ЕвроПЕРВЫЙ ПИРАТСКИЙ
( Пассивное инфракрасное бортовое отслеживающее оборудование EuroFirst PIRATE) — это передовое инфракрасное (FLIR)/ инфракрасное устройство поиска и слежения (IRST) для истребителя Eurofighter Typhoon . [ 1 ] Он производится консорциумом EuroFIRST, в состав которого входят Leonardo SpA из Италии (ведущий подрядчик, проектно-технический орган), Thales Land & Joint Systems из Великобритании и Tecnobit из Испании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Система установлена на левом борту фюзеляжа перед лобовым стеклом и обеспечивает пассивные и, следовательно, незаметные и незащищенные от помех средства наблюдения на большом расстоянии. Кроме того, было показано, что система обнаруживает самолеты-невидимки на «значительном расстоянии» с дальнейшими улучшениями в обнаружении за счет обновлений программного обеспечения. [ 5 ] PIRATE обнаруживает инфракрасное излучение, возникающее в результате нагревания обшивки самолета либо в результате трения воздуха, либо в результате горячих частей, таких как двигатели. [ 6 ] [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1989 году Thorn-EMI и FIAR, а также GEC Avionics, Pilkington и Ferranti соревновались в тендере на разработку системы IRST для истребителя Eurofighter. [ 4 ] В 1991 году Германия решила не участвовать в разработке из-за проблем со стоимостью, но оставила за собой право использовать систему. [ 7 ] В сентябре 1992 года компания Thorn-EMI (ныне Thales) наконец выиграла тендер у итальянской FIAR (ныне Leonardo) и испанской Eurotronica на инфракрасный датчик для истребителей Eurofighter, основанный на устройстве оповещения противовоздушной обороны (ADAD). [ 4 ] и сформировал консорциум EuroFirst. Летные испытания начались в 2001 году с проверки функции FLIR на рейсах между Турином и Сардинией. Позже FLIR также использовался для координации интеграции в элементы дисплея Eurofighter. Первый истребитель Eurofighter Typhoon, оснащенный системой PIRATE, находился в транше 1 блока 5 и был поставлен итальянской Aeronautica Militare в августе 2007 года. [ 8 ]
Технология
[ редактировать ]Датчик
[ редактировать ]PIRATE — это пассивный вращающийся охлаждаемый инфракрасный датчик высокого разрешения, который также называют инфракрасным датчиком изображения. PIRATE работает в двух ИК-диапазонах: 3–5 и 8–11 микрометров. Внешне видимый купол представляет собой только вращающуюся по азимуту сенсорную головку, в которой находится наклоняемое зеркало. Оба элемента стабилизированы, максимальный диапазон азимута и угла места, вероятно, составляет 150°×60°. [ 9 ] Датчик состоит из одного линейно-сменного элемента (ЛРИ), который в свою очередь содержит четыре подсистемы: модуль сенсорной головки со стабилизированной сенсорной головкой, детектор, процессор сервоуправления и электронику согласования сигналов. Компьютер обработки данных для обнаружения и сопровождения целей, видеопроцессор для отображения инфракрасного изображения на HUD, HMD или MHDD. Датчик подключен к MIL-STD-1553 и подключен к шине STANEG 2910. Для обработки сигналов использовались процессоры PowerPC. Размер датчика составляет 680 × 591 × 300 мм (Д х Ш х В) и весит 48 килограммов. [ 10 ]
Режимы работы
[ редактировать ]По сути, PIRATE представляет собой инфракрасную систему поиска и слежения (IRST) с функцией отслеживания во время сканирования, которая также выполняет традиционные навигационные функции FLIR. Он может отслеживать и определять приоритеты до 500 целей одновременно. [ 11 ] В режиме «воздух-воздух» оборудование пассивно обнаруживает, отслеживает, классифицирует и определяет приоритетность нескольких воздушных целей во всех аспектах, в условиях обзора вверх, вниз и на одной высоте. [ 9 ] Функции IRST полностью интегрированы в подсистему атаки и идентификации самолета и могут быть перенаправлены на конкретные районы поиска и сопровождения в результате команд по шине связи. Пилот имеет несколько выбираемых режимов работы в зависимости от требований конкретной боевой задачи. Эти изображения отображаются на проекционном дисплее (HUD), многофункциональном проекционном дисплее (MHDD) или на козырьке шлема пилота.
PIRATE способен работать в каждом из следующих режимов IRST: [ 10 ]
- Отслеживание нескольких целей: если поражение (обнаружение, отслеживание и определение приоритета) нескольких целей в режиме A/A, можно выполнить операции поиска вверх/вниз по всему полю обзора или в выбираемом объеме. Также доступны данные пассивного измерения дальности.
- Отслеживание одиночной цели: где можно задать угловое отслеживание одной захваченной цели. Доступна возможность автоматического повторного захвата.
- Ведомое обнаружение: когда линия визирования подчиняется внешне определенным углам наведения и активируется автоматическое обнаружение одной цели.
PIRATE также передает ИК-телевидение на дисплеи кабины в соответствии со следующими режимами FLIR:
- Помощь в полете/посадке
- Управляемое ИК-изображение на шлеме (SIRPH): Датчик IRST связан с движением головы пилота. Затем датчик смотрит туда, куда смотрит пилот, изображение FLIR проецируется на проекционный дисплей.
- Идентификация
Диапазон
[ редактировать ]Радиус действия датчика находится в строжайшем секрете консорциума EuroFirst, но подтверждено, что он превышает 74 км. [ 11 ] Корпорация RAND сообщает, что дальность до дозвуковой цели составляет 50 морских миль (93 км) спереди и до 90 морских миль (167 км) сзади дозвуковой цели. [ 12 ] Однако погодные условия существенно повлияют на эффективность поиска и сопровождения целей по инфракрасному излучению. [ 13 ] Сообщалось, что в 2013 году дальность обнаружения PIRATE еще больше увеличилась за счет обновлений программного обеспечения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пиратский ИРСТ» . электроника.leonardo.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г. Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ВМС США следуют примеру Великобритании в области инфракрасных систем | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2016 г. Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2017 г. Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Первый истребитель Eurofighter, оснащенный Galileo Avionica PIRATE IRST, доставлен в ВВС Италии» .
- ^ Перейти обратно: а б Бойд Кук: «ПИРАТ: ПЕРВЫЙ для Еврофайтера ТАЙФУН», Учеб. SPIE 4820, Инфракрасные технологии и приложения XXVIII, 897. 1 января 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 г. Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «IRST Инфракрасные системы поиска и отслеживания» . Группа Оэсия .
- ^ «Воздушный бой: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Рэнд. Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 г. Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Федеральная армия - TRUPENDIENST - Выпуск 6/2008 - Еврофайтер «Тайфун» (VII)» . www.bundesheer.at .
- ^ «Великобритания получила новый датчик ПВО» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )