Jump to content

Луиза Рихтер

Луиза Рихтер

Луиза Рихтер (30 июня 1928 - 29 октября 2015), урожденная Луиза Кельбле, была венесуэльской художницей-графиком и профессором родом из Германии. Она родилась в Безигхайме , Германия, и умерла в Каракасе , Венесуэла. На ее искусство сильное влияние оказали послевоенные движения и Баухаус . Позже она переехала в Венесуэлу в 1955 году, где провела остаток своей жизни, завоевала множество международных наград, стала профессором Института Неймана в Каракасе и основала Prodiseño, одну из крупнейших школ графического дизайна в Венесуэле. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рихтер родилась в Безигхайме, Германия, в 1928 году и была дочерью инженера и архитектора Альберта Кельбле и Гертруды Ункель. В 1946 году она училась в Академии Мерц в Штутгарте в Германии и начала свою карьеру художника в Независимой школе искусств в Штутгарте. В период с 1949 по 1955 год она училась под руководством своего мастера Вилли Баумайстера (одного из главных деятелей абстрактного искусства в Европе того времени) в Государственной академии изящных искусств Штутгарта . [ 2 ] В этот период она начала работать над иллюстрациями для журналов Stuttgarter Leben и Die Welt der Frau , а также редакционных статей Egon Schuler и Bechtle Verlag , после этого уехала и жила между Парижем и Римом. Между 1950 и 1953 годами Рихтер изучал экзистенциализм у Макса Бенсе в Техническом университете Штутгарта. В сентябре 1955 года она вышла замуж за Ханса Иоахима Рихтера, а в декабре оба решили переехать в Каракас, Венесуэла, из-за профессии ее мужа.

В 1958 году она становится участницей национальных салонов, демонстрируя четыре монотипии на 19-м официальном Салоне в Венесуэле. На 20-м официальном Салоне в Венесуэле она представила три масла : Event, Transparent и Soft Modulation . В 1959 году она организовала свою собственную индивидуальную выставку в MBA, где были показаны такие работы, как «Иероглиф» и «Гильгамеш» , в следующем году она присоединилась к коллекции под названием « Жилые помещения », размещенной в муниципальном замке Маракайбо, а также присоединилась к Экспериментальному салону в Сала Мендоса. смесь пластических послевоенных тенденций, сосредоточивших их основные интересы на размышлениях о материи и жесте. Имея это в виду, Рикардо Пау-Льоса отмечал: «Рихтер взял изысканный визуальный лексикон информализма и направил его к другим целям; Превратил его в инструмент, с помощью которого можно размышлять над одним из самых сложных актов сознания — зрительным мышлением».

С тех пор она начала создавать Cortes de Tierra (1958–1963) — произведения, близкие к монохромной палитре, богатым фактурам и осознанной двумерности. Примерно в 1961 году она начинает серию рисунков под названием «Кресты и соединения», которые расширяют экспрессионистскую школу с точки зрения ташизма и жестов. Также она начинает работать над литографиями в Штутгарте (Германия) вместе с Эрихом Мёнхом. В 1963 году она возвращается к фигуративной живописи и создает такие работы, как «Триптих» (холст, масло, 1963), где человеческая фигура находится в постоянной борьбе с абстракционизмом. В ее работах часто встречаются отсылки к мифологии и экзистенциальной литературе, и в эти годы Рихтер начинает работать в гравировальной мастерской Луизы Паласио. В 1964 году она осваивает технику коллажа, которой овладевает за короткий период времени. Помимо масел, Луиза Рихтер создала серию работ, выполненных гуашью Reflejos (1973–1989) и пастелью Andamios Suspendidos (1978–1988); часто ее работы представляли собой богато смешанную технику, например, «Распятие» (коллаж и гуашь, 1981) или «Сидерал Техидо» (масло и коллаж, 1983), которые были двумя ее новаторскими произведениями. В 1966 году она участвует в выставке «Новое десятилетие» в Музее Гуггенхайма, где в то десятилетие проходила одна из крупнейших выставок латиноамериканского искусства. Ее размышления о плоскости и двухмерности, пластиковых элементах и ​​репрезентативных иконах сделали ее работу «театр визуальной мысли» (Пау-Льоса, 1991, исп)

Смешанная работа Луизы Рихтер «Эмпедокл», Каракас, 1989 год. Образец конструктивистского искусства Рихтера.

В 1967 году она получает Национальную премию рисунка и гравюры Рони К. в Венесуэле, в 1968 году она начинает серию пейзажей под названием «Эспасиос Планос» , а в 1972 году она также начинает серию портретов, основанных на экспрессионистской традиции «Бланка де Герлах». (Коллекция Гана). С 1969 по 1987 год она преподавала аналитический и композиционный рисунок в Институте Неймана, одной из первых школ графического дизайна в Венесуэле. В 1978 году она представляет Венесуэлу на XXXVIII Биеннале в Венеции , где показала 12 монументальных картин маслом, свою серию «Espacios Planos», а также 60 различных коллажей и текстов, связанных с искусством и экзистенциализмом.

Как художник Хуан Кальсадилья писал: «Исследовательская, но в то же время во всем своем творчестве она проявляет странную, навязчивую преданность подлинному и искреннему языку». Сначала под влиянием своего наставника Вилли Баумейстера она осуществляла абстракцию, в которой опережала других и даже свою собственную «стадию неформальности» 1959 года, в работах, характеризующихся использованием комковатых фактур и атмосферного внушения; тема распила и раздела венесуэльской земли. После 1963 года графическими средствами она пыталась выразить в своем искусстве другой тип символов с помощью импульсивных штрихов и линий периода своих первых коллажей и картин, которые позже, с 1966 по 1969 год, привели к интермеццо фигуративно, и с тех пор до 1977 года время от времени создавались портреты, которые она рассматривала как репетиции или «пробы».

Ее поиск доказывает легитимность того, что уже было имплицитно в ее неформальном возрасте: ощущение интернализованного климата в ее работах со слепой и стихийной силой, где формы начинают определять себя в ожидающем мире, который возникает из пустоты и отказывается быть чем-то иным, чем краска. Интенсивность ее работы соответствует срочности, с которой ее беспокойство пытается разрешиться, и в результате в ее работах наблюдается огромное разнообразие экстремальных экспериментов и жестов. Луиза Рихтер не чувствует себя обязанной следовать условностям, продиктованным внешним давлением; ее живопись — не что иное, как то, чем она не может перестать быть или делать. В своей коллекции ГАН имеет работы этой художницы из ее первой неформальной сцены, такие как «Пинтура» (холст, масло и песок, 1960), произведения ее фигуративного периода, такие как «Наложенные» (холст, масло, шпаклевка и коллаж, 1965–1965). 1967), коллажи «Голондрины падают на тротуар» (1981), а также гуаши, рисунки и графика.

Наследие

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Венесуэле Рихтер основала Prodiseño, одну из крупнейших школ графического дизайна в стране; она также была профессором по совместительству в Художественном институте Неймана в Каракасе, Венесуэла, где преподавала технический и аналитический рисунок. Сделав долгую карьеру в странах Южной Америки, Рихтер умерла в возрасте 87 лет, оставив один из самых больших вкладов, которые она когда-либо могла сделать для страны, которая не только приветствовала, но и произвела на свет выдающихся как классических, так и современных художников.

Рихтер получил множество наград и признаний, в том числе престижную Национальную премию пластических искусств 1982 года в Каракасе. [ 3 ]

  1. ^ https://www.artnexus.com/en/magazines/article-magazine-artnexus/5d64000890cc21cf7c0a3172/83/luisa-richter
  2. ^ «Луиза Рихтер» . Художественный музей Штутгарта . Проверено 16 июня 2022 г.
  3. ^ https://www.medicci.com/en/10034-artistas/artists/luisa-richter?start=5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d740bbb887bc596c07ad9d311745e40d__1712682060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0d/d740bbb887bc596c07ad9d311745e40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luisa Richter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)