RotorWay Exec
Исполнительный 162F | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Вертолет любительской постройки |
Производитель | Роторвей Интернэшнл |
Статус | Производство завершено |
История | |
Изготовлено | 1994 - 2011 |
Дата введения | 1994 |
Первый полет | 1994 |
Варианты | Альпи Сайтон AH 130 RotorWay A600 Талон Hillberg Turbine Exec |

RotorWay Exec — семейство американских двухлопастных двухместных вертолетов с полозьями , производимых компанией RotorWay International из Чандлера, штат Аризона, и поставляемых в виде комплектов для любительской постройки.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Exec 162F — новейший вертолет серии Exec производства RotorWay International.
Дизайн RotorWay Scorpion был обновлен за счет алюминиевого хвостового оперения и полностью закрытой кабины из стекловолокна, чтобы стать Exec. [ 1 ] Exec 90 был разработан в начале 1990-х годов и на тот момент был единственным вертолетом с поршневым двигателем, в котором использовался асимметричный профиль крыла для улучшения характеристик авторотации и безопасности.
В 1994 году к Exec 90 была добавлена система впрыска топлива с электронным зажиганием и FADEC , в результате чего появился Exec 162F.
В отличие от большинства вертолетов, разработанных в США, несущий винт Exec 162F вращается по часовой стрелке, если смотреть сверху.
Серия Exec получила дальнейшее развитие в RotorWay A600 Talon , который заменил Exec в производстве. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]У комика и чревовещателя Джеффа Данэма есть специально раскрашенный Rotorway Exec 162F со своим именем и изображением Уолтера на борту самолета. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Роторвей Виндстар
- Четырехместная застройка, которая была отменена. [ нужна ссылка ]
- Роторвей Эксек 90
- Представлен в 1990 году как усовершенствованная версия оригинального RotorWay Exec, электронное зажигание, оконные стекла, эластомерная головка управления. [ 4 ]
- RotorWay Exec 162F
- Улучшенная модель FADEC . [ 5 ] [ 6 ]
- АвиоТехника ES-101 Ворон
- В 1996 году итальянская компания AvioTecnica продавала Exec как ES-101 Exec с газотурбинным двигателем вместо поршневого. [ 7 ] В 2004 году компания выпустила улучшенный вариант, названный Aviotechnica ES-101 Raven, с модифицированным турбовальным двигателем Solar T-62-A . [ 7 ] Другие улучшения включают лопасти несущего винта из углеродного волокна, ветровое стекло, состоящее из двух частей, а более поздние модели имеют цифровую кабину. [ 2 ] [ 7 ]
- Альпи Сайтон AH 130
- В конце 2008 года дизайн Raven был передан Alpi Aviation , и самолет получил дальнейшее развитие в Alpi Syton AH 130. [ 2 ]
- Hillberg Turbine Exec
- Модернизация турбины с использованием (ВСУ) Solar T62 вспомогательной силовой установки , произведенной Hillberg Helicopters из Фаунтин-Вэлли, Калифорния, в 1990-х годах. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 380 кв. футов (35,4 м 2 )
- Пустой вес: 975 фунтов (442 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1500 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 плоско-четырехпоршневой двигатель RotorWay RI 162F, мощностью 150 л.с. (112 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 82 узла)
- Диапазон: 180 миль (290 км, 156 миль)
- Автономность: 2 часа с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: зависающий потолок 5000 футов (1525 м), вне эффекта земли.
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Питер Лерт (август 1989 г.). «Исполнительная привилегия». Воздушный прогресс .
- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 194. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Кантри-музыкальное телевидение (сентябрь 2007 г.). «Джефф Данэм и Уолтер в своем вертолете» . Ютуб . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Джордж, Фред (август 1991 г.). «Exec 90 снова на курсе». Летающий . Том. 118, нет. 8. С. 112–114.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 189 и 194. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 329. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с Джексон 2008, с. 361
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 325. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Тейлор 1999, стр. 365–366.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- Джексон, Пол (редактор) Jane's All the World's Aircraft 2008-2009 . Колсдон, Суррей, Англия: Информационная группа Джейн, 2008 г. ISBN 978-0-7106-2837-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]