Правило трех кликов
Правило трех кликов или правило трех кликов — это неофициальное правило веб-дизайна, касающееся дизайна навигации по веб-сайту. Он предполагает, что пользователь веб-сайта должен иметь возможность найти любую информацию не более чем тремя щелчками мыши. Он основан на убеждении, что пользователи сайта разочаруются и часто уйдут, если не смогут найти информацию за три клика.
Хотя существует мало аналитических доказательств того, что это так, среди дизайнеров широко распространено мнение, что правило является частью хорошей системы навигации. Критики правила предполагают, что количество кликов не так важно, как успех кликов или отправленной информации. [1]
Джеффри Зельдман написал в книге « Принеси свой талант в Интернет» (2001), что правило трех щелчков «основано на том, как люди используют Интернет» и «это правило может помочь вам создавать сайты с интуитивно понятной, логичной иерархической структурой». [2]
Принцип «правила трех кликов» часто используется для проверки удобства использования программы или приложения.
Реализация правила трех щелчков мыши очевидна в дизайне современных операционных систем и приложений, где пользователи могут выполнить большинство задач, начиная с запуска компьютера или приложения и заканчивая выполнением желаемой задачи менее чем за три щелчка мышью.
Что касается поддержки пользователей, то при разработке большинства шагов по оказанию поддержки или обучению пользователя рекомендуется предусмотреть три или меньше шагов для удобства пользователя и более высоких шансов на доведение до конца.
Критика
[ редактировать ]Правило трех кликов было оспорено результатами юзабилити-тестов, которые показали, что количество кликов, необходимое для доступа к желаемой информации, не влияет ни на удовлетворенность пользователей, ни на уровень успеха. [3] [4]
На веб-сайтах электронной коммерции это правило часто может быть вредным, поскольку для его соблюдения продукты, предлагаемые покупателям, должны быть сгруппированы в категории, которые слишком велики для удобного просмотра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тестирование правила трех кликов
- ^ Зельдман, Джеффри (30 мая 2001 г.). Использование вашего таланта в Интернете: переход от графического дизайна к веб-дизайну . Новые гонщики. стр. 448 . ISBN 978-0-7357-1073-3 .
- ^ Миф №2: Все страницы должны быть доступны в 3 клика.
- ^ «Веб-оптимизация: миф о правиле трех кликов» . CMSWire . Проверено 21 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаубхаймер, Пейдж (11 августа 2019 г.). «Правило трех кликов для навигации неверно» . НН/г . Нильсен Норман Групп . Проверено 4 сентября 2023 г.