Jump to content

ЕвроПЕРВЫЙ ПИРАТСКИЙ

( Пассивное инфракрасное бортовое отслеживающее оборудование EuroFirst PIRATE) — это передовое инфракрасное (FLIR)/ инфракрасное устройство поиска и слежения (IRST) для истребителя Eurofighter Typhoon . [ 1 ] Он производится консорциумом EuroFIRST, в состав которого входят Leonardo SpA из Италии (ведущий подрядчик, проектно-технический орган), Thales Land & Joint Systems из Великобритании и Tecnobit из Испании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Система установлена ​​на левом борту фюзеляжа перед лобовым стеклом и обеспечивает пассивные и, следовательно, незаметные и незащищенные от помех средства наблюдения на большом расстоянии. Кроме того, было показано, что система обнаруживает самолеты-невидимки на «значительном расстоянии» с дальнейшими улучшениями в обнаружении за счет обновлений программного обеспечения. [ 5 ] PIRATE обнаруживает инфракрасное излучение, возникающее в результате нагревания обшивки самолета либо в результате трения воздуха, либо в результате горячих частей, таких как двигатели. [ 6 ] [ 1 ]

Еврофайтер Тайфун с PIRATE IRST

Разработка

[ редактировать ]

В 1989 году Thorn-EMI и FIAR, а также GEC Avionics, Pilkington и Ferranti соревновались в тендере на разработку системы IRST для истребителя Eurofighter. [ 4 ] В 1991 году Германия решила не участвовать в разработке из-за проблем со стоимостью, но оставила за собой право использовать систему. [ 7 ] В сентябре 1992 года компания Thorn-EMI (ныне Thales) наконец выиграла тендер у итальянской FIAR (ныне Leonardo) и испанской Eurotronica на инфракрасный датчик для истребителей Eurofighter, основанный на устройстве оповещения противовоздушной обороны (ADAD). [ 4 ] и сформировал консорциум EuroFirst. Летные испытания начались в 2001 году с проверки функции FLIR на рейсах между Турином и Сардинией. Позже FLIR также использовался для координации интеграции в элементы дисплея Eurofighter. Первый истребитель Eurofighter Typhoon, оснащенный системой PIRATE, находился в транше 1 блока 5 и был поставлен итальянской Aeronautica Militare в августе 2007 года. [ 8 ]

Технология

[ редактировать ]

PIRATE — это пассивный вращающийся охлаждаемый инфракрасный датчик высокого разрешения, который также называют инфракрасным датчиком изображения. PIRATE работает в двух ИК-диапазонах: 3–5 и 8–11 микрометров. Внешне видимый купол представляет собой только вращающуюся по азимуту сенсорную головку, в которой находится наклоняемое зеркало. Оба элемента стабилизированы, максимальный диапазон азимута и угла места, вероятно, составляет 150°×60°. [ 9 ] Датчик состоит из одного линейно-сменного элемента (ЛРИ), который в свою очередь содержит четыре подсистемы: модуль сенсорной головки со стабилизированной сенсорной головкой, детектор, процессор сервоуправления и электронику согласования сигналов. Компьютер обработки данных для обнаружения и сопровождения целей, видеопроцессор для отображения инфракрасного изображения на HUD, HMD или MHDD. Датчик подключен к MIL-STD-1553 и подключен к шине STANEG 2910. Для обработки сигналов использовались процессоры PowerPC. Размер датчика составляет 680 × 591 × 300 мм (Д х Ш х В) и весит 48 килограммов. [ 10 ]

Режимы работы

[ редактировать ]

По сути, PIRATE представляет собой инфракрасную систему поиска и слежения (IRST) с функцией отслеживания во время сканирования, которая также выполняет традиционные навигационные функции FLIR. Он может отслеживать и определять приоритеты до 500 целей одновременно. [ 11 ] В режиме «воздух-воздух» оборудование пассивно обнаруживает, отслеживает, классифицирует и определяет приоритетность нескольких воздушных целей во всех аспектах, в условиях обзора вверх, вниз и на одной высоте. [ 9 ] Функции IRST полностью интегрированы в подсистему атаки и идентификации самолета и могут быть перенаправлены на конкретные районы поиска и сопровождения в результате команд по шине связи. Пилот имеет несколько выбираемых режимов работы в зависимости от требований конкретной боевой задачи. Эти изображения отображаются на проекционном дисплее (HUD), многофункциональном проекционном дисплее (MHDD) или на козырьке шлема пилота.

PIRATE способен работать в каждом из следующих режимов IRST: [ 10 ]

  • Отслеживание нескольких целей: если поражение (обнаружение, отслеживание и определение приоритета) нескольких целей в режиме A/A, можно выполнить операции поиска вверх/вниз по всему полю обзора или в выбираемом объеме. Также доступны данные пассивного измерения дальности.
  • Отслеживание одиночной цели: где можно задать угловое отслеживание одной захваченной цели. Доступна возможность автоматического повторного захвата.
  • Ведомое обнаружение: когда линия визирования подчиняется внешне определенным углам наведения и активируется автоматическое обнаружение одной цели.

PIRATE также передает ИК-телевидение на дисплеи кабины в соответствии со следующими режимами FLIR:

  • Помощь в полете/посадке
  • Управляемое ИК-изображение на шлеме (SIRPH): Датчик IRST связан с движением головы пилота. Затем датчик смотрит туда, куда смотрит пилот, изображение FLIR проецируется на проекционный дисплей.
  • Идентификация

Диапазон

[ редактировать ]

Радиус действия датчика находится в строжайшем секрете консорциума EuroFirst, но подтверждено, что он превышает 74 км. [ 11 ] Корпорация RAND сообщает, что дальность до дозвуковой цели составляет 50 морских миль (93 км) спереди и до 90 морских миль (167 км) сзади дозвуковой цели. [ 12 ] Однако погодные условия существенно повлияют на эффективность поиска и сопровождения целей по инфракрасному излучению. [ 13 ] Сообщалось, что в 2013 году дальность обнаружения PIRATE еще больше увеличилась за счет обновлений программного обеспечения. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Пиратский ИРСТ» . электроника.leonardo.com .
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 22 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г. Проверено 22 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 22 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «ВМС США следуют примеру Великобритании в области инфракрасных систем | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2016 г. Проверено 22 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2017 г. Проверено 22 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Первый истребитель Eurofighter, оснащенный Galileo Avionica PIRATE IRST, доставлен в ВВС Италии» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бойд Кук: «ПИРАТ: ПЕРВЫЙ для Еврофайтера ТАЙФУН», Учеб. SPIE 4820, Инфракрасные технологии и приложения XXVIII, 897. 1 января 2003 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 г. Проверено 22 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б «IRST Инфракрасные системы поиска и отслеживания» . Группа Оэсия .
  12. ^ «Воздушный бой: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Рэнд. Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 г. Проверено 22 июля 2017 г.
  13. ^ «Федеральная армия - TRUPENDIENST - Выпуск 6/2008 - Еврофайтер «Тайфун» (VII)» . www.bundesheer.at .
  14. ^ «Великобритания получила новый датчик ПВО» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d66812f72fd245aaf58986bf54dbb24f__1710893280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/4f/d66812f72fd245aaf58986bf54dbb24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EuroFIRST PIRATE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)