Jump to content

Служебная хореография

Хореография сервисов в бизнес-вычислениях — это форма композиции сервисов , в которой протокол взаимодействия между несколькими партнерскими сервисами [ нужны разъяснения ] определяется с глобальной точки зрения. [1] Идею, лежащую в основе понятия хореографии обслуживания, можно резюмировать следующим образом:

«Танцоры танцуют по глобальному сценарию без единой точки контроля»

То есть во время выполнения каждый участник хореографии службы выполняет свою часть в соответствии с поведением других участников. [2] Роль хореографии определяет ожидаемое поведение участников, которые будут ее воспроизводить, с точки зрения последовательности и времени сообщений, которые они могут потреблять и производить. [3]

Хореография описывает последовательность и условия, в которых происходит обмен данными между двумя или более участниками для достижения какой-либо полезной цели. [4]

Хореография сервиса и оркестровка сервиса

[ редактировать ]

Хореографию сервиса лучше понять при сравнении с другой парадигмой композиции сервиса: оркестровкой сервиса . С одной стороны, в служебной хореографии логика взаимодействия между участниками, основанная на сообщениях, определяется с глобальной точки зрения. С другой стороны, при оркестровке сервисов логика определяется с локальной точки зрения одного управляющего участника, называемого оркестратором . Например, в языке оркестровки сервисов BPEL спецификация оркестрации сервисов (например, файл процесса BPEL) представляет собой рабочий процесс, который может быть развернут в инфраструктуре сервисов (например, в механизме выполнения BPEL, таком как Apache ODE ). Развертывание спецификации оркестровки сервисов преобразует рабочий процесс в составной сервис. [5]

В каком-то смысле служебная хореография и оркестровка — две стороны одной медали. С одной стороны, роли хореографии сервиса можно выделить как оркестровку сервиса посредством процесса, называемого проецированием . [6] Посредством проецирования можно реализовать скелеты , то есть неполные оркестровки сервисов, которые можно использовать в качестве базовых показателей для реализации веб-сервисов, участвующих в хореографии сервисов. С другой стороны, уже существующие оркестровки сервисов могут быть составлены из хореографий сервисов.

Постановка служебной хореографии

[ редактировать ]

Служебные хореографии не исполняются: они разыгрываются . Хореография служения разыгрывается, когда ее участники исполняют свои роли. [7] То есть, в отличие от оркестровки сервисов, хореография сервисов не запускается каким-то механизмом в инфраструктуре сервисов, а «происходит» при выполнении их ролей. Это связано с тем, что логика хореографии сервисов определяется с глобальной точки зрения, и таким образом, это не реализуется одним сервисом, как при оркестровке сервисов.

Ключевой вопрос, на который пытаются ответить многие исследования хореографии, заключается в следующем: предположим, что построена глобальная хореография, описывающая возможные взаимодействия между участниками сотрудничества. Каким условиям должна подчиняться хореография, чтобы гарантировать успех сотрудничества ? В данном случае успех означает, что эмерджентное поведение, возникающее в результате разыгрывания сотрудничества, когда каждый участник действует независимо в соответствии со своим собственным скелетом , точно следует хореографии, из которой изначально были спроектированы скелеты. В этом случае хореография считается реализуемой . [8] В общем, определение реализуемости хореографии — нетривиальный вопрос, особенно там, где в сотрудничестве используется асинхронный обмен сообщениями и разные участники могут отправлять сообщения одновременно.

Языки служебной хореографии

[ редактировать ]

В рамках спецификаций, касающихся веб-сервисов , следующие спецификации сосредоточены на определении языков для моделирования хореографии сервисов:

Более того, OMG спецификация BPMN версии 2.0 включает диаграммы для моделирования хореографии сервисов. [9]

Академические предложения по языкам служебной хореографии включают:

Более того, был предложен ряд формализмов служебной хореографии, основанных на:

Хореография веб-сервиса

[ редактировать ]

Хореография веб-сервисов ( WS-Choreography ) — это спецификация W3C, определяющая XML на основе язык моделирования бизнес-процессов , который описывает протоколы сотрудничества взаимодействующих участников веб-сервиса , в которых сервисы действуют как одноранговые, а взаимодействия могут быть долгосрочными и с отслеживанием состояния. ( Оркестровка — еще один термин с очень похожим, но все же другим значением.)

Основная попытка получить хореографию, Рабочая группа по хореографии веб-сервисов W3C, была закрыта 10 июля 2009 г. [24] оставив WS-CDL в качестве кандидата на рекомендацию.

«Многие презентации на семинаре W3C по веб-сервисам, состоявшемся 11–12 апреля 2001 г., указывали на необходимость общего интерфейса и языка композиции для решения хореографии. Рабочий проект требований к архитектуре веб-сервисов, созданный рабочей группой по архитектуре веб-сервисов, также перечисляет идея возможностей хореографии веб-сервисов как критического фактора успеха для поддержки нескольких различных целей верхнего уровня для зарождающейся архитектуры веб-сервисов» [1] .

Проблема хореографии в то время представляла большой интерес для индустрии; такие проекты, как WSCL (язык общения веб-сервисов) и WSCI (интерфейс хореографии веб-сервисов), были представлены в W3C и опубликованы в виде технических примечаний. Кроме того, были предприняты дополнительные усилия: [25]

«В июне 2002 года Intalio , Sun, BEA и SAP выпустили совместную спецификацию под названием «Интерфейс хореографии веб-сервисов» (WSCI). Эта спецификация также была представлена ​​​​W3C в виде примечания в августе 2002 года. С тех пор W3C сформировала новую рабочую группу под названием «Веб-сервисы». Рабочая группа по хореографии в рамках деятельности по веб-сервисам. Спецификация WSCI является одним из основных вкладов в рабочую группу по хореографии веб-служб опубликовала кандидатскую рекомендацию по WS-CDL версии 1.0 , которая 9 ноября 2005 года » [3] . «XLang, WSFL и WSCI больше не поддерживаются никакими стандартными организациями или компаниями. BPEL заменил Xlang, а WSFL WSCI был заменен WS-CDL » [4] .

В предстоящей версии 2.0 нотации моделирования бизнес-процессов будут представлены диаграммы для определения хореографии сервисов. [9]

В академической сфере выдвинуты и другие языки служебной хореографии, например Let's Dance, [10] БПЭЛ4Чор [11] и МАП. [19]

Парадигмы служебной хореографии

[ редактировать ]

Хореография обслуживания определяет взаимодействие между участниками на основе сообщений с глобальной точки зрения.Точно так же, как языки программирования можно сгруппировать по парадигмам программирования , языки хореографии сервисов можно сгруппировать по стилям : [26]

  • Моделирование взаимодействия: логика хореографии определяется как рабочий процесс, в котором действия представляют собой обмен сообщениями между участниками. [27] (например, язык описания хореографии веб-сервисов (WS-CDL) и Let's Dance [10] )
  • Моделирование взаимосвязанных интерфейсов: логика хореографии разделена между ее участниками в зависимости от ролей, которые они играют (т.е. их ожидаемого поведения при обмене сообщениями). Роли соединяются с помощью потоков сообщений, каналов или эквивалентных конструкций. [28] (это, например, случай BPEL4Chor [11] )

Исследовательские проекты по хореографии

[ редактировать ]

Есть несколько активных исследовательских проектов по теме служебной хореографии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Модель знаний S-Cube: Хореография сервиса
  2. ^ Крис Пельц: Оркестровка и хореография веб-сервисов . Компьютер IEEE (КОМПЬЮТЕР) 36(10):46-52 (2003)
  3. ^ Цзяньвэнь Су, Тевфик Бултан, Сян Фу, Сянпэн Чжао: К теории хореографии веб-сервисов . WS-FM 2007:1-16
  4. ^ «Обзор модели хореографии WS» . 24 марта 2004 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  5. ^ Ареллан, Дамиан; Лау, Кунг-Киу (2017). «Экзогенные соединители для иерархической композиции услуг» (PDF) . 2017 10-я конференция IEEE по сервис-ориентированным вычислениям и приложениям (SOCA) . Канадзава: IEEE. стр. 125–132. дои : 10.1109/SOCA.2017.25 . ISBN  9781538613269 . S2CID   31211787 .
  6. ^ Хунли Ян, Сянпэн Чжао, Чао Цай, Цзунъянь Цю: «Изучение связи хореографии и оркестровки с обработкой исключений и финализацией/компенсацией» . ФОРТЕ 2007:81-96
  7. ^ Ховард Фостер, Себастьян Учитель, Джефф Маги, Джефф Крамер: Модельный анализ обязательств в хореографии веб-сервисов . AICT/ICIW 2006:149
  8. ^ Эшли МакНил: Протокольные контракты с применением к хореографическому многостороннему сотрудничеству . Сервис-ориентированные вычисления и приложения, том 4, номер 2, 109–136 (2010 г.)
  9. ^ Перейти обратно: а б Джек Вон: В BPMN 2.0 добавлена ​​нотация для управления хореографией BPM . SearchSOA.com, 22 октября 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Йоханнес Мария Заха, Алистер П. Баррос, Марлон Дюма , Артур Х.М. тер Хофстеде : Давайте потанцуем: язык моделирования сервисного поведения . Конференции ОТМ 2006: 145-162
  11. ^ Перейти обратно: а б с Геро Декер, Оливер Копп, Фрэнк Лейманн, Матиас Веске : BPEL4Chor: расширение BPEL для моделирования хореографии . МСВС 2007:296-303.
  12. ^ «Язык программирования Chor» .
  13. ^ Карбоне, Марко; Монтези, Фабрицио (2013). Свобода от тупиков задумана: многостороннее асинхронное глобальное программирование . дои : 10.1145/2429069.2429101 .
  14. ^ Геро Декер, Матиас Веске : Локальная применимость во взаимодействии сетей Петри . БПМ 2007:305-319
  15. ^ Карстен Шмидт: Управляемость открытых сетей рабочих процессов . EMISA 2005: 236-249.
  16. ^ Надя Бузи, Роберто Горрьери, Клаудио Гуиди, Роберто Лукки, Джанлуиджи Заваттаро: Соответствие хореографии и оркестровки для системного дизайна . КООРДИНАЦИЯ 2006:63-81
  17. ^ Тевфик Бултан, Цзяньвэнь Су, Сян Фу: Анализ разговоров веб-сервисов . IEEE Интернет-вычисления (ИНТЕРНЕТ) 10 (1): 18-25 (2006 г.)
  18. ^ Мишель Манчиоппи, Мануэль Карро, Виллем-Ян ван ден Хеувел, Майк П. Папазоглу: Надежные многосторонние бизнес-протоколы для сервисных сетей . МЦОС 2008: 302-316.
  19. ^ Перейти обратно: а б Адам Баркер, Кристофер Д. Уолтон, Дэвид Робертсон: Хореография веб-сервисов . IEEE Transactions on Services Computing, том 2, номер 2, страницы 152–166, IEEE Computer Society, апрель – июнь 2009 г.
  20. ^ ШуйГуан Дэн, Чжаохуэй Ву, Мэнчу Чжоу, Ин Ли, Цзянь Ву: Совместимость сервиса моделирования с пи-исчислением для хореографии ER 2006: 26-39.
  21. ^ Паоло Безана, Адам Баркер: Исполняемый расчет для служебной хореографии . Конференции ОТМ 2009: 373-380
  22. ^ Раман Кажамикин, Марко Писторе: Анализ условий реализуемости хореографии веб-сервисов . ФОРТЕ 2006:61-76
  23. ^ Цзунъянь Цю, Сянпэн Чжао, Чао Цай, Хунли Ян: К теоретической основе хореографии WWW 2007: 973-982.
  24. ^ Рабочая группа по хореографии веб-сервисов в W3
  25. ^ Устав
  26. ^ Геро Декер, Оливер Копп, Алистер П. Баррос: Введение в служебную хореографию. it - Информационные технологии (ИТ) 50(2):122-127 (2008)
  27. ^ Модель знаний S-Cube: Модель хореографии взаимодействия
  28. ^ Модель знаний S-Cube: Модель хореографии взаимосвязанного интерфейса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5173d2445bec72414d7c63ddea3734c__1689993240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/4c/d5173d2445bec72414d7c63ddea3734c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service choreography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)