ArtFacts.Net

ArtFacts.Net — крупнейшая в мире онлайн-база данных по искусству. [1] основана в 2001 году Стине Альбертсен и Мареком Клаассеном. Компания зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью (Ltd.) в Великобритании. ArtFacts собирает, архивирует, публикует и анализирует данные об арт-рынке по всему миру с момента основания компании, например, в так называемом рейтинге художников.
История
[ редактировать ]Марек Клаассен разработал в сотрудничестве с Федеральной ассоциацией немецких галерей и арт-дилеров e. V. и веб-сайты выставки Art Cologne, основанные на базе данных, а также системы для быстрого создания каталогов выставок. Позже это было сделано с помощью GISI (Информационная система галереи в Интернете). [2] виртуальная система выставок и архивов для галерей Берлина, предшественник сегодняшней арт-платформы Artfacts. Стайне Альбертсен (родилась в 1978 году в Копенгагене), соучредитель Artfacts, сначала работала в посольстве Дании в Берлине, а затем стала соучредителем Artfacts в 2001 году.
С основанием ArtFacts в 2001 году компания начала систематически собирать данные о (первичном) арт-рынке. Основное внимание уделяется выставочной деятельности художников; учреждения (художественные ассоциации, музеи или художественные галереи и т. д.). Галереи сообщают ArtFacts о своих индивидуальных и групповых выставках, после чего ArtFacts объединяет их для соответствующих художников и выставочных учреждений в историю выставок. В 2004 году был опубликован так называемый рейтинг ArtFacts. [3] был введен инструмент, измеряющий выставочную деятельность художников и иллюстрирующий ее графиками. [4] За годы до мирового финансового кризиса арт-рынок и количество галерей во всем мире быстро росли. В этом контексте ArtFacts превратилась в международную платформу арт-рынка с 900 000 уникальных посетителей в месяц.
Из-за кризиса финансового рынка арт-рынок также столкнулся с проблемами, в результате чего многие галереи закрылись или сократили свои расходы. Галереи, которые ранее были основными клиентами ArtFacts, отказались и тем самым поставили компанию под угрозу не только в финансовом отношении, но и в плане сбора выставочных данных. С введением новых членов, например, для художников, кураторов или коллекционеров, ситуацию можно было бы компенсировать, и охват мира искусства даже увеличился. Благодаря расширению международной команды редакторов компания получила возможность проверить полученную информацию.
Технологические изменения в Интернете и конечных устройствах (смартфонах, планшетах и т. д.) привели к адаптации артефактов к сегодняшним стандартам.
Рейтинг исполнителей
[ редактировать ]
ArtFacts связывает художников друг с другом, используя сложный алгоритм, который предполагает, что каждая выставка имеет разный вес в мире искусства. Так, например, выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке ценится выше, чем выставка в сельском художественном клубе с небольшим количеством посетителей. Помимо выставочной активности алгоритм также оценивает охват, качество заведений или коллекций и начисляет баллы. Накопленные баллы отображаются графически, чтобы пользователь мог следить и сравнивать развитие художников.
Теоретической основой этого подхода являются, например, культурно-социологические исследования Пьера Бурдье или книга Георга Франка « Ökonomie der Aufmerksamkeit» 1998 года. [5] Рейтинг неоднозначно обсуждается в арт-мире: например, деловой журнал Capital раз в год публикует список 100 лучших художников на основе данных Artfacts. Критически видно, что в изображении обычно больше внимания уделяется современникам и молодым художникам, чем классикам, таким как Ренуар или Рембрандт. Но и художники неоднократно наталкиваются на сведение своей деятельности к математическому изображению.
«Редакция»
[ редактировать ]В то время как многие базы данных в Интернете создаются с помощью так называемого Webcrawle ( скрейпинга ), база данных ArtFacts включает в себя информацию об арт-рынке, которая была введена и проверена людьми. Команда международных редакторов проверила все отчеты с момента основания компании. Это снижает негативное влияние на рейтинг художников или рейтинг галерей, например, через социальных ботов. По состоянию на начало апреля 2021 года в базе данных содержалась 888 381 выставка, 23 212 галерей и 717 845 художников из 192 стран.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамар Йогев, Томас Грунд (11 января 2012 г.), «Сетевая динамика и структура рынка: на примере арт-ярмарок», Sociological Focus (на немецком языке), том. 45, нет. 1, с. 30, номер doi : 10.1080/00380237.2012.630846 , ISSN 0038-0237 , S2CID 167506396
- ^ Постпопарт (на немецком языке), Берлин: Zitty, 1996.
- ^ «Рейтинг художников» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Йенс Беккерт, Йорг Россель (01 марта 2004 г.). «Искусство и премии» (на немецком языке). Кельнский журнал KZfSS по социологии и социальной психологии . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Георг Франк (7 декабря 1999 г.). «Экономика внимания» . Проверено 21 марта 2017 г.