Луиза Рихтер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Луиза Рихтер (30 июня 1928 - 29 октября 2015), урожденная Луиза Кельбле, была венесуэльской художницей-графиком и профессором родом из Германии. Она родилась в Безигхайме , Германия, и умерла в Каракасе , Венесуэла. На ее искусство сильное влияние оказали послевоенные движения и Баухаус . Позже она переехала в Венесуэлу в 1955 году, где провела остаток своей жизни, завоевала множество международных наград, стала профессором Института Неймана в Каракасе и основала Prodiseño, одну из крупнейших школ графического дизайна в Венесуэле. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рихтер родилась в Безигхайме, Германия, в 1928 году и была дочерью инженера и архитектора Альберта Кельбле и Гертруды Ункель. В 1946 году она училась в Академии Мерц в Штутгарте в Германии и начала свою карьеру художника в Независимой школе искусств в Штутгарте. В период с 1949 по 1955 год она училась под руководством своего мастера Вилли Баумайстера (одного из главных деятелей абстрактного искусства в Европе того времени) в Государственной академии изящных искусств Штутгарта . [ 2 ] В этот период она начала работать над иллюстрациями для журналов Stuttgarter Leben и Die Welt der Frau , а также редакционных статей Egon Schuler и Bechtle Verlag , после этого уехала и жила между Парижем и Римом. Между 1950 и 1953 годами Рихтер изучал экзистенциализм у Макса Бенсе в Техническом университете Штутгарта. В сентябре 1955 года она вышла замуж за Ханса Иоахима Рихтера, а в декабре оба решили переехать в Каракас, Венесуэла, из-за профессии ее мужа.
Карьера
[ редактировать ]В 1958 году она становится участницей национальных салонов, демонстрируя четыре монотипии на 19-м официальном Салоне в Венесуэле. На 20-м официальном Салоне в Венесуэле она представила три масла : Event, Transparent и Soft Modulation . В 1959 году она организовала свою собственную индивидуальную выставку в MBA, где были показаны такие работы, как «Иероглиф» и «Гильгамеш» , в следующем году она присоединилась к коллекции под названием « Жилые помещения », размещенной в муниципальном замке Маракайбо, а также присоединилась к Экспериментальному салону в Сала Мендоса. смесь пластических послевоенных тенденций, сосредоточивших их основные интересы на размышлениях о материи и жесте. Имея это в виду, Рикардо Пау-Льоса отмечал: «Рихтер взял изысканный визуальный лексикон информализма и направил его к другим целям; Превратил его в инструмент, с помощью которого можно размышлять над одним из самых сложных актов сознания — зрительным мышлением».
С тех пор она начала создавать Cortes de Tierra (1958–1963) — произведения, близкие к монохромной палитре, богатым фактурам и осознанной двумерности. Примерно в 1961 году она начинает серию рисунков под названием «Кресты и соединения», которые расширяют экспрессионистскую школу с точки зрения ташизма и жестов. Также она начинает работать над литографиями в Штутгарте (Германия) вместе с Эрихом Мёнхом. В 1963 году она возвращается к фигуративной живописи и создает такие работы, как «Триптих» (холст, масло, 1963), где человеческая фигура находится в постоянной борьбе с абстракционизмом. В ее работах часто встречаются отсылки к мифологии и экзистенциальной литературе, и в эти годы Рихтер начинает работать в гравировальной мастерской Луизы Паласио. В 1964 году она осваивает технику коллажа, которой овладевает за короткий период времени. Помимо масел, Луиза Рихтер создала серию работ, выполненных гуашью Reflejos (1973–1989) и пастелью Andamios Suspendidos (1978–1988); часто ее работы представляли собой богато смешанную технику, например, «Распятие» (коллаж и гуашь, 1981) или «Сидерал Техидо» (масло и коллаж, 1983), которые были двумя ее новаторскими произведениями. В 1966 году она участвует в выставке «Новое десятилетие» в Музее Гуггенхайма, где в то десятилетие проходила одна из крупнейших выставок латиноамериканского искусства. Ее размышления о плоскости и двухмерности, пластиковых элементах и репрезентативных иконах сделали ее работу «театр визуальной мысли» (Пау-Льоса, 1991, исп)

В 1967 году она получает Национальную премию рисунка и гравюры Рони К. в Венесуэле, в 1968 году она начинает серию пейзажей под названием «Эспасиос Планос» , а в 1972 году она также начинает серию портретов, основанных на экспрессионистской традиции «Бланка де Герлах». (Коллекция Гана). С 1969 по 1987 год она преподавала аналитический и композиционный рисунок в Институте Неймана, одной из первых школ графического дизайна в Венесуэле. В 1978 году она представляет Венесуэлу на XXXVIII Биеннале в Венеции , где показала 12 монументальных картин маслом, свою серию «Espacios Planos», а также 60 различных коллажей и текстов, связанных с искусством и экзистенциализмом.
Как художник Хуан Кальсадилья писал: «Исследовательская, но в то же время во всем своем творчестве она проявляет странную, навязчивую преданность подлинному и искреннему языку». Сначала под влиянием своего наставника Вилли Баумейстера она осуществляла абстракцию, в которой опережала других и даже свою собственную «стадию неформальности» 1959 года, в работах, характеризующихся использованием комковатых фактур и атмосферного внушения; тема распила и раздела венесуэльской земли. После 1963 года графическими средствами она пыталась выразить в своем искусстве другой тип символов с помощью импульсивных штрихов и линий периода своих первых коллажей и картин, которые позже, с 1966 по 1969 год, привели к интермеццо фигуративно, и с тех пор до 1977 года время от времени создавались портреты, которые она рассматривала как репетиции или «пробы».
Ее поиск доказывает легитимность того, что уже было имплицитно в ее неформальном возрасте: ощущение интернализованного климата в ее работах со слепой и стихийной силой, где формы начинают определять себя в ожидающем мире, который возникает из пустоты и отказывается быть чем-то иным, чем краска. Интенсивность ее работы соответствует срочности, с которой ее беспокойство пытается разрешиться, и в результате в ее работах наблюдается огромное разнообразие экстремальных экспериментов и жестов. Луиза Рихтер не чувствует себя обязанной следовать условностям, продиктованным внешним давлением; ее живопись — не что иное, как то, чем она не может перестать быть или делать. В своей коллекции ГАН имеет работы этой художницы из ее первой неформальной сцены, такие как «Пинтура» (холст, масло и песок, 1960), произведения ее фигуративного периода, такие как «Наложенные» (холст, масло, шпаклевка и коллаж, 1965–1965). 1967), коллажи «Голондрины падают на тротуар» (1981), а также гуаши, рисунки и графика.
Наследие
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Венесуэле Рихтер основала Prodiseño, одну из крупнейших школ графического дизайна в стране; она также была профессором по совместительству в Художественном институте Неймана в Каракасе, Венесуэла, где преподавала технический и аналитический рисунок. Сделав долгую карьеру в странах Южной Америки, Рихтер умерла в возрасте 87 лет, оставив один из самых больших вкладов, которые она когда-либо могла сделать для страны, которая не только приветствовала, но и произвела на свет выдающихся как классических, так и современных художников.
Рихтер получил множество наград и признаний, в том числе престижную Национальную премию пластических искусств 1982 года в Каракасе. [ 3 ]