Механизм оптимизации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
В сетевой науке механизм оптимизации роста сети представляет собой алгоритм , который случайным образом размещает новые узлы в системе и соединяет их с существующими узлами на основе анализа затрат и выгод. В зависимости от параметров, используемых в механизме оптимизации, алгоритм может строить сети трех типов: звездообразную сеть, случайную сеть и безмасштабную сеть . Механизм оптимизации [ 1 ] Считается, что это основной механизм в нескольких реальных сетях, таких как транспортные сети, электросети, сети маршрутизации, сеть автомагистралей и т. д.
Общие свойства
[ редактировать ]Механизм оптимизации представляет собой модель с ростом, в которой льготное присоединение справедливо при определенных допущениях. В отличие от модели копирования, модель оптимизации использует глобальную информацию о сети для соединения вновь входящих узлов с существующими, тем самым уменьшая количество случайности в процессе. Механизм модели основан на сравнении затрат и выгод, то есть для каждого входящего узла «i» алгоритм вычисляет чистую выгоду (выгоды минус затраты) от подключения «i» к каждому существующему узлу и соединяет узел «i» с узел, который дает наибольшую чистую выгоду. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Затраты и выгоды в моделях оптимизации обычно можно упростить до двух атрибутов: расстояние между новым узлом и существующим; и расстояние существующего узла от центрального узла. Таким образом, целевую функцию можно записать в следующем виде:
- где означает минимальную стоимость присоединения узла «i» к существующему узлу.
- обозначает расстояние между узлами «i» и «j»
- представляет расстояние узла 'j' от центрального узла
- — это параметр, который определяет вес отдельного расстояния по сравнению с расстоянием до центрального узла, и поэтому он варьируется в зависимости от настроек.
В сети автомагистралей, где города являются узлами, а соединения — автомагистралями, будет физическое расстояние между городами, и будет расстояние от столицы (или от центрального города региона). Стоимость определяет тип сети, построенной механизмом оптимизации. [ 2 ]
Звездная сеть
[ редактировать ]Механизм оптимизации приводит к созданию звездообразной сети всякий раз, когда . Уникальной особенностью звездообразной сети является то, что большинство вновь добавленных узлов будут подключаться к центральному узлу независимо от расстояния. Звездообразную сеть можно рассматривать как сеть, в которой затраты на установление нового канала пренебрежимо малы по сравнению с выгодой от прямого подключения к центральному узлу. Звездные сети редко наблюдаются в реальности.
Случайная сеть
[ редактировать ]Случайная сеть строится методом оптимизации, когда . В случае достаточно высокого , затраты на создание нового канала чрезвычайно высоки по сравнению с выгодой от тесного подключения к центральному узлу. В результате большинство новых узлов будут подключаться к ближайшему доступному узлу. Реальным примером является электросетевая сеть, где стоимость строительства линии электропередачи высока, а выгода от прямого подключения к источнику питания незначительна.
Безмасштабная сеть
[ редактировать ]. Если не является ни слишком высоким, ни слишком низким, механизм приводит к созданию безмасштабной сети, характеризующейся преимущественным присоединением. Вновь добавленные узлы, как правило, подключаются к более крупным узлам, но иногда они могут подключаться к узлам среднего размера или даже к небольшим, в зависимости от их расстояния. Большинство реальных сетей, характеризующихся базовым механизмом оптимизации, являются безмасштабными сетями, такими как сеть маршрутизаторов и сеть автомагистралей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ З. Киграве, iBook, страница 136 (24 июля 2017 г.). «Механизм оптимизации» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Проект книги по сетевой науке. Архивировано 18 января 2015 г. на Wayback Machine , iBook, страница 8.