926 году, после июльских кадровых перестановок, Дарре-Йенссен был назначен министром труда . Его брат Ханс Йорген также занимал ту же должность с 1910 по 1912 год. [ 1 ] На этой должности он прославился нежеланием дальнейшего развития системы железнодорожного транспорта в Норвегии , мотивируя это тем, что ресурсы следует направить на дорожное строительство. [ 2 ] В 1927 году он приостановил строительство линии Намсус , одобренное парламентом в 1923 году. Его действие было отменено новым парламентским решением в мае 1928 года, разрешившим продолжить строительство. Тем временем, однако, планы несколько сократились. [ 2 ] Дарре-Йенссен также остановил строительство линии Хардангер , планы которой также были одобрены в 1923 году. И снова парламент решил продолжить строительство, как первоначально планировалось. Однако Дарре-Йенссен обратился в графства Хордаланд совет , который принял резолюцию протеста против строительства линий Хардангер и Флом, расположенных на территории графства, а также линии Намсус, хотя последняя была построена далеко от Хордаланд. Последовавший за этим переполох вызвал еще одну парламентскую дискуссию в 1931 году, но будущее линии Хардангера снова было подтверждено. [ 3 ] В январе 1928 года кабинет Люкке пал, кабинет Лейбористской партии Хорнсруда его место занял . Дарре-Йенссен потерял пост министра труда, но был переизбран на второй и последний срок в парламенте. [ 1 ]
Дарре-Йенссен участвовал в работе нескольких организаций. Он был членом правления местного отделения Норвежской ассоциации охотников и рыболовов и возглавлял местное отделение Норвежской ассоциации инженеров ( Den norske Ingeniørforening ) с 1908 по 1914 год. С 1912 года он был членом национального правления Ассоциации инженеров. , а с 1923 по 1926 год он был ее президентом. Он также был членом правления Фонда Норвежского технологического института с 1915 по 1936 год и Норвежской ассоциации противопожарной защиты с 1933 года. Затем он занимал пост вице-президента с 1937 по 1939 год. [ 1 ]
С 1929 по 1941 год Дарре-Йенссен был генеральным директором Norges Brankasse . С этой должности его отстранили в 1941 году. [ 1 ] из-за немецкой оккупации Норвегии . Он умер 30 апреля 1945 года; Норвегия была освобождена 8 мая .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Червь Хирша Дарре-Йенссена» (на норвежском языке). Норвежская служба данных социальных наук (NSD) . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы. Книга о трагической жизни вторых лиц . Осло: Банефорлагет. п. 274. ИСБН 82-9144-800-0 .
- ^ Аспенберг, 1994: стр. 250–251.