Jump to content

ArtFacts.Net

ArtFacts.Net — крупнейшая в мире онлайн-база данных по искусству. [1] основана в 2001 году Стине Альбертсен и Мареком Клаассеном. Компания зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью (Ltd.) в Великобритании. ArtFacts собирает, архивирует, публикует и анализирует данные об арт-рынке по всему миру с момента основания компании, например, в так называемом рейтинге художников.

Марек Клаассен разработал в сотрудничестве с Федеральной ассоциацией немецких галерей и арт-дилеров e. V. и веб-сайты выставки Art Cologne, основанные на базе данных, а также системы для быстрого создания каталогов выставок. Позже это было сделано с помощью GISI (Информационная система галереи в Интернете). [2] виртуальная система выставок и архивов для галерей Берлина, предшественник сегодняшней арт-платформы Artfacts. Стайне Альбертсен (родилась в 1978 году в Копенгагене), соучредитель Artfacts, сначала работала в посольстве Дании в Берлине, а затем стала соучредителем Artfacts в 2001 году.

С основанием ArtFacts в 2001 году компания начала систематически собирать данные о (первичном) арт-рынке. Основное внимание уделяется выставочной деятельности художников; учреждения (художественные ассоциации, музеи или художественные галереи и т. д.). Галереи сообщают ArtFacts о своих индивидуальных и групповых выставках, после чего ArtFacts объединяет их для соответствующих художников и выставочных учреждений в историю выставок. В 2004 году был опубликован так называемый рейтинг ArtFacts. [3] был введен инструмент, измеряющий выставочную деятельность художников и иллюстрирующий ее графиками. [4] За годы до мирового финансового кризиса арт-рынок и количество галерей во всем мире быстро росли. В этом контексте ArtFacts превратилась в международную платформу арт-рынка с 900 000 уникальных посетителей в месяц.

Из-за кризиса финансового рынка арт-рынок также столкнулся с проблемами, в результате чего многие галереи закрылись или сократили свои расходы. Галереи, которые ранее были основными клиентами ArtFacts, отказались и тем самым поставили компанию под угрозу не только в финансовом отношении, но и в плане сбора выставочных данных. С введением новых членов, например, для художников, кураторов или коллекционеров, ситуацию можно было бы компенсировать, и охват мира искусства даже увеличился. Благодаря расширению международной команды редакторов компания получила возможность проверить полученную информацию.

Технологические изменения в Интернете и конечных устройствах (смартфонах, планшетах и ​​т. д.) привели к адаптации артефактов к сегодняшним стандартам.

Рейтинг исполнителей

[ редактировать ]
Пример рейтинга художников – как работает присвоение выставки графическому представлению
Beispiel Artist Ranking – wie funktioniert die Zuordnung von Ausstellung zur grafischen Darstellung

ArtFacts связывает художников друг с другом, используя сложный алгоритм, который предполагает, что каждая выставка имеет разный вес в мире искусства. Так, например, выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке ценится выше, чем выставка в сельском художественном клубе с небольшим количеством посетителей. Помимо выставочной активности алгоритм также оценивает охват, качество заведений или коллекций и начисляет баллы. Накопленные баллы отображаются графически, чтобы пользователь мог следить и сравнивать развитие художников.

Теоретической основой этого подхода являются, например, культурно-социологические исследования Пьера Бурдье или книга Георга Франка « Ökonomie der Aufmerksamkeit» 1998 года. [5] Рейтинг неоднозначно обсуждается в арт-мире: например, деловой журнал Capital раз в год публикует список 100 лучших художников на основе данных Artfacts. Критически видно, что в изображении обычно больше внимания уделяется современникам и молодым художникам, чем классикам, таким как Ренуар или Рембрандт. Но и художники неоднократно наталкиваются на сведение своей деятельности к математическому изображению.

«Редакция»

[ редактировать ]

В то время как многие базы данных в Интернете создаются с помощью так называемого Webcrawle ( скрейпинга ), база данных ArtFacts включает в себя информацию об арт-рынке, которая была введена и проверена людьми. Команда международных редакторов проверила все отчеты с момента основания компании. Это снижает негативное влияние на рейтинг художников или рейтинг галерей, например, через социальных ботов. По состоянию на начало апреля 2021 года в базе данных содержалась 888 381 выставка, 23 212 галерей и 717 845 художников из 192 стран.

[ редактировать ]
  1. ^ Тамар Йогев, Томас Грунд (11 января 2012 г.), «Сетевая динамика и структура рынка: на примере арт-ярмарок», Sociological Focus (на немецком языке), том. 45, нет. 1, с. 30, номер doi : 10.1080/00380237.2012.630846 , ISSN   0038-0237 , S2CID   167506396
  2. ^ Постпопарт (на немецком языке), Берлин: Zitty, 1996.
  3. ^ «Рейтинг художников» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 14 марта 2017 г.
  4. ^ Йенс Беккерт, Йорг Россель (01 марта 2004 г.). «Искусство и премии» (на немецком языке). Кельнский журнал KZfSS по социологии и социальной психологии . Проверено 15 марта 2017 г.
  5. ^ Георг Франк (7 декабря 1999 г.). «Экономика внимания» . Проверено 21 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d57bc6bcf2fceeca66e033e67a65782b__1697999880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/2b/d57bc6bcf2fceeca66e033e67a65782b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ArtFacts.Net - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)