Руди Видоефт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Руди Видоефт | |
---|---|
![]() Видоефт в 1920 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рудольф Корнелиус Видоефт |
Рожденный | Детройт, Мичиган , США | 3 января 1893 г.
Умер | 18 февраля 1940 г. Флашинг, Нью-Йорк , США | (47 лет)
Род занятий | Саксофонист |
Рудольф Корнелиус Видоефт (3 января 1893 — 18 февраля 1940) — американский саксофонист , чьи композиции и соло на записях помогли популяризировать этот инструмент. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Детройте, штат Мичиган , сын немецких иммигрантов, Видоефт в юном возрасте начал играть в своем семейном оркестре, сначала используя скрипку , затем кларнет . Он переехал в Нью-Йорк и после серии успешных записей кларнета со своим Frisco Jass Band переключился на саксофон , который тогда еще был необычным инструментом. Он стал известен как виртуозный саксофонист в 1910-х годах, сделал более 300 записей для множества различных звукозаписывающих компаний и много сделал для популяризации саксофона как инструмента как в США, так и за рубежом. Его основным инструментом был саксофон с мелодией до , разновидность, которая была чрезвычайно популярна с 1910-х годов примерно до 1930 года. Он также играл и записывался, иногда используя ми-бемоль-альт и си-бемоль-сопрано саксофоны .
Его стиль отличался очень быстрыми движениями хорошо артикулированных нот между длинными фразами легато в стиле рэгтайма . Быстрое произнесение нот стало возможным благодаря передовым методам двуязычия и тройного языка, аналогичным тем, которые используются музыкантами на медных духовых инструментах (трубе, тромбоне и т. д.) и флейтистами. Он также был известен своим стилем вибрато, который в последние годы его игры получил очень широкое распространение. В ранние годы Видефт использовал вибрато довольно редко. Видоефт использовал несколько других «звуковых эффектов», таких как шлепанье по языку и «смех» (изменение / изменение высоты ноты) через свой валторну, и наряду с его очень различимым вибрато, стали частью его музыкального репертуара. Хотя он включил в свою игру некоторые элементы раннего джаза , стилистически он оставался доджазовым исполнителем. Некоторые из его оригинальных композиций имели успех, в частности, Valse Erica , Valse Llewellyn , Saxema , Saxophobia и Sax-o-Phun .
Он оставался очень популярным артистом в 1920-е годы и регулярно выступал по радио , но его стиль стал казаться публике все более и более устаревшим по мере того, как его карьера продолжалась до 1930-х годов. Некоторое время он работал в группе Руди Валле , затем некоторое время во Франции . С середины 1930-х годов он практически перестал играть и участвовал в нескольких инвестициях в горнодобывающую промышленность, которые не увенчались успехом.
У Руди и его жены Мэри Видоефт были сложные отношения, частично из-за трудностей с ведением довольно яркого образа жизни и злоупотребления алкоголем. В 1937 году его чуть не убили, когда его ударила ножом жена. Однако пара помирилась, и в том же году Руди дал свое последнее выступление на радио.
Он умер во Флашинге, штат Нью-Йорк , 18 февраля 1940 года от цирроза печени.
Наследие
[ редактировать ]До 1920 года компания Holton Instrument Company адаптировала характеристики существующих серийных моделей саксофонов и продавала их как «Модель Руди Видефта». Однако сомнительно, что Видоефт действительно выступал с такими инструментами.
Некоторые из братьев и сестер Видефта также стали профессиональными музыкантами, самым известным из которых был руководитель оркестра Западного побережья Херб Видоефт (1886–1928).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капельмейстер, Том 2, Выпуск 4, Руди Видоефт» . Капельмейстер. Июнь 1928 г. с. 9 . Проверено 9 февраля 2024 г.